Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Слово Учителя, обращённое к братьям после молитвы





Братья, Я хочу обратить ваше внимание на слова молитвы «Да будет воля Твоя». Это не означает пассивное и безразличное отдавание себя всему, что наплывает на вас, не желая в этом разбираться самому, а пассивно говоря: «Да будет воля Твоя!» Не в этом дело. Надо уметь чутко раскрывать в себе сознание присутствия в вас Высшего и прислушиваться к Его голосу в вас. Главное в этом прошении: «Да будет воля Твоя!» – это признание себя частью Высшего, и этим отданием себя Его воле вы раскрываете в себе Высшее сознание, вы принимаете Его высшее господство над вами и отдаётесь Ему разумно, поняв, что истинное благо – это есть отдание своей личности и замена её блага благом Высшим.

 

— Этим Я заканчиваю сегодняшнюю молитву.

 

29 июля. День. 5 часов.

Я сидела в глухом ущелье, на дереве, перекинутом через ручей. Место удивительно живописное и уединённое. Я иногда прихожу сюда сосредоточиваться. И сегодня я пришла сюда. Ручей бежит очень издалека, со снеговых вершин дальних гор. Я знаю, он образует где-то, в глубине ущелья, водопад, но здесь ручей течёт спокойно, журча по гранитному ложу, образуя местами водоёмы, которые как-бы нарочно выдолблены в граните. В этих естественных ваннах очень удобно омываться. Я и сидела сейчас неподалёку от одного из таких водоёмов, где только что совершила омовение перед тем, как сосредоточиться. С обеих сторон ручья поднимались высокие горы, покрытые лесом. Ущелье такое узкое, что солнце почти не проникает в чащу леса. И здесь всегда, в самый сильный зной, прохладно. Я описываю так подробно это место потому, что оно осталось для меня значительным. Я сидела на дереве, свесив ноги в ручей, и, закрыв глаза, стала сосредоточиваться. Вдруг непонятное волнение овладело мной. Я открыла глаза и увидела Учителя в белом. Он сидел на этом же дереве, рядом со мной, только по другую его сторону. Учитель сидел молча, слегка нагнувшись вперёд, положив локти на колени и слушая пение ручья…

— Ты послушай его. Ведь, кроме журчания, ручей поёт ещё песенку… Она похожа на колыбельную… Ты слышишь? – тихо сказал Он.

Я прислушалась. Действительно я услыхала ясный и высокий звук, не похожий ни на какой инструмент, ни на голос. Этот звук имел несколько коротких нот, которые составляли настоящую мелодию, которую пел ручей, беспрерывно аккомпанируя себе журчанием. Это было так нежно и так прекрасно среди тишины природы, в присутствии Учителя. Мы некоторое время молча слушали. Я не смогла тогда даже охватить всей неожиданной радости от присутствия Учителя в моём дне! Потом Учитель сказал совсем тихо, как бы не желая спугнуть тишину и пение ручья:

— Жизнь сердца проста, тиха… Она не требует много для своей полноты и счастья. Она несложна и подобна этой тихой песенке ручейка. Но в простоте такой жизни кроется огромное величие. И силы души зреют быстрее, когда сердце живёт в такой углублённой тишине и сосредоточении. Приучай себя к созерцанию природы в молчании мыслей и чувств, но дай природе раскрыться в тебе или, вернее, сама растворись в ней. Но для этого не надо ничего насильно надумывать, это должно быть твоё естественное состояние, которое протекает светло и просто, как течёт этот ручей с его нехитрой песенкой. А теперь пойдём отсюда.

В следующее мгновение я почувствовала себя в Саду Учителя. Мы шли по дорожке по направлению к дому, и Учитель говорил:

— Вот видишь, как это просто… Теперь иди с миром. И приходи на общую молитву.

 

30 июля. Утро.

— Сегодня ты придёшь к Учителю в горах только в пять часов. Так повелел Учитель. – Эти слова мне сказал Нуми.

 

5 часов.

Взошла в залу. Учитель сидел за столом и писал.

— Сядь. И найди способ занять себя эти несколько минут, пока Я буду занят, – сказал Учитель.

Я сидела сбоку Учителя и созерцала Его. У Учителя было очень тонкое, изящное лицо, нос прямой, а не орлиный, как мне казалось раньше. Во всей фигуре чувствовалась большая сила и энергия. В лице Учителя совершенно нет никаких признаков долгих лет. Каждая черта Его лица полна силы и расцвета жизни. Рука легко и изящно держала перо. Писал Он очень быстро крупным красивым почерком. На пальце горел зелёный изумруд. Я вспомнила о кольце, которое Учитель надел мне на палец, но я плохо его осознавала.

Учитель кончил писать, взглянул на меня и, чуть улыбнувшись, сказал:

— Ну, всё разглядела во Мне?

— Нет, Учитель, не всё! – весело ответила я, как-то вдруг осмелев. Учитель встал и сказал:

— Вот возьми эти рукописи и неси их. Пойдём.

Учитель тоже взял со стола несколько книг, и мы спустились вниз, в круглую комнату. Учитель осветил её, нажав выключатель, подошёл к шкафу, поставил туда принесённые книги и рукописи, потом указал мне место за столом и сказал:

— Сядь и пиши то, что Я тебе продиктую.

 

Заботливость о своём организме очень важна и приветствуется Нами, но только в том случае, если всё это разумно. Ни в коем случае заботы о теле не должны уменьшать вашего духовного напряжения. Мысль, что жизнь здорового тела помогает вашему духу, вот что должно руководить вами. Всякие излишества, которые вредят вашему телу, так же вредят и вашему духу. Когда сосредоточены на чём-либо, вы не замечаете вашего тела, ни его особенностей. Вы должны жить, не замечая тела, но разумно подготавливая его жизнедеятельность для каждого дня. Для этого нет нужды усложнять себе жизнь особыми методами для ухода за телом, все навыки должны совершаться легко и быстро. Здоровое тело – источник радости, потому что оно не препятствует духовным эманациям. Но одно здоровое и сильное тело, не будучи просветлено духовностью и ещё не склонное к просветлению, большая задержка на низших планах сознания. Очень важно осознать себя живущим в духе, а не в теле. До тех пор пока вы полны косных привычек, полны всяческих болячек, к которым вы прислушиваетесь, выполняете каждое своё желание, ухаживаете за собой и любите себя, до тех пор вы в плену у своего тела.

Живите проще! Отнюдь этим не рекомендуется примитив, но здоровая и разумная жизнь каждого дня необходима не только для тела, но и для духа, для правильного развития духовного сознания. Сердце не должно утяжеляться мрачными мыслями о своём несовершенстве, о своей тусклости, об унылых окружениях людьми и обстоятельствами. Наоборот, вы должны уметь встречать ваш день в разумной Радости, почитать в каждом существе выражение Бога и жизнь не в разделённости и в тяготе отчуждения от жизни, но мыслить о том, как бы светлее проложить провод к внутреннему просветлению. Имейте заинтересованность не только собой, но и людьми. Не тяготитесь, когда они приходят «мусорить» вас. Надо уметь противопоставить им ответную силу своего духа и света. Каждый раз, когда вы охаете и жалуетесь на себя, на свои немощи, на своё убожество, вы действительно становитесь и немощны, и убоги. Строгость к себе необходима, но разумная строгость, то есть отдавайте себе отчёт в своём поведении и в своих мыслях, но не прикладывайте к этому жалобы, стоны, уныние. Бодрость, ясность, горение сердца пусть будут ответом на душевную дряблость, усталость, беспомощность. Надо искать в себе причину дряблости, уныния и бороться с этим пониманием, а не умаляя себя ещё больше, отнимая у себя веру в свои силы. Каждый из вас должен знать, что в нём Свет. И каждый может приблизиться к Нам, и может, он уже наблюдаем Нами. Каждый шаг, который вы совершаете сознательно, приветствуется Нами. Мы даём силы, Мы укрепляем ваш дух и придаём каждому вашему сознательному действию особый смысл и значение.

Любим всех, но те, которые дерзают, которые сами борются, те особенно дороги Нам, они обещают многое. Их Мы особо ценим, так как из них выходят борцы за духовность. Не цепляйтесь за свои устарелые привычки, за свои вкусы, легче от них отдирайтесь. Надо уметь понимать, когда и какое слово сказать. А также помните, что все случаи вашей жизни тесно связаны с людьми, и вы не можете отделиться от них. Содружество всех! Вот лозунг века и нового человечества. Об этом прошу не забывать. И, совершая своё дело, помните: каждый на своём месте и творит именно то, что ему свойственно, и на том месте, которое он заслужил. А как человек выполняет своё дело – это зависит от степени его устремлённости, его духовного роста.

 

— На этом Я кончаю. Эти слова ты передашь в мир. Они особенно важны и нужны для тех, кто склонен себя унижать и умаляться в ложной скромности. А я говорю – дерзайте, ибо дерзающий достоин, чтобы его заметили.

Учитель встал.

— Теперь иди с миром. Через два дня придёшь утром.

 

31 июля. День. 5 часов.

Я пришла в Сад Учителя очень расстроенная. Я чувствовала, что расстроила меня ничтожная мелочь и что надо успокоиться, иначе эти вибрации помешают мне идти к Учителю. Я шла медленно по Саду, силясь успокоиться, не смея в таком состоянии идти к Учителю. Я свернула на боковую тропинку, с которой открывается вид на снежные горы. Не успела я сесть на скамейку, как увидела Учителя, идущего ко мне. Я встала Ему навстречу.

— Нельзя придавать значение таким пустякам! Неужели ты сама не видишь, какой это пустяк? – говорил Учитель.

Увы, я чувствовала, что это пустяк, но он взволновал меня, смутил чувства, и сердце никак не хотело успокоиться. Это даже удивительно, как иногда такие пустые вещи вызывают в нас раздражение, которое долго не хочет уходить, несмотря на все доводы и усилия рассудка. Через несколько дней я никак не могла понять, как такая пустая вещь смогла овладеть моим сердцем и нарушить его тишину.

— Ну, побудь одна! – сказал Учитель и стал быстрыми шагами уходить от меня.

Ещё большая грусть охватила меня, и стыд, и смятение, что я теряю общение с Учителем из-за такого мелкого случая. Ко мне подошёл Нуми. Он сел подле меня, как всегда светлый, спокойный, доброжелательный. Он ласково сказал:

— Это действительно пустяк. И не стоит этому придавать такое значение. Постарайся не думать об этом с раздражением. Каждое происшествие может иметь свою юмористическую сторону. А в этом случае с тобой юмора много. Ты только подумай об этом.

Мне после слов Нуми стало как будто легче и светлее. Мы пошли к Учителю.

— Смотри, что ты делаешь, – сказал Учитель, встретив нас на терраске. – Тебя как бы всю покрывает тёмное облако, сквозь которое очень трудно пробиться к Свету. И по существу, тебя взволновал такой пустяк! Так много в этом мелких чувств собственности, обиды, что тебя обманули, жадности, что взяли себе часть твоего компота, и много прочих недостойных тебя чувств. Опомнись! Взгляни на свою жемчужину, она вся потускнела. Ты должна найти способ всё это превратить в доброжелательство. Я не сержусь на тебя, но ты сейчас не пригодна ни для какого собеседования со Мной. Иди с миром, дитя. Советую твёрже помнить, что нет пустяков, есть злая воля, которая способна увлечь за собой сердце, что ты и доказала сейчас блестяще. Случай, сам по себе ничтожный, стал уже не ничтожным, когда пришлось так долго объяснять тебе его нелепость и приводить тебя к сознанию и пониманию. Прими мир Мой.

И Учитель отпустил меня.

 

1 августа. Утро.

Я не пошла в Сад Учителя, так как Он мне повелел записать «Слово», под Его диктовку, в слышании.

Слово Учителя

Правильны пути сердца, когда оно полно устремлённости, ясности цели и благожелательно ко всему окружающему. Нельзя развивать в себе духовность, находясь в помрачении. Несущие в себе тяготу, болезни и скорби тела и изнывающие от них – меркнут в духе и не способны воспринять Истину. Только живущие в свете своего горения и не ущемлённые ничем, взберутся на остров среди бушующих волн. И не надо устремлять свой разум и чувство на враждебное тебе. Наоборот, отводи их от всего, что способно омрачить тишину твоего сердца, указывай себе на их преходящую иллюзорность. Цени всплески сердца, полного сверхчувственной любовью. Не тяготись жизнью каждого дня, в ней скрыты уроки и глубокий смысл. Так иди, как указано. Когда сроки придут иные – иное узришь и всё в тебе переменится. Умей не закреплять в памяти ничего несущественного, а неси сердце легко навстречу Жизни. Поистине ещё многое должно переплавиться в тебе чудесно в свет. Иди за Нами, ибо Мы указуем тебе Свет истинный, который однажды откроется слепым очам. Ношу даём лёгкую тем, кто сам подставляет плечи, а те, кто противится, – груз тяжестей понесут.

 

День. 5 часов.

Я не сразу смогла сосредоточиться, наконец увидела Учителя на терраске. Он встретил меня улыбкой и указал на скамеечку возле себя. Около Учителя лежали книги и рукописи. В руке Он держал лупу, которую протянул мне, сказав:

— Посмотри через неё на что-либо.

Я посмотрела на своё платье; ткань, казавшаяся плотной, сквозь сильную лупу виделась вся дырявой, как решето.

— А теперь взгляни через это стекло. – И Учитель протянул мне другое стекло в оправе.

Я взглянула и всё увидела чрезвычайно уменьшенным.

— Вот видишь, – сказал Учитель. – Это всё обычные, знакомые тебе вещи. Ты можешь с помощью этих стёкол увеличивать и уменьшать предметы по своему желанию. Вот также люди могут своим воображением увеличивать и преуменьшать события их жизни и окружающих. Но следует научиться видеть всё в истинном свете, не преувеличивая и не преуменьшая. Запомни это. Тебе следует ещё крепко запомнить, что твоё тело – это ещё не ты. И не отождествляй себя ни с чем телесным. И никакие радости и горести не должны тебя волновать и мешать духовной ясности и тишине сердца. Но бойся впасть в крайность – в душевную чёрствость. Чтобы этого не случилось, держи в сердце огонь Божественной любви и сострадания и поручи своё сердце Богу. Это всё, дитя. Пора на молитву. Запомни всё, что Я тебе сказал. Запиши это.

 

Вечер. 6 часов.

Собрались к молитве. Меня встретил Нуми.

— Я тебя не видела весь день, – сказала я.

— А я был возле тебя, – ответил Нуми и улыбнулся.

Мы сели на скамейку на площадке роз. Мимо нас проходили братья, приветствуя нас, а мы их.

— Смотри, – сказал Нуми, – сколько у тебя новых друзей. Ты теперь никогда не сможешь быть одинока, как бы ни сложилась твоя жизнь. Больше мужества! Тебе предстоит сделать «маленькую операцию сердца» – это неизбежно. Прими это твёрдо и примирись с этим. Идём на молитву.

Мы подошли к кругу братьев, уже ставших на молитву. Скоро вышел Учитель.

— Помолимся, братья!

Учитель произнёс молитву, которая всегда звучит по-новому, хотя смысл её остаётся всё один и тот же. После молитвы Учитель сказал:

— Братья, сегодня утром один брат спросил Меня: что это значит «любить всех» и возможно ли, любя только одного, этим выразить свою любовь ко всем? И Мне хочется поговорить с вами на эту тему. Возможно ли любить всех? У Любви, истинной Любви, нет разделения. Вы можете её вложить всю в одного, и она не оскудеет и также вся вольётся в другого и третьего, не уменьшаясь в своей силе. Объект любви попадает как бы под луч яркого света. Пока он в сфере света, он получает весь свет, когда другой придёт на его место, также щедро свет изольётся и на него. Эта безличная Любовь самая могучая. У неё нет определённого объекта, но сила её проявления от этого не уменьшается, как не уменьшается жар солнца, которое изливает свои лучи на всех без предпочтения. Жалок тот, чья любовь ещё не может перешагнуть через единственный объект, который он держит в центре своей любви. Но и такая личная любовь, учит человека многому, и часто через любовь к единому человек познаёт любовь ко многим. Истинная Любовь вмещает в себе всё и всех. «Братья, любите друг друга», – сказал однажды великий Учитель мира. И Я повторю Его слова: «Любите друг друга. И да будет мир сердцам вашим».

— И Тебе, Учитель, – ответили мы, низко склоняясь в поклоне.

 

2 августа было пропущено.

 

3 августа.

Так как вчерашний день был пропущен, то я не знала, к которому из Учителей мне идти. Вчера был день посещения Учителя в горах, и я решила идти к Нему. Поднялась в залу. Она была пуста. Я уже собиралась уйти, как в залу стремительной походкой взошёл Учитель.

— А ты пришла… Надо изменить расписание твоих утренних часов. Теперь каждое утро в семь часов ты должна быть на море, никем и ничем не отвлекаемая. И в этот час, от семи до восьми, тебе будут даны указания Учителей. Сегодня я больше ничего не скажу тебе. Придёшь, как обычно, через два дня. Да будет мир над тобой!

И Учитель отпустил меня.

 

Утренняя молитва.

Взошла в Сад Учителя. Все собрались на площадке роз. Часть братьев уже стояла полукругом в ожидании Учителя. Вскоре Он вышел к нам:

— Мир вам, братья!

— И Тебе, Учитель!

— Помолимся… – И Учитель произнёс молитву: – Да будет Свет! О, Владыка мира, прими и очисти сердца, ищущие прозрения. Велика Слава Твоя, творящая жизнь. Дай нам силы и Свет от Твоей мощи, о Владыка мира! И просвети сердца наши, ибо сила Твоя, дарованная нам, укрепит нас в бесконечности нашего пути к Тебе. Аминь.

— Аминь! – ответили мы.

— Братья, Я ещё хочу сказать о значении объединённой молитвы. Во время такой молитвы особая сила спускается на каждого и все объединяются в этой общей молитве, как одно целое. Получающие силу от такой коллективной молитвы никогда не могут получить такую силу в одиночестве. Вот почему так важно на ваших первых шагах не пропускать часы общей молитвы и присутствовать на ней. Идите с миром!

И Учитель отпустил нас.

Среди дня я получила Слово от Учителя, в слухе.

Слово Учителя

 

Братья, Я хочу сказать Cлово о непротивлении злу. Не противиться злу это означает не противоборствовать, не возмущаться, не отбрасывать от себя в раздражении всё то, что вы называете злом, то, что возмущает вас. Но в глубокой тишине сердца, в понимании разбирайтесь во всём, стараясь не отвечать на обиду обидой, не нанося ответных ран, но покрывая всё любовью. Если же нет ещё у вас в сердце силы такой любви, то старайтесь вызвать её в сердце, памятуя, что Истина – одна и она в сердце каждого. Живите в глубоком мире сердца. Мир всем!

 

День. 5 часов.

Пришла на терраску. Учитель указал мне на скамеечку. Я села. Помолчав немного, Учитель тихо начал говорить:

— Знаешь ли ты, дитя, что через несколько лет совершатся такие события, которые совершенно изменят некоторые законы людей. Потому Нам необходимо послать в мир сейчас как можно больше людей, чьё одухотворённое влияние поможет очень многим. Вот отчего, дитя, Мы воспитываем тебя и многих других. Указуя пути тебе, Мы тем самым указуем пути для многих, и, если ты будешь гореть ярко, ты сможешь воспламенить и других.

Учитель встал.

— Пройдёмся по Саду.

Мы пошли по дорожке, по которой Учитель особенно любит прогуливаться и где разрешил и мне бывать в одиночестве – это та тропинка, с которой видны вершины снежных гор. По дороге Учитель говорил мне:

— Напряги все силы свои, чтобы быть сознательной. Надо уметь разбираться во всём. Вспомни, какой пустяк на этих днях тебя взволновал и оторвал от свидания со Мной. А теперь ты и сама видишь, какая это была ничтожная причина! Ты должна серьёзнее относиться к тому, что ты принимаешь от Нас. Ты должна осознать важность, силу и значение Нашего вмешательства в твою жизнь. Твои промахи, твоя неустойчивость в некоторых случаях – это всё пустое, если принять во внимание всё то, что уже лежит за твоими плечами. Тебе надо сделать очень небольшое усилие, чтобы вырвать из сердца это всё пустое, эту шелуху, которая временами владеет тобой. Взгляни на эти вершины гор, – сказал Учитель, опускаясь на скамейку, – как они величественны, как они спокойны и просты. Вот такова должна быть твоя жизнь. Учись у природы, она всегда величава, проста и полна значимости, в ней нет ничего суетного, мелкого, того, что вносит человек в своё существование благодаря ограниченности своего сознания. Но всё же надо помнить, что и ограниченность сознания есть этап, через который человечество придёт к осознанию высших форм жизни.

Учитель встал.

— Скоро шесть часов.

— Учитель, я сегодня не смогу прийти в шесть часов на молитву. И что мне делать, если я не всегда могу уединиться и приходить к Вам?

— Важно, чтобы ты желала сосредоточиться и искала бы этого. Но когда внешние условия ставят тебе преграды, не смущайся, но сердцем найди Меня, ибо Я любовно слежу за тобой и всегда знаю, почему ты не приходишь. Иди с миром, дитя, и будь в духе.

 

4 августа. Утро.

Пришла в Сад Учителя задолго до восьми часов. Идя к терраске, я встретила Учителя. Он шёл между грядками целебных трав. Иногда Он нагибался и срывал что-то. Я приветствовала Учителя. Он ласково, как всегда, ответил мне и сказал, чтобы я посидела на лавочке и подождала Его. Через некоторое время Учитель подошёл ко мне. Он держал в руке большой букет всяких трав. Учитель сел возле меня и стал сортировать травы, говоря:

— Эти травы имеют разнообразное значение. Некоторые из них уже давно известны человеку, а некоторые (их польза) будут ещё открыты, когда придёт нужное время. У нас есть братья, которые специально занимаются лекарственными травами, и Я собрал для них некоторые экземпляры.

Потом Учитель пошёл к терраске, и я следовала за Ним. Около терраски Он повелел мне остаться, а Сам пошёл в дом. Но тут у меня «разорвалось видение», и я «ушла»…

Вернулась я к Учителю в это утро уже гораздо позднее. Я подходила к терраске, когда Учитель сходил с неё, и Он сказал мне, что сейчас не может заниматься со мной, так как уходит из Сада. Учитель благословил меня и повелел прийти к Нему в пять часов.

 

День. 5 часов.

Я взошла в Сад почти одновременно с Учителем. Он откуда-то возвращался.

— О! Мы оба не опоздали, – пошутил Учитель. – Подожди меня, дитя, Я сейчас выйду, и мы пройдёмся по Саду.

Я стояла и раздумывала над значением слова «дитя», обращаемого ко мне Учителями, когда Он подошёл ко мне.

— Я называю тебя «дитя», – как бы отвечая на мой вопрос, начал говорить Учитель, – потому, что ты ещё духовное дитя. Твой возраст здесь не имеет значения. Я как Учитель имею много таких «детей», порученных Мне. Но Я для тебя не педагог, не наставник, не отец, а Я гораздо большее. Я бы хотел, чтобы ты поняла всё глубокое значение той ответственности, которую Я беру на Себя ради тебя, как и ради каждого из Моих детей. И кроме того, в слово «дитя» Я вкладываю ту нежность и ласку, которые наполняют моё сердце к каждому из вас, но по-разному.

Мы подошли к прудику. На нём плавали два лебедя. Увидев Учителя, они стали изгибать шеи, хлопать по воде крыльями и шумно кричать, подплывая к берегу.

— Это они приветствуют Меня, – сказал, улыбаясь, Учитель, – и требуют своей доли любви и ласки.

Учитель подошёл к ним, почесал их шейки, погладил головки и клювы. Птицы вытягивали шеи, жмурили глаза и тёрлись клювами о руки Учителя, словно целуя их.

— Ну, будет! Плывите и радуйтесь жизни! – сказал Учитель и отошёл от них. Мы сели на скамью возле пруда, а лебеди царственно поплыли.

— Я люблю птиц, – сказал Учитель, глядя задумчиво на плавающих лебедей.

— Отчего же их нет в твоём Саду? – спросила я. – Кроме этих двух лебедей я не видела здесь птиц и не слышала их щебетания.

— Это по причине особого устройства Моего Сада, – ответил Учитель. Он помолчал немного и сказал: – Заметила ли ты, что в Моём Саду нет ничего случайного, лишнего, того, что не было бы действительно важно и нужно для Моего Сада? Всё, что в нём есть – цветы, травы, фруктовые деревья, «огород», как ты называешь, – всё это имеет совсем иное значение, чем в ваших садах. Не думаешь ли ты, что Я питаюсь плодами или овощами этого Сада? Я, конечно, могу их съесть, но Наша пища совсем и не похожа на вашу. И весь уклад Нашей жизни необычен для вашего понимания. То, что ты видишь здесь, это только видимость, та форма, через которую Я видим для тебя и многих других. Но за этим, как за экраном, таится иная жизнь, вне формы, та жизнь, которая тебе неведома и вряд ли скоро будет тебе известна.

Учитель помолчал и снова заговорил:

— Ах, у тебя в жизни еще много «компотов».[1] Если бы ты могла освободиться от всего этого! Если бы ты могла жить легко и просто, светлая, одинокая, имея одну цель: зажечься пламенной Любовью к Единому, развить в себе монаду, одухотвориться, преобразиться.

Учитель встал и вдохновенно обвёл рукой горизонт.

— Взгляни! Разве не прекрасны такие дали и просторы? Зачем ты себя тянешь в заточение? Разве ты не хочешь быть участницей широких полётов духа и раскрыть возможности, в тебе скрытые? Для этого тебе надо от многого отказаться и отойти от многого. Тебе надо…

Тут Учитель остановился, взглянул на меня, промолчал и добавил с большой нежностью и состраданием в голосе:

— Но никто не может, взяв тебя за руку, отвести ниоткуда, пока ты сама не отойдёшь… Пойдём обратно к дому…

Мы пошли в молчании. Я переживала вдохновенные слова Учителя и молчала от полноты сердца. Учитель не нарушал молчания. Не доходя до дому, Учитель остановился, поднял руку над моей головой и, благословляя, сказал:

— Иди с миром! Приходи на молитву.

 

Вечер. 6 часов.

Все братья собрались в Саду на молитву. Ко мне подошла Анита. Многие из подходивших ко мне женщин и девушек были красивее её, но у Аниты были такие прекрасные глаза, и, когда они устремлялись на меня, в них был как бы призыв и мольба ко мне, но я не могла понять значения этого. К нам присоединился Нуми. Мы все вместе встали на молитву. Вскоре показался Учитель. Он шёл величаво и ритмично, среди кланяющихся ему братьев. Как Он был прекрасен! И какой нежной преданностью к Нему билось моё сердце!

— Да будет мир над всеми вами, братья! – сказал Учитель и Его руки в широких, белых рукавах поднялись в воздух, как два белых крыла. И Он произнёс молитву.

 

5 августа.

Я поднялась в залу Учителя. Учитель сидел за столом и писал.

— Подойди и сядь.

Учитель закончил работу, отложил перо и стал собирать разбросанные по столу рукописи и бумаги.

— Каждая работа требует от человека чёткости, устремлённости и бдительности. Необходимо развивать в себе эти качества. Запоминай: если человек хочет добиться чего-либо, то он прикладывает к этому всю свою энергию и все его мысли и чувства деятельно направляются на это достижение. Если же он всё-таки не получает желаемого, то здесь могут быть две причины: первая, недостаточность устремлённости и вторая, что обстоятельства были как бы против него, значит, он ещё не готов для получения желаемого. Твоё достижение сейчас зависит всецело от твоей устремлённости, так как все обстоятельства сейчас вокруг тебя согласованы Нами так, чтобы они не являлись препятствием. Ты находишься в исключительно благоприятных условиях в данное время. И тебе следует не забывать об этом и быть особо внимательной к своим внутренним силам. – Учитель встал и отрывисто сказал: – Следуй!

Мы вышли из залы и спустились вниз. Учитель открыл и осветил круглую комнату. Он положил в шкаф принесённые с собой книги, потом сел за стол и сказал:

— Утренняя беседа сегодня не будет долгая. Я тебе только скажу ещё раз о том, как необходимо очищение сердца. Молитвы помогают, конечно, но ты сама должна следить за собой ежесекундно и проверять себя, искать, желать просветления. Это твоя цель. И всякая иная мысль должна быть отброшена, как недостойная и унижающая твоё высшее Я. Это всё. Иди с миром! И приходи опять днём в пять часов.

 

5 часов.

Шла к Учителю. По дороге встретила Нуми.

— Ты идёшь к Учителю? – спросил он.

— Да.

— Мне кажется, что ты идёшь ещё рано. Я сейчас узнаю.

Нуми склонил голову и закрыл глаза. Через некоторое время он сказал:

— Иди, можно. Учитель уже поднимается в залу. Иди с миром!

Я подошла к дому и поднялась в залу. Учитель ходил, заложив руки за спину, по зале и, казалось, был погружён в глубокие думы. Заметив меня, Учитель жестом руки подозвал меня и, продолжая ходить, сказал:

— Заметь себе, идя ко Мне, ты должна оставить все свои «настроения» за порогом моего дома. Ты не должна приносить с собой никаких вибраций, которые могли бы помешать тебе приблизиться ко мне. Проверяя, очищай своё сердце. А теперь Я покажу тебе ещё несколько правил дыхания. Отойди немного от Меня и вытяни перед собой руки. Набери в грудь дыхание. Теперь со счётом пять поднимай руки вверх, не торопясь, всё время удерживая в себе дыхание. Когда руки будут над головой, начни их опускать вниз, тоже со счётом пять, постепенно выдыхая воздух. Теперь опять поднимай руки до уровня плеч, постепенно набирая воздух. Проделай это несколько раз. Так… так… Понятно?

— Да, Учитель.

— Теперь набери полное дыхание и поднимай руки вверх и опускай их вниз со счетом десять, каждый раз не выпуская дыхания. Теперь то же движение, с тем же счётом, но постепенно выпуская воздух… Так… так… Теперь опять то же движение, со счётом десять, но набирая в грудь воздух. Понятно? Теперь начни всё сначала. Набери снова дыхание… – Проделав это движение несколько раз, Учитель остановил меня, сказав: – Отдохни. Теперь шагай. Шаг – набрать воздух, шаг – выдох… Не так стремительно… Дыши легче, ходи медленнее… Так… так… Теперь ускоряй шаги, ещё быстрее… ещё быстрее, переходи в бег… вдох… выдох… Не прерывай ритма дыхания… Довольно. Понятно всё?

— Да, Учитель.

— Это ты будешь проделывать несколько раз в день: утром, днём и вечером. Не забывай. Подойди ко мне.

Учитель взял меня за подбородок и, глубоко заглянув в глаза, сказал:

— Дурное настроение и раздражение это всё происходит от личности. Твой дух в этом не участвует. Запомни это и не омрачайся. Иди с миром и будь в духе.

И Учитель отпустил меня.

 

6 августа. Утро.

Я взошла в Сад Учителя. Подошла к домику Учителя. Учитель стоял на терраске и вытирал руки полотенцем. Увидя меня, сказал:

— Входи! – подошёл к двери, повесил полотенце на крючок возле неё и сел в кресло.

— Давно мы не смотрели с тобой эту книгу, – сказал Учитель, подавая мне «Книгу Жизни». – Разверни её.

Я открыла страницу. На ней изображалась только одна ветка. Один конец ветки соединялся со стволом, а все остальные концы веток сливались друг с другом.

— В данном случае, – сказал Учитель, – изображена жизнь человека. Она имеет связь и со стволом Жизни, то есть с Реальностью, и с окружающим её миром. Ничто не живёт в обособлении. Всё во всём и всё зависит друг от друга. Смотри ещё…

Но моё сознание стало меркнуть, слабеть, я чувствовала, что «ухожу» и не могу удержаться… Когда я снова получила возможность сосредоточиться, Учитель, стоя на терраске сказал мне:

— Пора на молитву. Пойдём вместе.

Я шла немного позади Учителя. Так мы подошли к площадке, где уже стояли все братья. Я встала с краю, недалеко от Аниты. Она взглянула на меня, радостно улыбнувшись. После молитвы Учитель отпустил всех.

 

7 августа.

Учитель был в беседке. Около Него сидела Анита. Учитель дал ей бумагу и перо, а мне, молча, указал место возле Аниты. Учитель диктовал ей:

Всем, всем, всем!

Не расплескайте, берегите дарованное. Каждому, кто хочет приблизиться, открыты двери, умейте войти. Совершенны те, чьи мысли и чувства, как ягнята покорные идущие за пастухом, идут за сознанием вашим и не скачут во все стороны. Неразумны те, кто самообольщается своей святостью, а ум их беснуется неудержимо. Всё в человеке должно быть приведено вгармонию раньше, чем он начнётраспознавать истинное.

Это всё.

Учитель взял листок от Аниты, разорвал его и бросил в воздух, где он, сгорев, исчез.

— Теперь Я буду диктовать вам обеим.

Учитель дал нам по листку бумаги и перья.

Великое усилие сердца приложить надо, чтобы познать «Начало». Всякому, стремящемуся в поток жизни вступить и узреть истинную Реальность, прежде всего вступить надо в борение с самим собой и уничтожить в себе семь преград:







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.