Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. Профессионально-правовые особенности управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления





Раздел 1. Профессионально-правовые особенности управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления

 

ТемА: Понятие и виды государственной должности

 

ЗаданиЕ

В министерство по управлению государственным имуществом одного из субъектов Российской Федерации по конкурсу на замещение должности начальника информационных технологий (должность входит в главную группу гражданской службы субъекта РФ) был принят гражданин Иванов.

До прихода на гражданскую службу Иванов успешно работал заместителем начальника в крупной компании по своей специальности.

Одной из причин ухода Иванова на гражданскую службу было стремление к стабильности, включая заработную плату.

Руководителем министерства Иванову было обещано установить заработную плату не ниже, чем в прежней компании. Поэтому начальнику кадровой службы устно было передано распоряжение о том, чтобы при оформлении служебного контракта были отражены следующие моменты:

- служба без ограничения срока полномочий;

- классный чин главной группы гражданской службы субъекта РФ.

Через два месяца после оформления служебного контракта на Иванова в Министерство пришли с проверкой из Департамента гражданской службы, кадров и наград администрации Губернатора. Одно из серьезных замечаний – это оформление служебного контракта на Иванова в части классного чина.

 

Вопросы

1. Какая ошибка была допущена руководителем министерства и начальником отдела кадров?

2. Каким образом можно исправить допущенную ошибку?

3. Какие законы необходимо учитывать при оформлении служебного контракта?

 

1.2. темА: административно-ПРАВОВОЙ СТАТУС Гражданских И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

Задание

 

Сидорова, начальника одного из отделов Министерства экономики и труда в субъекте Российской Федерации, пригласили на должность доцента кафедры экономики и менеджмента крупного и престижного вуза.

Сидорову было приятно это приглашение. Он был опытным чиновником, в течение 15 лет работал в органах власти, хорошо знал свое направление работы. Поэтому он согласился с предложением, но с условием – планировать занятие в вечернее время, после 18.00. К тому же Сидоров хотел после выхода в отставку с государственной службы заниматься педагогической деятельностью в вузе.

Так как педагогическая, научная и другая творческая деятельность разрешена законодательством, то он решил, что высшее руководство ставить в известность не будет.

Первое время учебный отдел факультета и кафедра соблюдали его условия. Но затем ими было организовано дневное отделение и магистратура, где занятия предполагались три раза в неделю, включая вечернее время в будничные дни и каждую субботу.

Сидорова, как преподавателя, который был единственным по его дисциплине, стали ставить в расписание каждую субботу и практически все дни недели в вечернее время.

У министра, непосредственного руководителя Сидорова, давно сформировалась привычка проводить основные встречи с начальниками отделов в вечернее время (после 18.00), т.к. дневное время, как правило, занято совещаниями и деловыми встречами в аппарате правительства. В министерстве давно воспринималась как норма уход с работы в 19.00 и позднее.

Несколько раз на эти вечерние встречи был вызван и Сидоров. Он срочно организовал замену в лице своего заместителя. Первые встречи прошли успешно, без каких-либо замечаний. В процессе третьей встречи у министра возникли вопросы, на которые заместитель Сидорова не мог ответить. Министр отдал распоряжение на следующей встрече быть самому Сидорову. Тот был вынужден отменить занятия. Во время встречи министр, прежде всего, начал выяснять причину отсутствия Сидорова на предыдущих встречах. Тот был вынужден сообщить о своей педагогической деятельности. Министр был возмущен, пригрозил выговором за нарушение трудовой дисциплины. Сидоров, в свою очередь, сослался на Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», сказав о том, что он не нарушает закон. Но министр остался при своем мнении.

На аппаратном совещании, не называя фамилии, он обратил внимание начальников отделов на недопустимость не выполнения распоряжений руководителя.

Вопросы

1. Кто прав, а кто виноват в этом конфликте?

2. Допустил ли ошибку Сидоров при принятии предложения со стороны вуза?

3. Был ли прав министр, предполагая объявить выговор Сидорову?

4. Что следует предпринять Сидорову в сложившейся ситуации?

 

 

Тема: конфликт интересов на государственной гражданской и муниципальной службе

Управленческий поединок

Информация для участников

Управленческий поединок представляет собой диалог-взаимодействие участников, каждый из которых исполняет конкретную роль и соответственно преследует конкретный интерес. Всего в поединке должно быть три раунда. В каждом из раундов предполагается проигрывание конкретной роли (см. «роли и интересы»). В процессе ролевого взаимодействия конкретный участник-исполнитель роли добивается своей цели, которая связана с его ролевым интересом.

После каждого раунда поведение каждого переговорщика-исполнителя роли оценивают эксперты, которые выбираются из числа участников. После каждого раунда эксперты должны назвать игрока, который достоин первого места (5-ть баллов) и объяснить свой выбор. Эксперты оценивают участников-исполнителей ролей, исходя из своей ролевой позиции. Предполагается следующее распределение ролей – позиции среди экспертов:

- 1-й эксперт представляет интересы комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной (или государственной) службе;

- 2-й эксперт представляет интересы граждан, которые нарушаются и должны быть защищены;

- 3-й эксперт представляет интересы служащего, муниципального или государственного, которого подозревают в неправомерном поведении, в нарушении соответствующего законодательства;

- 4-й эксперт представляет интересы лица, отправляющего на переговоры, и оценивает навыки ведения переговоров.

Все оценки фиксируются наблюдателем (из числа участников поединка). Он заносит оценки экспертов в оценочный лист.

После завершения трех раундов каждой ситуации ведущий поединка дает общую оценку. Минимальное количество участников – 8-10 человек.

 

Ситуация 1

Предприниматель города М. занимается торговлей. В основном продукты продаются в павильонах. Он решает построить очередной павильон в районе, где торговля идет особенно бойко. Предприниматель обращается в управление архитектуры города: ему нужно получить земельный участок в аренду сроком на три года. Проходит месяц, другой… Но ответа из управления он не получает.

Предприниматель приходит в управление архитектуры муниципального образования и задает вопрос специалисту, которая принимает документы для оформления аренды: «Скажите, в чем проблема, ведь я представил все необходимые документы?»

Специалист управления отвечает: «Ваши документы находятся у главного архитектора города. Мне начальник сказал, что в генеральном плане города на этот участок отсутствуют правила землепользования и застройки. Только главный архитектор согласовывает выбор земельного участка и подписывает соответствующий акт. Без этого акта не может выйти Постановление главы городского округа о представлении участка в аренду».

Огорченный предприниматель уходит. Через месяц он вновь приходит в управление архитектуры. Предприниматель в очередной раз задает вопрос: «Когда будет готов акт от вашего управления?»

Предприниматель в отчаянии, он пытается попасть на прием к архитектору, но тот постоянно занят.

Устав ждать, предприниматель записывается на прием к главе городского округа.

Роли и интересы

1. Главный архитектор: хочет оформить акт на аренду этого участка, расположенного в центре города, для своего знакомого, который планирует сдать участок в субаренду.

 

2. Предприниматель: занимается торговлей продуктов в павильонах. Ему необходим акт по выбору земельного участка, подписанный архитектором, так как он хочет построить очередной павильон для развития своего бизнеса и увеличения дохода.

 

3. Глава городского округа: заинтересован в развитии малого бизнеса и соблюдении законодательства.

4. Член комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе: заинтересован в соблюдении законодательства и деятельности комиссии.

 


 

Ситуация 2

 

В администрации муниципального образования города Н. в отделе опеки и попечительства работает специалист Иванова. К ней обратились супруги Сидоровы. Они рассказали историю о том, что являются опекунами. Полгода назад они были вынуждены взять в свою семью племянницу, мать которой погибла в автокатастрофе. Погибшая женщина – сестра опекуна одна воспитывала ребенка. Мама и дочь жили в городе С. Сейчас квартира пустая, так как девочка живет с ними, родственниками. Опекуны задали вопрос: «Каким образом сохранить жилье, в котором жила погибшая сестра, и сохранить его для девочки? Ведь сейчас ей двенадцать лет, а через 6 лет она уже будет взрослая: замуж выйдет, появиться своя семья. Но вот ведь проблема: расходов на девочку много. Хорошо было бы сдавать квартиру и хоть как – то немного денег получить. Помогите, в долгу не останемся».

Специалист Иванова поговорила с опекунами, проявила участие, но не проинформировала их о видах договоров, которые можно заключать при пользовании жильем, в том числе на условиях аренды.

А вечером специалист Иванова пригласила в гости свою двоюродную сестру. В разговоре за чаем вспомнила ситуацию, с которой разбиралась на работе и сказала: «Везет же людям, и свою 4-х комнатную квартиру имеют, а еще могут сдавать квартиру своей племянницы, деньги дополнительные получать, пока девчонка растет. За шесть лет доходы хорошие будут». Здесь она расплакалась и сказала: «А я десять лет работаю как проклятая, но, видимо, так и не дождусь квартиры от своей администрации. До кризиса не дали, а сейчас и тем более не дадут».

Родственница подумала и предложила: «Слушай, твоим опекунам нужны квартиранты? У меня Машка в университет поступает, жить ей где-то надо. Общежития не дождешься. Вот было бы хорошо в этой квартире пожить». Та ответила: «Конечно. Не будет же у них квартира стоять пустая шесть лет. Все равно квартирантов им надо искать и оформлять с ними договор коммерческого найма». Родственница спросила: «Объясни, что это означает?»

Иванова сказала: «Договор коммерческого найма означает, что девчонка – сирота является собственницей жилья. А этим, которые поселятся (может, и твоей Машке), надо оплачивать все счета, за коммунальные услуги и так далее. А еще оплату за проживание надо переводить на личный счет девчонки. Повезло им, цены – то за жилье высокие. Заработают на сироте хорошо. А все жалуются, что денег у них нет».

Родственница подумала и предложила: «А ты людям помоги, а они тебе помогут, отблагодарят. Ты ведь умная, подумай, как оформить, чтобы всем было хорошо. А деньги мы бы напрямую отдавали опекунам, а девчонка не обеднеет, и до 18 лет ей еще дожить надо».

Иванова подумала и сказала: «Слушай, а давай я предложу тебя как квартирантку. Мы на девчонку оформим договор поднайма. Жилье за нею будет закреплено, а опекуны его сдавать будут. Ты за коммунальные услуги будешь платить и за прочие (как у нас пишут в договоре «оплата работ за содержание жилья в надлежащем состоянии). А меня хоть отблагодарят за то, что для всех доброе дело сделала».

Через полгода в отделе опеки прошла ревизия. Ревизор при проверке договоров найма жилплощади, закрепленной за детьми – сиротами, обнаружила договор – поднайма, который Иванова оформила на свою родственницу. В акте проверки этот факт был отражен как нарушение должностных обязанностей. Документы по итогам ревизии были направлены главе администрации для дальнейшего рассмотрения на комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

 

Роли и интересы

1. Специалист Иванова: желание помочь родственнице и себе.

2. Опекуны - супруги Сидоровы: желание сохранить жилье.

3. Глава администрации: заинтересован, чтобы исполнять свои обязанности в сфере социальной защиты населения (в том числе опеки сирот) и соблюдать законы.

4. Член комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе: заинтересован в соблюдении законодательства и деятельности комиссии.

 

Ситуация 3

Сын главы города N. является неофициальным владельцем автозаправочных станций ООО «Углерод». Его интересы представляет исполнительный директор Васильев. По его ходатайству для расширения сети автозаправочных станций в администрации города для ООО «Углерод» было выбрано выгодное место.

Но представители общественности, особенно организация «Чистый город», были против строительства автозаправочной станции в этом месте, так как вблизи располагается плавательный бассейн, дворец ледового спорта, торговый центр и жилой массив. Они считали, что автозаправочная станция представляет опасность в этом месте.

Несмотря на протест общественности, это место было выделено под строительство автозаправочной станции, а постановление согласовано во всех инстанциях.

Роли и интересы

 

1. Представитель общественности – председатель организации «Чистый город»: не допустить строительство автозаправочной станции, обеспечить безопасность конкретного района и в целом жителей города.

2. Васильев - исполнительный директор ООО «Углерод»: установить автозаправочную станцию в выгодном месте и получить преимущества для сбыта продукции.

3. Глава города N.: продвинуть интересы родственника, изменить мнение общественности.

4. Член комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе: заинтересован в соблюдении законодательства и деятельности комиссии.

1.4. темА: Построение модели государственного ГРАЖДАНСКОГО и муниципального служащих

 

Задание

Для выполнения задания используйте материал о структуре модели государственного гражданского и муниципального служащих, предложенный в учебном пособии«Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления: курс лекций».

Для проведения сравнительного анализа разработайте модели руководителей из различных сфер. Далее обоснуйте предлагаемые вами деловые качества и перечень профессиональных знаний, необходимые для конкретного типа руководителя с учетом специфики производства и поведения потребителей.

Вопросы

Вопросы

1. Какие мероприятия Вы должны запланировать для удовлетворения перспективных потребностей в персонале в Министерстве финансов?

2. Какие службы должны координировать и взаимодействовать в процессе планирования и принятия управленческого решения о расходах на вновь принятый персонал?

3. Какие статьи расходов должны быть учтены при планировании для того, чтобы были соблюдены все права гражданских служащих?


 

Раздел 3. Планирование и развитие карьеры на гражданской и муниципальной службАХ

Информация о кандидате № 1

На должность заместителя главы города по социальным вопросам по предложению главы МО предложена директор средней школы. Ее возраст 36 лет, в должности директора работает 6 лет. Образование высшее, окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Математика», проходила курсы повышения квалификации в Институте регионального развития образования по теме «Управление учреждением образования». Основные характеристики кандидата следующие.

Она инициативна. Школа, руководимая ей, получила грант на 200 тысяч рублей в рамках национального проекта «Образование». Учителя и ученики школы являются призерами различных конкурсов. Директор отличается коммуникабельностью. Ей удалось сформировать Попечительский Совет школы, привлечь спонсоров для создания новой спортивной площадки, приобретения компьютерной техники и т.д.

В городе имеется развитая социальная инфраструктура: 20 детских садов, 30 школ, 15 подростковых клубов, 10 поликлиник, 3 городских многопрофильных больницы, 4 учреждения социальной помощи (для семей и детей; для пенсионеров; для инвалидов, приют для бездомных) и т.д.

Перечислите основные мероприятия, которые могут войти в план по подготовке директора средней школы в резерв на должность заместителя главы города по социальным вопросам. Предложите примерную программу повышения квалификации и стажировки. Дайте предложения, на базе каких учреждений, органов власти может быть осуществлено обучение и стажировка.

 

Задание

Вы являетесь начальником отдела кадровой службы администрации Муниципального образования. От главы города Вам поступило задание:

1) рассмотреть возможность включения в кадровый резерв на замещение должности начальника управления здравоохранения муниципального образования города NN.;

2) при принятии положительного решения составить план работы по подготовке кандидата на должность начальника управления здравоохранения.

Информация о кандидате

По результатам конкурса в состав кадрового резерва на должность начальника управления здравоохранения муниципального образования города NN. включен главный врач самой крупной городской больницы. Ему 40 лет. Он имеет высшее образование, закончил Уральскую государственную медицинскую академию. Проходил один раз курсы повышения квалификации в Уральском Центре подготовки руководителей здравоохранения. В руководимом им коллективе отмечается высокая дисциплина, хорошее качество обслуживания.

По результатам проверки больницы Счетной Палатой Городской Думы были сделаны замечания по расходованию средств, полученных от внебюджетной деятельности.

Кандидат на должность начальника управления здравоохранения отличается высокой степенью авторитарности, есть случаи увольнения из больницы, в связи с тем, что подчиненные были не согласны с его стилем работы.

Мнение главы и заместителей глав, а также специалистов из системы здравоохранения относительно кандидата неоднозначно.

Вопросы

1. Разработайте примерный план работы с кандидатом, включенным с резерв.

2. По каким направлениям и при использовании каких методов можно провести проверку способностей и деловых качеств этого кандидата.

3. Какие инструменты (деловые игры, практические задания, тесты, иные формы) можно использовать при работе с кандидатом, включенным в кадровый резерв?

 

 

ЗаданиЕ

 

Вы являетесь руководителем кадровой службы Министерства природных ресурсов NN – ской области.

От одного из начальников отделов Вы получили информацию о том, что возникла вакансия в связи с уходом на пенсию Петрова, занимающего главную должность государственного служащего в отделе прогноза и мониторинга окружающей среды.

 

Вопросы

1. Какие действия Вы предпримите для заполнения вакансии главной должности государственного служащего в отделе прогноза и мониторинга окружающей среды?

2. Изложите последовательность действий для заполнения вакансии.

3. Какую нормативную правовую базу Вы будете использовать при объявлении конкурса и отборе среди претендентов на должность?


Ситуация

Дума муниципального образования города NN в соответствии с уставом приняла решение о проведении конкурса на замещение должности главы муниципального образования. Конкурс проходил очень напряженно, в нем приняли участие 20 человек. Победил Владимир Поваров, предприниматель, имеющий сеть магазинов в городе.

После вступления в должность в сентябре 2009 г. у Владимира Поварова не было времени на стажировку или повышение квалификации. Трудовой контракт оформлять было некому. Заместитель главы по общим вопросам в это время отсутствовала: она была в отпуске. Владимиру Поварову пришлось решать срочные вопросы: разрабатывать проект местного бюджета, а также программу социально-экономического развития муниципального образования до 2010 года. В муниципальном образовании были проблемы с бюджетом, денег не хватало на ремонт городской поликлиники, капитальный ремонт школы, котельных и т.д. В магазинах, которые принадлежали Владимиру, дела шли не очень хорошо. Общий кризис повлиял на покупательскую способность населения. Владимир после рабочего дня в администрации ехал в свой офис, встречался с главным бухгалтером и начальником отделов продаж. Из администрации области постоянно звонили: им была нужна информация из муниципальных образований. Здесь готовили совещание по вопросам стратегического развития региона. Новый глава торопил своих подчиненных: материалы надо было везти в область. Наконец, проекты бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования сделали. Глава повез документы в центр. Через две недели состоялось совещание. Министр экономики и труда в докладе анализировал содержание программ социально-экономического развития различных муниципальных образований, в том числе и города NN. Владимир Поваров довольный собой и своим новым коллективом вернулся домой. Утром ему позвонил председатель Думы муниципального образования города NN и раздраженно сказал: «Не ожидал я такого начала совместной работы. И кроме этого, ты Владимир Иванович, еще и устав нарушаешь. Не слишком ли активничаешь? Гляди, прокуратура тобой заинтересуется». Поваров был в недоумении. ВОПРОСЫ

Прочитайте в приложении 2. Типовой контракт главы муниципального образования, нанятого по контракту. Ответьте на вопросы, приведенные ниже.

1. Прав ли председатель Думы муниципального образования города NN, обвинивший В. Поварова в нарушении устава?2. Имел ли право В. Поваров совмещать деятельность главы и руководителя сети магазинов? 3. Какие документы необходимо было оформить В. Поварову, прежде чем вступать в должность?

Особенности

 

задание

 

В январе текущего года издано постановление Правительства Свердловской области об аттестации государственных гражданских служащих, которая должны быть проведена до апреля этого же года.

Руководитель кадровой службы министерства общего и профессионального образования N-ской области должен организовать подготовку и проведение аттестации служащих.

Вопросы

1. Какой должна быть последовательность действий руководителя кадровой службы министерства, необходимых для проведения аттестации?

2. Какие материалы может использовать руководитель кадровой службы министерства, взяв конкретные должностные регламенты гражданских служащих? См. приложение 6: должностной регламент государственного гражданского служащего Свердловской области, замещающего в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области должность ведущего специалиста отдела по работе с муниципальными органами образования и управления национальными проектами)

3. Какие методы наиболее целесообразно применить для конкретных категорий аттестуемых? Почему?


темА: Организация И проведениЕ аттестации муниципальных служащих

 

Задание

 

Вы являетесь главным специалистом Отдела кадровой и муниципальной службы Администрации города NN. Вас включили в состав аттестационной комиссии. В плане подготовки за вами закреплен пункт «Разработка методик оценки деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах Администрации города NN».

В процессе подготовки к проведению аттестации было проведено совещание, на котором председатель аттестационной комиссии высказал пожелание о том, что должны быть разработаны методики для объективной оценки профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в отраслевых (функциональных) органах.

Его мнение поддержали начальники отраслевых (функциональных) органов (управления образованием, управления здравоохранения, управления культуры, управления промышленности и содействия развития бизнеса и т.д.). Они предложили содействие специалисту отдела кадровой и муниципальной службы Администрации города NN, за которым закрепили методику оценки деятельности муниципальных служащих.

Александр Васильевич Петров, начальник управления образованием, высказал мнение о том, что в методике, прежде всего, должны быть учтены квалификационные требования к служебной деятельности муниципального служащего по замещаемой им должности муниципальной службы, а также его участие в решении поставленных перед соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города.

Другой руководитель, начальник управления здравоохранения, заметил, что в процессе аттестации также необходимо учитывать сложность выполняемой работы конкретным муниципальным служащим, ее эффективность и результативность.

При этом все участники совещания высказали пожелание – каждому отраслевому (функциональному) органу разработать свои перечни результатов профессиональной служебной деятельности.

Председатель аттестационной комиссии вынес следующее предложение: отработать методику на примере оценки муниципального служащего, занимающего должность начальника управления образованием муниципального образования «город NN».

Участники совещания согласились с этим предложением.

Задачи, которые вы должны выполнить после проведения совещания, непростые:

1) разработать методику для объективной оценки профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, занимающего должность начальника управления образованием муниципального образования «город NN»;

2) в структуре этой методики предусмотреть следующие критерии оценок:

- профессиональные и личностные качества муниципального служащего, занимающего должность начальника управления образованием муниципального образования «город NN»;

- организаторские качества;

- квалификационные требования к служебной деятельности данного муниципального служащего по замещаемой им должности муниципальной службы;

- его участие в решении задач, поставленных перед соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города;

- сложность работы, выполняемой данным конкретным муниципальным служащим;

- эффективность и результативность работы, выполняемой данным конкретным муниципальным служащим.

3) выделить в этой методике общее, что можно применить для оценки других муниципальных служащих, занимающих должности начальников других отраслевых (функциональных) управлений муниципального образования «город NN»;

4) выделить частное, что необходимо разработать для оценки иных муниципальных служащих.

Для выполнения задания познакомьтесь с материалами, представленными в приложении 3:Положение «О проведении аттестации муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органах администрации города Екатеринбурга. Кроме этого прочитайте параграф 5.2. «Эффективность и результативность труда государственных и муниципальных служащих. Методы оценки» из учебного пособия «Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления».

 

 


Вопросы

1. Какие мероприятия необходимо запланировать по ликвидации этого министерства?

2. Какова последовательность Ваших действий с учетом соблюдения социальных гарантий служащих?

3. Какой должна быть нормативная правовая база в основе проводимых мероприятий?

 


ВОПРОСЫ

1. Какие действия Вы должны осуществить первоначально?

2. С кем из руководителей министерства Вы должны взаимодействовать и с какой целью?

3. Должны ли Вы в процессе подготовки документов беседовать с кандидатами на обучение? Что вы должны выяснить?

4. Какие действия Вы должны предпринять после прохождения обучения служащих Вашего министерства?

 

Задание

В системе государственной службы занятости населения, которая функционирует с 1991 года, достаточно хорошо поставлено обучение персонала. Составным элементом системы управления являются центры занятости, имеющие организационно-правовой статус государственных учреждений. Перспективные направления обучения и ряд организационных вопросов, связанных с обучением персонала, осуществляет кадровая служба Департамента занятости населения, которая есть в каждом субъекте Российской Федерации.

По ее заказам часть обучения проводится в специализированных учебных центрах, где разработаны специальные образовательные программы, есть подготовленные преподаватели, специализирующиеся на проблемах рынка труда и занятости населения.

В то же время в обучении специалистов из центров занятости населения существует много сложностей. Это необходимость:

- проведения конкурса среди учреждений профессионального образования и последующего размещения заказа на образовательные услуги;

- планирование командировочных расходов специалистов, которые будут отправлены на обучение, в том числе в разные города и даже регионы, включая проживание и питание.

Для того чтобы в определенной степени сократить командировочные расходы и оплату образовательных услуг, многие центры занятости решили обучать персонал «на дому», «на рабочем месте». К тому же появились новые задачи, к которым специалисты служб занятости были не готовы. В частности, руководство на федеральном уровне рекомендовало на региональном и территориальных уровнях развивать Интернет-услуги для граждан, ищущих работу.

Центры занятости населения начали размещать списки вакансий в Интернете, чтобы расширить ассортимент своих электронных услуг и выполнить распоряжение вышестоящих органов власти.

В то же время традиционно Интернет использовали рекрутинговые агентства для оказания услуг по подбору персонала для работодателей. Поэтому потребители, знающие об услугах рекрутинговых агентств, систематически обращаются к Интернету.

Но такие клиенты центров занятости, как работодатели, размещающие информацию о вакансиях (в основном о рабочих профессиях), бюджетные учреждения, а также граждане, ищущие работу, привыкли к таким традиционным формам обслуживания как непосредственный контакт со специалистом службы занятости, получение обширной информации, возможность обратиться за консультацией к юристу, психологу и т.д.

Жители сельских районов привыкли к выездам специалистов центров занятости, в ходе которых они получали информацию о вакансиях и получали консультации по своим проблемам.

Во многих центрах занятости, которые восприняли рекомендации, как руководство к действию, начали составлять план обучения специалистов по использованию Интернет-услуг, обязывать своих программистов проводить занятия.

Через некоторое время руководство центров занятости отчитались перед вышестоящими структурами о проведенной учебе: количество специалистов, прошедших обучение в объеме 30 часов, было внушительное: только в Свердловской области 1000 человек.

Одновременно Федеральная служба по труду и занятости запросила от Департаментов занятости населения (по регионам) информацию о том, какое количество граждан обратилось к Интернет-услугам. Оказалось, что за полгода не более 200 человек по каждому региону.

Федеральной службе по труду и занятости было рекомендовано провести опрос среди специалистов центров занятости и выявить оценку эффективности обучения в целом, в том числе по разработке и внедрению Интернет-услуг.

Вопросы

1) В чем просчеты в организации обучения специалистов центров занятости по разработке и внедрению Интернет-услуг?

2) Какие этапы должны быть учтены кадровой службой Департамента занятости населения (по региону) при планировании и организации обучения специалистов?

3) Нужно ли при планировании обучения специалистов по конкретным темам учитывать потребности клиентов, с которыми они работают?

4) Какие могут быть цели обучения с учетом целей организации и программы развития?

5) Каким может быть содержание в базах данных, сопровождающих корпоративное обучение специалистов?


Вопросы

1. Какие уровни профессионального образования Вы можете предложить депутатам Представительного органа (профессиональное обучение, профессиональная переподготовка, магистратуры, повышение квалификации, стажировка)?

2. Благодаря каким финансовым источникам можно реализовать тот или иной уровень профессионального образования служащего?

3. Какие формы профессионального развития Вы можете предложить руководителям администрации муниципального образования: обучение во вне - в государственном учреждении профессионального образования; внутрипроизводственное обучение, другие мероприятия?

4. Благодаря каким финансовым источникам могут быть осуществлены предлагаемые вами формы профессионального развития?

5. Вы ведете переговоры с вузом по организации курсов повышения квалификации для заместителя главы по социальной политике и специалистов соответствующего комитета вашего муниципального образования. Предложите вузу примерное содержание образовательной программы курсов повышения квалификации с учетом современных проблем социальной политики. Обоснуйте содержание программы[1].


Вопросы

1. Что, по вашему мнению, является интересным и ценным в Концепции кадровой политики Республики Удмуртия для применения в других субъектах Российской Федерации?

2. Насколько проработана кадровая политика в Свердловской области (или в других субъектах РФ) в части формирования депутатского корпуса на уровне представительных органов в муниципальных образованиях и Законодательного Собрания Свердловской области?[2] Приведите положительные или отрицательные примеры, исходя из Вашей оценки кадровой политики области.

3. Является ли сформированной кадровая политика на уровне исполнительных органов федеральной власти в части подбора кандидатов на высшие должности (на уровне Правительства РФ, аппарата Президента РФ)? Приведите положительные или отрицательные примеры, исходя из Вашей оценки кадровой политики федеральных властей?

4. В одном из интервью Президент РФ Дмитрий Медведев озвучил такую кадровую проблему как отсутствие кадрового резерва губернаторов в субъектах РФ. Как Вы считаете, почему возникла эта кадровая проблема? Каким образом ее можно решить, используя существующую законодательную базу и кадровые технологии?

5. Могут ли политические партии и движения, действующие в РФ, выступать реальными субъектами кадровой политики? В каких направлениях кадровой работы?

5. Может ли государство оказывать воздействие на кадровую ситуацию в муниципальных образованиях и частном секторе экономики, имея концепцию или программу единой кадровой политики? Если «да», то, какие кадровые технологии или направления кадровой политики можно при этом использовать? Приведите положительные примеры.

6. Может ли государство оказывать воздействие на кадровую политику организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности или имеющих пакет акций более 10 %? Каким образом?

 

Задание

1. И<







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.