Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2 Принципы учета и состав финансовой отчетности





Замотаева О.А.

 

Международные стандарты финансовой отчетности

Сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы студентов факультета экономики и управления

очного и заочного обучения для направления

080100 «Экономика» (подготовка бакалавра)

для специальностей 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(подготовка специалиста)

 

 

Нижний Новгород

 

УДК 657

З 26

Рецензенты:

О.В. Почекаева - ст. преподаватель

Н.М. Гречко - к.э.н., доцент

 

Замотаева, О.А.

Международные стандарты финансовой отчетности: сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения для направления «Экономика» (подготовка бакалавра), для специальностей 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (подготовка специалиста)/ О.А. Замотаева. - Н.Новгород: Издательство ФБОУ ВПО ВГАВТ,2012.- 87 с.

Цель пособия - оказание помощи студентам при усвоении, закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.

Цифровые данные в заданиях условные.

 

Рекомендован к изданию кафедрой «Учета, анализа и аудита», (протокол № от 2012 г.)

 

Ó ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012

Тема 1 Учетная процедура

Стандарты, регулирующие изучение темы:

- Framework for the preparation and presentation of financial statements (Принципы подготовки и представления финансовой отчетности);

- IAS 1 «Presentation of Financial Statements» (МСБУ 1 «Представление финансовой отчетности);

Задание 1. На основе данных для выполнения задания:

- запишите в журнале хозяйственных операций (табл. 1) и на счетах бухгалтерского учета (табл. 2) хозяйственные операции за ноябрь и декабрь 20ХХг. При выполнении задания используйте рабочий План счетов (табл. 3) и рабочую таблицу (табл. 4);

- подготовьте пробный отчет о финансовом положении;

- запишите корректирующие бухгалтерские проводки;

- подготовьте скорректированный отчет о финансовом положении;

- подготовьте отчет о совокупном доходе, отчет об изменении капитала.

Исходные данные:

Хозяйственные операции за ноябрь-декабрь 20ХХг.:

 

1. В ноябре 20ХХг. создано предприятие ООО «Моя фирма». 30 ноября учредители инвестировали в уставный капитал организации денежные средства в размере 75 000 у.е.

2. 1 декабря за наличный расчет приобретены автомобили (4 штуки) за 60 000 у.е. Ликвидационная стоимость одного автомобиля по оценкам экспертов составляет 1 500 у.е.; срок полезного использования - 4 года.

3. 1 декабря заключен договор страхования автомобилей на сумму 3 600 у.е. на 1 год вперед, оплата по договору произведена полностью в момент его заключения.

4. 3 декабря арендовано помещение под офис. В качестве аванса арендодателю перечислено 3 000 у.е. за 3 месяца вперед.

5. 4 декабря от поставщика поступили материалы на 2 100 у.е. Оплата счета не произведена.

6. 7 декабря получено наличными от клиента ЧП «Зубов» 6 750 у.е. за услуги, которые будут предоставлены в январе.

7. 14 декабря предоставлены услуги за наличный расчет на сумму 7 500 у.е.

8. 17 декабря оплачен счет поставщика материалов 2 100 у.е.

9. 19 декабря предоставлены услуги ЧП «Наташа» на сумму 8 550 у.е. Оплата счета не осуществлена.

10. 25 декабря получен и оплачен счет на сумму 75 у.е. за рекламу, размещенную в газете.

11. 26 декабря получено от ЧП «Наташа» 750 у.е. в счет погашения задолженности по договору.

12. 27 декабря выдана заработная плата водителям за декабрь 5 400 у.е.

13. 28 декабря получен и оплачен счет за коммунальные услуги за декабрь на сумму 225 у.е.

14. 29 декабря получен, но не оплачен счет за топливо за декабрь на сумму 1 020 у.е.

15. 31 декабря учредители взяли 4 500 у.е. наличными для своих нужд.

Корректирующие хозяйственные операции:

 

1.Списана на расходы страховка, оплаченная в декабре.

2.Списана на расходы арендная плата.

3.Инвентаризация в конце месяца показала, что остатки материалов в запасе составили 1 350 у.е.

4.Начислена амортизация по автомобилям линейным методом.

5. В декабре были выполнены работы на сумму 2250 у.е. для ЧП «Зубов»

6. 31 декабря было выявлено, что дополнительно были оказаны услуги на сумму 1 500 у.е. Клиент произведет оплату услуг в январе

Таблица 1

Главный бухгалтерский журнал

 

Дата Наименование счета и пояснения Ссылка на перенос Дебет Кредит
         

 

Таблица 2

Главная книга счетов

 

Дата Пояснение Ссылка на перенос Дебет Кредит Сальдо
           

 

 

Таблица 3

Рабочий План счетов ООО «Моя фирма»

№ счета Наименование счета
   
Активы
  Денежные средства
  Счета к получению (счета дебиторов)
  Материалы
  Страхование авансом
  Аренда авансом
  Автомобили
Обязательства
  Счета к оплате (счета кредиторов)
  Доходы будущих периодов

Продолжение таблицы 3

   
Капитал
  Вложения капитала
  Изъятия капитала
  Нераспределенная прибыль
Доходы
  Доходы от оказания услуг
Расходы
  Расходы на рекламу
  Расходы на аренду
  Расходы на топливо
  Расходы на материалы
  Расходы на заработную плату
  Расходы на коммунальные услуги
  Расходы на амортизацию
  Расходы на страхование

 

Таблица 4

Рабочая таблица

 

№ счета Наименование счета Пробный отчет о финансовом положении Корректировки Пробный отчет о финансовом положении, скорректированный Отчет о совокупном доходе Отчет о финансовом положении
Дт Кт Дт Кт Дт Кт Дт Кт Дт Кт
                       

 

 

Тема 5 Налог на прибыль

Стандарты, регулирующие изучение темы:

- IAS 12 «Income Taxes» (МСБУ 12 «Налоги на прибыль»)

 

Задание 5.1 На основе данных определите величину отложенного налогового обязательства в 2013 и 2014 годах

Исходные данные:

Данные бухгалтерского учета предприятие на 31 декабря 2012 года имело основные средства (тыс. у.е)

 

Группа ОС Первоначальная стоимость Начисленная амортизация Балансовая стоимость Налоговая база
Оборудование        
Земля   -   -
Здания       -

 

Оборудование приобретено 1 января 2012 года. Амортизация оборудования производится в течение 5 лет методом прямолинейного списания.

Амортизация здания производится в течение 25 лет методом прямолинейного списания.

В целях налогообложения по оборудованию предприятие имеет льготу. В течение трех лет ставка налоговой льготы составляет 50/30/20 процентов от первоначальной стоимости оборудования. Амортизация земли и здания в целях налогообложения не принимается.

На 31 декабря 2012 года предприятие понесло налоговый убыток 375000 у.е. Ставка налога на прибыль 35%.

В 2013 году учетная прибыль до налогообложения составила 300000 руб., в т.ч. не налогооблагаемый доход 80000 у.е. Соответственно в 2014 году учетная прибыль - 400000 у.е., не налогооблагаемый доход – 100000 у.е.

На 31 декабря 2012 года копания понесла налоговые убытки на сумму 250000 у.е. Ставка налога на прибыль в 2012 года составила 35%, в 2013-14 годах - 30%.

 

Задание 5.2 На основе данных для выполнения задания рассчитайте отложенные налоги, при условии, что ставка налога на прибыль составляет 30%.

 

Исходные данные:

 

1. Остаточная стоимость объекта основных средств на 1 января 2012г. составляет 1 000 у.е., его налоговая база – 800 у.е.

За 2012 г. в бухгалтерском учете была начислена амортизация в размере 10% (методом уменьшаемого остатка), а в налоговом учете списано в уменьшение налогооблагаемой базы – 150 у.е. Кроме того, в течение отчетного периода объект основных средств дооценен на 350 у.е. Переоценка не влияет на стоимость данного объекта для целей налогообложения.

2. Компания капитализирует затраты на разработки амортизирует их в течение срока полезного использования. Для целей налогообложения такие затраты включаются в расчет налогооблагаемой прибыли в период их возникновения. На балансе имеется сальдо капитализированных затрат– 80 у.е. На 1 января 2005г. было капитализировано затрат на разработки – 50 у.е.

3. В 2012 г. компания сдала в операционную аренду объект основных средств, при этом она должна распределять доход от аренды на все периоды в равных долях, вне зависимости от графика получения денежных средств. На 31.12.12 г. в отчете о финансовом положении отражен отложенный доход на сумму 70 у.е. Эта сумма спишется на бухгалтерскую прибыль за 2 года. Правила налогообложения обязывают включать полученные авансовые платежи в налогооблагаемую прибыль по оплате.

Задание 5.3 На основе данных с оставьте выдержки из финансовой отчетности компании в отношении текущего и отложенного налога на прибыль.

Исходные данные:

1. Бухгалтерская прибыль компании до налогообложения составила 1 900 тыс. у.е.

2. В результате дооценки недвижимости в течение периода ее стоимость была увеличена с 240 тыс. у.е. до 300 тыс. у.е. Дооценка не принимается для целей налогообложения

3. Прочие объекты основных средств включают машины и оборудование. На 1 января 2013г. стоимость данных объектов составляла:

- Налоговая база – 700 тыс. у.е.;

- Остаточная стоимость – 1 600 тыс. у.е.

За год до 31 декабря 2013г. амортизационные отчисления в бухгалтерском учете составляли 280 тыс. у.е., в налоговом учете – 195 тыс. у.е.

4. 1 января 2013г. компания заключила договор об операционной аренде оборудования сроком на 5 лет. Договор устанавливает следующие выплаты арендной платы (задержек выплат до конца текущего периода не было):

- Первый платеж (1.01.13) – 110 тыс. у.е.

- Последующие платежи (31.12.13, 31.12.14, 31.12.15, 31.12.16, 31.12.17) – 50 тыс. у.е.

Согласно правилам налогообложения расходы по аренде учитываются по факту оплаты, а не по начислению.

5. В текущем году капитализированы затраты на разработки в сумму 100 тыс. у.е. Ранее капитализация таки сумм не осуществлялась. В налоговом учете вся сумма затрат на разработки уменьшает прибыль.

6. В текущем периоде компания начислила штраф и пени по результатам налоговых проверок на сумму 6 тыс. у.е.

7. Ставка налога на прибыль составляет 30%.

 

Оглавление

Тема 1. Учетная процедура ………….  
Тема 2. Принципы учета и состав финансовой отчетности ……………………………………………………………………  
Тема 3. Учет материальных и нематериальных активов ……  
Тема 4. Раскрытие информации о финансовых результатах..  
Тема 5. Налог на прибыль ……………………………………..  
Тема 6. Объединение бизнеса и отчетность групп компаний………………………………………………………..  
Тема 7. Раскрытие информации по прочим активам и обязательствам …………………………………………………  
Оглавление ………………………………………………..….  

 

 

Замотаева О.А.

 

Международные стандарты финансовой отчетности

Сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы студентов факультета экономики и управления

очного и заочного обучения для направления

080100 «Экономика» (подготовка бакалавра)

для специальностей 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(подготовка специалиста)

 

 

Нижний Новгород

 

УДК 657

З 26

Рецензенты:

О.В. Почекаева - ст. преподаватель

Н.М. Гречко - к.э.н., доцент

 

Замотаева, О.А.

Международные стандарты финансовой отчетности: сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы для студентов факультета экономики и управления очного и заочного обучения для направления «Экономика» (подготовка бакалавра), для специальностей 08.01.09 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (подготовка специалиста)/ О.А. Замотаева. - Н.Новгород: Издательство ФБОУ ВПО ВГАВТ,2012.- 87 с.

Цель пособия - оказание помощи студентам при усвоении, закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.

Цифровые данные в заданиях условные.

 

Рекомендован к изданию кафедрой «Учета, анализа и аудита», (протокол № от 2012 г.)

 

Ó ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2012

Тема 1 Учетная процедура

Стандарты, регулирующие изучение темы:

- Framework for the preparation and presentation of financial statements (Принципы подготовки и представления финансовой отчетности);

- IAS 1 «Presentation of Financial Statements» (МСБУ 1 «Представление финансовой отчетности);

Задание 1. На основе данных для выполнения задания:

- запишите в журнале хозяйственных операций (табл. 1) и на счетах бухгалтерского учета (табл. 2) хозяйственные операции за ноябрь и декабрь 20ХХг. При выполнении задания используйте рабочий План счетов (табл. 3) и рабочую таблицу (табл. 4);

- подготовьте пробный отчет о финансовом положении;

- запишите корректирующие бухгалтерские проводки;

- подготовьте скорректированный отчет о финансовом положении;

- подготовьте отчет о совокупном доходе, отчет об изменении капитала.

Исходные данные:

Хозяйственные операции за ноябрь-декабрь 20ХХг.:

 

1. В ноябре 20ХХг. создано предприятие ООО «Моя фирма». 30 ноября учредители инвестировали в уставный капитал организации денежные средства в размере 75 000 у.е.

2. 1 декабря за наличный расчет приобретены автомобили (4 штуки) за 60 000 у.е. Ликвидационная стоимость одного автомобиля по оценкам экспертов составляет 1 500 у.е.; срок полезного использования - 4 года.

3. 1 декабря заключен договор страхования автомобилей на сумму 3 600 у.е. на 1 год вперед, оплата по договору произведена полностью в момент его заключения.

4. 3 декабря арендовано помещение под офис. В качестве аванса арендодателю перечислено 3 000 у.е. за 3 месяца вперед.

5. 4 декабря от поставщика поступили материалы на 2 100 у.е. Оплата счета не произведена.

6. 7 декабря получено наличными от клиента ЧП «Зубов» 6 750 у.е. за услуги, которые будут предоставлены в январе.

7. 14 декабря предоставлены услуги за наличный расчет на сумму 7 500 у.е.

8. 17 декабря оплачен счет поставщика материалов 2 100 у.е.

9. 19 декабря предоставлены услуги ЧП «Наташа» на сумму 8 550 у.е. Оплата счета не осуществлена.

10. 25 декабря получен и оплачен счет на сумму 75 у.е. за рекламу, размещенную в газете.

11. 26 декабря получено от ЧП «Наташа» 750 у.е. в счет погашения задолженности по договору.

12. 27 декабря выдана заработная плата водителям за декабрь 5 400 у.е.

13. 28 декабря получен и оплачен счет за коммунальные услуги за декабрь на сумму 225 у.е.

14. 29 декабря получен, но не оплачен счет за топливо за декабрь на сумму 1 020 у.е.

15. 31 декабря учредители взяли 4 500 у.е. наличными для своих нужд.

Корректирующие хозяйственные операции:

 

1.Списана на расходы страховка, оплаченная в декабре.

2.Списана на расходы арендная плата.

3.Инвентаризация в конце месяца показала, что остатки материалов в запасе составили 1 350 у.е.

4.Начислена амортизация по автомобилям линейным методом.

5. В декабре были выполнены работы на сумму 2250 у.е. для ЧП «Зубов»

6. 31 декабря было выявлено, что дополнительно были оказаны услуги на сумму 1 500 у.е. Клиент произведет оплату услуг в январе

Таблица 1

Главный бухгалтерский журнал

 

Дата Наименование счета и пояснения Ссылка на перенос Дебет Кредит
         

 

Таблица 2

Главная книга счетов

 

Дата Пояснение Ссылка на перенос Дебет Кредит Сальдо
           

 

 

Таблица 3

Рабочий План счетов ООО «Моя фирма»

№ счета Наименование счета
   
Активы
  Денежные средства
  Счета к получению (счета дебиторов)
  Материалы
  Страхование авансом
  Аренда авансом
  Автомобили
Обязательства
  Счета к оплате (счета кредиторов)
  Доходы будущих периодов

Продолжение таблицы 3

   
Капитал
  Вложения капитала
  Изъятия капитала
  Нераспределенная прибыль
Доходы
  Доходы от оказания услуг
Расходы
  Расходы на рекламу
  Расходы на аренду
  Расходы на топливо
  Расходы на материалы
  Расходы на заработную плату
  Расходы на коммунальные услуги
  Расходы на амортизацию
  Расходы на страхование

 

Таблица 4

Рабочая таблица

 

№ счета Наименование счета Пробный отчет о финансовом положении Корректировки Пробный отчет о финансовом положении, скорректированный Отчет о совокупном доходе Отчет о финансовом положении
Дт Кт Дт Кт Дт Кт Дт Кт Дт Кт
                       

 

 

Тема 2 Принципы учета и состав финансовой отчетности

 

Стандарты, регулирующие изучение темы:

- Framework for the preparation and presentation of financial statements (Принципы подготовки и представления финансовой отчетности);

- IAS 1 «Presentation of Financial Statements» (МСБУ 1 «Представление финансовой отчетности);

- IAS 7 «Statement of Cash Flows» (МСБУ 7 «Отчет о движении денежных средств»);

- IAS 8 «Accounting policies, changes in accounting estimates and errors» (МСБУ 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»)

Задание 2.1 Прокомментируйте действия специалистов компании в описанной ниже ситуации. Перечислите требования, которым должны соответствовать затраты, чтобы быть признанными в качестве актива.

Исходные данные:

Организация занимается производством и продажей на внутреннем рынке химической продукции. Руководство предприятия намерено расширить рынки сбыта и экспортировать продукцию за рубеж. Одним из условий экспорта химической продукции является выполнение международных экологических требований. Стоимость экологической проверки оценивается в 80 000 у.е. Данная проверка включает:

- обзор директив в области экологии;

- анализ соблюдения директив в области экологии;

- подготовку отчета, содержащего рекомендации по проведению мероприятий, необходимых для соответствия международным требованиям в области экологии.

Было внесено предложение об отражении стоимости экологической проверки в составе внеоборотных активов организации с последующим их списанием на расходы организации в течение 5 лет.

 

Задание 2.2 Опишите порядок отражения в финансовой отчетности представленных ниже хозяйственных операций.

Исходные данные:

1. Компания ООО «Бета» продает земельную собственность компании ООО «Твил», занимающейся инвестициями в недвижимость. Акции обеих компаний котируются на международном фондовом рынке. Цена продажи земли составляет 40 млн. у.е., а ее рыночная стоимость – 60 млн. у.е. По условиям соглашения, в течение следующих 5 лет ООО «Бэта» имеет право в любой момент выкупить землю обратно по первоначальной цене продажи плюс ежегодная комиссия, которая устанавливается в размере базовой процентной ставки банка (10%). При этом, ООО «Твил» не может требовать от ООО «Бэта» обратного выкупа земли. Бухгалтер компании ООО «Бэта» предлагает отобразить данную операцию в финансовой отчетности как сделку купли-продажи.

2. Компания ООО «Грета» производит автомобили и поставляет их автосалону ООО «Спайк». По условиям поставки ООО «Спайк» должно вносить ежемесячную плату в размере 200 у.е. за каждую машину за право ее показа в салоне, а также самостоятельно застраховать автомобили. При продаже машины покупателю ООО «Спайк» выплачивает ООО «Грета» заводскую цену автомобиля, действующую на момент поставки. ООО «Спайк» имеет право возвратить автомобиль ООО «Грете» при условии оплаты пени в размере 10% от его стоимости. Если в течение 4 месяцев автомобиль не продан, ООО «Спайк» обязано уплатить заводскую цену. ООО «Грета» не имеет права требовать возврата поставленных машин. Бухгалтер ООО «Спайк» предлагает считать автомобили, не проданные в течение 4 месяцев, собственностью ООО «Грета» и в финансовой отчетности не включать их в запасы.

Задание 2.3 На основе данных заполните необходимые суммы в финансовой отчетности организаций ООО «Альфа», ООО «Омега», ООО «Дельта»

Исходные данные:

Показатели финансовой отчетности ООО «Альфа»,

ООО «Омега», ООО «Дельта» (у.е.)

 

  ООО «Альфа» ООО «Омега» ООО «Дельта»
       
Отчет о совокупном доходе
Доходы 2 750 ?  
Расходы ? 13 000 ?
Чистая прибыль ? ?  
Отчет об изменении капитала
Вложения капитала 7 250 38 500  
Чистая прибыль ? 4 000 ?
Изъятия капитала (500) ? ?
Итого капитал 7 500 ? ?
Отчет о финансовом положении
Итого активы ? 52 500 ?
Обязательства 4 000 12 500 ?
Собственный капитал ? ?  
Итого обязательства и капитал ? ? 1 200

 

Задание 2.4 На основе данных составить отчет о финансовом положении

Исходные данные:

Остатки и обороты по счетам бухгалтерского учета

ООО «Дельта» (у.е.)

Наименование счета Остаток на начало года Поступило в отчетном году Выбыло в отчетном году
       
Денежные средства, в т.ч.: В кассе На расчетном счете На депозите банка 2 553 1 725 1 477 216 39 735 1 437 480 - 1 469 084 39 734 1 429 350 -
Запасы, в т.ч.: Сырье и материалы Готовая продукция и товары Топливо Незавершенное производство 201 540 57 900 84 585 19 576 39 479 2 326 524 449 130 993 666 143 805 739 923 1 742 220 458 745 597 309 142 500 543 666
Земля 449 040 53 700 -
Здания и сооружения 794 082 - 178 800
Оборудование и приборы 897 860 42 648 118 529
Инвентарь и конторское оборудование   289 749   27 630   39 555
Амортизация объектов основных средств, в т.ч.: Зданий и сооружений Оборудования и приборов Инвентаря и конторского оборудования   817 427 323 127 324 472   169 828   175 860 44 100 93 810   37 950   276 219 133 659 106 965   35 595
Нематериальные активы 132 495 - -
Амортизация нематериальных активов   80 100   14 400   -
Счета к получению 323 915 597 309 638 097
Авансы выданные 95 250 157 800 245 250
Инвестиции в другие компании 150 600 54 000 -
Векселя полученные 75 000 126 000 75 000
Счета к оплате 196 800 449 130 450 720
Задолженность по зарплате 22 950 421 500 419 100
Векселя выданные 61 200 141 750 151 350

 

 

Продолжение таблицы

       
Кредиты, в т.ч.: Краткосрочные Долгосрочные 1 222 500 547 500 675 000 1 072 500 982 500 90 000 843 000 693 000 150 000
Акционерный капитал 600 000 - -
Нераспределенная прибыль 384 709 127 651 -
Резерв по сомнительным долгам 26 400 8 400 4 050
Задолженность по дивидендам - 89 541 -

 

Задание 2.5 На основе данных составьте первый раздел отчета о совокупном доходе двумя вариантами, представленными в IAS 1 «Представление финансовой отчетности».

Исходные данные:

Доходы и расходы ООО «Сигма» за отчетный год (у.е.)

Доходы/Расходы Сумма
   
Выручка 12 675 150
Производственная себестоимость проданной продукции 7 184 100
Общие затраты на производство, в т.ч.: Материальные затраты Заработная плата производственного персонала Амортизация Производственные затраты сторонних организаций Производственные накладные затраты 7 282 200 1 543 950 1 966 200 1 071 750 268 950 2 431 350
Запасы готовой продукции на начало периода 375 450
Запасы готовой продукции на конец периода 675 150
Незавершенное производство на начало периода 1 245 300
Незавершенное производство на конец периода 1 043 700
Расходы на сбыт продукции 1 227 900
Административные расходы 1 543 200
Списание стоимости материалов до возможной чистой цены продаж   119 250
Сверхнормативные расходы материалов 44 700
Сверхнормативные расходы на заработную плату производственного персонала   87 150

Продолжение таблицы

   
Другие операционные расходы 624 450
Доход от инвестиций 363 000
Расходы по финансовым операциям 471 750
Доход от аренды 114 900
Другие операционные доходы 449 100
Расходы по налогу на прибыль 654 000

Задание 2.6 На основе данных составьте отчет о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с IAS 7 «Отчет о движении денежных средств».

Исходные данные:

 

Отчет о финансовом положении ООО «Альфа»

на 31 декабря 20ХХг. (у.е.)

Наименование показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
Активы
Денежные средства 660 000 935 000
Счета к получению 2 200 000 3 300 000
Запасы 3 850 000 4 620 000
Авансы выданные 220 000 330 000
Оборудование 11 550 000 13 750 000
Накопленный износ 2 640 000 3 300 000
Итого активы 15 840 000 19 635 000
Капитал и обязательства
Выпущенные акции (номинальная стоимость – 2,75 руб.)   4 400 000   5 225 000
Нераспределенная прибыль 4 840 000 6 160 000
Облигации к выплате 3 520 000 4 950 000
Счета к оплате 2 200 000 1 925 000
Проценты к выплате 220 000 165 000
Текущая задолженность по налогу на прибыль 660 000 1 210 000
Итого капитал и обязательства 15840000 19635000

Фрагмент отчета о совокупном доходе ООО «Альфа» за 20ХХг, (у.е.)

 

Наименование показателя Сумма
Выручка 32 450 000
Себестоимость продаж 16 500 000
Операционные расходы 11 880 000
Расходы по процентам 385 000
Расходы на амортизацию 1 320 000
Прибыль от продажи основных средств 330 000
Прибыль от погашения облигаций 880 000
Расходы по налогу на прибыль 825 000
Чистая прибыль 2 090 000

 

Хозяйственные операции за год:

1. Приобретено оборудование стоимостью 3 850 000 у.е. с оплатой путем выпуска облигаций на сумму 3 300 000 у.е. и наличными денежными средствами на сумму 550 000 у.е.

2. Продано оборудование за 660 000 у.е. Первоначальная стоимость оборудования составляет 1 650 000 у.е., сумма накопленной амортизации – 660 000 у.е.

3. Выкуплены облигации номинальной стоимостью 1 870 000 у.е. за 990 000 у.е.

4. Выпущены и проданы по номинальной стоимости обыкновенные акции на сумму 825 000 у.е.

5. Объявлены и выплачены дивиденды в сумме 770 000 у.е.

 

Задание 2.7 На основе данных составьте отчет о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с IAS 7 «Отчет о движении денежных средств».

Исходные данные:

Фрагмент отчета о совокупном доходе ООО «АВС» за год,

закончившийся 31 марта 2012 (у.е.)

Наименование показателя Сумма
   
Выручка 30 000
Себестоимость продаж (10 000)
Валовая прибыль 20 000
Административные и коммерческие расходы (2 000)
Списание предоплаченных расходов (500)
Расходы на амортизацию (2 000)
Прочие доходы 1 000
Инвестиционный доход 2 000
Процентные расходы (2 000)
Прибыль до налогообложения 16 500
Налог на прибыль (4 000)
Чистая прибыль за период 12 500

Отчет о финансовом положении ООО «АВС» (у.е.)

Наименование показателя На 31 марта 2012 На 31 марта 2011
Активы
Инвестиции 19 000 19 000
ОС (первоначальная стоимость) 12 000 22 500
Накопленная амортизация (5 000) (6 000)
Предоплаченные расходы 1 000 1 500
Запасы 2 000 1 500
Дебиторская задолженность 5 000 2 500
Денежные средства и их эквиваленты 3 000 1 000
Итого активов 37 000 42 000
Пассивы
Акционерный капитал (номинал 1 дол) 6 500 6 500
Нераспределенная прибыль 20 500 20 000
Кредиторская задолженность 5 000 12 500
Текущий налог к уплате 2 000 1 000
Отложенные налоговые обязательства 3 000 2 000
Итого пассивов 37 000 42 000

 

Хозяйственные операции за период:

1. Продано оборудование балансовой стоимостью 7 500 у.е., первоначальной стоимостью 10 000 у.е. Выручка от продажи составила 7 500 у.е.

2. Все продажи производились без предоплаты.

3. Компания получила 2 000 у.е. дивидендов, отраженных как инвестиционный доход в отчете о совокупном доходе.

4. Компания получила 1 000 у.е. от правительства на развитие бизнеса, что отражено как прочий доход в отчете о совокупном доходе.

5. Компания объявила и выплатила акционерам 12 000 у.е. дивидендов.

6. Процентные расходы в сумме 2 000 у.е. полностью оплачены в течение года.

7. Административные и коммерческие расходы полностью оплачены в течение года.

 

Задание 2.8 На основе данных составьте отчет о совокупном доходе и отчет об изменении капитала.

Исходные данные:

Проект отчетности компании «Мелиса» за год, окончившийся 30 апреля 20ХХ г.(у.е.)

Доход 472 800
Себестоимость продаж и затраты (включая проценты к выплате на сумму 15000) (376 800)
Прибыль до налогов 96 000
Налоги (28 800)
Прибыль после налогов 67 200
Дивиденды (21 600)
Нераспределенная прибыль 45 600

 

1. В течение года компания приобрела предприятие за 12 000 у.е., справедливая стоимость которого составила 9120 у.е. По состоянию на отчетную дату убыток от обесценения гудвилла составил 576 у.е. Доход и операционные затраты этого предприятия с даты приобретение (включенные в показанные выше статьи) составили соответственно 4800 у.е. и 3600 у.е.

2. До составления отчетности в этом году компания следовала национальным стандартам учета. В отчетном году принято решение о подготовки отчетности по МСФО. Учитывая расхождения между национальными правилами учета и МСФО 38 «Нематериальные активы», члены правления компании приняли решение об изменении учетной политики в отношении расходов на разработку: вместо их капитализации и последующей амортизации такие расходы теперь будут немедленно списываться на финансовый результат.

 

Проект финансовой отчетности с учетом расходов на разработку

 

Показатели   Стоимость Износ
На 1 мая 2011 г.    
Понесенные расходы    
Амортизация    
На 30 апреля 2012 г.    

 

3. В мае 2011 г. компания провела дооценку основных средств, первоначальная стоимость которых равна 19200 у.е.., до 28800 у.е. На дату переоценки износ составлял 7200 у.е., а остаточный срок службы – 5 лет. Амортизационные отчисления за год рассчитывались исходя из стоимости переоценки.

 

4. На 1 мая 2011 г. капитал и резервы составляли:

 

Акционерный капитал (обыкновенные акции)  
Резерв переоценки (в отношении земельной собственности)  
Нераспределенная прибыль  
Итого:  

 

Задание 2.9 На основе данных определите порядок отражения хозяйственных операций в финансовой отчетности.

Исходные данные:

 

Хозяйственные операции компании за отчетный период:

1. Компания пересмотрела срок полезного использования оборудования, в результате чего произошла корректировка суммы резерва на вывод основных средств из эксплуатации на сумму 1 200 000 у.е.

2. В организации принята новая система материального стимулирования, по которой все работники получают долю прироста продаж. В результате работникам выплачены премии на сумму 8 000 000 у.е., что превышает показатель предыдущего года в 2,5 раза.

3. В результате экспроприации правительством земельного участка, предприятием получена прибыль в размере 2 500 000 у.е.

 

Задание 2.10 На основе данных определите в каких случаях необходимо сделать корректировки финансовой отчетности.

Исходные данные: ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.