Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Д.З. Ядерные реакции (справочник по ЯФ).






Домашнее задание к задаче № 3 по курсу КСЕ

Оценить время перелета на звездолете со скоростью υ/c = k от Земли до объекта на расстоянии L парсек относительно Земли и по часам звездолета (1 парсек = 3,26 световых года; ускорение при разгоне и торможении принять равным 2g; g = 10м/с2; в году 31,5 млн.сек.; скорость света 300 тыс.км/с; перелет в оба конца).

№ по списку Название объекта L, nc K № по списку Название объекта L, nc K
  Звезда Барнарда 1,83 0,9   α Скорпиона   0,99
  Сириус 2,66 0,9   Денеб 4,8 0,95
  ε Эридана 3,30 0,9   Альдебаран 20,8 0,99
  61 Лебедя 3,42 0,9   α Возничего 12,9 0,9
  τ Кита 3,62 0,9   α Большого Пса 2,7 0,95
  α Тельца 20,8 0,95   Кастор 10,9 0,9
  Капелла 12,9 0,95   α Ориона   0,95
  α Орла 4,77 0,9   Арктур 10,5 0,9
  Вега (α Лиры) 7,68 0,9   Регул 25,6 0,99
  Антарес 52,5 0,95   α Девы (Спика) 47,5 0,95
  β Близнецов 10,9 0,95   Магеллановы Облака   0,995
  Бетельгейзе   0,99   Скопление в Деве   0,95
  β Ориона   0,99   Центр Галактики 10 тыс. 0,95
  α Южной Рыбы 6,6 0,9   Туманность Андромеды 2 млн.св.лет 0,999
  α Волопаса 10,5 0,95   Гончие Псы 50 тыс. 0,999
  α Малого Пса 3,48 0,9   Окраина Мета-Галактики 13 млрд.св.лет 0,9999
  α Льва 25,6 0,95        

 

 


Домашнее задание № 6 по курсу КСЕ

 

Определить: 1) ускорение силы тяжести (g) на одной из планет;

2) 1-ю космическую скорость (υ 1 в км/сек) для запуска искусственного спутника вокруг одной из планет на высоту в Н км;

3) 2-ю космическую скорость (υ 2 в км/сек) для одной из планет

 

№ студ. Найти g пл № студ Найти υ 1 № студ. Найти υ 1 и υ 2
Планета Н, км Планета Н, км
  Меркурий   Земля     Юпитер  
  Венера   Земля     Сатурн  
  Земля   Земля 10 тыс.   Юпитер 10 тыс.
  Луна   Меркурий     Сатурн 10 тыс.
  Марс   Венера     Уран  
  Юпитер   Венера     Уран 5 тыс.
  Сатурн   Марс     Нептун  
  Уран   Марс     Нептун 5 тыс.
  Нептун   Марс     Плутон  
  Плутон   Марс     Луна  

 

Примечания: 1) Для n >30 взять Луну и Н = 500, 1000, 5 тыс. км и т.д.

2) Значения масс планет и их радиусы взять из астрономических спра- вочников или учебников по астрономии. Там же см. формулы.

3) Ответы и формулы можно найти и в БСЭ (т.13, с.247).

 

Домашнее задание № 8 по курсу КСЕ

 

Определить величину гравитационного воздействия на человека (массу принять равной от 50 до 100 кг) со стороны планет или звезд.

 

№ по списку Название планеты № по списку Название звезды № по списку Название планет
  Меркурий   Солнце   Меркурий и Венера
  Венера   α Центавра   Марс и Венера
  Марс   Сириус   Марс и Юпитер
  Юпитер   τ Кита   Юпитер и Сатурн
  Сатурн   ε Эридана   Юпитер и Уран
  Уран   δ 1 Лебедя   Юпитер и Нептун
  Нептун   Денеб   Уран и Нептун
  Плутон   зв.Барнарда   Юпитер,Сатурн, Уран
  Земля   α Орла   Сатурн, Уран, Нептун
  Луна   α Южной Рыбы   Юпитер,Сатурн, Уран и Нептун

 

Примечания: 1) Массы планет см. в задаче 1.7;

2) Расстояние до планет см. в задаче 1.7;

3) При отсутствии данных о планете обращайтесь к учебникам по астрономии или к БСЭ;

4) Массы звезд взять в интервале от 1 до 30 масс Солнца (масса Солнца 2 · 1027тонн);

5) Расстояние до звезд см. в задаче № 3;

6) Если n > 30, то считать № 1 за 31-й, 2-й – за 32-й и т.д.;

7) Воздействие от нескольких планет суммируется.

 

Домашнее задание № 11 и № 12 по курсу КСЕ

 

1. Вычислить высоту Солнца в истинный полдень (над точкой юга) на широте населенного пункта, где Вы родились и в свой день рождения.

Примечания: 1) Широту и долготу своего населенного пункта следует определить по географической карте с точностью до 0,50.

2) Склонение для Солнца и уравнение времени на свой день рождения выписать из астрономического ежегодника (за любой год) с точностью до 0,50 и 0,5 минуты (для уравнения времени).

3) Типовая задача приведена на стр.11 сборника задач по КСЕ (ссылка в ней, конечно, на рис.3, а не 2 как указано) - задача 2.2 и на стр. 12 - задача 2.4.

2. Вычислить показания часов в истинный полдень на дату своего рождения и в новый год в пункте рождения.

Примечания: 1) Долготу своего пункта перевести в часовую меру (см. типовую задачу 2.12 на стр.14 сборника), номер часового пояса установить по долготе, уравнение времени выписать из астрономического ежегодника.

2) См. пример в задаче 2.13.

3. Дополнительно вычислить условия наступления "белых ночей", "полярного дня", "полярной ночи" (если на Вашей широте они бывают: см. задачи № 2.5-2.10).

 

 


Дополнение к задаче № 11

 

Кроме вычисления высоты Солнца в истинный полдень в день своего рождения в г.Ижевске вычислить то же самое в двух городах (России и мира), найдя их широту по географической карте.

 

№ п/сп Название городов № п/сп Название городов
  Владивосток Мадрид   Москва Сеул
  Хабаровск Лондон   С.-Петербург Нью-Йорк
  Иркутск Париж   Саратов Торонто
  Новосибирск Рим   Самара Рио-де-Жанейро
  Томск Каир   Волгоград Гавана
  Омск Берлин   Кишинев Сантьяго
  Оренбург Осло   Тбилиси Джакарта
  Курган Стокгольм   Сочи Канберра
  Челябинск Хельсинки   Сухуми Копенгаген
  Екатеринбург Афины   Ялта Архангельск
  Уфа Лиссабон   Алма-Ата Великий Новгород
  Пермь Тель-Авив   Самарканд Воркута
  Казань Тегеран   Баку Тюмень
  Киров Дели   Ереван Амстердам
  Н.Новгород Токио   Мурманск Прага

 


Домашнее задание № 16 по курсу КСЕ

 

Оценить электрические параметры разряда молнии из тучи размером

S км2, находящейся на высоте H м от поверхности земли (пробивное напряжение для воздуха 30 кв/см; εотн=1; время разряда t = 0,001 сек; расстояние до точки удара молнии r – по выбору одно из значений; площадь ног человека принять равной 400 см2 (25 х 8)см х 2): ток молнии (Iм), ее мощность (Р квт) и ток, поражающий человека (Iчел.) (ε0 = 8,85 · 10-12 ф/м) r = 10, 20, 30,40, 50, 100 м.

 

№ по списку Площадь кв.км Высота м № по списку Площадь кв.км Н (м) № по списку Площадь кв.км Н (м)
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Примечание: 1) При n > 30 № 31 считать 1-м, № 32 – 2-м и т.д.

2) Смертельная величина тока для человека около 10 А.

 

 


 

Домашнее задание № 22 по курсу КСЕ

 

1. Вычислить удельную энергию связи ядра Х (название "своего" ядра см. в табл.2 к задаче 4.10 на стр.24-25 сборника задач по КСЕ по схеме: № ядра = номеру студента в списке группы; если номер студента больше 27, то 28-му студенту взять ядро под № 1, 29-му - № 2 и т.д.)

Примечания: 1) Алгоритм решения задачи № 22 изложен в задаче 4.8 на стр.22-23.

2) Если в табл.2 не указана масса ядра (для № >17), то за его массу принять массовое число А, выразив его в а.е.м., т.е.

Мя = А · 1,67 · 10-27 кг.

2. Составить для своего ядра схему его распада, используя законы сохранения заряда и массы.

3. Определить долю количества ядер своего радиоактивного изотопа (см. п.1), которое распалось за время t (период полураспада см. в табл.2). Время t выбрать по схеме: если Т1/2 в годах, то за t принять свой возраст; если Т1/2 в часах, то за t принять сутки; если Т1/2 в минутах, то за t принять 1 час, а если в секундах, то за 1 минуту.

Алгоритм решения см. в задаче 4.11 на стр.25.

 

 

 

Домашнее задание № 25 по курсу КСЕ

 

Вычислить энергию ядерной реакции Q типа X + а → Y + в, где X - исходное ядро, а - "бомбардирующая" частица (p, n, a - частица, т.е. ядро гелия, легкие ядра, например, литий, бор и др.), Y - конечное ядро, в - испускаемая частица (их может быть несколько: в1 + в2 +...).

Исходное ядро выбирается из табл.2 на стр.24-25 Сборника задач по КСЕ в соответствии с номером студента, за конечное ядро выбирается ядро, следующее в этой таблице за исходным, тип бомбардирующей и испускаемой частиц устанавливается в соответствии с законами сохранения заряда и массы, например:

Здесь за "а" можно выбрать , тогда в1 = p, a в2 = 4n

Типовая задача рассмотрена в п.4.9. Массы p и n приведены в задаче 4.8.

Примечание: Если масса ядра не указана в табл.2 (для N >17), то за нее принять массовое число А, переведенное в а.е.м. (Мя = А · 1,67 · 10-27 кг).








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.