Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Д.З. Ядерные реакции (справочник по ЯФ).






Домашнее задание к задаче № 3 по курсу КСЕ

Оценить время перелета на звездолете со скоростью υ/c = k от Земли до объекта на расстоянии L парсек относительно Земли и по часам звездолета (1 парсек = 3,26 световых года; ускорение при разгоне и торможении принять равным 2g; g = 10м/с2; в году 31,5 млн.сек.; скорость света 300 тыс.км/с; перелет в оба конца).

№ по списку Название объекта L, nc K № по списку Название объекта L, nc K
Звезда Барнарда 1,83 0,9 α Скорпиона 0,99
Сириус 2,66 0,9 Денеб 4,8 0,95
ε Эридана 3,30 0,9 Альдебаран 20,8 0,99
61 Лебедя 3,42 0,9 α Возничего 12,9 0,9
τ Кита 3,62 0,9 α Большого Пса 2,7 0,95
α Тельца 20,8 0,95 Кастор 10,9 0,9
Капелла 12,9 0,95 α Ориона 0,95
α Орла 4,77 0,9 Арктур 10,5 0,9
Вега (α Лиры) 7,68 0,9 Регул 25,6 0,99
Антарес 52,5 0,95 α Девы (Спика) 47,5 0,95
β Близнецов 10,9 0,95 Магеллановы Облака 0,995
Бетельгейзе 0,99 Скопление в Деве 0,95
β Ориона 0,99 Центр Галактики 10 тыс. 0,95
α Южной Рыбы 6,6 0,9 Туманность Андромеды 2 млн.св.лет 0,999
α Волопаса 10,5 0,95 Гончие Псы 50 тыс. 0,999
α Малого Пса 3,48 0,9 Окраина Мета-Галактики 13 млрд.св.лет 0,9999
α Льва 25,6 0,95        

 

 


Домашнее задание № 6 по курсу КСЕ

 

Определить: 1) ускорение силы тяжести (g) на одной из планет;

2) 1-ю космическую скорость (υ1 в км/сек) для запуска искусственного спутника вокруг одной из планет на высоту в Н км;

3) 2-ю космическую скорость (υ2 в км/сек) для одной из планет

 

№ студ. Найти g пл № студ Найти υ1 № студ. Найти υ1 и υ2
Планета Н, км Планета Н, км
Меркурий Земля Юпитер
Венера Земля Сатурн
Земля Земля 10 тыс. Юпитер 10 тыс.
Луна Меркурий Сатурн 10 тыс.
Марс Венера Уран
Юпитер Венера Уран 5 тыс.
Сатурн Марс Нептун
Уран Марс Нептун 5 тыс.
Нептун Марс Плутон
Плутон Марс Луна

 

Примечания: 1) Для n >30 взять Луну и Н = 500, 1000, 5 тыс. км и т.д.

2) Значения масс планет и их радиусы взять из астрономических спра- вочников или учебников по астрономии. Там же см. формулы.

3) Ответы и формулы можно найти и в БСЭ (т.13, с.247).

 

Домашнее задание № 8 по курсу КСЕ

 

Определить величину гравитационного воздействия на человека (массу принять равной от 50 до 100 кг) со стороны планет или звезд.

 

№ по списку Название планеты № по списку Название звезды № по списку Название планет
Меркурий Солнце Меркурий и Венера
Венера α Центавра Марс и Венера
Марс Сириус Марс и Юпитер
Юпитер τ Кита Юпитер и Сатурн
Сатурн ε Эридана Юпитер и Уран
Уран δ 1 Лебедя Юпитер и Нептун
Нептун Денеб Уран и Нептун
Плутон зв.Барнарда Юпитер,Сатурн, Уран
Земля α Орла Сатурн, Уран, Нептун
Луна α Южной Рыбы Юпитер,Сатурн, Уран и Нептун

 



Примечания: 1) Массы планет см. в задаче 1.7;

2) Расстояние до планет см. в задаче 1.7;

3) При отсутствии данных о планете обращайтесь к учебникам по астрономии или к БСЭ;

4) Массы звезд взять в интервале от 1 до 30 масс Солнца (масса Солнца 2 · 1027тонн);

5) Расстояние до звезд см. в задаче № 3;

6) Если n > 30, то считать № 1 за 31-й, 2-й – за 32-й и т.д.;

7) Воздействие от нескольких планет суммируется.

 

Домашнее задание № 11 и № 12 по курсу КСЕ

 

1. Вычислить высоту Солнца в истинный полдень (над точкой юга) на широте населенного пункта, где Вы родились и в свой день рождения.

Примечания: 1) Широту и долготу своего населенного пункта следует определить по географической карте с точностью до 0,50.

2) Склонение для Солнца и уравнение времени на свой день рождения выписать из астрономического ежегодника (за любой год) с точностью до 0,50 и 0,5 минуты (для уравнения времени).

3) Типовая задача приведена на стр.11 сборника задач по КСЕ (ссылка в ней, конечно, на рис.3, а не 2 как указано) - задача 2.2 и на стр. 12 - задача 2.4.

2. Вычислить показания часов в истинный полдень на дату своего рождения и в новый год в пункте рождения.

Примечания: 1) Долготу своего пункта перевести в часовую меру (см. типовую задачу 2.12 на стр.14 сборника), номер часового пояса установить по долготе, уравнение времени выписать из астрономического ежегодника.

2) См. пример в задаче 2.13.

3. Дополнительно вычислить условия наступления "белых ночей", "полярного дня", "полярной ночи" (если на Вашей широте они бывают: см. задачи № 2.5-2.10).

 

 


Дополнение к задаче № 11

 

Кроме вычисления высоты Солнца в истинный полдень в день своего рождения в г.Ижевске вычислить то же самое в двух городах (России и мира), найдя их широту по географической карте.

 

№ п/сп Название городов № п/сп Название городов
Владивосток Мадрид Москва Сеул
Хабаровск Лондон С.-Петербург Нью-Йорк
Иркутск Париж Саратов Торонто
Новосибирск Рим Самара Рио-де-Жанейро
Томск Каир Волгоград Гавана
Омск Берлин Кишинев Сантьяго
Оренбург Осло Тбилиси Джакарта
Курган Стокгольм Сочи Канберра
Челябинск Хельсинки Сухуми Копенгаген
Екатеринбург Афины Ялта Архангельск
Уфа Лиссабон Алма-Ата Великий Новгород
Пермь Тель-Авив Самарканд Воркута
Казань Тегеран Баку Тюмень
Киров Дели Ереван Амстердам
Н.Новгород Токио Мурманск Прага

 


Домашнее задание № 16 по курсу КСЕ

 

Оценить электрические параметры разряда молнии из тучи размером

S км2, находящейся на высоте H м от поверхности земли (пробивное напряжение для воздуха 30 кв/см; εотн=1; время разряда t = 0,001 сек; расстояние до точки удара молнии r – по выбору одно из значений; площадь ног человека принять равной 400 см2 (25 х 8)см х 2): ток молнии (Iм), ее мощность (Р квт) и ток, поражающий человека (Iчел.) (ε0 = 8,85 · 10-12 ф/м) r = 10, 20, 30,40, 50, 100 м.

 

№ по списку Площадь кв.км Высота м № по списку Площадь кв.км Н (м) № по списку Площадь кв.км Н (м)

 

Примечание: 1) При n > 30 № 31 считать 1-м, № 32 – 2-м и т.д.

2) Смертельная величина тока для человека около 10 А.

 

 


 

Домашнее задание № 22 по курсу КСЕ

 

1. Вычислить удельную энергию связи ядра Х (название "своего" ядра см. в табл.2 к задаче 4.10 на стр.24-25 сборника задач по КСЕ по схеме: № ядра = номеру студента в списке группы; если номер студента больше 27, то 28-му студенту взять ядро под № 1, 29-му - № 2 и т.д.)

Примечания: 1) Алгоритм решения задачи № 22 изложен в задаче 4.8 на стр.22-23.

2) Если в табл.2 не указана масса ядра (для № >17), то за его массу принять массовое число А, выразив его в а.е.м., т.е.

Мя = А · 1,67 · 10-27 кг.

2. Составить для своего ядра схему его распада, используя законы сохранения заряда и массы.

3. Определить долю количества ядер своего радиоактивного изотопа (см. п.1), которое распалось за время t (период полураспада см. в табл.2). Время t выбрать по схеме: если Т1/2 в годах, то за t принять свой возраст; если Т1/2 в часах, то за t принять сутки; если Т1/2 в минутах, то за t принять 1 час, а если в секундах, то за 1 минуту.

Алгоритм решения см. в задаче 4.11 на стр.25.

 

 

 

Домашнее задание № 25 по курсу КСЕ

 

Вычислить энергию ядерной реакции Q типа X + а → Y + в, где X - исходное ядро, а - "бомбардирующая" частица (p, n, a - частица, т.е. ядро гелия, легкие ядра, например, литий, бор и др.), Y - конечное ядро, в - испускаемая частица (их может быть несколько: в1 + в2 + ...).

Исходное ядро выбирается из табл.2 на стр.24-25 Сборника задач по КСЕ в соответствии с номером студента, за конечное ядро выбирается ядро, следующее в этой таблице за исходным, тип бомбардирующей и испускаемой частиц устанавливается в соответствии с законами сохранения заряда и массы, например:

Здесь за "а" можно выбрать , тогда в1 = p, a в2 = 4n

Типовая задача рассмотрена в п.4.9. Массы p и n приведены в задаче 4.8.

Примечание: Если масса ядра не указана в табл.2 (для N >17), то за нее принять массовое число А, переведенное в а.е.м. (Мя = А · 1,67 · 10-27 кг).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.