Экономическая теория: предмет и методология
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическая теория: предмет и методология





1.Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А(18; 0), В(11; 16), С(16; 9), Е(8; 15), М(7; 16), Р(0; 21)? Обоснуйте свое решение, не прибегая к построению графика КПВ.

2. Студент МАДИ, составляя курсовой проект, рассчитал, что кривая производственных возможностей автомобильно-дорожного транспорта должна проходить по следующим населенным пунктам: А(0; 30), В(24; 14), С(26; 0), Е(18; 20), К(14; 22), М(6; 29). Правильно ли он произвел расчеты?

3. Предположим, после окончания средней школы вы стоите перед выбором: начать трудовую жизнь или учиться в высшем учебном заведении. Если известно, что за весь период обучения затраты на питание составят 400тыс. руб., затраты на оплату обучения – 200 тыс. руб.; совокупный доход от трудовой деятельности, который можно было бы получить за тот же период, равен 600тыс. руб., то какими в данном случае будут альтернативные издержки получения высшего образования?

4*.Сотруднику фирмы предстоит поездка в другой город. До места назначения можно добраться двумя способами: самолетом либо поездом. Стоимость билетов: на самолет – 100 ден.ед., на поезд – 30 ден.ед. Время нахождения в пути: на самолете – 2часа, на поезде – 15 часов. Какой вид транспорта предпочтет использовать руководство фирмы для своего сотрудника, если его средняя доходность оценивается в5 ден.ед. в час? Поездка осуществляется в рабочее время и возможность работы в пути исключена.

5. Ирина Иванова имеет возможность получить работу с оплатой от 150 до 200 рублей в час в будни с 10.00 до 18.00. Других предложений она не имеет. Какова альтернативная стоимость одного часа досуга в интервале с 15.00 до 18.00 и 20.00 до 22.00?

6.Дана таблица производственных возможностей.Рассчитайте альтернативные издержки производства 1 телевизора и 1 холодильника. Действует ли в данном случае закон повышающихся альтернативных издержек?



Телевизоры, шт. Холодильники, шт.

7. В таблице представлены данные о возможных комбинациях выпуска продукции. Используя проводимые в ней данные, определите, какая из комбинаций соответствует кривой производственных возможностей.

Варианты Наборы производимых благ
Комбинация 1 А (18; 24) В (26; 20) С (34; 22)
Комбинация 2 А (40; 30) В (50; 25) С (45; 15)
Комбинация 3 А (48; 112) В (84; 100) С (104; 90)

8.Определите альтернативную стоимость производства каждой единицы продукта А при переходе от варианта С к варианту D.

Варианты Продукт А, шт. Продукт В, шт.
А
В
С
D
E

9. Увеличение выпуска молока на 12 т требует сокращения выпуска пшеницы на 16т. Найдите альтернативную стоимость производства молока и пшеницы соответственно.

10. Домашняя хозяйка на своем приусадебном участке может вырастить 50 кг картофеля либо 120 кг огурцов. Какова альтернативная стоимость 1кг картофеля?

11. В экономической системе производится 250 тыс. т фруктов и 350 тыс. т овощей. Альтернативные издержки производства фруктов равны 4. Найдите максимально возможный выпуск овощей после увеличения выпуска фруктов на 10%.

12. Граница производственных возможностей задается формулой у = 21 – х2. Найдите вмененные издержки продукта у при его выпуске, равном 5.

13. Выпускник экономического факультета МАДИ Александр Новиков после окончания университета рассматривал два предложения работы: должность научного сотрудника в Центральном экономико-математическом институте (оклад – 15000 рублей в месяц) или должность финансового аналитика в инвестиционной компании «Брокер – Кредит – Сервис» (оклад – 60000рублей в месяц). Учитывая, что Александр выбрал научную карьеру, определите альтернативную стоимость решения и его упущенную выгоду.

14*. Дана кривая производственных возможностей фермера на трех полях:

Предположим, что он решил под выращивание 130 тонн картофеля отвести нижнее поле, а два других поля не трогать. Используя графическое изображение КПВ фермера, оцените его выбор. Вычислите максимально возможное производство пшеницы, если картофеля будет произведено 130тонн.

15*. На машиностроительном предприятии в одном из цехов можно произвести 1000 двигателей или 500 агрегатов, а в другом альтернативная стоимость производства 2 агрегатов равна 8 двигателям при максимально возможном производстве двигателей равном 1600 единицам. Постройте общую кривую производственных возможностей машиностроительного предприятия и заштрихуйте плоскость каждого цеха.

16*. Дед, отец и сын организовали семейное предприятие по производству столов и стульев. За год отец может сделать 250 столов или 300 стульев, дед – 210 столов или 350 стульев, сын – 150 столов или 300 стульев. Определите характерные точки кривой производственных возможностей семьи.

17*. Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За месяц мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка – 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь – 150 пар варежек или 300 пар носков. Определите характерные точки кривой производственных возможностей семьи.

18*. Определите характерные точки кривой производственных возможностей по следующей информации. Максимальное производство масла составляет 135т. При увеличении производства пушек с 0 до 30 для производства каждых 10 пушек придется пожертвовать снижением производства масла на 15 т. Дальнейшее увеличение производства пушек с 30до 60 приведет к увеличению альтернативной стоимости до2 т за пушку. И, наконец, последние пушки будут обходиться по3 т масла за штуку.

Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.