Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. Кадровая политика организации





 

4.1.Задания по теме:

1. Определите цели кадровой политики организации.

2. Определите тип кадровой политики как внутриорганизационного ориентира исходя из уровня осознания управленческим аппаратом правил и норм, лежащих в основе кадровых мероприятий.

3. Определите тип кадровой политики по уровню открытости к внешней среде.

4. Разработайте положения, определяющие механизм реализации основных составляющих кадровой политики: занятости, оплаты и мотивации труда, обучения и развития персонала, социальная и информационная политика трудовых отношений.

5. Разработайте основные положения, определяющие информационное, делопроизводственное и нормативно-методические обеспечение кадровой политики.

6. Разработайте структуру документа, регламентирующего политику работы с персоналом (Политика компании по управлению человеческими ресурсами, Положение о кадровой политике и т.п.). Детально разработайте один из разделов этого документа.

7. Оцените достоинства и недостатки кадровой политики организации и дайте заключение о взаимосвязи кадровой политики и стратегии управления персоналом в организации

 

 

Основные понятия и методические рекомендации

Кадровая политика – это вытекающая из стратегии развития организации система работы с персоналом, объединяющая различные формы и направления этой деятельности и имеющая целью создание сплочённого и высокопроизводительного коллектива для реализации возможности предприятия адекватно реагировать на изменение внешней и внутренней среды (рисунок 4.1, таблица 4.1).

Главная цель кадровой политики – создание системы управления персоналом, ориентированной на достижении высших экономических результатов за счёт максимально возможного применения экономических стимулов и социальных гарантий.

Составляющие кадровой политики:

– политика занятости – обеспечение высококвалифицированным персоналом и создание привлекательных условий труда и обеспечение его безопасности, а так же возможностей для продвижения работников;

– политика обучения и развития персонала – формирование соответствующей базы обучения и обеспечение организации профессионально подготовительными сотрудниками;

– политика оплаты труда – предоставление более высокой заработной платы, чем в других фирмах в соответствии со способностями, опытом, ответственностью работников;

– социальная политика – обеспечение более широкого набора льгот и услуг со­циального характера;

– политика трудовых отношений – разработка принципов и способов регулирования социально-трудовых отношений в организации, нацеленных на повышение качества трудовой жизни работников;

– информационная политика – создание и поддержка системы движения кадровой информации, необходимой для анализа, оценки, прогноза и принятия кадровых решений.

Разделы документа «Кадровая политика организации» (таблица 4.2)

– цель кадровой политики;

– миссия кадровой службы и концепция кадровой политики;

– принципы кадровой политики;

– подходы (сформированные правила работы с персоналом, применяющиеся в отношении отдельных функций, видов деятельности, кадровых технологий и направлений кадровой работы);

– направления кадровой политики.

Типы кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная, активная, открытая, закрытая и т.д.

Делопроизводственное обеспечение – организация работы с документами, об­ращающимися в системе управления персоналом.

Кадровое обеспечение – необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.

Информационное обеспечение – это возможность своевременно получать необходимую информацию и правильно организовывать работу с источниками информации.

Нормативно-методическое обеспечение – это совокупность документов орга­низационного, организационно-методического, организационно-распределительного, технико-экономического и экономического характера, нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, нормативно-справочные материалы, устанавливающие правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении задач организации труда и управление персоналом.

Правовое обеспечение – использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом.

Служба управления персоналом – штатное подразделение, профессионально выполняющее функции по управлению персоналом в системе и подсистемах управления.

Положение о подразделении (служба управления персоналом) – документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции, права, ответственность.

Должностная инструкция – документ регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность (см. приложения А; Б).

Личностная спецификация – представляет собой набор требований, который данная должность (рабочее место) предъявляет к работнику.

 

- стратегический - управленческий - оперативный
Внешняя система Ситуация на рынке труда, спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень зарплаты, активность профсоюзов
Внутренняя система Финансовые возможности, стратегия развития предприятия, качественные и количественные характеристики персонала.
Миссия. Философия. Культура.
Политика организации (финансовая, техническая, коммерческая, внешнеэкономическая)
Кадровая политика Механизм формирования и реализации
Цели
Исходные положения
Принципы
Уровни разработки
-общегосударственный -региональный -внутрифирменный
Уровни реализации
Функции: - планирование - регулирование - мотивация - организация - учёт -контроллинг и аудит
Технологии
Методы
Прямые
Косвенные
Административные
Экономические
Социально-психологические
Идеологические
Задачи

Рисунок 4.1. Кадровая политика, её место в политике организации и механизм реализации

Таблица 4.1 – Задачи кадровых служб в зависимости от размеров компании.

 

Задачи кадровой службы Малая компания Средняя компания Крупная компания
Стратегия управления персоналом   + +
Автоматизация функций управления персоналом   + +
Кадровый документооборот + + +
Трудовые отношения (отношения с профсоюзом)     +
Внешний подбор персонала + + +
Внутренний подбор персонала     +
Оценка кандидатов   + +
Адаптация персонала   + +
Оценка потребности в обучении     +
Оценка кадрового резерва     +
Планирование карьеры   (+) +
Оценка результатов деятельности   (+) +
Развитие корпоративной культуры   + +
Оценка должностей     +
Управление вознаграждениями   + +
Развитие организационной структуры     +
Обучение персонала + + +
Развитие персонала     +
Работа с выпускниками вузов     +
Охрана труда (+) (+) (+)
Оценка эффективности управления персоналом     +

 

 

Таблица 4.2 – Примерная структура документа: «Кадровая политика организации»

 

Раздел 1. Общие положения   Содержание Основные цели, задачи и направления работы с персоналом. Связь кадровой политики с бизнес-стратегией политики
2. Состав персонала   Главные характеристики персонала, необходимые для реализации бизнес-стратегии и достижения целей организации. Основные подходы к планированию состава персонала, принципы подбора и продвижения сотрудников, а так же планирования карьеры и ротации.
3. Оценка персонала   Основные принципы и критерии оценки кандидатов при отборе в штат, кадровый резерв. Задачи регулярной оценки (аттестации)
4. Обучение персонала   Основные требования к системе обучения в компании. Приоритетные направления обучения персонала разных категорий (руководители, специалисты, кадровый резерв на выдвижение, рабочие и т.д.)
5. Система вознаграждения Цели и основные направления политики в сфере оплаты труда. Виды материального и не материального поощрения, применяемых в компании (премии, льготы, компенсации и т.д.)
6. Социальная защита персонала Цели и задачи программ социальной защиты (медицинское страхование, пенсионное обеспечение, страхование жизни от несчастных случаев)
7. Корпоративная культура Ценности, составляющие основу корпоративной культуры. Главные направления её развития.
8. Роль службы персонала Роль и основные функции службы персонала (например, функция стратегического партнёра, поддержки и управления изменениями и т.д.) а так же способы реализации этих функций.
9. Заключительные положения Статус документа и обязательность его положений для всех работников.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.