Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 1. Атрибуты формата символов.





1. Загрузить MS Word. Открыть файл, созданный в лабораторной работе №4.

2. Скопировать любые три строки в конец документа и отформатировать их следующим образом.

а) Первая строка: шрифт Courier New размером 12 пунктов, синий цвет символов и разреженный межсимвольный интервал 2 пункта.

б) Первое слово второй строки: шрифт Times New Roman размером 16 пунктов, начертание — полужирное с двойным подчеркиванием, смещение символов вверх на 3 пункта, цвет — красный.

в) Остальные строки: шрифт Arial, 11 пунктов, курсив.

3. Подписать созданный документ своей фамилией и инициалами. Подпись разместить в конце документа.

4. Сохранить документ.

Упражнение 2. Отформатировать документ следующим образом:

а) Для 1-го абзаца: с помощью горизонтальной линейки задать отступы 0 см с левой и правой сторон абзаца, отступ первой строки — 1 см, выравнивание по ширине страницы (с помощью панели инструментов Форматирование).

б) Для 2-го и 3-го абзацев: отступы слева и справа по 0,5 см, первая строка — 1,2 см (используя команду Абзац), одинарный межстрочный интервал, выравнивание по левому краю абзаца.

в) Для 4-го абзаца: задать интервал перед абзацем 12 пунктов, после — 18 пунктов, двойной межстрочный интервал, выравнивание по центру, заполнение 30% голубым цветом по белому фону, обрамление рамкой толщиной 3 пункта синего цвета с тенью.

г) Для 5-го абзаца: задать обрамление двойной линией красного цвета слева от абзаца, выравнивание по ширине страницы, отступ с левой стороны — 2 см.

2. Запретить образование висячих строк во всем документе и перенос слов в произвольном абзаце.

3. Оформить любой абзац текста с применением буквицы.

Упражнение 3.

1. Вставить в документ несколько пустых страниц (Вставка/Раз­рыв/Начать новую страницу).

2. Настроить параметры для раздела 1 (Файл/Параметры страницы):

а) Все поля по 2,5 см, расстояние от края листа до колонтитулов — 2 см, зеркальные поля — нет.

б) Размер бумаги —А4 210´297 мм, ориентация — книжная.

в) Различать колонтитулы — четных и нечетных страниц, первой страницы, вертикальное выравнивание — по верхнему краю, нумерация строк — нет, применить — ко всему документу.

3. Сформировать колонтитулы (Вид/Колонтитулы) для нечетных страниц: верхний колонтитул — название ССУЗа, нижний — номер страницы; для четных страниц: верхний — дата создания документа, фамилия и инициалы автора; нижний — номер страницы.

4. В конце документа создать новый раздел с новой страницы. Скопировать произвольный текст в созданный раздел.

5. Настроить параметры страницы для раздела 2: альбомная ориентация бумаги, не различать колонтитулы.

6. Сформировать колонтитулы для всех страниц — верхний отсутствует, нижний — номера страниц. Обеспечить раздельную нумерацию страниц каждого раздела.

7. Перейти в режим просмотра документа (Файл/Предваритель­ный просмотр) и посмотреть результаты макетирования разделов.

8. Установить параметры просмотра так, чтобы видеть одновременно на экране только одну страницу, две страницы, все страницы документа.

9. Сохранить документ на диске.

Контрольные вопросы:

1. Работа с колонтитулами.

2. Понятие раздела документа. Создание нового раздела.

3. Как установить отступы и интервалы абзацев?

4. Какие действия можно выполнить с помощью опции формат – шрифт?

5. Как установить параметры страницы?

6. Сделать выводы по выполненной работе.

Практическая работа №6.

Тема: Таблицы, колонки, списки.

Цельработы: приобрести практический опыт обработки табличных данных в MS Word и реализации автоматических вычислений в таблицах, создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации; ознакомиться со способами изменения и форматирования списков, технологию выполнения многоколоночной верстки.

Студент должен

уметь:

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

знать:

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Обеспеченность занятия: ПК; проектор.

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

Создание таблиц

Создание простой таблицы. Меню Вставка/Таблица/Вставить таблицу, Нарисовать таблицу или панель Быстрого доступа /кнопка Нарисовать таблицу.

Создание сложной таблицы.

1 способ. Меню Вставка/Таблица/Вставить таблицу, Нарисовать таблицу или панель Быстрого доступа /кнопка Нарисовать таблицу.

2 способ. Отредактировать простую таблицу.

Разделение ячейки на несколько ячеек.

1 способ. Выделить ячейку и нажать правую кнопку мыши (ПКМ), Разбить ячейки.

2 способ. После щелчка левой кнопкой мыши (ЛКМ) на таблице на панели инструментов появляется Работа с таблицами,далее Конструктор/Нарисовать границы / линии, цвет пера (щелкнуть и перенести перо по месту разделения ячейки (указатель мыши примет форму пера)).

3 способ. После щелчка ЛКМ на таблице на панели инструментов появляется Работа с таблицами, далее Макет / Объединить, Разбить ячейки.

Объединение нескольких соседних ячеек в одну (например, для создания заголовка таблицы).

1 способ. Выделить ячейки и нажать ПКМ, Объединить ячейки.

2 способ. После щелчка ЛКМ на таблице на панели инструментов появляется Работа с таблицами, далее Конструктор/Нарисовать границы/Ластик.

3 способ. После щелчка ЛКМ на таблице на панели инструментов появляется Работа с таблицами,далее Макет/Объединить, Объединить ячейки (предварительно выделить ячейки).

Для создания вертикально ориентированного заголовка таблицы после щелчка ЛКМ на таблице на панели инструментов появляется Работа с таблицами, далее Макет/Выравнивание, Направление текста.

Отображение и скрытие линий сетки. Работа с таблицами/Макет/Таблица/Отобразить сетку.

Изменение порядка следования строк. Вид / Структура (мышкой перенести строку).

Добавление и удаление ячеек, строк и столбцов. Выделить ячейки, которые должны быть добавлены или удалены, Работа с таблицами/Макет/Строки и Столбцы/Удалить или Вставить.


Форматирование таблиц

Автоподбор. Панель Работа с таблицами / Макет / Размер ячейки / Автоподбор, Работа с таблицами / Макет / Конструктор / Стили таблиц / Заливка.

Изменение ширины столбца (высоты строк). Работа с таблицами / Макет / Размер ячейки или перетащить мышью маркер границы столбца на линейке или ПКМ, Автоподбор или перетащить границы прямо в таблице.

Свойства таблицы. Работа с таблицами / Макет / Таблица / Свойства или ПКМ, Свойства.

Применение особого форматирования к элементам таблицы. Работа с таблицами / Конструктор / Параметры стилей таблиц.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.