Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Знакомство с бланком создания структуры таблицы.





· Выберите вкладку Таблицы.

· Щелкните на кнопке Создать

· Выберите в окне Новая таблица режим создания таблицы: Конструктор.

Откроется бланк для создания и редактирования структуры таблицы. В первом столбце вводят имена полей, во втором выбирают тип для каждого поля. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части бланка. Некоторые свойства уже заданы. Свойства можно настраивать.

  1. Создание структуры таблицы Анкета

· Введите следующие поля таблицы

 


· Задайте ключевое поле. Для этого выделите поле Табельный номер, щелкнув на селекторное поле, выполните команду Правка ® Ключевое поле или нажмите кнопку с ключом на панели инструментов.

· Закройте окно с бланком таблицы. При закрытие сохраните таблицу под именем Анкета.

4. Создание структуры таблицы Назначения

· Создайте таблицу со следующими полями

· Укажите составной ключ. Для этого выделите два первых поля, щелкните по кнопке с ключом.

 

 

 

· Закройте таблицу, сохранив ее под именем Назначения.

Задание 2. Создание межтабличных связей.

Создание связи таблиц Анкета и Назначения

· Откройте окно Схема данных. Для этого нажмите кнопку Схема данных или выполните команду меню Сервис ® Схема данных. Откроется окно схема данных и дополнительное окно Добавление таблицы.

· Выберите таблицы, между которыми надо установить связи. Для этого выделите таблицы и нажмите кнопку Добавить.

· Закройте окно Добавление таблицы.

· Установите связь между таблицами. Для этого выделите в таблице Анкета ключевое поле Табельный номер и перетащите его на поле Табельный номер таблицы Назначение. При отпускании кнопки откроется окно Изменение связей.

· Укажите флажок Обеспечение целостности данных и флажок Каскадное удаление связанных записей.

· Нажмите кнопку Создать и закройте окно Связи.

· Рассмотрите связь.

 

 

· Закройте окно Схема данных, сохранив связь.

Задание 3. Ввод данных таблицы.

1. Ввод данных в таблицу Анкета.

· Выделите таблицу Анкета в окне База данных.

· Нажмите кнопку Открыть

· Введите Данные:

1. 117488, Иванова Инна Владимировна, 1.3.76, ж, г. Москва, Профсоюзная 33-43, 123-45-78

2. 117489, Петров Петр Петрович, 5.11.73, м, г. Москва, Профсоюзная 33-42, 123-45-70

3. 117490, Иванов Иван Иванович, 13.7.59, м, г. Москва, Профсоюзная 33-43, 123-45-78

4. 117491, Соловьева Светлана Федоровна, 11.3.80, ж, г. Москва, Голубинская 32-123, 421-45-67.

5. 117492, Орлова Ольга Игоревна, 25.5.60, ж, г. Москва, Горького 25-56, 256-58-56

· Закройте таблицу.

2. Ввод данных в таблицу Назначения

· Введите данные:

1. 117488, 423, 11.01.00, Директор;

2. 117489, 424, 15.02.00, Инженер;

3. 117490, 425, 11.12.00, Слесарь;

4. 117491, 426, 12.12.00, Старший инженер;

5. 117492, 427, 12.1.01, Бухгалтер.

Задание 4. Модификация таблиц.

1. Добавьте в таблицу «Назначения» перед полем Должность новые поля: Ставка, Премия, Зарплата. Для этого сделайте текущим или выделите поле Должность и выберите команду Вставка/Столбец.

2. Присвойте созданным полям соответствующие имена. Для этого установите указатель мыши на имя поля (Поле 3), выполните двойной щелчок мыши и наберите Ставка, для Поля 2 – Премия, для Поля 1 – Зарплата.

3. Перейдите в режим Конструктора (Вид/Конструктор) и измените типы данных созданных полей (созданные поля должны иметь числовой или денежный тип данных. Вернитесь в Режим таблицы (Вид/Режим таблицы).

4. Заполните поле Ставка числовыми данными. Для корректной дальнейшей работы наберите несколько ставок со значениями в интервале 2000…3000р.

Задание 5. Создание и использование форм.

Формы могут быть созданы на основе таблиц или запросов. Разрабатывать формы можно одним из трех способов: автоматически (Автоформа), с помощью Мастера форм, вручную в режиме Конструктора. Можно комбинировать эти способы.

1. Создание автоформы в столбец для вывода и редактирования анкетных данных работников.

· Выберите вкладку Формы

· Нажмите кнопку Создать

· Укажите способ создания формы: Автоформа в столбец.

· Укажите источник данных для формы: таблица Анкета.

· Нажмите кнопку ОК

· Сохраните созданную форму с именем – Анкета.

· Откройте форму «Анкета», перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор). Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид/Заголовок/Примечание формы). Раздвиньте область заголовка примерно на два сантиметра и, пользуясь кнопкой Надпись на панели элементов (рис. 1.1) создайте в области заголовка название формы – «Сотрудники». Параметры заголовка – полужирный шрифт, размер – 22, цвет – красный.

Рис. 1.1 Панель элементов

 

 


· Закройте форму, сохранив изменения.

· Испытайте форму.

2. Создание многотабличной формы для просмотра анкетных и служебных данных работников с помощью мастера. Главной формой должна быть форма на основе таблицы Анкета, а подчиненной – форма на основе таблицы Назначения.

· Выберите вкладку Формы

· Нажмите кнопку Создать

· Укажите способ создания формы в Мастере форм

· Укажите источник данных для формы: таблица Анкета.

· Нажмите кнопку ОК.

· В следующем окне мастера выберите поля, которые войдут в проектируемый макет формы из таблицы «Анкета» - все поля, затем выберите из списка Таблицы/Запросы дополнительную таблицу Назначения и укажите все ее поля, кроме поля Табельный Номер. Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера укажите вид представления данных: по Анкета. Включите кнопку Подчиненные формы. Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера выберите внешний вид подчиненной формы: Ленточный. Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера выберите стиль «на ваше усмотрение». Нажмите кнопку Далее.

· В последнем окне мастера введите имена основной формы – Работник и подчинённой формы – Назначения. Нажмите кнопку Готово.

Создание управляющей формы.

Форма должна содержать кнопки: Анкета, Работник, Выход. Нажатие кнопки Анкеты или Работник должно открывать одну из разработанных ранее форм. Нажатие кнопки Выход должно закрывать управляющую форму.

· Выберите вкладку Формы

· Нажмите кнопку Создать

· Укажите способ создания формы Конструктор.

· Разместите в форме кнопку Анкеты. Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Мастер элементов, а затем используйте инструмент «Кнопка» и щёлкните в том месте формы, где необходимо разместить верхний левый угол командной кнопки. Если на экране нет панели элементов, то отобразите её на экране, выбрав команду меню Вид ® Панель элементов.

· После переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания её рамки запуститься мастер Создание кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки. В группе «Категория» выберите «Работа с формой», а в группе «Действия» выберите категорию «Открыть форму» (рис. 1.1). Нажмите кнопку Далее.

Рис. 1.2 Выбор формы
Рис. 1.1 Создание кнопки

· В следующем окне мастера выберите форму, которая будет открываться при нажатии на кнопку (выбираем форму «Анкета») (рис. 1.2). Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера определяется вид кнопки – «Текст» или «Рисунок» (выберите «Текст») и наберите название кнопки «Анкета» (рис. 1.3). Нажмите кнопку Готово.

Рис. 1.3 Определение вида кнопки при создании кнопки

 

 

· Разместите в форме кнопку Работник.

· Разместите в форме кнопку Выход. Укажите мастеру категорию: Работа с формой. Укажите мастеру действие: Закрыть форму. Укажите вид кнопки «Рисунок» и выберите подходящий рисунок из списка.

· Сохраните разработанную форму под именем Управляющая форма.

· Испытайте форму.

· В формах «Анкета» и «Работник» разместите кнопку «Назад». Укажите мастеру категорию: Работа с формой. Укажите мастеру действие: Открыть форму. Выберите форму, открываемую нажатием данной кнопки: Управляющая форма. Выберите вид кнопки: Текст и наберите: Назад. Нажмите кнопку Готово.

Задание 6. Создание отчётов.

Отчеты можно создавать автоматически (Автоотчеты), в ручную в режиме Конструктора и с помощь Мастера отчетов. Источником данных для отчета может быть таблица, запрос, а также несколько таблиц или запросов.

1. Создание табличного отчета Список работников с помощью Мастера отчетов.

· Выберите вкладку Отчеты.

· Нажмите кнопку Создать

· Укажите способ создания отчета Мастер отчетов.

· Укажите источник данных для отчета: Анкета. Нажмите кнопку ОК.

· В следующем окне мастера выберите все поля таблицы Анкета. Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера выберите вид отчета Табличный, ориентация – Альбомная. Нажмите кнопку Далее.

· В следующем окне мастера выберите стиль «на ваше усмотрение». Нажмите кнопку Далее.

· В последнем окне мастера введите имя отчета: Список работников. Нажмите кнопку Готово.

 

Контрольные вопросы

1. Понятия база данных, реляционная база данных, СУБД.

2. Состав базы данных Microsoft Access.

3. Первичный ключ и его назначение.

4. Что такое связь между таблицами, виды связей.

5. Формы, их виды и назначение.


Практическая работа №13.

Тема: Поиск данных с помощью запросов и фильтров.

Цель: Освоение основных приёмов по созданию однотабличных, многотабличных запросов в MS Access

Оборудование: персональный компьютер, проектор.

Студент должен

уметь:

· Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

знать:

· Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.

Требования к отчету

Отчет о проделанной работе должен содержать:

- название работы, ее цель и последовательность выполнения;

- ответы на вопросы.

Теоретические сведения.

Запросы служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Для заполнения полей Премия и Зарплата выберите объект – Запросы, вызовите бланк запроса командой Создать/Конструктор.

Рис. 4.1 Добавление списка полей таблицы «Назначения»
В открывшемся диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу «Назначения», нажмите кнопку Добавить и закройте это окно (рис.4.1).

В меню Запрос выберите команду Обновление (рис. 4.2)

Рис. 4.2 Выбор запроса на обновление
Из списка полей в бланк запроса перетащите поля, которые нужно обновить – Премия и Зарплата; в строке «Обновление» введите расчётные формулы сначала для заполнения поля Премия, а затем – поля Зарплата (Премия составляет 27% от Ставки, а Зарплата рассчитывается как сумма полей Премия и Ставка). Для расчёта Премии в строке «Обновление» наберите – [Ставка]*0,27; для расчёта Зарплаты наберите – [Премия]+[Ставка] (рис. 4.3). Сохраните запрос под именем «Премия и зарплата».

Проведите обновление по запросу, для чего дважды запустите на исполнение запрос на обновление «Премия и Зарплата». При этом подтвердите выполнение запроса кнопкой да в открывающемся диалоговом окне (рис. 4.4).

 

Рис. 4.3 Бланк запроса для расчёта полей Премия и Зарплата
Откройте таблицу «Назначения» и проверьте правильность расчётов. Если всё сделано правильно, то поля Премия и Зарплата будут заполнены рассчитанными результатами.

Измените последовательность полей: поле Должность поместите перед полем Ставка. Выделите по Должность, мышью перетащите на новое место.

 

 

Рис. 4.4 Окно подтверждения выполнения запроса на обновление


Задание 2.Создание однотабличного запроса: вывести список работников, указав в нем ФИО, дату рождения, адрес, телефон. ФИО упорядочить по алфавиту.

· Выберите вкладку Запросы.

· Нажмите кнопку Создать.

· Выберите способ создания нового запроса – Конструктор.

· Откроется бланк запроса и дополнительное окно Добавление таблицы.

· Добавьте в бланк запроса таблицу Анкета.

· Разместите в строке Поле поля: ФИО,дату рождения, адрес, телефон. Для размещения поля в бланке запроса существуют три способа: перетащить поле из таблицы в верхней части бланка в ячейку Поле; два раза щелкнуть на соответствующем поле в таблице; выбрать поле из списка, расположенном в ячейке Поле.

· Установите для размещенных полей флажок Вывод на экран.

· Укажите в строке Сортировка для поля ФИО вид сортировки По возрастанию.

· Закройте бланк запроса, указав при сохранении имя запроса Запрос1.

· Выполните запрос. Для этого в окне База данных выделите Запрос1 и нажмите кнопку Открыть. Увидите результирующую таблицу с ответом.

· Закройте результирующую таблицу.

Задание 3. Использование условия отбора записей. Создание запроса выборки: найти информацию о всех работниках-женщинах.

· Создайте новый запрос.

· Добавьте таблицу Анкета.

· Разместите в бланке запроса поля: ФИО, адрес, телефон, пол.

· В поле Пол в строке Условие отбора укажите ж. В строке Вывод на экран для этого поля снимите флажок.

· Сохраните запрос.

· Выполните запрос.

Задание 4. Использование в запросе сложного условия отбора: найти всех работников-мужчин, родившихся до 1975 года.

· Создайте новый запрос.

· Добавьте таблицу Анкета.

· Разместите в бланке запроса поля: ФИО, дата рождения, пол, адрес, телефон.

· В строке Условие отбора поля Дата рождения укажите <01.01.75, а в поле Пол этой строки укажите м. Так задается логическое условие И.

· В строке Вывод на экран для поля Пол снимите флажок.

· Сохраните запрос.

· Выполните запрос.

Задание 5. Использование в запросе сложного условия отбора: вывести список работников, включив в него мужчин, родившихся после 1969 года, и женщин, родившихся после 1979 года.

· Создайте новый запрос.

· Добавьте таблицу Анкета.

· Разместите в бланке запроса поля: ФИО, дата рождения, пол, адрес, телефон.

· В строке Условие отбора поля Дата рождения укажите >01.01.1969, а в поле Пол этой строки укажите м. В строке Или поля Дата рождения укажите >01.01.1979, а в поле Пол этой строки укажите ж. Так задается логическое условие ИЛИ.

· В строке Вывод на экран для поля Пол снимите флажок.

· Сохраните запрос

· Выполните запрос

Задание 6. Использование в запросе неточных критериев отбора: найти всех работников, проживающих на улице Профсоюзная.

· Создайте новый запрос

· Добавьте таблицу Анкета.

· Разместите в бланке запроса все поля таблицы, кроме поля табельный номер.

· В строке Условие отбора поля Адрес укажите шаблон для отбора записей: *Профсоюзная*. Символ * означает, что в этом месте может находиться любая последовательность символов.

· Сохраните запрос

· Выполните запрос

Задание 7. Создание многотабличного запроса: найти список должностей Петрова Петра Петровича, указав в результирующей таблице должность, зарплату, дату приказа.

· Создайте новый запрос

· Разместите в бланке две таблицы.

· Разместите в бланке поля: ФИО, должность, зарплата, дата приказа.

· В строке Условие отбора поля ФИО укажите условие отбора и снимите флажок Вывод на экран.

· Сохраните запрос.

· Выполните запрос.

Задание 8. Запросы с параметрами

· Создайте новый запрос

· Разместите в бланке две таблицы

· Разместите в бланке поля: ФИО, адрес, телефон, должность, зарплата.

· Для поля ФИО укажите условие отбора [Укажите ФИО] и снимите флажок Вывод на экран.

· Сохраните запрос.

· Выполните запрос.

Задание 9. Итоговые запросы

Для вычисления итоговых значений используются итоговые функции, например, Sun, Max, Min. Для создания итогового запроса необходимо указать групповую операцию, выполнив команду меню Вид ® Групповые операции или щелкнув по кнопке S.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.