Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для специальности 060101 – Лечебное дело





(очная форма обучения)

 

Красноярск

 

 

УДК 61: 681.3 (07)

ББК 5 с 51

С 23

 

Сборник методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Медицинская информатика» для специальности 060101 –Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. Е. И. Кичигина, [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – 385с.

 

Составители:

старший преподаватель. Кичигина Е.И.

старший преподаватель Ратова М.Р.

доцент Мягкова Е.Г.

доцент Горный Б.Э.

преподаватель Путинцева Ю.А.

преподаватель Косолапова С.Н

преподаватель Павлушкин А.А.

преподаватель Терешонок Е.Н.

 

Сборник методических указаний к практическим занятиям предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен на основании ФГОС ВПО (2010) по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения), рабочей программы дисциплины (2011) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

 

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).

 

КрасГМУ

2012г.


Занятие №1

Тема: «Введение в медицинскую информатику. Информация и информационный процесс. Виды, свойства информации. Информатика как самостоятельная наука. Определение понятия. Предмет и задачи медицинской информатики. Основные этапы развития отечественной медицинской информатики. Особенности медицинской информации».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

Значение изучения темы.

Изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании информатики необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов.

4. Цели обучения:

- общая:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- учебная:

обучающийся должен знать основные определения и понятия информатики и медицинской информатики (сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах), способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

обучающийся должен владеть базовыми технологиями преобразова-ния информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины, здравоохранения и фармации.

5. План изучения темы:

5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru).

5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.).

Что такое информация?

Термин " информация " происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение.

Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

В основе впервые появляющейся информации всегда находятся данные.

Данные — сведения о параметрах (свойствах, состоянии) объектов и явлений окружающей среды, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Данные могут быть представлены числами, символами и словами, получаемыми в результате прямого наблюдения процесса или объекта, зафиксированы в документах, переданы по средствам связи, сохранены и обработаны на ЭВМ вне зависимости от содержания.

Информация – это не данные, а результат взаимодействия сообщения и его потребителя.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

В каком виде существует информация?

Информация может существовать в самых разнообразных формах:

· в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

· в виде световых или звуковых сигналов;

· в виде радиоволн;

· в виде электрических и нервных импульсов;

· в виде магнитных записей;

· в виде жестов и мимики;

· в виде запахов и вкусовых ощущений;

· в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Как передаётся информация?

Информация передаётся в виде данных (сообщений) от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

Примеры:

1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора;

2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.