Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РЕФЛЕКСИЯ. ДНЕВНИК КОМИССАРА.





 

Способность к грамотному проектированию и анализу своей работы отличает настоящего комиссара. Ведь невозможно научить детей тому, чего сам не умеешь. А умение анализировать и своевременно корректировать свою работу – залог успеха нашей педагогической деятельности. Одна из форм анализа работы комиссара – дневник. Зачем нужен дневник? Зачем его заполнять, когда и так очень мало времени, не хватает даже нормально выспаться, а ведь так охота еще и пообщаться с коллегами, друзьями. Попробуем ответить на этот вопрос. Если не записывать свои находки, удачи, неудачи, то очень скоро после смены у вас останутся одни эмоции, и, начиная новую смену, вы будете открывать заново то, что уже открыли, снова будете наступать на те же грабли, на которые наступили в прошлой смене. У вас, как у комиссара, будет отсутствовать движение вперед, вы перестанете совершенствовать свою работу, пойдете «по кругу». К тому же, так или иначе, в процессе смены вам придется вести какие-то записи: на планерках, просто, чтобы что-то не забыть. Итак, дневник комиссара. Он представляет общую тетрадь, разграфленную определенным образом (сразу оговоримся – на некоторых сменах используются дневники, изготовленные типографским способом). Рассмотрим основные разделы, которые в нем могут быть:

· название вашего отряда, девиз, отрядная песня;

· список отряда (фамилия, имя, отчество, место учебы, класс, дата рождения, домашний адрес, телефон, имя отчество родителей, контактные телефоны);

· психодиагностика (социометрия на начало, середину и конец смены, цветопись, графики работы лагеря, отряда, комиссара, и др.) Подробнее об этом в главе «Психодиагностика»;

· личностные особенности ребят. На каждого члена отряда отводится по одной страничке, где вы будете записывать информацию о ребенке;

· режим дня;

· план смены;

· собственно дневник, который представляет из себя лист, с одной стороны которого мы записываем цели, которые необходимо достичь, план на день, замечания, а с другой стороны – анализируем прожитый день;

· расписание занятий детей вашего отряда и свое собственное;

· схема размещения детей по комнатам и др.

С каждым днем смены дети меняются, меняются и наши взгляды на них. Мы начинаем все больше привязываться к ним и, к сожалению, иногда перестаем обращать внимание на их поведение, общение с комиссарами и внутри отряда, не замечаем других недостатков. Комиссару постоянно надо останавливаться и оглядываться с некоторой дистанции: а все ли хорошо и где плохо. Надо уметь контролировать происходящее в отряде, с детьми и в собственной работе. Конечно, не стоит искать только плохое, нужно видеть и причины, повлекшие успехи и достижения, научиться оценивать работу в отряде, его развитие. Часто проблему можно увидеть и предотвратить до того, как она реально возникнет, поэтому все нужно постоянно анализировать.

 
Планерка – это не только общее совещание педагогов и комиссаров о планах на предстоящий день, распределение обязанностей по подготовке к мероприятиям. Лично для нас – это своеобразная свечка, только для педотряда. Ведь на планерке можно поделиться возникшими проблемами, найти помощь в их решении, поделиться успехами и их причинами с коллегами. Чтобы все в лагере представляли, что в нем происходит, чтобы возможно было скорректировать план смены соответственно развитию и уровню подготовки отрядов, комиссару нужно уметь дать верный анализ дня.

Анализ дня – это взвешивание всего произошедшего за день и комментарии: «Что хорошо? Почему? Что плохо? Почему?» Умелый рассказ будет полезен не только вам, как педагогу, но и другим комиссарам, становясь как бы наглядным примером.

На планерке же стоит решать все волнующие вопросы, высказывать претензии, замечания и пожелания по поводу совместной работы, видимых проблемах в других отрядах, смены в целом.

Всегда стоит помнить, что любая проблема в отряде – это, в первую очередь, недоработка комиссара. Чтобы найти причину, надо задать вопрос: «А что конкретно я, как комиссар, сделал для того, чтобы этого не произошло?» И постараться найти на него ответ. Любую ситуацию надо расценивать с позиции, не противоречит ли она целям лагеря и вашей педагогической (а значит, воспитательной) работе? Хорошо ли это для ребенка и для отряда?

Все успехи обязательно надо обсуждать вместе с отрядом и делать выводы о том, как работать дальше, чтобы хорошего было больше; благодаря чему были достигнуты эти успехи.

Весь анализ дня, все выводы о прошедших успехах и неудачах стоит записывать в дневник комиссара. Дневник комиссара это еще и своеобразный личный дневник, в который заносится все, что было сделано за день, как прошли игры, мероприятия и подготовка к ним, какие номера показал отряд, сколько грамот получил и так далее.

Любой анализ строится на поиске ответов на заранее поставленные вопросы. При анализе характеристик отряда, его изучении вам может пригодиться следующий список вопросов.

Состав отряда

· Возрастной состав отряда.

· Познавательный уровень развития детей.

· Работоспособность и успеваемость детей.

· Общественное лицо отряда.

Сплоченность отряда

· Есть ли группировки по деловым интересам.

· Любят ли дети проводить время вместе.

· Дружат ли мальчики и девочки, защищают ли мальчики девочек.

· Защищают ли ребята членов своего отряда вообще.

· Нет ли в отряде круговой поруки, если есть, то в чем она проявляется.

· Болеют ли дети за свой коллектив, переживают ли вместе за удачи и неудачи.

· Стараются держаться вместе или разобщенно на общих мероприятиях.

Организованность отряда

· Умеют ли дети сами организовываться для выполнения коллективных дел, распределять работу между собой.

·

 
Умеют ли дети внимательно и терпеливо слушать друг друга.

· Подчиняются ли распоряжениям комиссара.

Общественное мнение в отряде

· Какие поступки своих товарищей одобряют, какие осуждают.

· Как и в какой форме выражают свое одобрение (неодобрение).

· Есть ли расхождение между тем, что дети говорят и что делают.

· Какова критика и самокритика в отряде.

Характер товарищеских связей в коллективе

· Что связывает детей в отряде.

· Внимательны ли дети друг к другу, стараются ли помочь (в чем это выражается).

· Проявляют ли дети требовательность друг к другу, видят ли недостатки.

· Как относятся к активу и дезорганизаторам.

· Правильно ли относятся к детям с физическими недостатками.

Актив отряда

· Состав актива.

· Официальный и фактический состав актива.

· Имеет ли актив авторитет.

· Как относятся к активу в отряде, уважают ли.

· Есть ли дети, постоянно находящиеся в активе.

· Нет ли обособленности актива, заносчивости.

· Насколько актив деятелен именно при организации творческой работы.

Конечно, не всего можно добиться в отрядах разного возраста, поэтому надо делать скидку по некоторым пунктам.

Вопросы и задания:

1.Для чего нужен дневник комиссара?

2.Что собой представляет дневник комиссара?

3.Цели проведения планерок в лагере?

4.Как провести анализ отряда?

5.Возьмите общую тетрадь и сделайте дневник комиссара. Ведите дневник до конца смены.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.