Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для специальности - 051301 «Общая медицина»





Кафедра - Нормальной физиологии с курсом валеологии

Курс - третий Семестр – первый

Всего________13_______ часов

Лекции______3_______ (часов)

Практические

(семинарские) занятия

_____________6________ (часов)

Всего аудиторных __9___ (часов)

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

_____________ 4_______ (часов)

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2009

 

 

Cиллабус составлен профессором Абишевой З.С. и старшими преподавателям к.м.н. Шардарбековой Г.У. на основании типовой программы по нормальной физиологии для студентов мед ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования и на основании рабочей программы, рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Нормальной физиологии с курсом валеологии

от «_03__»_____12____2007г., протокол №___5_______

 

 

Заведующий кафедрой

Профессор _______________________________________________ Соколов А.Д.

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: РГП Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра нормальной физиологии с курсом валеологии

1.3. Дисциплина «Нормальная физиология», «Кроветворная система» Fiz 1204

1.4. Специальность: 051101 «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов – 13 часов

1.6. Курс и семестр изучения - 3 курс, 1 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Степень, должность Научное направление
  Абишева Зауреш Садыровна К.м.н., профессор. Тема диссертации: Влияние афферентных сочетанных раздражений на тонус резистивных и емкостных сосудов Научные статьи: 90
  Шардарбекова Гульмира Утельбаевна К.м.н., ст. преп. Тема диссертации: Особенности условий труда и состояние здоровья рабочих, занятых в производстве кадмия Научные статьи: 19

Контактная информация: место нахождения кафедры

адрес ул. Богенбай батыра 153 А, корпус АХЧ (административно-хозяйственной части) 2 этаж.

телефон: 8(3272)92-07-00

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий и СРСП. При отсутсвии выставляется «нб», приравненное 0 баллов.

2. Обязательное выполнение 1 вида СРС согласно установленным срокам и требуемым критериям, при невыполнении выставляется 0 баллов. Исключается плагиат.

3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы или СРСП

4. Сдача протоколов практических работ, тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу. В случае несдачи, снижается оценка в соответствии с установленными критериями

5. Сдача рубежных контролей по кредитам строго в установленные сроки. Пересдача не предусмотрена.

6. Студент не должен опаздывать на занятия

7. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

8. Уважительное отношение к ППС и студентам

9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

Введение

Физиология – наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практическому здравоохранению. Внутренняя среда организма представлена тканевой жидкостью, лимфой, кровью, состав и свойства которых теснейшим образом связаны между собой. Кровь обеспечивает жизнедеятельность органов и систем, а также их работу. Под влиянием внешних воздействий и сдвигов происходящих самом организме, состав и свойства крови на короткое время могут изменяться в широких пределах, однако благодаря регуляторным механизмам, сравнительно быстро возвращаются к норме. Знание количественного и качественного состава крови, а также механизмов регуляции их имеет большое значение для развития клинического мышления и постановки диагноза.

 

2.2 Цель дисциплины: на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостное представление о функциях крови для развития клинического мышления по кроветворной системе.

 

2.3 Задачи дисциплины:

· дать знания по анатомии, гистологии и возрастных особенностей строения, идентификации клеточных и внеклеточных структур тканей органов кроветворения на микро- и макропрепаратах в норме;

· научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность органов кроветворения;

· научить определять и интерпретировать общий анализ крови.

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

· основные показатели, характеризующие систему крови и механизмы их регуляции.

 

Уметь:

· определять и интерпретировать изменения скорости оседания эритроцитов, количество форменных элементов, цветного показателя, группы крови.

· определять и интерпретировать время кровотечения и свертывания крови..

 

Владеть навыками:

· Научиться подсчитывать количество форменных элементов крови при помощи счетной камеры Горяева;

· Овладеть методами определения количества гемоглобина и СОЭ;

· Вычислять цветовой показатель крови.

· Определять максимальную и минимальную резистентность эритроцитов;

· Распознать в окрашенном мазке крови различные виды лейкоцитов и научиться производить подсчет лейкограммы;

· Освоение студентами метода определение времени свертывания крови по Альтгаузену и Сухареву;

 

2.5 Пререквизиты дисциплины: гистология, анатомия, физика, химия, биология, физиология-1, биохимия.

2.5 Постреквизиты дисциплины: предклинические и профилирующие клинические дисциплины.

2.6 Краткое содержание дисциплины: Понятие о системе крови. (Т.Ф.Ланг). Функции крови. Количество и состав крови. Физико-химические свойства крови. Физиология красной крови. Защитные свойства крови. Возрастные особенности.

2.7 Тематический план лекций

 

Тема лекции Форма проведения Продолжит (в часах)
       
1. Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови. Обзорная лекция с презентацией  
2. Форменные элементы крови. Обзорная лекция с презентацией  
3. Защитные свойства крови. Обзорная лекция с презентацией  
  ИТОГО   3 часов

Тематический план практических занятий

Тема практического занятия Форма проведения Продол. (в часах)
       
1.   Основные физико-химические константы крови. Обсуждение основных физико-химических констант крови и их возрастные особенности.    
  Защитные свойства крови. Возрастные особенности. Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов Работы: 1. Определение количества лейкоцитов. Подсчёт лейкоцитарной формулы. 2. Определение скорости свертывания крови по Альтгаузену. 3. Определение скорости свертывания крови по Сухареву, группы крови, резус фактора.  
  Всего часов    
  ИТОГО:    

 

2.8. Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

 

Тема самостоятельной работы Форма проведения Продол. (в часах)
       
  Иммунные функции крови. Презентация в Power Point, составление тестов и ситуационных задач.  
  Всего часов    
  Итого   4 часов

Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

№ недели № темы № раздела физиологии Тема Балл  
л пр срс*
1.     Понятие о системе крови. Основные функции и физиологические свойства крови      
      Форменные элементы крови      
      Основные физико-химические константы крови.      
      Защитные свойтсва крови      
      Защитные свойства крови. Возрастные особенности.      
      Иммунные функции крови.      
      Итого часов      
      Всего часов    
      Всего балов максимально    
               

 

2.9 Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Ноздрачев А.Д., Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник + СД-диск. – М., 2006. – 696 с.

2. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.

3. Агаджанян Н.А. Нормальная физиология: учебник. – М., 2007. – 520 с.

 

4. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с.

5. Частная физиология. Методические указания для студентов. /Под.ред. А.Д. Соколова, Алматы 2007г. 1-29 с.

6. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

7. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. - С. 228-280.

8. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с.

9. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. – М.: изд-во РУДН, 2001. – 409 с.

 

Дополнительная:

1. Гладинец А.М. Интегративная деятельность организма. - Караганда, 2001. - 63 с.

2. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

3. Практикум по нормальной физиологии /Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Коробкова. - М.: Высш. школа, 1983. - С. 209-243.

4. Физиология человека /Н.А.Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I,II.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с.

На казахском языке:

Основная:

1. Сәтбаева Х.Қ., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы. (Оқулық). – Алматы. Издательство «Дәуір», 2005. – 663 бет.

2. Қалыпты физиология. Студенттерге арналған әдістемелік нұсқаулар. Аламаты 2007 ж. 64-90 бет.

Дополнительная:

1. Адам физиологиясы. (оқулық). Сәтбаева Х.Қ., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. – Алматы. Издательство «Білім», 1995. – 663 бет.

1. Қалыпты физиологиядан тәжірибелік сабақтарға жетекшілік нұсқаулар./ Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О. Семей, 2006 г. - 174 бет.

2. Қалыпты физиология: лабораториялық жұмыстары (студенттер үшін)

/ жауапты редакторлары: Сатпаева Х.Қ., Нельдибаева Ж.Б.. Шымкент, 1993. – 254 бет.

На английском языке:

Основная:

1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005.

2.10. Методы обучения и преподавания: формы проведения лекций, практических занятий, СРС.

· Обзорные лекции с примененим презентации.

· Практические занятия:

выполнение практических работ по теме, обсуждение проведенных практических работ, оформление протокола их результатов, подведение итогов.

· Формы организации СРС:

Подготовка презентаций, буклетов по теме.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.