Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каноническая форма классификатора.





Предполагается, что объект каждого класса характеризуется вектором признаков, которые есть у каждого класса.

Форма классификатора по двум классам:

 

 

 
 

 


В качестве решающей функции может быть использована апостериорная вероятность.

 

Пример:

Для признаков распределенных по нормальному закону.

Классификация по двум классам6

- СКО

- математическое ожидание

Сформируем отношение правдоподобия учитывая, что потери одинаковые. При принятии правильного решения:

При неправильном решении:

Часто в качестве отношения правдоподобия используется функция .

правило отнесения к первому классу

Для получения порога это выражение приравнивают к нулю (при одинаковых вероятностях).

Если СКО не равны, то порог будет смещаться.

 

 
 

 


Вероятность правильного решения:

Вероятность ошибки:

 

Некоторые особенности классификации при многомерном нормальном распределении узлов.

В этом случае каждый признак характеризуется вектором математических ожиданий с ковариационной матрицей.

Ковариационная матрица – это связь между двумя признаками.

Если , то признаки считаются независимыми.

Если , то пространственная классификация будет.

 
 

 

 


В случае, если , то:

 

В каком случае искажение признаком можно считать нормальным:

1. Когда все искажения признаком связаны с аддитивными шумами.

2. Когда ошибки в измерениях связаны со случайным возмещением объекта на рабочем столе.

Когда в изображении присутствуют мультипликативное изображение, нельзя принимать гипотезу о .

Все эти методы применяются только к выпуклым пространственным признакам.

 
 

 

 


Распознавание и классификация с учителем.

Ранее рассматривались методы, при которых считалось, что все признаки определены заранее и в процессе классификации в распознающей системе ничего не меняется.

Обучение с учителем – это метод адаптивной классификации, при котором на этапе обучения распознающая система определяет порог классификации, при этом в процессе обучения в системе определяется объект с указанием к какому именно классу он принадлежит.. если система имела правильное решение, то она «поощряется». Если система имела неправильное решение, то она «наказывается». Этот процесс продолжается до тех пор, пока все предъявляемые эталонные объекты не будут классифицированы правильно. На этом процесс обучения заканчивается. Система начинает функционировать в рабочем режиме.

Вектор признаков некоторого объекта i-го класса:

Определяется решающая функция – это сумма весовых коэффициентов умноженная на некоторую функцию от признака:

Задача распознающей системы на этапе обучения – подобрать такой набор весовых коэффициентов, обеспечивающих минимальные для данного класса значения решающей функции.

В большинстве случаев в ситуациях обучения с учителем используется линейная решающая функция.

- порог

Кроме этого вводят понятие обобщенной решающей функции.

В случае двух классов адаптация идет по следующему правилу:

II класс

I класс

 

 

Алгоритм подбора коэффициентов для случая двух классов:

объект решение Коррекция
правильное
правильное
неправильное
неправильное

 

Корректируемая величина должна быть положительной.

Каноническая форма классификатора с учителем:

 
 

 

 


Метод перцептрона

Вектор признаков дополняется единицами, причем в отличии от классической системы единица становится в последнем элементе вектора. Такая перестановка приводит к тому, что величина S при неправильном решении при отнесении объекта ко второму классу становится меньше нуля.

Основное условие для выбора величины S это обеспечение сходимости алгоритма подбора весов, т.е. число шагов адаптации должно быть конечным. Для перцептронного критерия сходимость обеспечивается всегда, если величина S=1.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.