Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ





В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1. Современная картина детского общественного движения.

2. Функции и задачи детских общественных объединений.

3. Исторический опыт создания детских и молодежных общественных объединений.

 

Современная картина детского общественного движения

 

Организация современной школы немыслима без наличия в ее воспитательной среде различных форм детских объединений.

Специфической особенностью детского движения является участие в нем взрослых в качестве непосредственных организаторов, участников, руководителей, представителей координационно-управленческих органов.

Опыт показывает: чем меньше существует сознательно создаваемых взрослыми позитивно направленных детских формирований, тем больше возникает стихийных самореализующихся, нередко асоциальных, объединений.

На определенном возрастном этапе (9-15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении контактов со сверстниками, объединения в группы. Участвуя в том или ином объединении, дети объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в досуговой, общественно-полезная и др.деятельность.

Если в течение нескольких лет главным тормозом на пути развития инициативы и активности ребят была чрезмерная опека педагогов доминирование единой монопольной Всесоюзной пионерской организации, то в настоящее время наблюдается определенное безразличие со стороны педагогов процессу создания детских объединений.

 

Детские движения – это составная часть социального движения, совокупность состояний жизнедеятельности общественных формирований, обеспечивающих вхождение, адаптацию и интеграцию личности в социальную среду.

 

Современное детское движение характеризуется следующими особенностями:

1. Неравномерность, локальность, т.е. есть регионы, где существуют лишь единичные детские учреждения, а есть регионы с довольно пестрой картиной детского движения (пионеры, скауты, юные экологи);

2. Сравнительно небольшой охват ребят (около 20% от указанного возраста) являются членами объединений, движений.

3. Детское движение многопластово. Одни детские общественные объединения главной своей целью считают удовлетворение интересов и потребностей детей и подростков, другие предлагают конкретную профильную деятельность (туристическую, экологическую, патриотическую, клубные объединения), а третьи предлагают ребятам определенную систему ценностей, и чаще всего многопрофильную деятельность (пионеры, скауты, религиозные объединения).

Составляющими являются детские общественные объединения и организации.

Детское общественное объединение – это такое общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе с взрослыми объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющие их социальные потребности и интересы. Общественное объединение считается детским, если в его составе не менее 70% граждан до 18 лет от общего числа. Детские объединения считаются общественными если:

1. Создаются по инициативе и на основе свободного волеизъявления (добровольно) детей. Не являются структурным подразделением государственного учреждения (школы, УДО, центры), но может функционировать на его базе и при поддержке, в том числе, материально-финансовой.

2. Не ставит своей целью получение прибыли и её распределение между членами объединения, как это бывает в сетевом маркетинге.

3. Все эти организации должны осуществлять социально-творческую деятельность.

Детские общественные организации – это самостоятельное, самодеятельное самоуправляемое, детское общественное объединение, создаваемое для какой-либо сознательно ценной цели (идеи), имеющее реализующее правило, зафиксированное в Уставе, выраженную структуру и фиксированное членство.

При наличии указанных признаков, системности в объединении должно быть не меньше 10 человек. К ДОО относятся пионерские объединения, скаутские объединения, коммунарские, национальные, религиозные.

 

 

Функции и задачи детских общественных объединений

1. Ориентационная, т.е. обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных и политических ценностей.

2. Развивающая - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, развитие его социально-творческих умений, умением взаимодействовать с людьми (коммуникабельность). Участие в детских общественных объединениях развивает мобильность, толерантность, общительность, работоспособность, ответственность, самостоятельность и организованность.

3. Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, невостребованных в других общностях членом которых он является, для устранения дефицита общения ребенка.

Исторический опыт создания детских и молодежных общественных объединений.

 

1902 год. Канадский ученый-натуралист Э.Сэттон-Томпсон инициирует движение среди подростков «Индейцы – знатоки леса».

1907 год. Британский полковник Р.Баден-Пауэл организует лагерь для 20 мальчиков. Так зарождается скаутское движение.

1909 год. Олег Иванович Пантюхов организует такие же лагеря для мальчиков в России.

1914 год. Скульптор И.Н. Жуков организует общество «Русский скаут».

1922 год. В стране создается пионерская организация.

1926 год. Постановлением партии скаутские организации были запрещены.

1930 год. Перевод пионерской организации в школы.

1940 год. Тимуровское движение.

1956-60-е гг. Коммунарское движение Иванова И.П., Шмакова С.А. в основе лежала методика КТД.

1989 год. Постпионерское движение. Создан Союз пионерских организаций. Федерация детских организации «Юная Россия».

С 1991 г. Создается Общероссийская общественная организация Детские молодежные социальные инициативы (ДИМСИ).

 

 

Г.

Гулевич Н.М.

 

Функции средств массовых коммуникаций (СМК)

 

Понятие, которое объединяет средства доведения информации до широкой общественности (ТВ, пресса, радио, интернет).

 

Функции

1. Информационная. Цель: распространение сведений о текущих событиях, знаний об окружающей действительности.

2. Воспитательная. Передача образцов жизни, примеров поведения, пропаганду ценностей, отношение к миру, к людям, к самому себе и т.д.

3. Образовательная. Сообщение людям знаний, позволяющих оценивать и упорядочивать сведения, полученные из других источников, и ориентироваться в сложном потоке информации.

4. Социально-управленческая. СМК именуют 4 властью, т.к. они формируют социальные ориентации, организуют общественное сознание, регулируют отношения внутри общества, формируют потребительский спрос на те, или иные товары и услуги с помощью рекламы.

5. Рекреативная. СМК во многом определят досуговое времяпрепровождение, как групповое, так и индивидуальное. Эта функция реализуется по отношению ко всем людям, т.к. чтение книги, посещение кинотеатра, просмотр ТВ, компьютер отвлекают от повседневных забот и обязанностей.

6. Релаксационная. СМК обладают огромным терапевтическим эффектом. Особенно важно это для подростков у которых есть сложности в общении с окружающими, т.к. кино, радио, телевидение заглушают и рассевают эмоциональную неудовлетворенность.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.