Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Курсовая по общей психологии (теоретическая)





 

Данная работа носит реферативный характер. Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю").

Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Несколько замечаний:

· Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом.

· Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.

· Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах.

Теоретическая курсовая является аналитической работой автора, в основе которой лежат реферируемые источники и которые автор должен сравнить между собой, оценить и определить свое отношение к проблеме.

Содержание данной работы должно опираться на необходимый объем литературных источников. Число и вид (монография, статья) источников обсуждаются с руководителем. Как правило, не менее 3-х монографий и/или 6-10 статей из ведущих психологических журналов. В отдельных случаях курсовая может представлять аналитический реферат одной достаточно объемной и фундаментальной психологической монографии.

Этапы работы над курсовой

  • Выбор темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
  • Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос или несколько вопросов.
  • Подбор и изучение основных источников по теме.
  • Составление библиографии.
  • Чтение, конспектирование, анализ источников.
  • Обработка и систематизация информации.
  • Определение цели и задач работы, а также ее предмета исследования. Предметом курсовой служит теоретический психологический конструкт: категория, понятие или сочетание понятий.
  • Разработка плана курсовой работы.
  • Написание черновика реферата.
  • Обсуждение черновика с руководителем.
  • Написание окончательного текста в соответствие с требованиями.
  • Публичное выступление с результатами исследования. Защита.

Структура курсовой работы

 

· Титульный лист (см. приложение).

· Задание и график работы над курсовой с подписями студента и руководителя.

· Содержание: название разделов с указанием страниц.

· Введение.

· Основная часть (1-2 главы). После каждой главы формулируются выводы (3-5).

· Заключение.

· Список литературы.

 

Структура введения:

· Актуальность проблемы исследования

· Цель исследования (сравнить, описать, выявить и т.п.)

· Предмет исследования

· Задачи исследования (2-3): 1-я задача обязательная - реферирование источников

· Практическая значимость (сделан анализ, выявлено сходство/различие в теориях, взглядах авторов и т.д.).

· Апробация работы (выступление на конференциях, подготовка статьи).

· Структура работы: введение, глава (2 главы), заключение. Список литературы содержит…источников. Объем работы: …стр.

 

В заключении курсовой приводятся ответы на поставленные во введении задачи, дается общий вывод и делается заключение о достижении цели. Объем курсовой работы 15-20 страниц, включая введение (1 стр.) и заключение (1 стр.).

 

Курсовая работа по социальной и педагогической психологии (эмпирическая)

 

Цель данных курсовых в получении студентом опыта проведения исследования со сбором эмпирических данных, их обработкой и анализа. Обе курсовые выполняются по стандартному алгоритму:

 

· Выбор темы исследования.

· Определение проблемы и объекта исследования.

· Теоретический анализ научной литературы, связанной с объектом исследования, по проблеме.

· Выделение предмета исследования и представление его в виде системы параметров или признаков для измерения.

· Подбор диагностических методик по предмету исследования.

· Определение выборочной совокупности.

· Выдвижение исследовательской гипотезы и определение вида исследования.

· Сбор эмпирического материала.

· Обработка и интерпретация результатов.

· Написание текста курсовой работы.

· Защита.

 

Первая из курсовых работ носит, как правило, диагностический характер. Студенту необходимо провести обследование небольшой выборки респондентов. Объем выборки не менее 15 человек. Методический аппарат исследования обязательно включает 1-2 стандартных методики и разработанную самим студентом анкету, включающую не менее 12-15 вопросов как закрытого, так и открытого типа. При обработке эмпирики студенту необходимо

а) провести частотный анализ вопросов анкеты (если вопросы были открытого типа, то необходимо провести контент-анализ ответов);

б) сделать описательную статистику стандартных методик;

в) выделить подгруппы респондентов по какому-либо критерию (чаще всего по крайним значениям признаков);

г) сделать сравнительный анализ групп по выбранному критерию с использованием стандартных статистических критериев (t-критерия Стьюдента, χ2-критерия Фишера и пр.).

 

Вторая из курсовых работ отличается от первой объемом собранной эмпирики и глубиной интерпретации. Выборка респондентов не менее 25 человек. Количество методик 5-7, желательно комбинировать тесты и проективные методики. Вид исследования – корреляционный или экспериментальный (квазиэкспериментальный) с использованием любого стандартного плана. При обработке эмпирики необходимо применить одну из моделей анализа: корреляционную, факторную, регрессионную и пр. В алгоритм проведения исследования добавляется еще один шаг.

· Выдвижение исследовательской гипотезы, определение вида исследования.

· Планирование исследования.

· Сбор эмпирического материала.

 

Структура курсовой работы

 

· Титульный лист (см. приложение).

· Задание и график работы над курсовой с подписями студента и руководителя.

· Содержание: название разделов с указанием страниц.

· Введение.

· Теоретическая глава 1 (обзор литературы по проблеме).

выводы (5-7).

· Эмпирическая глава 2:

2.1. Характеристика выборки и методов исследования.

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования.

Выводы.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения: анкета, методики.

 

Структура введения:

· Актуальность проблемы исследования

· Цель исследования (сравнить, описать, выявить и т.п.)

· Объект и предмет исследования.

· Гипотеза исследования.

· Задачи исследования (3-4).

· Методологическая основа исследования.

· Выборочная совокупность (краткое описание: возраст, пол, социальный статус респондентов, их число и место сбора данных).

· Методы и методики исследования.

· Теоретическая значимость (проведен сравнительный анализ концепций и теорий)

· Практическая значимость (сделано описание выборки, выявлено сходство/различие в подгруппа, определенных по критерию, определена структура связей признаков и пр.).

· Апробация работы (выступление на конференциях, подготовка статьи).

· Структура работы: введение, 2 главы, заключение. Список литературы содержит…источников. Объем работы… стр.

 

Заключение курсовой пишется «зеркально» введению: актуальность проблемы, когда и где проводилось исследования. Результаты теоретического анализа (с опорой на выводы по главе 1). Результаты эмпирического исследования (с опорой на выводы по главе 2). Обоснование того, что задачи решены / не решены, гипотеза доказана / не доказана, цель достигнута / не достигнута. Объем курсовых работ 30 – 40 страниц, соотношение теоретической и эмпирической глав для первой курсовой 50% - 50%, для второй – 40% теории и 60% практики.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.