Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удержание сотрудников в организации,





Говоря о трудовой мотивации, чаще всего имеют в виду лишь выполнение подчинёнными поставленных руководителем задач. Однако, в условиях современного рынка труда работодателю необходимо заботиться и об удержании сотрудников в организации.

Не все компании уделяют внимание удержанию своих сотрудников, считая, что всегда найдут им замену. Поэтому, текучесть персонала в таких организациях достигает 30–40% в год и более. Тем не менее, работа на растущем рынке, при высоком уровне прибыли и слабой конкуренции, нередко позволяет таким компаниям выжить за счет:

● определённой инерционности мышления многих работников;

● стремления к стабильности в ущерб собственной выгоде и развитию;

● традиционное представление о том, что на хорошую работу можно устроиться только по знакомству.

Однако, вслед за развитием экономики, люди начинают понимать, что не только фирмы подбирают себе сотрудников, но и человек на рынке труда может выбирать себе компанию.

Одним из главных факторов, влияющих на удержание работника в организации, является его удовлетворённость работой.

Факторами, определяющими удовлетворённость работой, являются:

· Собственно работа - содержание работы, профессия.

· Оплата - сумма денежного вознаграждения, которое выплачивается за работу, и то, каким образом данная сумма соотносится с вознаграждением, получаемым другими членами организации.

· Возможности карьерного роста - возможность продвижения по служебной лестнице.

· Руководство - способность руководителя оказать как техническую, так и моральную поддержку. Хорошие личные отношения с руководителем.

· Сослуживцы - степень технической грамотности сослуживцев и уровень их социальной поддержки.

· Условия работы - сотрудникам необходимы благоприятные условия работы.

Очевидно, что дефицит какого-либо (или нескольких) факторов можно частично компенсировать за счёт других. Например, на неинтересную или неприятную работу людей обычно привлекают повышенной оплатой или возможностями быстрого продвижения.

Примером здесь являются предприятия быстрого питания – "Макдональдс" и его аналоги, а также дистрибьюторские и розничные торговые фирмы. В эти компании приглашаются энергичные молодые люди, которым платят заметно больше, чем они бы могли получить в другом месте. Есть возможность и быстро продвинуться до уровня низшего, а то и среднего менеджера. Тем не менее, по неофициальным данным, текучесть персонала в подобных фирмах в России достигает 70–100% в год.

Противоположным примером можно считать ВУЗы, научно-исследовательские и конструкторские организации, которые не имеют возможности платить высокие зарплаты. Тем не менее, серьёзного дефицита кадров такие фирмы не испытывают, а текучесть персонала в них находится на очень низком уровне. Очевидно, что здесь на первый план выступают все перечисленные выше факторы, кроме зарплаты.

2. Повышение результативности и эффективности сотрудников. Набрав и удерживая на работе потенциально сильных сотрудников, менеджеру необходимо заботиться о повышении результативности и эффективности их деятельности.

Оценивая результативность сотрудников, кроме контроля повседневного исполнения закреплённых обязанностей, необходимо рассматривать вклад работника в достижение целей организации. Увязать цели организации и задачи, которые ставятся перед сотрудником, возможно с помощью системы управления по целям (УПЦ). С точки зрения эффективности поощрять следует, в первую очередь, правильные действия сотрудника, направленные на достижения целей организации и отвечающие требованиям качества. Правильные действия, которых ожидает от сотрудника руководство организации, должны быть известны ему в форме закреплённых за ним должностных обязанностей. Результативная и эффективная работа сотрудников должна поощряться со стороны организации.

3. Обеспечение преданности (приверженности) сотрудников.

Отсутствие преданности сотрудников организации, помимо высокой текучести персонала, может приводить к его нелояльности, коммерческому шпионажу, саботажу и элементарному воровству.

Преданность организации чаще всего определяется как желание:

• оставаться ее членом;

• прилагать усилия в ее интересах;

• а также, твердая убежденность в корпоративных ценностях и правильности ее целей.

Факторы, формирующие преданность, можно разделить на три основные группы:

●Аффективная преданность, означающая эмоциональную привязанность, самоидентификацию с организацией и вовлеченность в ее дела и проблемы.

●Преданность, обусловленная стажем, связанная с пониманием тех потерь, которые вызовет уход из организации.

●Нормативная преданность, связанная с обязательством работника оставаться в организации.

8.2. Способы мотивации персонала. Для создания системы мотивации в организации и достижения, с её помощью, трёх перечисленных выше целей используют ряд способов, которые принято разделять на две группы: материальные и нематериальные Материальные мотиваторы, среди которых, выделяют ещё денежные и неденежные, сводятся, к выплате сотрудникам денег или передаче им иных материальных благ.

Другой вид классификации материальных благ, получаемых сотрудниками от организации: оплата труда и компенсационные выплаты (компенсации). Оплата труда должна быть связана со сложностью, количеством, качеством, результативностью и эффективностью труда сотрудника. Компенсации не зависят непосредственно от параметров труда и носят, в основном, социальный характер, в определённой степени уравнивая различных сотрудников.

Нематериальные мотиваторы, как правило, выглядят как некоторые административные решения или коммуникационные действия руководителей.

Как материальные, так и нематериальные мотиваторы могут по-разному воздействовать на сотрудников, приводя как к улучшению, так и к ухудшению их рабочей мотивации. Например, регулярное повышение оклада сотрудника, в связи с ростом стоимости жизни, в принципе, в основном, работает на удержание сотрудника. Кроме того, этот метод может временно (в течение 2–3 месяцев после каждого повышения) положительно влиять на результативность его работы, а также воспитывает у сотрудника преданность организации, заботящейся о его жизненном уровне.

С другой стороны, сотрудник, не подвергающийся воздействию других способов мотивации, кроме регулярного повышения оклада, со временем может начать испытывать понижение уровня мотивации по всем трём направлениям, если сочтёт, что повышение оклада недостаточно по сравнению с инфляцией, повышением окладов коллег, работников других аналогичных организаций и т. п.

Такой сотрудник может начать искать работу с б о льшими возможностями обучения и развития или просто более интересную, причём, не обязательно с б о льшим окладом.

8.3. Экономическая эффективность системы мотивации. Большинство способов мотивации требуют от организации расходов, самой крупной статьёй которых является заработная плата. В связи с этим, очень важен вопрос об экономической эффективности системы мотивации, используемой в организации.

Экономически организация заинтересована в работнике до тех пор, пока производительность его труда превышает издержки организации на этого работника. Доход, который каждый работник приносит организации, зависит от трех факторов – его индивидуальной производительности, цены на его труд, а также от уровня рыночных цен на изготовляемую им продукцию (услуги).

Крупным организациям сложно определить производительность каждого отдельного работника в денежном выражении. Вместо этого, компании отслеживают среднюю производительность работника по направлениям деятельности (по видам производимой продукции и типу оказываемых услуг, по категориям, по территориальным подразделениям и т. п.).

Создание системы оплаты труда состоит в сравнении относительной ценности каждой должности внутри организации с результатами обзора зарплат (информацией орынке труда) и определении для нее размера заработной платы.

Кроме того, каждая организация, в зависимости от своих финансовых возможностей может выбрать определённую тактику по оплате труда. В случае, если организация хочет выступать в роли лидера, нанимающего наиболее дорогих сотрудников, она должна выбирать для них оклады в верхнем секторе рыночного распределения. Возможно и проведение политики следования за рынком. При этом, организация назначает сотрудникам оклады, отличающиеся от средних не более, чем на 25–30%. Наконец, организация, не располагающая большими финансовыми возможностями, может придерживаться экономной политики, устанавливая оклады вблизи нижней границы их распределения для данной должности.

Наличие вилок заработной платы позволяет учитывать индивидуальные особенности сотрудников при установлении размеров оклада. В результате работники, занимающие одинаковые или схожие должности, могут получать разную заработную плату, в зависимости от стажа работы, квалификации, производительности, образовательного уровня.

8.4. Установление оклада отдельному сотруднику. При наличии в организации системы оценки должностей, определение величины оклада отдельному работнику представляет собой достаточно простой, во многом механический, процесс.

Во-первых, специалист по оплате труда решает, к какому разряду относится занимаемая сотрудником должность. Если эта должность только что создана, проводится ее оценка для последующего определения соответствующего разряда.

Во-вторых, специалист по оплате труда устанавливает размер заработной платы, которую предполагается выплачивать сотруднику, в соответствии с вилкой окладов данного разряда и индивидуальными особенностями работника – опытом и стажем работы, величиной заработной платы на прежнем месте работы, образованием и т. д.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.