|
Клише для машин тампонной печатиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тампонная печать
Использование.
Машина для тампонной печати
В усовершенствованных моделях тампонных станков основные конструктивные элементы дополняются механизмами подачи, съема и системой позиционирования (приводки) запечатываемых предметов при работе на высокой скорости. Тампонные машины в подавляющем своем большинстве работают на возвратно-поступательном принципе движении: тампон поочередно забирает краску с клише и переносит ее на запечатываемую поверхность. Исключением являются машины тампонной печати с тампоном в виде цилиндра. Данный тип ротационных тампонных машин предназначен для печати на круглых (в обкатку) или плоских объектах на высокой скорости. Клише для машин тампонной печати
Тонкие стальные пластины. Относительно новый тип клише изготавливается же из закаленной стали толщиной от 0.5 до 1 мм. Удачная попытка уменьшения стоимости изготовления клише, путем уменьшения тиражестойкости с одновременным сохранением высокого качества как у стального клише. Все оборудование необходимое для засветки и травления, как правило, дешевле, чем у толстых стальных клише (пластин), но по-прежнему необходимо помещение с вытяжкой для травильного оборудования. Однако нередко можно выбрать компромиссный вариант: заказывать травление стальных клише на стороне, например у нас (тел. (095)737-0723), в этом случае не надо иметь специально оборудованное помещение. Фотополимерные клише Алюкорекс. Наиболее разумный выбор для малых и средних производств! Цены на клише Алюкорекс сопоставимые с ценами на тонкие стальные пластины, но не надо покупать оборудование для травления. Процесс изготовления клише Алюкорекс очень прост, быстр и дешев. У клише Алюкорекс фиксированная глубина травления, тиражестойкость на уровне 50 000-75 000 циклов. Однако известен случай, когда на закрытой (!) ракельной клише аллюкорексе выдержал 230 000 циклов. Так же мы знаем печатника, у которого ВСЕ формы (клише) на аллюкорексе прослужат более 100 000 циклов Типы печатных тампонов
Процесс тампонной печати
1 - тампон
Шаг 1 – Заполнение краской. В начале этапа вся поверхность клише заполняется тонким слоем краски с помощью накатного валика (накатной щетки). Далее при возвратном перемещении, ракельный нож в открытой системе или края красочной чашки в закрытой системе удаляют краску с пробельных элементов клише, оставляя ее только в вытравленных углублениях клише (печатных элементах). Когда лишняя краска удалена с клише, поверхность слоя краски в углублениях становится более густой и липкой, и поскольку растворитель начинает улетучиваться, увеличивая способность краски смачивать тампон. Шаг 2 – Забор краски. Тампон располагается непосредственно над клише, опускается на клише для того, чтобы забрать краску и затем поднимается снова. Физические изменения, происходящие в краске, которые происходят после удаления краски с пробельных элементов клише, в сочетании со значительным давлением силиконового тампона в момент прижима к клише, являются причиной того, что краска переходит из углублений клише (печатных элементов), прилипая к тампону. Не редко печатники пытались увеличить количество краски, переносимое на тампон, углубляя клише (увеличивая время травления), полагая, что чем больше краски в клише, тем больше краски передастся на тампоне, а значит и на запечатываемую поверхность. Это представление основывается на заблуждении, будто тампон забирает 100% краски с клише. Реально, только часть краски действительно забирается тампоном. Другими словами, таким способом можно добиться лишь незначительного увеличения количества переносимой краски. Шаг 3 – Ход тампона. После того, как тампон поднялся с клише, и вернулся в свое исходное, вертикальное положение, он движется в сторону изделия до тех пор, пока не будет располагаться над запечатываемым изделием. На этой стадии процесса у краски достаточно липкости только для того, чтобы удержаться на тампоне. В это время на поверхности тампона происходят следующие процессы: растворитель испаряется из слоя краски (в атмосферу), и одновременно проникает внутрь тампона, уменьшая эффект прилипания между краской и тампоном. Шаг 4 – Перенос краски. Тампон под давлением прижимается к поверхности предмета, деформируется в соответствии с формой запечатываемого предмета и переносит краску на поверхность предмета. Правильно подобранный по жесткости тампон даже при сильном давлении должен плотно прижиматься к запечатываемой поверхности, и не скользить по ней. Правильно подобранный по форме тампон не должен образовывать «краевых углов» с поверхностью, т.к. в этом случае между тампоном и изделием будет находиться воздух, который воспрепятствует правильному переносу краски. Шаг 5 – Возврат тампона. Тампон поднимается с запечатываемой поверхности и вновь принимает свою исходную форму, но на его поверхности уже нет и следа краски. Как говорилось в описании Шага 3, краска подвергается изменениям во время хода тампона и не так прилипает к тампону. А т.к. прилипание (адгезия) между краской и запечатываемой поверхностью больше, чем между краской и силиконовым тампоном, то в результате происходит почти полный перенос краски на запечатываемое изделие. Поэтому тампон становится чистым и готов к следующему печатному циклу. Процесс тампонной печати
Контролирование процента испаряемого из краски растворителя - это ключ к преодолению воздействий изменений, происходящих в окружающей среде. Если растворитель испаряется слишком быстро, краска, может быть, даже не заберется с клише, она просто высохнет в углублениях формы! Если же растворитель испаряется слишком медленно, поверхность у тампона может быть недостаточно клейкой для того, чтобы поднять краску из углублений формы. При таких крайних значениях, обе ситуации имеют один и тот же результата - недостаточное количество краски или ее полное отсутствие на тампоне. Более того, если краска находится на тампоне, эффект будет похожий. Если растворитель улетучивается слишком быстро, краска высыхает и остается на тампоне. Если растворитель испаряется слишком медленно, с тампона на поверхность изделия перейдет только небольшое количество краски. Добавление растворителей
1. В начале каждой смены, заливали новую смесь красок и добавляли определенное количество растворителя (25/75% смесь отвердителя и разбавителя). 2. Каждый час, каждая машина останавливалась (даже если качество печати оставалось хорошим) и в красочную ванну добавлялось определенное количество растворителя. Потребовалось около двух дней для того, чтобы найти правильное соотношение разбавитель/отвердитель, количество растворителя, которое необходимо добавлять в процессе печати, и установить временной интервал между добавлениями. И таким образом просто соблюдая методику, производительность тампопечати увеличилась более чем в четыре раза! Количество брака не превышало 2%. Улучшилось как качество продукции, так и укрепился БОЕВОЙ ДУХ печатников. В дальнейшем количество брака уменьшили практически до нуля. Тот растворитель, что использовали летом в Москве, когда Вы учились тампонной печати, не будет работать зимой в Архангельске, если только печатники в Москве и Архангельске не работают в кондиционируемых помещениях с одинаковой температурой и влажностью. Обычно, при продаже красок для тампонной печати, предлагается некий стандартный набор растворителей, подходящий для некого стандартного климата. Но это не страшно, всегда, можно смешать свой собственный состав. Используйте самый быстрый разбавитель, предлагаемый производителем тампонных красок, как основу, и затем добавьте растворитель помедленнее перед тем, как смешать с краской. Никогда не добавляйте очень медленный отвердитель прямо в краску, которая находится в красочной ванне тампонного станка, т.к. краска как бы "свернется" и ее придется выбросить. Всегда сначала смешивайте отвердитель с быстрым разбавителем. При смешивании различных растворителей и тампонных красок, следуйте инструкциям производителя. Пользуйтесь весами для взвешивания компонентов и записывайте состав каждой смеси, которую вы делаете. Кроме того, никогда не смешивайте растворители разных производителей. Контроль над подачей краски
Другой альтернативой для уменьшения испарений из красочной ванны является использование закрытой ракельной системы. При использовании закрытой ракельной системы Вы можете не опасаться изменений погоды за вашим окном, и не думать пойдет ли сегодня дожди или нет, когда будете мешать краску для тиража. Тампонная печать
Использование.
Машина для тампонной печати
В усовершенствованных моделях тампонных станков основные конструктивные элементы дополняются механизмами подачи, съема и системой позиционирования (приводки) запечатываемых предметов при работе на высокой скорости. Тампонные машины в подавляющем своем большинстве работают на возвратно-поступательном принципе движении: тампон поочередно забирает краску с клише и переносит ее на запечатываемую поверхность. Исключением являются машины тампонной печати с тампоном в виде цилиндра. Данный тип ротационных тампонных машин предназначен для печати на круглых (в обкатку) или плоских объектах на высокой скорости. Клише для машин тампонной печати
Тонкие стальные пластины. Относительно новый тип клише изготавливается же из закаленной стали толщиной от 0.5 до 1 мм. Удачная попытка уменьшения стоимости изготовления клише, путем уменьшения тиражестойкости с одновременным сохранением высокого качества как у стального клише. Все оборудование необходимое для засветки и травления, как правило, дешевле, чем у толстых стальных клише (пластин), но по-прежнему необходимо помещение с вытяжкой для травильного оборудования. Однако нередко можно выбрать компромиссный вариант: заказывать травление стальных клише на стороне, например у нас (тел. (095)737-0723), в этом случае не надо иметь специально оборудованное помещение. Фотополимерные клише Алюкорекс. Наиболее разумный выбор для малых и средних производств! Цены на клише Алюкорекс сопоставимые с ценами на тонкие стальные пластины, но не надо покупать оборудование для травления. Процесс изготовления клише Алюкорекс очень прост, быстр и дешев. У клише Алюкорекс фиксированная глубина травления, тиражестойкость на уровне 50 000-75 000 циклов. Однако известен случай, когда на закрытой (!) ракельной клише аллюкорексе выдержал 230 000 циклов. Так же мы знаем печатника, у которого ВСЕ формы (клише) на аллюкорексе прослужат более 100 000 циклов Типы печатных тампонов
Процесс тампонной печати
1 - тампон
Шаг 1 – Заполнение краской. В начале этапа вся поверхность клише заполняется тонким слоем краски с помощью накатного валика (накатной щетки). Далее при возвратном перемещении, ракельный нож в открытой системе или края красочной чашки в закрытой системе удаляют краску с пробельных элементов клише, оставляя ее только в вытравленных углублениях клише (печатных элементах). Когда лишняя краска удалена с клише, поверхность слоя краски в углублениях становится более густой и липкой, и поскольку растворитель начинает улетучиваться, увеличивая способность краски смачивать тампон. Шаг 2 – Забор краски. Тампон располагается непосредственно над клише, опускается на клише для того, чтобы забрать краску и затем поднимается снова. Физические изменения, происходящие в краске, которые происходят после удаления краски с пробельных элементов клише, в сочетании со значительным давлением силиконового тампона в момент прижима к клише, являются причиной того, что краска переходит из углублений клише (печатных элементов), прилипая к тампону. Не редко печатники пытались увеличить количество краски, переносимое на тампон, углубляя клише (увеличивая время травления), полагая, что чем больше краски в клише, тем больше краски передастся на тампоне, а значит и на запечатываемую поверхность. Это представление основывается на заблуждении, будто тампон забирает 100% краски с клише. Реально, только часть краски действительно забирается тампоном. Другими словами, таким способом можно добиться лишь незначительного увеличения количества переносимой краски. Шаг 3 – Ход тампона. После того, как тампон поднялся с клише, и вернулся в свое исходное, вертикальное положение, он движется в сторону изделия до тех пор, пока не будет располагаться над запечатываемым изделием. На этой стадии процесса у краски достаточно липкости только для того, чтобы удержаться на тампоне. В это время на поверхности тампона происходят следующие процессы: растворитель испаряется из слоя краски (в атмосферу), и одновременно проникает внутрь тампона, уменьшая эффект прилипания между краской и тампоном. Шаг 4 – Перенос краски. Тампон под давлением прижимается к поверхности предмета, деформируется в соответствии с формой запечатываемого предмета и переносит краску на поверхность предмета. Правильно подобранный по жесткости тампон даже при сильном давлении должен плотно прижиматься к запечатываемой поверхности, и не скользить по ней. Правильно подобранный по форме тампон не должен образовывать «краевых углов» с поверхностью, т.к. в этом случае между тампоном и изделием будет находиться воздух, который воспрепятствует правильному переносу краски. Шаг 5 – Возврат тампона. Тампон поднимается с запечатываемой поверхности и вновь принимает свою исходную форму, но на его поверхности уже нет и следа краски. Как говорилось в описании Шага 3, краска подвергается изменениям во время хода тампона и не так прилипает к тампону. А т.к. прилипание (адгезия) между краской и запечатываемой поверхностью больше, чем между краской и силиконовым тампоном, то в результате происходит почти полный перенос краски на запечатываемое изделие. Поэтому тампон становится чистым и готов к следующему печатному циклу. ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|