Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИННОВАЦИЮ (нововведение) можно определить как первое практическое применение нового научно-технического (технологического), организационно-экономического, производственного или иного решения.





В соответствии с международными стандартами («Руководство Осло», 1992 г.) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

В данном руководстве отмечается, что существует два типа технологических инноваций: продуктовая и процессная.

Продуктовая инновация охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов и подразделяется на два вида: базисная продуктовая инновация и улучшающая продуктовая инновация.

Процессная инновация представляет собой освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции. При этом имеется в виду, что выпуск новой продукции можно организовать с использованием уже имеющихся технологии, оборудования, энергетических ресурсов и при использовании традиционных методов организации производства и управления.

Инновациям присущи в равной мере три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.

Можно выделить ряд признаков, характеризующих и определяющих с разных сторон инновацию именно как социально-экономическое явление:

1) любая инновация является результатом целенаправленного качественного изменения объекта субъектом, обладающим элементами новизны, непосредственно связана со сферой потребления, т.е. имеет четкую ориентацию на удовлетворение существующей общественной потребности с наименьшими затратами; на создание нового способа удовлетворения существующей потребности; и является источником формирования новых общественных потребностей;

2) объектом инновационного изменения выступает вся совокупность факторов производства и экономических отношений, возникающих между участниками инновационной деятельности;

3) инновация требует обязательного применения методологии инновационного менеджмента;

4) каждая инновация обеспечивает определенный технический, экономический, экологический и социальный эффекты, т.е. обладает комплексной эффективностью.

Активными деятельными субъектами и инициаторами инноваций в современную эпоху являются:

· ученые, открывшие новые законы и закономерности развития природы, общества, техники и технологии, а также предложившие эффективные способы реализации этих законов и закономерностей;

· изобретатели, предложившие изобретение, не имеющее прямых аналогов в мире, метод его применения на практике, подавшие заявку на патент;

· предприниматели, менеджеры, инвесторы, банкиры, предлагающие новые формы организации производства, управления, новые типы предприятий, вкладывающие капитал в инновационную деятельность;

· представители творческих профессий, вносящие свою лепту в обновление духовной сферы: писатели, художники, архитекторы, музыканты, деятели театра и кино и т.п., создающие новые художественные стили и школы; педагоги и организаторы системы образования, предложившие и использующие новые формы и методы обучения, организации учебного процесса; основатели новых этических учений и религиозных течений;

· политические и государственные деятели, создающие новые политические партии, формы и методы политической борьбы, правовые нормы, формы межгосударственных отношений и т.п.;

· военачальники, разработавшие новые, эффективные способы ведения боевых действий, использования современного вооружения.

Сущность категории проявляется в ее функциях [9]. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе.

Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит акт обмена «деньги - инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (продуцентом, инвестором-продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.

Исходя из этого, можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции:

1) воспроизводственную;

2) инвестиционную;

3) стимулирующую.

Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства.

Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса.

Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Эти направления использования прибыли отражаются в «Плане денежных потоков хозяйствующего субъекта».

Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляет содержание воспроизводственной функции инновации.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Капитал представляет собой деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инноваций, так и конкретно новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта. Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами (реинжиниринг, брэнд-стратегия, бенчмаркинг и др.). Все вышеперечисленное составляет содержание стимулирующей функции инновации.

Инновация носит межфункциональный характер, создает «качественный» прыжок, ломает старые правила, приводит к выходу за пределы системы.

Кроме того, инновация носит системный характер, приводит к изменению всех или нескольких элементов сферы своего осуществления. Это связано с тем, что значимость любой более или менее серьезной инновации не ограничивается одной какой-то изолированной средой, а успешная ее реализация требует взаимодействия различных элементов тех или иных комплексных процессов. Так, внедрение нового продукта, как правило, требует изменения технологии и организации производства, применения новых систем стимулирования труда и т.д. Незначительные изменения, осуществляемые в социально-экономических и других системах, могут быть названы улучшениями.

От инновации следует отличать понятия «новшество», «изобретение» и «открытие».

НОВШЕСТВО - это потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации. Новшество – оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности, направленный на повышение ее эффективности. Полученный результат может быть оформлен в следующих видах: открытия; изобретения; патенты; промышленные образцы и полезные модели; товарные знаки; рационализаторские предложения; документация на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационная, производственная или другая структура; ноу-хау; понятие; научные подходы или принципы и т.д.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.