Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Статья 2: НАЧАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ФИГУР НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ





2.1. Шахматная доска состоит из 64-х (8 х 8) одинаковых квадратных полей поочередно светлого (“белые” поля) и тёмного (“чёрные” поля) цвета.

Шахматная доска располагается между игроками таким образом, чтобы ближайшее угло-вое поле справа от игрока было белым.

2.2. В начале игры один игрок имеет 16 фигур светлого цвета (“белые” фигуры), а другой 16 фигур тёмного цвета (“чёрные” фигуры).

Эти фигуры следующие:

  Белый король обычно обозначается символом   Кр (K)
  Белый ферзь обычно обозначается символом   Ф (Q)
  Две белые ладьи обычно обозначаются символом   Л (R)
  Два белых слонаобычно обозначаются символом   С (B)
  Два белых коня обычно обозначаются символом   К (N)
  Восемь белых пешек обычно обозначаются символом  
  Черный король обычно обозначается символом   Кр (K)
Черный ферзь обычно обозначается символом   Ф (Q)
  Две черные ладьи обычно обозначаются символом   Л (R)
  Два черных слона обычно обозначаются символом   С (B)
  Два черных коня обычно обозначаются символом   К (N)
  Восемь черных пешек обычно обозначаются символом  

 

Фигуры Стаунтона

P Q K B N R

 

2.3. Начальная позиция фигур на шахматной доске такова:


 

2.4. Восемь вертикальных колонок квадратов называются “вертикалями”. Восемь горизонтальных рядов квадратов называются “горизонталями”. Ряд квадратов одного и того же цвета, идущий от одного края доски к смежному краю, называется «диагональю».

Статья 3: ХОДЫ ФИГУР

3.1. Не разрешается делать ход фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура перемещается на поле, занятое фигурой соперника, последняя забирается и снимается с шахматной доски, как часть того же самого хода. Считается, что фигура нападает на фигуру соперника, если в соответствии со Статьями 3.2 - 3.8 эта фигура может взять фигуру соперника на этом поле.

Считается, что фигура нападает на поле, даже если она не может пойти на это поле, так как в этом случае король того же цвета останется или окажется под ударом.

3.2. Слон может пойти на любое поле по диагонали, на которой он стоит.


 

3.3. Ладья может пойтина любое поле по вертикали или горизонтали, на которых она стоит.

 

3.4. Ферзь может пойти на любое поле по вертикали, горизонтали или диагонали, на которых он стоит.


 

3.5 При выполнении этих ходов слон, ладья или ферзь не могут перейти через поля, занятые другими фигурами.

3.6. Конь может пойтина одно из ближайших полей от того, на котором он стоит, но не на той же самой вертикали, горизонтали или диагонали.

 

3.7. a) Пешка может пойти вперёд на поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали, при условии, что это поле не занято; или



b) при своем первоначальном ходе пешка может пойти так, как описано в Статье 3.7а, или же она может быть продвинута на два поля по той же самой вертикали, при условии, что оба эти поля не заняты; или

c) пешка может пойти на поле, занятое фигурой соперника, расположенное перед ней по диагонали на соседней вертикали, забирая эту фигуру.

 

 

d) Пешка, занимающая поле на той же горизонтали и на соседней вертикали с пешкой соперника, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять эту продвинутую пешку соперника, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие разрешено только ходом, следующим за этим продвижением, и называется взятием “на проходе”.

 

 

e) Когда игрок при своём ходе продвигает пешку на самую дальнюю от исходного положения горизонталь, он должен заменить эту пешку в рамках того же самого хода на нового ферзя, ладью, слона или коня того же цвета на предполагаемом поле превращения. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже взяты раньше. Такая замена пешки на другую фигуру называется “превращением”, и действие новой фигуры начинается сразу же.

3.8. Существует два различных способа делать ход королем:

a) пойти на любое соседнее поле,

 

b) сделать “рокировку”. Это перемещение короля и одной из ладей того же цвета по первой для игрока горизонтали, считающееся за один ход короля, выполняется следующим образом: король перемещается со своего начального поля на два поля по направлению к ладье, стоящей на начальном поле, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек.

Слева внизу - положение перед рокировкой белых на королевский фланг и рокировкой черных на ферзевый фланг.

Справа внизу - положение после рокировки белых на королевский фланг и рокировки черных на ферзевый фланг.

 

Слева вверху – положение перед рокировкой белых на ферзевый фланг и рокировкой черных на королевский фланг.

Справа вверху - положение после рокировки белых на ферзевый фланг и рокировки черных на королевский фланг

(1) Право на рокировку теряется:

a) если король уже делал ход,

b) с той ладьей, которая уже делала ход.

(2) Рокировка временно невозможна:

a) если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной или несколькими фигурами соперника;

b) если между королем и ладьей, с которой намеривались произвести рокировку, находится какая-либо фигура.

3.9 .Считается, что король находится “под шахом”, если он атакован одной или несколькими фигурами соперника, даже если такие фигуры не могут ходить к полю, занимаемому королем, так как в этом случае они оставят под шахом или подставят под шах собственного короля. Ни одна из фигур не может сделать ход, которым подставит под шах или оставит под шахом своего короля.

3.10. а) Ход считается разрешённым Правилами, когда все соответствующие требова-

 

ния Статей 3.1 - 3.9 выполнены.

b) Ход считается неразрешённым Правилами, когда он не отвечает соответству-

ющим требованиям Статей 3.1 - 3.9.

c) Позиция считается невозможной, если оно не может быть получено любой серией разрешённых Правилами ходов.

Статья 4: ВЫПОЛНЕНИЕ ХОДОВ

4.1. Каждый ход должен делаться только одной рукой.

4.2. Только при своём ходе игрок может поправить одну или несколько фигур на их полях, при условии, что он сначала предупредит о своем намерении (например, сказав “ я поправляю”).

4.3. За исключением случая, приведенного в Статье 4.2,если игрок при своём ходе коснулся на шахматной доске с намерением сделать ход или взять фигуру:

a) одной или более своих фигур, он должен сделать ход той фигурой, до которой дотронулся первой, если такой ход разрешён Правилами,

b) одной или более фигур соперника, он должен взять ту фигуру, до которой дотронулся первой, если взятие её разрешено Правилами,

с) одной фигуры каждого цвета, он должен взять фигуру соперника своей фигурой или, если это не разрешено Правилами, сделать ход первой тронутой фигурой, которой разрешено ходить, или взять первую тронутую фигуру, которую разрешено взять. Если нельзя установить, тронул ли игрок первой свою фигуру или фигуру соперника, считается, что своей фигуры игрок коснулся раньше фигуры соперника.

4.4. Если игрок при своём ходе

a) намеренно коснулся своего короля и ладьи, он должен рокировать в сторону этой ладьи, если такой ход разрешён Правилами;

b) намеренно коснулся ладьи, а затем своего короля, рокировка в сторону этой ладьи во время этого хода не разрешается, и должна быть применена Статья 4.3а;

с) намереваясь сделать рокировку, коснулся короля, а затем и ладьи, но рокировка с этой ладьёй не разрешена, игрок должен сделать другой, разрешённый ход королем, (который может включать рокировку с другой ладьёй). Если у короля нет разрешённого хода, игрок может сделать любой разрешённый ход;

d) превращает пешку, выбор фигуры завершён, когда эта фигура коснулась поля превращения.

4.5. Если ни одна из тронутых в соответствии со Статьями 4.3 и 4.4 фигур не может сделать ход или быть взятой, игрок может сделать любой разрешённый ход.

4.6. Действие превращения пешки может быть выполнено различными способами:

1. пешка не должна быть передвинута на поле превращения,

2. удаление пешки и установка новой фигуры на поле превращения может осуществляться в любом порядке.

Если фигура соперника стоит на поле превращения, она должна быть взята.

4.7. Если при разрешённом ходе или в качестве части разрешённого хода фигура поставлена на поле, она не может пойти на другое поле на этом ходу.

Ход считается сделанным в случае:

а) взятия, когда взятая фигура снята с доски и игрок, поставив свою фигуру на это новое поле, отпустил руку от фигуры, совершившей взятие;

b) рокировки, когда игрок отпустил руку от ладьи, поставленной на поле, ранее пересеченное королём. Когда игрок отпустил руку от короля, ход еще не сделан, но игрок уже не имеет права сделать любой другой ход, кроме рокировки в эту сторону, если это разрешено Правилами. Если рокировка в эту сторону не разрешена, игрок должен сделать другой разрешённый ход своим королем (который может включать рокировку с другой ладьёй). Если король не имеет разрешённого хода, игрок может сделать любой разрешённый ход;

с) превращения пешки, когда игрок отпустил руку от новой фигуры, поставленной им на поле превращения, и пешка удалена с доски.

4.8. Игрок теряет право заявлять о нарушении соперником любой из Статей 4.1 – 4.7, как только он коснется фигуры с намерением её перемещения или взятия.

4.9. Если игрок не способен передвигать шахматные фигуры, ассистент, одобренный арбитром, может быть предоставлен игроку для осуществления этой операции.

Статья 5: ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРТИИ

5.1. а) Игрок, который поставил мат королю соперника, выигрывает партию. Это немедленно заканчивает игру, при условии, что ход, создавший позицию, в которой поставлен мат, был выполнен в соответствии со Статьей 3 и Статьями 4.2 – 4.7.

b) Игрок, соперник которого заявляет, что он сдается, выигрывает партию. Это немедленно заканчивает игру.

5.2. a) Партия заканчивается вничью, если у игрока, который должен ходить, нет разрешенного хода, а его король не находится под шахом. Считается, что партия закончилась “патом”. Это немедленно заканчивает игру, при условии, что ход, создавший позицию, в которой поставлен пат, был выполнен в соответствии со Статьей 3 и Статьями 4.2 – 4.7.

b) Партия заканчивается вничью, когда возникает позиция, в которой ни один из игроков не может поставить мат королю соперника любой серией разрешённых Правилами ходов. Считается, что партия пришла к “ничейной позиции”. Это немедленно заканчивает игру, при условии, что ход, создавший эту позицию, был выполнен в соответствии со Статьей 3 и Статьями 4.2 – 4.7.

c) Партия заканчивается вничью по соглашению между двумя соперниками во время игры. Это немедленно заканчивает игру.

d) Партия может закончиться вничью, если какая-нибудь одинаковая позиция возникла или возникнет на шахматной доске, по крайней мере, трижды (см. Статью 9.2).

e) Партия может закончиться вничью, если, по крайней мере, последние 50 последовательных ходов были сделаны каждым игроком без движения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры (см. Статью 9.3).

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

Статья 6: ШАХМАТНЫЕ ЧАСЫ

6.1. «Шахматными часами» называются часы с двумя устройствами для регистрации и отображения времени, соединенными между собой так, что в одно и то же время может работать только одно из них. В Правилах игры в шахматы термин «часы» означает одно из двух таких устройств. Каждое устройство снабжено «флажком». «Падение флажка» означает, что время, отведенное игроку, закончилось.

6.2. a) Во время игры каждый игрок, закончив свой ход на шахматной доске, должен остановить свои часы и пустить часы своего соперника (то есть, он должен «нажать» свои часы). Это “завершает” ход. Кроме того, ход считается завершенным, если:

(1) ход заканчивает игру (см. Статьи 5.1.a, 5.2.a, 5.2.b, 5.2.c и . 9.6.a, 9.6.b, 9.7) или

(2) игрок сделал свой следующий ход, в случае, когда его предыдущий ход не был завершён.

Игрок должен иметь возможность нажать свои часы после сделанного хода, даже после того, как соперник сделал свой следующий ход. Время между выполнением хода на шахматной доске и нажатием часов рассматривается как часть времени, отведенного игроку на ход.

 

b) Игрок должен нажимать свои часы той же рукой, которой он сделал свой ход. Запрещено игрокам держать палец на часах или “нависать” над ними.

 

с) Игроки должны правильно обращаться с часами. Запрещается нажимать часы, прежде чем сделан ход, нажимать часы с силой, ускорять их ход или ударять по ним. Неправильное обращение с часами должно наказываться в соответствии со Статьей 12.9.

d) Поправлять фигуры разрешено только игроку, чьи часы идут.

e) Если игрок не может пользоваться часами, для выполнения этой операции он может предложить помощника, который должен быть допущен арбитром. Показания его часов должны быть скорректированы арбитром на справедливой основе. У игроков с ограниченными возможностями показания часов не корректируются.

6.3. а) При использовании шахматных часов каждый игрок должен завершить минимально установленное число ходов или все ходы в заданный период времени, и/или игрокам может быть выделено дополнительное время на каждый ход. Все эти требования должны быть установлены заранее.

b) Там, где это применимо, время, сэкономленное игроком в одном периоде игры, добавляется к его времени, отведённому для следующего периода.

В режиме задержки времени оба игрока получают выделенное основное время на обдумывание”. Кроме того, каждый игрок получает “фиксированное дополнительное время” на каждый ход. Обратный отсчёт основного времени на обдумывание начинается только после истечения фиксированного дополнительного времени. В случае если игрок нажимает свои часы до истечения фиксированного дополнительного времени, основное время на обдумывание не изменяется, независимо от доли использованного фиксированного дополнительного времени.

6.4. Сразу же после падения флажка необходимо проверить выполнение требований Статьи 6.3а.

6.5. Перед началом партии арбитр должен решить, где будут установлены шахматные часы.

6.6. В установленное для начала игры время пускаются часы игрока, имеющего белые фигуры.

6.7. a) Правила соревнования должны заранее устанавливать допустимое время опоздания на игру. Любой игрок, появившийся за доской после истечения допустимого времени опоздания, считается проигравшим партию, если арбитр не решит иначе.

b) Если правилами о соревнования установлено определенное, не равное нулю, время опоздания, и если ни один из игроков не присутствует к началу игры, то игрок, играющий белыми, теряет всё время, которое пройдет до его прибытия, если правилами соревнования не указано другое, или арбитр не решит иначе.

6.8. Флажок считается упавшим, когда это замечает арбитр, или когда какой-либо игрок сделает обоснованное заявление об этом.

6.9. Если игрок не завершил предписанное количество ходов за отведенное ему время, партия считается проигранной этим игроком, кроме случаев, когда применяется одна из Статей5.1a, 5.1b, 5.2a, 5.2b, 5.2c. Однако партия признается ничьей, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока, просрочившего время, любой возможной серией разрешённых Правилами ходов.

6.10. а) Каждое показание шахматных часов считается окончательным, если только у часов нет какого-либо очевидного дефекта. Шахматные часы с очевидным дефектом должны быть заменены арбитром, который должен принять наилучшее решение при определении времени, которое должны показывать часы, заменившие неисправные.

b) Если во время игры будет обнаружено, что установка времени на одних или обоих часах была неправильной, игрок или арбитр должен немедленно остановить часы. Арбитр должен выставить правильную установку на часах и, если необходимо, скорректировать время и счетчик ходов. При определении времени для новой установки часов он должен принять наилучшее решение.

6.11. Если упали оба флажка, и невозможно установить, какой флажок упал первым, то партия:

a) должна продолжаться, если это произошло в любой период игры, кроме последнего;

b) заканчивается вничью, если это произошло в период игры, в котором должны быть сделаны все оставшиеся ходы.

6.12. а) Если партию необходимо прервать, арбитр должен остановить часы.

b) Игрок может остановить часы только для того, чтобы обратиться за помощью к арбитру, например, для получения отсутствующей фигуры при превращении пешки.

с) Решение о возобновлении игры должен принимать арбитр.

d) Если игрок остановил часы, чтобы обратиться за помощью к арбитру, арбитр должен определить, есть ли у игрока какая-либо обоснованная причина для этого обращения. Если у игрока нет обоснованной причины для остановки часов, то игрок должен быть наказан в соответствии со Статьей 12.9.

6.13. В игровом помещении разрешается использовать экраны, мониторы или демонстрационные доски, показывающие текущую позицию на шахматной доске, ходы и число сделанных ходов, и часы, показывающие также количество сделанных ходов. Однако игрок не может делать заявление, ссылаясь только на показываемую таким образом информацию.

Статья 7: НАРУШЕНИЯ

7.1. Если произошло какое-либо нарушение, и фигуры должны быть возвращены в предшествующую нарушению позицию, то при определении времени, которое дол-жно быть установлено на часах, арбитр должен принять наилучшее решение. Это включает в себя возможность не изменять показания часов. Арбитр также должен, в случае необходимости, скорректировать счетчик ходов на часах.

7.2.а) Если во время игры обнаруживается, что начальная позиция фигур была неправильной, игра должна быть прекращена, и должна быть сыграна новая партия;

b) Если во время игры обнаруживается, что расположение шахматной доски противоречит Статье 2.1, то партия должна продолжаться, но возникшая позиция должна быть перенесена на правильно расположенную шахматную доску.

7.3. Если партия была начата с переменой цвета фигур игроков, игра продолжается, если только арбитр не решит иначе.

7.4. Если игрок сдвинет одну или несколько фигур на доске, он должен восстановить правильную позицию за счет своего времени. При необходимости игрок или его соперникдолжен остановить часы и обратиться за помощью к арбитру. Арбитр может наказать игрока, сдвинувшего фигуры.

7.5.а) Если во время игры обнаружено, что был совершён неразрешённый Правилами ход, то должна быть восстановлена позиция непосредственно перед нарушением. Если позиция непосредственно перед нарушением не может быть установлена, партия должна продолжаться с последней, восстановленной до этого нарушения, позиции. К ходу, заменяющему неразрешённый ход, применяются Статьи 4.3 и 4.7. Затем партия должна быть продолжена с этой восстановленной позиции.

Если игрок передвинул пешку на самую дальнюю от себя горизонталь, нажал часы, но не заменил пешку на новую фигуру, такой ход считается неразрешённым Правилами. Пешка должна быть заменена на ферзя того же цвета, что и цвет пешки.

b) После мер, принятых в соответствии со Статьёй 7.5а, за первый сделанный игроком неразрешённый ход арбитр должен добавить его сопернику две минуты дополнительного времени; за второй, сделанный тем же игроком, неразрешённый ход арбитр объявляет о проигрыше партииэтим игроком. Однако партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой возможной серией разрешённых ходов.

7.6. Если во время игры обнаружено, что какая-либо фигура смещена от своего правильного положения на доске, должна быть восстановлена позиция до нарушения. Если позиция непосредственно перед нарушением не может быть установлена, партия должна продолжаться с последней, восстановленной до этого нарушения, позиции. Затем партия должна быть продолжена с этой восстановленной позиции.

Статья 8: ЗАПИСЬ ХОДОВ

8.1. а) В процессе игры каждый игрок обязан вести точную запись своих ходов и ходовсоперника алгебраической нотацией (Приложение С) на бланке, предназначенном для этого соревнования, ход за ходом, по возможности ясно и разборчиво. Запрещается записывать ходы заранее, если только игрок не заявляет о ничьей согласно Статье 9.2 или 9.3или не откладывает партию согласно Приложению E.1a.

b) Бланк партии должен использоваться только для записи ходов, показаний часов, предложений ничьей и вопросов, связанных с заявлениями и другими соответствующими данными.

c) Игрок может ответить на ход соперника прежде, чем запишет его, если он так пожелает. Он должен записать свой предыдущий ход, прежде чем сделает следующий.

d) Оба игрока должны записывать предложение ничьей на бланке символом ”=”.

е) Если игрок не в состоянии сам вести запись, то для записи ходов он может представить помощника, который должен быть допущен арбитром. Показания его часов должны быть скорректированы арбитром на справедливой основе. Для игрока с ограниченными возможностями корректировка часов не применяется.

8.2. Арбитр должен иметь возможность видеть бланк для записи на протяжении всей партии.

8.3. Бланки для записи являются собственностью организаторов соревнования.

8.4. Если на определенном этапе контрольного периода времениу игрока остается на часах менее пяти минут, и ему не добавляется на каждый ход 30 или более секунд дополнительного времени, то в течение оставшейся части периода он не обязан следовать требованиям Статьи 8.1.

8.5.а) Если в соответствии со Статьёй 8.4ни один из игроков не обязан вести запись, то арбитр или его помощник должен постараться присутствовать при этом и вести запись. В этом случае сразу после падения флажка арбитр должен остановить часы. Затем оба игрока должны восстановить запись партии на своих бланках, используя запись арбитра или бланк соперника.

b) Если в соответствии со Статьёй 8.4только один игрок не обязан вести запись, он должен, как только один из флажков упал, полностью восстановить запись партии на своем бланке прежде, чем сделает следующий ход на шахматной доске. Если при этом его очередь хода, он может воспользоваться бланком соперника, который должен возвратить перед выполнением хода.

с) Если нет полной записи партии, игроки должны восстановить игру на второй шахматной доске под контролем арбитра или его помощника. Прежде чем начнется восстановление записи, арбитр должен сначала записать возникшую в партии позицию, показания часов, чья очередь хода и число сделанных/завер-шенных ходов, если эта информация доступна.

8.6. Если записи партии на бланках не могут быть доведены до хода, показывающего, что игрок превысил отведенное ему время, то следующий сделанный ход будет считаться первым ходом в следующем периоде контроля времени, если не появятся доказательства, что ходов было сделано или завершено больше.

8.7. По окончании игры оба игрока должны подписать оба бланка, указав результат партии. Даже если результат партии указан неправильно, он остается в силе, если арбитр не решит иначе.

Статья 9: НИЧЬЯ

9.1.а) В положении о соревновании может быть установлено, что игроки не могут соглашаться на ничью ранее установленного числа ходов или вообще без согласия арбитра.

b) Однако, если положение о соревновании позволяет игрокам соглашаться на ничью, то применяется следующее:

(1) Игрок, который желает предложить ничью, должен сделать это после выполнения своего хода на шахматной доске, но до нажатия часов. Предложение ничьей в любое другое время в течение игры остаётся в силе, но необходимо учитывать Статью 11.5. Такое предложение не может быть связано никакими условиями. В обоих случаях предложение не может быть взято назад и остаётся в силе до тех пор, пока соперник не примет или не отвергнет его устно, или не отклонит его, касаясь фигуры с намерением сделать ход или взять фигуру, или до тех пор, пока партия не завершится каким-либо другим путем.

(2) Предложение ничьей должно быть отмечено каждым игроком на своем бланке символом ”=”.

(3) Заявление о признании партии ничьей в соответствии со Статьями 9.2 или 9.3должно рассматриваться как предложение ничьей.

9.2. Партия признается закончившейся вничью по обоснованному заявлению игрока при своём ходе, когда одна и та же позиция, по крайней мере, в третий раз (не обязательно повторением ходов):

a) может возникнуть, если этот игрок сначала запишет на своём бланке свой ход, который не может быть изменен, и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход, или

b) уже возникла и игрок, за которым очередь хода, требует ничью.

Позиции считаются одинаковыми тогда и только тогда, когда очередь хода у того же самого игрока, фигуры того же самого наименования и цвета занимают те же поля, и разрешённые ходы всех фигур обоих игроков - те же самые. Поэтому позиции не одинаковы, если

(1) в начале рассматриваемой последовательности ходов пешка могла быть взята на проходе,

(2) король или ладья имели права на рокировку, но потеряли их после своего хода. Права на рокировку теряются только после того, как король или ладья сделали ход.

9.3.Партия признается закончившейся вничью по обоснованному заявлению игрока при своём ходе, если:

а) он запишет на своём бланке свой ход, который не может быть изменен, и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход, который приведет к тому, что последние 50 ходов выполнены каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры;

b) последние 50 ходов были завершены каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры.

9.4. Если игрок касается фигуры, как описано в Статье 4.3, без заявления о признании партии ничьей, он теряет право заявлять о ничьей на этом ходу согласно Статьям 9.2 и 9.3.

9.5. Если игрок заявляет о признании партии ничьей согласно Статьям 9.2 или 9.3, он или арбитр должен остановить часы (см. Статьи 6.12а или 6.12b).Игрок не может отказаться от своего заявления.

a) Если установлено, что заявление обоснованное, партия сразу заканчивается вничью.

b) Если установлено, что заявление необоснованное, арбитр должен добавить к ос-тавшемуся у соперника времени на обдумывание две минуты. Затем партия дол-жна быть продолжена. Если заявление было основано на предполагаемом ходе, то в соответствии со Статьями 3 и 4этот ход должен быть сделан.

9.6. Партия заканчивается вничью, если возникает одна или обе следующие ситуации:

a) появляется одна и та же позиция, что и в Статье 9.2b, при, по крайней мере, пяти последовательных попеременных ходах каждого игрока;

b) последние 75 ходов были выполнены каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без взятия какой-либо фигуры.

9.7.Партия заканчивается вничью, когда возникает позиция, в которой мат не может быть поставлен любой возможной серией разрешенных ходов. Это немедленно заканчивает партию при условии, что ход, создавший эту позицию, соответствовал Статье 3 и Статьям 4.2 – 4.7.

Статья 10: ОЧКИ

10.1. Если положением о соревновании не установлено иное, то игрок, который выиграл партию, или победил благодаря штрафу, наложенному на соперника, получает одно очко (1), игрок, который проиграл свою партию или оштрафован, не получает очков (0), а игрок, сыгравший свою партию вничью, получает пол-очка (1/2).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.