Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рост внереализационных доходов





RД = ,

где RД – рост внереализационных доходов предприятия от возможной продажи лицензий при реализации стратегии инновационного развития, %;

- изменение объема внереализационных доходов предприятия в результате возможной продажи лицензий, руб.;

- объем внереализационных доходов предприятия до реализации инновации, руб.;

= Дr – Hпр,

где Дr – предполагаемый доход предприятия от заключения лицензионных соглашений (роялти), руб.;

Hпр – налог на прибыль.

 

Пример. В портфель компании Xerox к 1997 г. входило 8 тыс. патентов, которые приносили 8,5 млн. долл. США от продажи лицензий. Однако доход не многим более 1 тыс. долл. США на каждый патент не устраивал руководство компании. Для повышения эффективности в сфере инновационной деятельности в 1998 г. в Xerox создали специальное подразделение по управлению нематериальными активами и назначили первого вице-президента компании по интеллектуальной собственности. Теперь Xerox проводит активную патентно-лицензионную политику, реализует стратегические планы исследований и разработок и осуществляет целенаправленную кампанию по борьбе с нелегальным копированием своих технологий. По оценкам экспертов, выполнение этой программы увеличило рыночную капитализацию активов Xerox на 13% при росте доходов от продажи лицензий до 60 млн. долл. США в год.

При оценке направлений инновационного развития важно также проанализировать и сравнить продуктовые и технологические проекты с позиции создания на их основе товарных платформ.

Рост товарного портфеля

Rт = ,

где Rт - рост товарного портфеля предприятия при реализации стратегии инновационного развития, %;

- диверсификация[4] товарного портфеля предприятия в результате разработки технологической инновации, ед.;

- товарные позиции предприятия до реализации инновации, ед.

 

Пример. Успешный новатор - самая инновационно активная компания мира - ЗМ. Была основана в 1902 году в США в штате Миннесота и до 2002 года носила название Minnesota Mining and Manufacturing Company. В 1925 году сотрудники компании изобрели, запатентовали и начали производить первую клейкую ленту на бумажной основе – скотч. Сегодня Scotch - самая известная торговая марка ЗМ. В 1947 году компания создала первую магнитную ленту для звукозаписи, а в 1968 году – первый цветной копировальный аппарат. Используемые офисными работниками всего мира стикеры Post-it были изобретены 3М в 1980 г. За свою вековую историю фирма 3М коммерциализовала более 50 тыс. инновационных продуктов.

На сегодняшний день это крупнейший производитель сотен различных видов продуктов, включая: клеи на основе синтетических полимеров, кинопленки и волоконную оптику.

Формирование товарных платформ является одним из основополагающих принципов технологического развития[5]. Каждый год до 30% общего объема продаж в ЗМ приходится на продукцию, с момента разработки которой прошло не более четырех лет. Для инновационных стратегий ЗМ главным является создание баланса между товарами с продолжительным (медицина, фармакология, безопасность движения) и коротким жизненным циклом. При этом отдается предпочтение не определенным товарам, а платформам. Сейчас у ЗМ около 60 тыс. товарных позиций, сотни товарных платформ и около 30 технологических платформ. Например, в Сингапуре компания построила завод стоимостью 250 млн. долл. США для производства гибких микросхем на пленочной основе. При этом изначально учитывался вариант, что товар окажется невостребованным. Поэтому инвестиции вкладывались так, чтобы всегда была возможность быстро перейти на новый товар или даже новую товарную платформу.

Огромную роль в успехе компании сыграла ее корпоративная культура, которая дает сотрудникам необходимую свободу и позволяет им постоянно выступать с новыми предложениями. Создателем этой культуры был Уильям Л. Макнайт (1887-1978).

Макнайт пришел в 3М в 1907 г. в качестве помощника бухгалтера и достаточно быстро поднялся по карьерной лестнице. В 1929 г. он стал президентом компании, а в 1949 г. - членом правления. Уильям Л. Макнайт всегда старался создать такую культуру, которая позволяла бы сотрудникам тесно общаться с потребителем и поощряла инициативу и инновации. В 1948 г. он писал: «По мере того, как наше предприятие растет, становится просто необходимым мотивировать людей быть более инициативными. Это требует высокого уровня терпимости, поскольку обязательно будут ошибки. Но если идея человека правильна по своей сути, то ошибки, которые он допускает, в долгосрочном периоде не столь значительны. Гораздо более существенной ошибкой станут действия менеджеров, которые будут навязывать собственный порядок реализации идей. Руководители, которые критикуют ошибки сотрудников, убивают в них инициативу. А инициатива сотрудников жизненно важна для нашей компании, если мы хотим продолжать рост»[6].

Сегодня компания поддерживает философию управления Макнайта, что отражено в следующих ее принципах:

•.правило 15% - позволяет техническим специалистам и ученым посвящать до 15% своего рабочего времени развитию идей, не относящихся напрямую к их непосредственным обязанностям;

• сотрудники, получившие наиболее выдающиеся результаты, получают право вступления в престижное Карлтонское Сообщество (Carlton Society), которое ежегодно открывает свои двери только нескольким выдающимся новаторам;

• команды, создавшие продукты, объем продаж которых превысил 4 млн. долл. США, получают награду «Золотой шаг» (Golden Step);

• сотрудник, который нигде не получил финансовой поддержки на осуществление своего проекта, может запросить субсидию до 50 тыс. долл. США;

• сотрудники могут выбирать между двумя возможностями карьерного роста: в качестве технического специалиста или в качестве менеджера. Это так называемая двойная карьерная лестница 3М.

При формировании направлений технологического развития важно также учитывать тот факт, что эффективность реализации инновационных проектов в значительной степени может повлиять на стоимость предприятия и его акций. Практика показывает, что успешное или неудачное выведение нового продукта на рынок имманентно отражается на построении стратегических взаимоотношений предприятия с кредиторами и акционерами.

Рост стоимости предприятия

Rc = ,

где Rc - рост стоимости предприятия после реализации анализируемой стратегии инновационного развития, %;

- изменение капитализированной стоимости предприятия при реализации анализируемой стратегии инновационного развития, руб.;

- стоимость предприятия до реализации инноваций, руб.;

= ,

где - планируемый размер чистой прибыли предприятия после реализации инновации, руб.;

- чистая прибыль предприятия до реализации инновации, руб.;

- ставка капитализации в анализируемый период, ед.

Справка. Капитализация – это: 1) превращение прибыли, дохода в капитал, использование его на расширение дела (бизнеса); 2) метод оценки стоимости предприятия, заключающийся в рассмотрении дохода от предпринимательской деятельности в качестве среднего ссудного процента и вычислении стоимости предприятия, равной величине капитала с данным ссудным процентом; 3) оценка экономической ценности предприятия путем приведения к настоящему времени (к чистой настоящей стоимости) предполагаемой чистой прибыли предприятия в будущем (Экономическая энциклопедия, с. 276).

Рост стоимости акций

Rа = ,

где Rа - рост стоимости акций предприятия в результате осуществления анализируемой стратегии инновационного развития, %;

- изменение стоимости акций предприятия после реализации анализируемой стратегии инновационного развития, руб.;

- стоимость акций предприятия до реализации инноваций, руб.;

= ,

где - общее число акций предприятия (компании).

 

Пример. В 2002 г. компания Ericsson распространила сообщение о подписании с китайской корпорацией Huawei Technologies соглашения на предоставление патентной лицензии в области наиболее передовых сотовых технологий стандарта 3G. Приобретенные у Ericsson права позволяют Huawei Technologies разрабатывать, производить и продавать наиболее современную инфраструктуру для мобильных сетей и абонентское оборудование. Поддержав Huawei патентами, шведская компания фактически начинает формировать в Китае собственный рынок технологий 3G и может рассчитывать на значительные лицензионные отчисления. Другим позитивным результатом заключения данного лицензионного соглашения стал существенный, 35%-ный рост акций Ericsson на Стокгольмской бирже. Здесь следует также отметить, что интеллектуальный портфель Ericsson является одним из самых ценных активов шведской телекоммуникационной компании и насчитывает в своем составе более 10 тыс. патентов.

Таким образом, мы представили и описали экономические показатели оценки перспективных резервов, возникающих у предприятия в результате избрания инновационного подхода для развития хозяйственной деятельности.

Однако процесс отбора направлений инновационного развития не ограничивается проведением стратегического анализа внешней среды на основе представленного метода оценки инновационного поведения. Выбрав для внедрения новую или улучшающую технологию, наиболее полно отвечающую требованиям внешней эффективности развития хозяйственной деятельности, необходимо приступить к оценке ее внутренних сильных и слабых сторон. Поэтому следующим этапом на пути формирования стратегий инновационного развития должна стать оценка инновационной активности предприятия. Она позволяет проанализировать состояние внутренних ресурсов предприятия и ответить на вопрос, возможно ли эффективно реализовать в данных инфраструктурных условиях рассматриваемые стратегии инновационного развития.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.