Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет и объекты бухгалтерского учета





В обобщенном виде предметом бухгалтерского учета является хозяйственная дея­тельность организации. Более конкретное содержание предмета бухгалтерского учета рас­крывается в экономическом содержании объектов бухгалтерского учета.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательст­ва и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Объекты бухгалтерского учета можно объединить в три группы (рисунок 3):

1-я группа - имущество организации по составу и функциональной роли;

2-я группа - имущество организации по источнику образования и целевому назна­чению (капитал и обязательства);

3-я группа - хозяйственные операции.

Рассмотрим каждую из этих групп.

По составу и функциональной роли имущество подразделяется на две группы:

- внеоборотные активы;

- оборотные активы.

Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные сред­ства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долго­срочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.

Нематериальный актив является идентифицируемым, неденежным активом без физического содержания, который используют в производстве или предоставлении това­ров или услуг, для сдачи в аренду другим сторонам или в административных целях. В ча­стности такой актив является подконтрольным и можно надежно оценить его стоимость.

Принятым Положением по бухгалтерскому учету 14/2000 установлено, что при принятии к бухгалтерскому учету активов коммерческой организации в качестве немате­риальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

2) возможность идентификации, т.е. возможность выделения (отделения) органазацией от другого имущества;

3) использование в производстве, при выполнении работ (оказании услуг) или
управленческих нужд организации;

4) использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использова­ния должен быть продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного
цикла, если он превышает 12 месяцев;

5) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

6) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

7) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование
самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной
деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки
(приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Основные средства - ПБУ 6/01 определены четкие критерии признания в бухгал­терском учете имущества в качестве основных средств, причем обращено внимание на единовременное выполнение четырех условий:

1) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использова­ния, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он
превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4)способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Таким образом, основными средствами будут признаны все материально-
вещественные ценности, соответствующие вышеперечисленным критериям.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транс­портные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принад­лежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихо­зяйственные дороги, капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, находящиеся в собственности орга­низации земельные участки, объекты природопользования и прочие основные средства.

В состав незавершенного строительства включают затраты на строительно-монтажные работы (осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способами), приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и за­траты (проектно - изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по от­воду земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

К доходным вложениям в.материальные ценности организации относятся до­ходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное вла­дение и пользование (включая по договору финансовой аренды, по договору проката) с целью получения дохода.

К долгосрочным финансовым вложениям относятся инвестиции в дочерние и за­висимые общества, долгосрочные инвестиции организации в уставные (складочные) капи­талы других организаций, в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Внеоборотные активы отражаются в первом разделе актива бухгалтерского баланса (рисунок 4).

Оборотные актива включают материально-производственные запасы, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.

Материально-производственные запасы предназначены:

- для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании ус­
луг, управленческих нужд организации (сырье, материалы и другие аналогичные ценности);

- для продажи или перепродажи (готовая продукция, товары для перепродажи);

- для другого использования (животные на выращивании и откорме).

По указанной группе подлежат учету затраты организации, числящиеся в незавер­шенном производстве (издержках обращения) и расходы будущих периодов.

Средства в расчетах включают в себя различные виды дебиторской задолженно­сти. Дебиторская задолженность представляет собой долги других организаций или лиц данной организации. Дебиторская задолженность подразделяется на два вида: платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты и платежи по кото­рой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Различные виды дебиторской задолженности показываются раздельно. Дебиторская задолженность представляется как краткосрочная, если срок погашения ее не более 12 месяцев после отчетной даты. Осталь­ная дебиторская задолженность представляется как долгосрочная. При этом исчисление

указанного срока осуществляется начиная с первого числа календарного месяца, следую­щего за месяцем, в котором задолженность была принята к бухгалтерскому учету. В состав дебиторской задолженности входят:

- расчеты с покупателями и заказчиками;

- числящаяся в бухгалтерском учете задолженность покупателей и заказчиков и
других дебиторов по проданным им товарам, продукции, выполненным работам и оказанным услугам, обеспеченная векселями;

- задолженность дочерних и зависимых обществ (векселя к получению);

- задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

- авансы выданные, т.е. сумма уплаченных другим организациям и гражданам авансов по предстоящим расчетам в соответствии с условиями договоров;

- прочие дебиторы, т. е. задолженность по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, задолженность работников организации по предоставленным им зай­мам за счет средств этой организации, по возмещению материального ущерба организа­ции, задолженность за подотчетными лицами, задолженность по расчетам с поставщиками

- по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке, по расче­там с государственным и (или) муниципальным органом, штрафы, пени, неустойки, при­знанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) либо другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие соответствующего решения об их взыскании.

К краткосрочным финансовым вложениям относятся фактические затраты орга­низации по выкупу собственных акций у акционеров, инвестиции организации в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и т.п., предоставленные ор­ганизацией другим организациям займы.

Денежные средства складываются из наличных денежных средств (касса), средств на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банках.

Оборотные активы отражаются во втором разделе актива бухгалтерского баланса (рисунок 4).

По источникам образования и целевому назначению имущество организации под­разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал) (рис.3).

Собственный капитал состоит из уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фонда социальной сферы, нераспределенной прибыли, це­левого финансирования и поступлений.

Величина уставного (складочного) капитала формируется в соответствии с учре­дительными документами организации. Увеличение и уменьшение уставного (складочно­го) капитала, произведенные в соответствии с установленным порядком, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности после внесения соответствующих изме­нений в учредительные документы.

Эмиссионный доход акционерного общества (суммы, полученные сверх номи­нальной стоимости размещенных акций обществом (за минусом издержек по их продаже), суммы от дооценки в соответствии с установленным порядком внеоборотных активов ор­ганизации, часть нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении организации, в размере, направленном на капитальные вложения, включаются в добавочный капитал.

Резервный капитал представляет сумму остатков резервного и других аналогич­ных фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с учредительными документами.

Фонд социальной сферы формируется у организации в случае наличия объектов жилого фонда и объектов внешнего благоустройства (полученных безвозмездно, в том

числе по договору дарения, приобретенных организацией), ранее не учтенных в составе уставного (складочного) капитала, уставного фонда, добавочного капитала.

Целевые финансирование и поступления включают вступительные, членские и добровольные взносы и иные источники некоммерческих организаций.

Нераспределенная прибыль представляет собой остаток прибыли, оставшейся в рас­поряжении организации но результатам работы и принятых решений по ее использованию (направление в резервы, образуемые в соответствии с законодательством или в соответствии с учредительными документами, на покрытие убытков, на выплату дивидендов и пр.).

Собственный капитал отражается в третьем разделе пассива бухгалтерского балан­са (рисунок 4).

Заемный капитал формируется за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками. Структура заемного капитала представлена на рисунке 3 и включает: займы и кредиты, кредиторскую задолженность.

Обязательства организации подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Крат­косрочными признаются обязательства, подлежащие погашению в соответствии с договора­ми в течение 12 месяцев после отчетной даты. Долгосрочными называются обязательства, подлежащие погашению в соответствии с договором более чем 12 месяцев мосле отчетной даты. При этом исчисление указанного срока осуществляется начиная с первою числа кален­дарного месяца, следующего за месяцем, в которчм чти обязательства были приняты к бух­галтерскому учету, с учетом условий договоров о сроках погашения обязательств.

Долгосрочные обязательства показываются в четвертом разделе пассива бухгалтер­ского баланса, а краткосрочные в пятом разделе пассива (рисунок 4).

Под кредиторской задолженностью понимают задолженность данной организа­ции перед другими организациями, которые называются кредиторы. Кредиторы, задол­женность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками и подрядчиками, а кредиторов, которым организация должна за нетовар­ные операции, - прочими кредиторами.

В состав кредиторской задолженности входит также:

- задолженность перед персоналом организации - это начисленные, но еще не
выплаченные суммы оплаты труда;

-расчеты по социальному страхованию и обеспечению- это сумма задолженно­сти по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации.

- задолженность перед бюджетом - это задолженность организации по расчетам с
бюджетом по налогам, сборам;

- авансы полученные - сумма полученных от сторонних организаций авансов по
предстоящим расчетам по заключенным договорам.

Как отмечалось выше, объектом изучения бухгалтерского учета является хозяйст­венные операции. Хозяйственная операция отражает факт хозяйственной жизни экономи­ческого субъекта, влияющий на его финансовое положение. Через хозяйственные операции имущество подвергается изменениям, совершаемым на основных этапах производственной деятельности: снабжение, производство и реализация. У экономического субъекта могут быть и другие хозяйственные операции (начисление амортизации, ремонт основных средств, расчеты по претензиям и т.п.), однако, основное содержание его работы составля­ют процесс снабжения, производство и реализации. Анализируя хозяйственную операцию. в практической работе бухгалтер должен каждый раз решать три основных вопроса:

1) когда произошла хозяйственная операция (проблема идентификации);

2) каково стоимостное выражение хозяйственной операции (проблема оценки);

3) каким образом должна быть классифицирована хозяйственная операция (про­блема классификации).

При решении этих вопросов необходимо руководствоваться принятыми в стране принципами бухгалтерского учета.

Проблема идентификации заключается в том, чтобы решить, когда должна быть за­регистрирована хозяйственная операция. Например, экономический субъект заказывает, получает и оплачивает картон для производства коробок. Перед бухгалтером встает во­прос: какое из ниже перечисленных действий будет зарегистрировано в качестве торговой операции: а) сотрудник экономического субъекта направил в отдел снабжения заявку на покупку картона; б) отдел снабжения отправил заявку на покупку картона поставщику; в) поставщик отгрузил картон; г) экономический субъект получил картон; д) экономический субъект получил счет от поставщика; е) экономический субъект оплачивает счет.

От ответа на этот вопрос зависит величина финансового результата деятельности экономического субъекта за отчетный период. Следует придерживаться правила, согласно которому хозяйственная операция должна быть зарегистрирована на момент перехода права собственности на картон рт продавца к покупателю и возникновения обязательства оплатить. Таким образом, в зависимости от деталей договора-поставки моментом совер­шения хозяйственной операции считаются действия в) или г) примера. Определенный мо­мент времени, в который должна быть зарегистрирована хозяйственная операция, называ­ется точкой идентификации.

Проблема оценки достаточно сложна. Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все имущество экономического субъекта, собственный капитал и обязательства, доходы и расходы отражаются по первоначальной стоимости, которая называется фактиче­ской себестоимостью. Фактическая себестоимость -это цена хозяйственной операции в точке ее идентификации. Таким образом, бухгалтер должен определить себестоимость хо­зяйственной операции в момент ее совершения. Фактическую себестоимость можно прове­рить, так как она является результатом действий независимых покупателей и продавцов. Она объективна, так как может быть подтверждена документальными свидетельствами.

Проблема классификации -это запись хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета. Классификация зависит от правильности анализа сущности и со­держания хозяйственной операции и от логической конструкции системы (плана) счетов бухгалтерского учета.

 

Бухгалтерский баланс

 

Актив На начало отчетного года На конец отчетного периода
     
I. Внеоборотные активы Нематериальные активы)    
В том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки об­служивания), иные аналогичные с перечислен­ными права и активы    
организационные расходы    
деловая репутация организации    
Основные средства    
в том числе: земельные участки и объекты природопользо­вания    
здания, машины и оборудование    
Незавершенное строительство    
Доходные вложения в материальные ценности    
в том числе: имущество для передачи в лизинг    
имущество, предоставляемое по договору проката    
Долгосрочные финансовые вложения    
В том числе: инвестиции в дочерние общества    
инвестиции в зависимые общества    
инвестиции в другие организации    
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев    
прочие долгосрочные финансовые вложения    
Прочие внеоборотные активы    
ИТОГО по разделу 1    
П. Оборотные активы Запасы      
в т. ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности      
животные на выращивании и откорме      
затраты в незавершенном производстве (из­держках обращения)      
готовая продукция и товары для перепродажи      
товары отгруженные      
           

 

Актив На начало отчетного года На конец отчетного периода
расходы будущих периодов    
прочие запасы и затраты    
Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после от­четной даты)    
в т. ч.: покупатели и заказчики    
векселя к получению    
задолженность дочерних и зависимых обществ    
авансы выданные    
прочие дебиторы    
Дебиторская задолженность (платежи по кото­рой ожидаются в течение 12 месяцев после от­четной даты)    
В т. ч.: покупатели и заказчики    
векселя к получению    
Задолженность дочерних и зависимых обществ    
Задолженность участников (учредителей) по взно­сам в уставный капитал(    
авансы выданные    
прочие дебиторы    
Краткосрочные финансовые вложения    
В т. ч.: займы, предоставленные организациям на срок менее 1 2 месяцев    
собственные акции, выкупленные у акционеров    
прочие краткосрочные финансовые вложения    
Денежные средства    
В том числе: касса    
расчетные счета    
валютные счета    
прочие денежные средства    
Прочие оборотные активы    
ИТОГО по разделу II    
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)    

 

Пассив На начало отчетного года На конец отчетного периода  
       
III. Капиталы и резервы Уставный капитал      
Добавочный капитал      
Резервный капитал      
в т. ч.: резервы, образованные в соответствии с законодательством    
Резервы, образованные в соответствии с учреди­тельными документами    
Фонд социальной сферы    
Целевые финансирование и поступления    
Нераспределенная прибыль прошлых лет    
Непокрытый убыток прошлых лет    
Нераспределенная прибыль отчетного года ,  
Непокрытый убыток отчетного года    
ИТОГО по разделу III    
IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты    
в т. ч.: кредиты банков, подл, погашению более чем через 12 мес.    
займы, подл. погашению более чем через 12 месяцев после отч. даты    
Прочие долгосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу IV    
V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты    
в т. ч.: кредиты банков, подлежащие погаше­нию в течение 12 месяцев после отчетной даты    
займы, подлежащие погашению в течение 12 мес. После отч. даты    
Кредиторская задолженность    
В т.ч.: поставщики и подрядчики    
векселя к уплате    
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами    
Задолженность перед персоналом организации    
задолженность перед государственными вне­бюджетными фондами    
задолженность перед бюджетом    
авансы полученные    
прочие кредиторы    
Задолженность участникам (учредителям) по вы­плате ДОХОДОВ    
Доходы будущих периодов    
Резервы предстоящих расходов    
Прочие краткосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу V    
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)    
           

 

Метод бухгалтерского учёта.

Итак, теперь мы знакомы с предметом бухгалтерского учёта. Чтобы изучать его, мы должны использовать определённый набор приёмов и способов.

Совокупность приёмов и способов, с помощью которых обеспечивается сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение объектов бухгалтерского учёта называется методом бухгалтерского учёта.

Метод бухгалтерского учёта состоит их элементов:

· документация

· инвентаризация

· оценка

· калькуляция

· баланс

· счета

· двойная запись

· отчётность.

Документация

Документ - это специальный носитель информации, в котором по определенной форме закодирован факт хозяйственной деятельности, который совершился или только будет совершен.

Для дальнейшего изучения документа мы должны классифицировать всю огром­ную совокупность документов, вращающихся в организации, т.к. каждый вид имеет свои особенности.

Всю совокупность документов разделим на следующие группы:

-документы по порядку составления (первичные и сводные);

- документы по назначению (распорядительные, исполнительные и документы
бухгалтерского оформления, комбинированные);

- по характеру операций (документы кассовые, расчетные, банковские, материальные, в зависимости от хозяйственной операции зарегистрированной в них);

- по месту составления (внутренние и внешние);

- по способу охвата операций (разовые и накопительные).

Процесс документирования хозяйственных операций называется первичным учетом.

Движение документов в бухгалтерском учете (создание, получение от других орга­низаций, принятие к учету, обработка, передача в архив) называется документооборотом. Большое значение для управления производственным процессом имеет оптимизация до­кументооборота. Схема документооборота разрабатывается главным бухгалтером в форме графика, который утверждает руководитель организации. Целесообразно схему докумен­тооборота описать в учетной политике организации.

Каждый первичный документ в бухгалтерии проходит следующие этапы обработки:

Порядок хранения документов бухгалтерского учета предусмотрен Федеральным законом от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.98 г.). Так, статьей 17 определено, что организации обязаны хранить первичные учетные доку­менты, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, ус­танавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного де­ла, но не менее пяти лет.

 

 

Этап 1   Проверка документа по форме
   
Этап 2   Проверка документа по существу
     
Этап 3   Таксировка документов
   
Этап 4 — " Группировка документов
     
Этап 5 Котировка документов

Сроки хранения документов

Согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности госкомите­тов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, установлены следующие сроки хранения:

 

 

Вид документа Срок хранения документов Примечание
Бухгалтерские отчёты и балансы организации и объяснительные записки к ним: Сводные Годовые Квартальные     Постоянно 10 лет 3 года     При отсутствии годовых – 10 лет  
Отчёты по финансированию: А) годовые Б) квартальные В) месячные   10 лет 3 года 1 год При отсутствии годовых – 10 лет При отсутствии годовых и квартальных – 10 лет
Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним   10 лет  
Аналитические таблицы по разработке и анализу годовых отчётов и балансов 5 лет  
Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые, банковские документы, извещения банков и переводные требования, наряды на работу, табели, акты о приёме, сдаче и списании имущества и материалов, квитанции и накладные по учёту товарно-материальных ценностей, авансовые отчёты и т. д.)   5 лет   В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
Лицевые счета: А) рабочих и служащих Б) получателей пенсий и государственных пособий   75 лет – «В» 5 лет «В» - возраст лица к моменту окончания дела. После прекращения выплаты пособий и пенсий; для единовременных пособий – 1 год
Расчётные (расчётно-платёжные) ведомости 5 лет При отсутствии лицевых счетов – 75 лет
  Инвентарные карточки и книги учёта основных средств   3 года После ликвидации основных средств
Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в том числе аннулированные доверенности) 3 года  
Гарантийные письма 3 года  
    Учётные регистры (главная книга, журналы-ордера, разработочные таблицы и др.)     5 лет В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
    Вспомогательные и контрольные книги, журналы, картотеки, кассовые книги, оборотные ведомости     5 лет В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
Книги учёта депонированной заработной платы, журналы регистрации исполнительных листов 5 лет  
Журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платёжных поручений и т. д. 5 лет  
Отчёты, сведения о поступлении, расходовании и остатках драгоценных металлов, алмазов и изделий из них 5 лет  
Сведения о расходовании кредитов: А) годовые Б) квартальные   5 лет 3 года  
Сведения об учёте фондов, лимитов зарплаты и контроле за их распределением, о расчётах по перерасходу и задолженности по зарплате, из средств социального страхования, о выплате отпускных и выходных пособий и др.     3 года  
    Документы (протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) об инвентаризации     3 года В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел – сохраняются до вынесения окончательного решения
Документы (копии отчётов, выписки из протоколов, заключения) о выплате пособий, пенсий, листков нетрудоспособности по государственному социальному страхованию   До минования надобности   Не менее 5 лет
Исполнительные листы До минования надобности Не менее 5 лет
Поручения-обязательства за товары, полученные в кредит, переписка по оформлению поручений-обязательств До минования надобности Не менее 5 лет
Справки, предоставляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам и др. До минования надобности Не менее 5 лет
Документы (справки, акты, обязательства, переписка) по дебиторской задолженности, недостачах, растратах, хищениях. До минования надобности Не менее 5 лет
  Документы (протоколы, акты, отчеты) о переоценке основных фондов До переоценки    
  Акты, ведомости переоценки и опреде­ления износа основных средств До переоценки    
  Паспорта зданий, сооружений и обору­дования 3 года После ликвидации основных средств  
  Переписка о паспортизации зданий и сооружений 5 лет    
  Переписка о финансово-хозяйственной деятельности (об учете фондов, о нало­жении и взыскании штрафов, о приеме, сдаче, списании материальных ценно­стей и др.) 3 года    
  Акты проверки кассы, правильности взимания налогов и др. 5 лет    
  Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие) 5 лет После истечения срока действия договора,соглашения  
  Реестры договоров 3 года    
  Договоры о материальной ответствен­ности 5 лет После увольнения материально-ответственного лица  
  Образцы подписей (материально-ответственных лиц) До минования надобности    
         

Инвентаризация

Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтер­ского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации на определенную дату.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества и обязательств организаций;

- сопоставление фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета;­

 

- проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в хо­де которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и опенка.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местона­хождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (нахо­дящихся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а так­же имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу — сотруднику организации, несущему материальную ответствен­ность за учет и сохранность имущества.

Классификация инвентаризаций

В зависимости от полноты охвата объектов инвентаризация бывает полная и частичная.

По характеру проведения инвентаризации подразделяются на плановые и внезапные.

По цели проведения инвентаризации бывают вступительные, текущие, ликвидационные.

Оценка

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бух­галтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка представляет собой способ перевода объектов бухгалтерского учета из на­турального измерителя в денежный.

Калькуляция

В основе оценки имущества лежит количество трудовых и материальных затрат, произведенных организацией на изготовление или приобретение оцениваемого объекта. Сумма всех затрат составляет фактическую себестоимость, которая определяется посред­ством калькуляции.

Чтобы произвести и продать любую продукцию или выполнить работу, оказать ус­лугу, необходимо затратить определенные материальные и трудовые ресурсы. Затраты в бухгалтерском учете группируются по определенным признакам. Так







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.