Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание организации смазочного хозяйство. Перечисление номенклатуры эксплуатационно-смазочных материалов, применяемых в оборудовании. Схема смазки и смазочных устройств.





В РММ находиться ежесменная норма масла 5 л. для смазки станков. Для смазки деталей и механизмов станков применяют минеральные масла и мази (солидолы). Основной характеристикой минеральных масел является относительная вязкость, а мазей — температура капле падения. Густые смазки используются в основном для подшипников, установленных в закрытом корпусе. Для этого рекомендуется применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол жировой) следующих марок:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
УС-1 — для подшипников, работающих при температурах до 40—50° С; УС-2 — до 50° С; УС-3 — до 70° С.
Ручной способ применяется для смазки одиночных мест: подшипников ходового винта и валика, направляющих каретки, пиноли задней бабки, винта пиноли, некоторых подшипников коробки подач и др. Вручную также смазывают открытые трущиеся поверхности станка: направляющие станины и салазок суппорта, ходовой винт, маточную ганку.
Масло заливают через шариковые масленки или колпачковые. Густая смазка нагнетается шприцем в пресс-масленки.

Наиболее применяемые масла И-12, И-20, И-30, И-45.

Периодичность ручной смазки зависит от характера работы станка, но должна выполняться не реже одного раза в смену.

Указания по эксплуатации:

В процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить сетчатый фильтр 7. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, т. к. это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы.

Рис.2. Карта смазки станка 16к20

 

Для очистки заливного фильтра 8 с магнитным вкладышем удалить его из резервуара, снять крышку, вынуть из стакана магнитный вкладыш и промыть

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
в керосине все поверхности.Заливной фильтр 8 нужно чистить один раз в месяц,

Внимание! Фильтры 7 и 8 необходимо обязательно чистить перед и после каждой смены масла.

Обслуживание системы смазки

Ежедневно перед началом работы нужно проверять по указателю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие заливного фильтра 8. При замене масла слив из резервуара осуществляется через пробку 4. Перед тем, как заполнить резервуар маслом, его надо очистить и промыть керосином.

Система смазки станка представляет собой комплекс узлов, агрегатов и точек смазки, предназначенных для подачи смазочных материалов к трущимся поверхностям, условия работы которых не допускают сухого трения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    
6.Описать свойства смазочных материалов, применяемых в вашем оборудовании.

Масло индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-88) — масло общего назначения, дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок.

Область применения масла И-20А

Употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-20А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанного масла в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанное масло можно заменить легированными маслами ИГП-18, ИГП-30,ИГП-38 и ИГП-49 (ТУ 38.101413-97) соответствующей вязкости.

Технические характеристики:

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 25-35
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,03
Зольность, %, не более 0,005
Содержание механических примесей отсутствие
Содержание воды следы
Плотность при 20°С, кг/м3, не более  
Температура застывания, °С, не выше минус 15
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более 3,0
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже  
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более 0,30
приращение смол, %, не более 3,0
Содержание растворителей в маслах селективной очистки отсутствие

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ 151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ 01.05.05.67.00.00. - ПЗ    







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.