Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







График распределения времени





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Специальность 060109 «Сестринское дело»

(базовый и повышенный уровень среднего профессионального образования)

Бирск

Программа рассмотрена Программа составлена в соответствии

и одобрена на заседании с Государственными требованиями к

цикловой комиссии минимуму содержания и уровню под-

специальных дисциплин готовки выпускников по специальности

медицинских специальностей 06009 «Сестринское дело», базовый и повышенный уровень образования.

 

Председатель ЦМК Зам. директора по учебной работе

Балякова И.С. Зотова Т.Г.

Составитель: Конюхова Г.Г. – преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО БМФК МЗ РБ

Рецензенты:

1. Зотова Т.Г. – заместитель директора по УР, врач, заслуженный работник здравоохранения РБ,

2. Вычигжанина В.А. – врач - терапевт МУЗ Бирская ЦРБ РБ

 

Пояснительная записка

Профессиональная практика по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» проводится в 7-ом семестре в течение 2 недель (72 часов) после цикла теоретической и практической подготовки студентов с целью систематизации и закрепления знаний по предмету и отработки практических умений по уходу за пациентами терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники.

В ходе прохождения практики студенты должны усвоить специфику работы медицинской сестры стационара и поликлиники; осуществлять сестринский процесс по уходу за пациентами; выполнять основные лечебно-диагностические манипуляции; освоить методику ухода за пациентами; заполнять медицинскую документацию; соблюдать санитарно-противоэпидемический режим; проводить санитарно-просветительную работу среди пациентов отделения.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения (приемное отделение, процедурный кабинет больницы, медицинский пост, терапевтическое отделение), принципы работы поликлиники, содержание деятельности сестринского персонала.

Под руководством методического руководителя студенты проводят курацию терапевтических пациентов, ведут сестринскую историю болезни с последующей её защитой на аттестации и дневник практики с подробным описанием ежедневно выполненной работы с оценкой и подписью непосредственного руководителя практики, могут проводить учебно-исследовательскую работу.

 

Настоящая программа включает:

- график работы студентов по функциональным подразделениям;

- цели и задачи практики;

- контроль работы студентов и отчетность;

- критерии оценки за практику;

 

Настоящая программа включает:

- график работы студентов по функциональным подразделениям;

- контроль работы студентов и отчетность;

- цели и задачи практики;

- перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении;

- критерии оценки за практику;

- темы учебно-исследовательской работы студентов.

 

Данная программа является руководством для организации управления и контроля практики со стороны преподавателей колледжа, а также окажет помощь руководителям практики со стороны лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа используется студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации производственной практики.

 

 

График распределения времени

 

Наименование подразделения отделения Кол-во дней Кол-во часов
Приемное отделение больницы Процедурный кабинет терапевтического отделения Медсестринский пост, палаты терапевтического отделения Поликлинический прием на терапевтическом участке Работа с пациентами терапевтического участка на дому Процедурный кабинет поликлиники                
Итого    

 


Цели и задачи практики

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

Задачи:

Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».

Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.

Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами.

Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.

Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.

 

Контроль за работой студентов и отчётность

На методического руководителя – преподавателя колледжа и руководителя практики – представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности, инфекционную безопасность пациента и персонала и проводить мероприятия по профилактике профессиональных заражений.

Цели и задачи практики

Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в ЛПУ терапевтического профиля: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.

Задачи:

Ø Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи».

Ø Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.

Ø Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.

Ø Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

Ø Соблюдать этические принципы при работе с пациентами.

Ø Формировать и совершенствовать коммуникативные умения студентов.

Ø Формировать клиническое мышление, умение заниматься исследовательской работой.

Во время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник по практике

- учебную сестринскую историю болезни

Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно и её результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по 5-и бальной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением студентами их будущей профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента.

По окончании практики студент представляет для аттестации следующие документы:

- дневник практики, проверенный и подписанный методическим руководителем;

- учебную сестринскую историю болезни;

- характеристику;

- отчет о прохождении практики, включающий цифровой отчет о выполнении манипуляций с замечаниями и предложениями.

 

 

 

Критерии оценки за работу на практике:

Оценка 5 (отлично)

1. Целенаправленность и полнота сбора анамнеза

2. Соблюдение методики и последовательности обследования

3. пациента

4. Правильность плана обследования и плана введения

5. Правильность выполнения манипуляций и оформления документации

6. Соблюдение этики и деонтологии при общении с пациенткой

Оценка 4 (хорошо)

1. Целенаправленность и полнота сбора анамнеза

2. Несоблюдение методики последовательности обследования пациента

3. Правильность плана обследования и плана введения

4. Правильность выполнения манипуляций и оформления документации

5. Соблюдение этики и деонтологии при общении с пациенткой

Оценка 3 (удовлетворительно)

1. Целенаправленность и полнота сбора анамнеза

2. Несоблюдение методики последовательности обследования пациента

3. Не полное составление плана обследования и плана введения

4. Правильность выполнения манипуляций и неполное оформления документации

5. Соблюдение этики и деонтологии при общении с пациенткой

Оценка 2 (неудовлетворительно)

1. Нарушение последовательности сбора анамнеза

2. Несоблюдение методики и нарушение последовательности в обследовании пациента

3. Неправильное составление плана обследования и плана введения терапевтического пациента

4. Несоблюдение алгоритма выполнения манипуляций и неграмотное оформление документации

5. Несоблюдение этики и деонтологии при общении с пациенткой

Содержание программы практики:

Работа в приемном отделении

Студенты знакомятся с устройством и функциями приемного отделения стационара, содержанием деятельности сестринского персонала приемного отделения, правилами госпитализации пациентов в стационар.

Студенты изучают медицинскую документацию приемного отделения стационара, участвуют в приеме пациента и самостоятельно проводят регистрацию пациентов в «Журнале учета приема больных и отказа в госпитализации», оформляют титульный лист «Медицинской карты стационарного больного», «Статическую карту выбывшего из стационара», «Экстренное извещение об инфекционном заболевании». Составляют сводки о внутрибольничном движении пациентов, опись одежды пациентов.

Студенты осуществляют вызов врача в приемное отделение, взвешивание пациента, измерение роста, окружности грудной клетки, измерение температуры тела. Осматривают волосистые части тела пациента для выявления педикулеза. При необходимости проводят дезинсекционные мероприятия в соответствии с нормативными документами, используя педикулицидные препараты.

Проводят санитарную обработку пациентов: полную либо частичную. Подготавливают к осмотру врачом пациентов, поступивших в тяжелом состоянии, помогают врачу при осмотре пациентов. Знакомятся с арсеналом медикаментов и аппаратурой приемного отделения, используемого для оказания помощи пациенту.

Студенты транспортируют пациентов в лечебное отделение различными способами.

Знакомят вновь поступивших пациентов с режимом больницы. Оказывают неотложную доврачебную помощь. Проводят текущую дезинфекцию.

Работа в поликлинике

 

Роль и место амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения. Основные директивные документы по организации амбулаторно-поликлинической помощи. Структура поликлиники. Организация работы структурных подразделений и функциональные обязанности медицинских сестер. Возможности и ответственность сестринского персонала в осуществлении стратегии «Здоровье для всех». Преемственность работы поликлиники и стационара.

Студент должен знать:

· Роль и место амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения.

· Основные директивные документы по организации амбулаторной помощи.

· Структуру поликлиники.

· Основные подразделения и отделения поликлиники, задачи их работы.

· Функциональные обязанности медицинской сестры.

Студент должен уметь:

· Участвовать в поликлиническом приеме пациентов.

· Вести документацию медицинской сестры.

· Организовать процесс сестринского ухода за пациентом, получающим лечение на дому.

 

Работа в регистратуре поликлиники

 

Организация работы регистратуры поликлиники. Задачи работы регистратуры. Документация регистратуры. Методы организации записи посетителей на прием к врачу: талонная система, самозапись, комбинированная.

Документация: форма № 025-4/у; 040/у; 0131/у.

Картотека регистратуры поликлиники, принципы размещения и оформления. Научная организация работы регистратуры. Оформление медицинских документов (справки, направления, листки нетрудоспособности). Роль и ответственность работников регистратуры за хранение, правильность оформления документации. Возможности использования АСУ в работе поликлиники.

Студент должен знать:

· Организацию работы регистратуры.

· Документацию регистратуры

· Принципы оформления и размещения картотеки регистратуры.

Студент должен уметь:

· Организовать запись пациентов на прием к врачу.

· Заполнять документацию регистратуры.

 

Критерии оценки

За работу на практике

1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этики.

5. Коммуникативные умения.

6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

 

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за оценки за дневник, оценки за дифференцированный зачет, оценки за сестринскую историю болезни, оценки за выполненные манипуляции, отраженные в цифровом отчете.

 

Учебно-исследовательская

работа студентов

По месту прохождения производственной практики выявить наиболее часто встречающуюся среди населения терапевтическую патологию, провести сравнительный анализ за 5-ть последних лет, разработать рекомендации.

Учебно-исследовательскую работу предоставить в распечатанном виде.

План оформления УИРС:

1. Характеристика населения (в табличном варианте):

- количество;

- количество работающих;

- количество пенсионеров;

- количество мужчин, женщин.

- количество детей

2. Терапевтическая патология, имеющая самый высокий показатель за последние 5 лет (этиология, факторы риска, клинические проявления, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация).

3. Сравнительный анализ в виде таблицы за 5-ть лет (с 2003г. по 2007г).

4. Выводы.

5. Рекомендации.

 

СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО

(учебная)

по дисциплине

«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»

 

Ф.И.О. студента______________________________________________,

группа________________________________________________

Бирск

Наименование лечебного учреждения__________________________________

Дата и время поступления____________________________________________

Дата и время выписки_______________________________________________

Отделение_____________________палата ______________________________

Переведен в отделение_______________________________________________ Проведено койко-дней_______________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови_________резус принадлежность__________________________

Фамилия, имя, отчество больного __________________________________________________________________

Пол __________ возраст ______________________(полных лет)

Постоянное место жительства:________________________________________________________ __________________________________________________________________

(полный адрес, для приезжих указать область, район, населенный пункт, адрес родственников, номер телефона)

Место работы, профессия, должность_________________________________________________________

(для учащихся – место учебы, для инвалидов – род и группа инвалидности, инвалидов ВОВ (да, нет) (подчеркнуть)

 

Кем направлен больной______________________________________________

Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через _____часов после начала заболевания, получения травмы госпитализирован, в плановом порядке (подчеркнуть)

Врачебный диагноз: основное заболевание __________________________________________________________________

сопутствующее заболевание_______________________________________________________

 

осложнения_______________________________________________________

 

 

Сестринский диагноз __________________________________________________________________

 

СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ:

1. Причина обращения: __________________________________________________________________

 

 

2. Источник информации: пациент, семья, мед. документы, мед. персонал, другие источники (подчеркнуть) __________________________________________________________________

 

3. Жалобы пациента в настоящий момент: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Анамнез заболевания:

 

когда началось______________________________

__________________________________________________________________

как началось __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

как протекало ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

проводимые исследования и результаты __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

лечение и эффективность __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

5. Анамнез жизни:

бытовые условия

__________________________________________________________________условия труда ____________________________________________________

_________________________________________________________________

профессиональные вредности __________________________________________________________________

окружающая среда __________________________________________________________________

перенесенные заболевания, операции ____________________________________________________________________________________________________________________________________

наследственность: (подчеркнуть) наличие у кровных родственников следующих заболеваний: сахарный диабет, высокое давление, заболевание сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, анемия, аллергия, рак, заболевание щитовидной железы __________________________________________________________________

Аллергический анамнез: (переносимость лекарственных средств, бытовых аллергенов, характер аллергической реакции: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, вазомоторный ринит) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эпидемический анамнез: (перенесенные инфекционные заболевания, венерические заболевания, переливание крови, контакт с инфекционными больными за последние 6 месяцев) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Привычные интоксикации: (курение, алкоголь, наркотики, лекарства)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Гинекологический анамнез: (начало менструаций, периодичность, болезненность, начало половой жизни, количество беременностей, родов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Способность к удовлетворению физиологических потребностей: (аппетит, сон, стул, мочеиспускание, слух, зрение, память, внимание, устойчивость к стрессу) __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Способность к самообслуживанию:

(общая подвижность, подвижность в кровати, способность питаться, пользоваться туалетом, готовить пищу, вести домашнее хозяйство и т.д.)

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Взаимоотношения с членами семьи:

(состав семьи, отношения к семье, поддержка больного родственниками)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Отношения к процедурам: __________________________________________________________________


ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Оценка тяжести состояния: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое (подчеркнуть)

 

2. Сознание: __________________________________________________________

 

3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное (подчеркнуть)

4.Телосложение (тип конституции) _____________________________________________________________

 

5.Рост ___________________________ вес _________________________

 

6.Состояние кожи и слизистых оболочек:

цвет ______________тургор кожи_____________влажность______________

 

Дефекты кожи (рубцы, сыпи, пролежни, волосяной покров, сосудистый рисунок)

________________________________________________________________

 

7. Лимфатическая система:________________________________________

(локализация, величина, консистенция, болезненность лимфатических узлов)

 

8. Костно-мышечная система:_______________________________________

(деформация скелета, суставов, атрофия мышц)

__________________________________________________________________

9.Дыхательная система:

изменение голоса_________________________ЧДД______________________

Характер одышки (экспираторная, инспираторная, смешанная)(подчеркнуть) Характер дыхания (глубокое, поверхностное, ритмичное и т.д.)

__________________________________________________________________

Наличие кашля и его характеристика: __________________________________________________________________

 

Наличие мокроты, ее характер: _______________________________________

Сравнительная перкуссия легких:_____________________________________

__________________________________________________________________

Аускультация легких: (основной шум и дополнительные дыхательные шумы)

__________________________________________________________________

10. Сердечно-сосудистая система:

Характеристика пульса (симметричность, ритмичность, частота, наполнение, напряжение, величина, дефицит) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Артериальное давление (на обеих руках): правая ___________

левая __________

Аускультация сердца (тоны, шумы) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

11.Система органов пищеварения:

Осмотр полости рта и зева: (язык, зубы, десны, небные миндалины)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Осмотр живота: (участие в акте дыхания, форма, симметричность, увеличение в объеме)

__________________________________________________________________

Пальпация живота: (напряжение мышц живота, наличие болезненности) __________________________________________________________________

 

12. Мочевыделительная система:

Мочеиспускание: свободное, затрудненное, болезненное, учащенное (подчеркнуть)

Цвет мочи _____________________ прозрачность ____________________

Симптом Пастернацкого: справа__________________слева_________________

13.Эндокринная система:

Наличие ожирения или истощения (подчеркнуть) __________________________________________________________________

Видимое увеличение щитовидной железы (да, нет) подчеркнуть) __________________________________________________________________

 

характеристика оволосенения: мужской, женский (подчеркнуть)

признаки акромегалии (да, нет)подчеркнуть) __________________________________________________________________

признаки гинекомастии (у мужчин да, нет, подчеркнуть)

 

14.Нервная система:

Сон: нормальный, бессонница, беспокойный (подчеркнуть)

Психическое состояние: (контактность, изменение памяти, речи, поведения, наличие бреда, галлюцинаций)

__________________________________________________________________вегетативная нервная система: (побледнение кожи, покраснение, потливость, слюнотечение, акроцианоз)__________________________________________

нарушение походки_________________________________________________

тремор (да,нет)подчеркнуть)__________________________________________ парезы, параличи (да, нет, подчеркнуть)_______________________________

Планирование

Цель планирования

(ожидаемый результат по срочности)

Краткосрочные цели: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Долгосрочные цели: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


 

Дата Проблемы пациента   План работы медицинской сестры РЕАЛИЗАЦИЯ   ОЦЕНКА
независимая зависимая взаимозависимая
             
Дата Проблемы пациента   План работы медицинской сестры РЕАЛИЗАЦИЯ   ОЦЕНКА
независимая зависимая взаимозависимая
             

 

Дата Проблемы пациента   План работы медицинской сестры РЕАЛИЗАЦИЯ   ОЦЕНКА
независимая зависимая взаимозависимая
             

 

Дата Проблемы пациента   План работы медицинской сестры РЕАЛИЗАЦИЯ   ОЦЕНКА
независимая зависимая взаимозависимая
             

 

Выписной эпикриз

(эпикриз сестринского ухода, рекомендации по реабилитации пациента)

 

 


Манипуляционный лист

 

<
№№ Перечень манипуляций Дата выполнения Итог
                                                           
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
                                                                 
  Подпись медицинской сестры                      






Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.