Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Укажите, какое значение имеют данные, полученные в результате переписи





населения:

а) народно-хозяйственное

б) военно-политическое

в) для планирования здравоохранения

г) для решения вопросов миграции населения

д) для расчета показателей здоровья населения

 

 

8. Укажите требования, предъявляемые к переписи населения:

а) всеобщность

б) поименность

в) выбор критического момента

г) наличие установленной программы

д) централизованное управление

е) региональное управление

ж) экспедиционный способ проведения переписи

з) соблюдение тайны переписи

 

9. Перепись населения проводится:

а) до критического момента переписи

б) во время критического момента переписи

в) после критического момента переписи

г) без учета критического момента переписи

 

10. Укажите типы возрастно-половых структур населения:

а) прогрессивный

б) стабильный

в) стационарный

г) деструктивный

д) регрессивный

 

11. Укажите, при каком типе возрастно-половой структуры населения вероятнее всего ожидать естественный прирост населения:

а) при регрессивном

б) при стационарном

в) при прогрессивном

г) при стабильном

д) при деструктивном

 

12. Укажите, при каком типе возрастно-половой структуры населения вероятнее всего ожидать естественную убыль населения:

а) при регрессивном

б) при стационарном

в) при прогрессивном

г) при стабильном

д) при деструктивном

 

13. Укажите, о чем говорит естественная убыль населения на данной территории при отсутствии миграции населения:

а) численность населения увеличивается

б) численность населения уменьшается

в) численность населения остается без изменений

 

14. Укажите, о чем говорит естественный прирост на данной территории при отсутствии миграции населения:

а) численность населения уменьшается

б) численность населения увеличивается

в) численность населения остается без изменений

 

15. Укажите показатель общественного здоровья населения наиболее быстро реагирующий на изменение социального благополучия общества и качества медицинской помощи:

а) а) рождаемость

б) смертность

в) материнская смертность

г) младенческая смертность

д) средняя продолжительность предстоящей жизни

е) болезненность

ж) заболеваемость

з) инвалидность

и) физическое развитие

 

16. Укажите формулу расчета коэффициента рождаемости:

N х 100

а) К = ------------

Р ср.

 

N х 1000

б) К = ------------

Р ср.

 

N х 1000

в) К = ------------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

N х 1000

г) К = -----------------------

Р жен. (18-49 лет)

 

N х 100

д) К = -----------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

 

17. Укажите формулу расчета коэффициента плодовитости (фертильности):

N х 100

а) К = ------------

Р ср.

 

N х 1000

б) К = ------------

Р ср.

 

N х 1000

в) К = ------------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

N х 1000

г) К = -----------------------

Р жен. (18-49 лет)

 

N х 100

д) К = -----------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

18. Укажите формулу расчета коэффициента брачной плодовитости (фертильности):

N х 100

а) К = --------------------------

Р ср. (15 – 49 лет)

 

N х 1000

б) К = -------------------------

Р ср. (15 – 49 лет)

 

N х 1000

в) К = ------------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

 

N х 1000

г) К = ----------------------------

Р жен. в бр. (15-49 лет)

 

N х 100

д) К = -----------------------

Р жен. (15-49 лет)

 

  1. Укажите показатели, характеризующие интенсивность процесса рождения:

а) рождаемость

б) плодовитость (фертильность)

в) естественный прирост

г) брачная плодовитость (фертильность)

д) число новорожденных на 100 женщин плодовитого возраста

 

  1. Укажите, сколько мальчиков рождается в среднем на 1000 девочек:

а) 1000

б) 950

в) 1020

г) 1050

д) 1150

 

  1. Укажите, в каком интервале определяется плодовитый (фертильный) возраст женщин (по международным демографическим стандартам):

а) 12 – 50 лет

б) 18 – 45 лет

в) 18 – 50 лет

г) 15 – 50 лет

д) 15 – 49 лет

 

  1. Укажите формулу расчета коэффициента общей смертности:

М х 100

а) К = -----------

Р ср.

 

М х 100

б) К = -----------

N ср.

 

 

М х 1000

в) К = -------------

Р ср.

 

N х 100

г) К = -----------

Р ср.

 

М х 10000

l) К = ---------------

Р ср.

 

  1. Укажите, в каких из развитых стран следует ожидать более высокого уровня общей смертности:

а) в странах, где сложился прогрессивный тип возрастно-половой структуры населения

б) в странах, где сложился регрессивный тип возрастно-половой структуры населения

в) в странах, где сложился стационарный тип возрастно-половой структуры населения

г) в странах, где сложился деструктивный тип возрастно-половой структуры населения

д) в странах, где сложился стабильный тип возрастно-половой структуры населения

 

  1. Укажите, в каких из развитых стран следует ожидать более низкого уровня общей смертности:

а) в странах, где сложился прогрессивный тип возрастно-половой структуры населения

б) в странах, где сложился регрессивный тип возрастно-половой структуры населения

в) в странах, где сложился стационарный тип возрастно-половой структуры населения

г) в странах, где сложился деструктивный тип возрастно-половой структуры населения

д) в странах, где сложился стабильный тип возрастно-половой структуры населения

 

  1. Укажите, в каких из развитых стран следует ожидать более высокого уровня рождаемости:

а) в странах, где сложился прогрессивный тип возрастно-половой структуры населения

б) в странах, где сложился регрессивный тип возрастно-половой структуры населения

в) в странах, где сложился стационарный тип возрастно-половой структуры населения

г) в странах, где сложился деструктивный тип возрастно-половой структуры населения

д) в странах, где сложился стабильный тип возрастно-половой структуры населения

 

  1. Укажите, в каких из развитых стран следует ожидать более низкого уровня рождаемости:

а) в странах, где сложился прогрессивный тип возрастно-половой структуры населения

б) в странах, где сложился регрессивный тип возрастно-половой структуры населения

в) в странах, где сложился стационарный тип возрастно-половой структуры населения

г) в странах, где сложился деструктивный тип возрастно-половой структуры населения

д) в странах, где сложился стабильный тип возрастно-половой структуры населения

 

  1. Укажите основные направления статистического изучения народонаселения:

а) статика населения

б) динамика населения

в) миграция населения

г) заболеваемость населения

д) естественное движение населения

 

  1. Миграция населения подразделяется на:

а) периодическую

б) внешнюю

в) внутреннюю

г) безвозвратную

д) сезонную

е) маятниковую

ж) временную

 

  1. Укажите, что является итоговой величиной таблиц смертности (дожития):

а) уровень общей смертности населения

б) вероятность смерти в отдельных возрастах

в) вероятность смерти после 65 лет

г) средняя продолжительность предстоящей жизни

д) средний возраст умерших

 

  1. Укажите данные необходимые для построения таблиц смертности (дожития):

а) сведения об умерших за последние 3 года

б) сведения об общем числе родившихся за год

в) сведения об умерших в отдельных возрастах за годы, примыкающие к году построения таблиц смертности (дожития)

г) сведения о повозрастном составе населения

д) сведения об умерших за последние 5 лет

 

  1. Укажите, что понимается под средней продолжительностью предстоящей жизни:

а) число лет, которое проживет поколение одновременно родившихся

б) число лет, которое в среднем предстоит прожить поколению одновременно родившихся при условии, что на всем протяжении их жизни смертность в каждой возрастной группе будет такой же, какой она была в том году, для которого производилось исчисление

в) средний возраст умерших на данной территории в зависимости от возраста и пола

г) число лет, которое в среднем предстоит прожить человеку при условии, что на всем протяжении его жизни смертность будет такой же, какой она была в том году, для которого производилось исчисление

д) возраст, в котором умрет поколение одновременно родившихся при условии, что на всем протяжении их жизни смертность в каждой возрастной группе будет такой же, какой она была в том году, для которого производилось исчисление

 

  1. Укажите, что понимается под процессом постарения населения:

а) увеличение абсолютного числа мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше

б) увеличение абсолютного числа лиц в возрасте 60 лет и старше

в) увеличение удельного веса лиц в возрасте 60 лет и старше

г) увеличение удельного веса лиц в возрасте 65 лет и старше

д) увеличение числа долгожителей среди населения

 

  1. Укажите, как влияет процесс постарения населения на уровень рождаемости:

а) рождаемость увеличивается

б) рождаемость уменьшается

в) рождаемость остается без изменений

 

  1. Укажите, в каком возрасте смертность мужчин выше смертности женщин (экономически развитые страны):

а) в пожилом возрасте

б) в молодом возрасте

в) во всех возрастах

 

  1. Укажите, в каком возрасте смертность женщин ниже смертности мужчин (экономически развитые страны):

а) в молодом возрасте

б) в пожилом возрасте

в) во всех возрастах

 

  1. Укажите основные причины смерти населения в настоящее время в развитых странах:

а) – болезни системы кровообращения

- новообразования

- болезни органов дыхания

б) – болезни системы кровообращения

- новообразования

- инфекционные и паразитарные болезни

в) – новообразования

- несчастные случаи, отравления и травмы

- болезни органов дыхания

г) – болезни системы кровообращения

- новообразования

- несчастные случаи, отравления и травмы

д) – болезни системы кровообращения

- несчастные случаи, отравления и травмы

- болезни органов дыхания

 

  1. Младенческая смертность – это смертность детей:

а) на первой неделе жизни

б) на первом месяце жизни

в) на первом году жизни

г) в первые два года жизни

д) в первые три года жизни

 

  1. Укажите основные причины младенческой смертности в развитых странах:

а) экзогенные причины

б) эндогенные причины

в) экзогенные и эндогенные причины

Примечание: - экзогенные причины связаны в основном с внешними факторами, с которыми ребенок сталкивается после рождения;

- эндогенные причины связаны в основном с развитием плода, родовым актом, здоровьем матери

 

  1. Укажите формулу для вычисления коэффициента младенческой смертности:

 

(М до 1 мес.) х 1000

а) К = ---------------------------

Р ср.

 

(М до 1 мес.) х 1000

б) К = -----------------------------

N

 

(М до 1 года) х 1000

в) К = ----------------------------

Р ср.

 

(М до 1 года) х 1000

г) К = ----------------------------

N

 

(М до 1 года) х 1000

д) К = ----------------------------

Р жен.

 

 

  1. Укажите формулу Ратца для вычисления коэффициента младенческой смертности:

 

(М до 1 года) х 1000

а) К = ----------------------------

Р ср.

 

(М до 1 года) х 100

б) К = -----------------------------

¼ N + ¾ N

 

(М до 1 года) х 1000

в) К = -----------------------------

¼ N + ¾ N

 

(М до 1 года) х 1000

г) К = -----------------------------

1/3 Nп + 2/3 Nн

 

(М до 1 года) х 10000

д) К = -----------------------------

¼ N + ¾ N

 

  1. Укажите критерий мертворождаемости в зависимости от срока беременности:

а) 20 недель беременности

б) 21 неделя беременности

в) 22 недели беременности

г) 36 недель беременности

д) 38 недель беременности

 

 

  1. Ранняя неонатальная смертность – это:

а) смертность детей на первом году жизни

б) смертность детей на первом месяце жизни

в) смертность детей на первой неделе жизни

г) смертность детей в первый день жизни

д) смертность детей в первые шесть месяцев жизни

 

  1. Укажите формулу для вычисления коэффициента ранней неонатальной смертности:

(М до 1 мес.) х 1000

а) К = --------------------------

N

 

(М до 1 мес.) х 100

б) К = --------------------------

N

 

(М до 1 нед.) х 100

в) К = --------------------------

N

(М до 1 нед.) х 1000

г) К = --------------------------

N

 

(М до 1 года.) х 1000

д) К = --------------------------

N

 

  1. Укажите удельный вес неонатальной смертности в структуре младенческой смертности:

а) 10 – 12% б) 25 – 30% в) 40 – 45% г) 50 – 55% д) 60 – 65%

 

  1. Неонатальная смертность – это:

а) смертность детей на первом году жизни

б) смертность детей на первом месяце жизни

в) смертность детей на первой неделе жизни

г) смертность детей в первый день жизни

д) смертность детей в первые шесть месяцев жизни

 

  1. Укажите, как распределяется неонатальная смертность по неделям первого месяца жизни:

Наибольшая вероятность смерти ребенка:

а) на 4-й неделе жизни

б) на 3-й неделе жизни

в) на 2-й неделе жизни

г) на 1-й неделе жизни

д) в 1-й день жизни

 

  1. Укажите формулу для вычисления коэффициента неонатальной смертности:

(М до 1 мес.) х 1000

а) К = --------------------------

N

 

(М до 1 мес.) х 100

б) К = --------------------------

N

 

(М до 1 нед.) х 100

в) К = --------------------------

N

(М до 1 нед.) х 1000

г) К = --------------------------

N

 

(М до 1 года.) х 1000

д) К = --------------------------

N

 

  1. Укажите уровень неонатальной смертности, если известно, что: мертворождаемость составляет – 12%, ранняя неонатальная смертность – 10%, позняя неонатальная смертность – 3%, постнеонатальная смертность – 4%:

а) 14%

б) 22%

в) 13%

г) 7%

д) 15%

 

  1. Укажите уровень перинатальной смертности, если известно, что: мертворождаемость составляет – 12%, ранняя неонатальная смертность – 10%, позняя неонатальная смертность – 3%, постнеонатальная смертность – 4%:

а) 14%

б) 22%

в) 13%

г) 7%

д) 15%

 

  1. Укажите определение перинатальной смертности:

а) сумма мертворорождаемости и смертности на первом году жизни

б) сумма мертворорождаемости и смертности на первом месяце жизни

в) сумма мертворорождаемости и смертности в первые шесть месяцев жизни

г) сумма мертворорождаемости и смертности на первой неделе жизни

д) сумма мертворорождаемости и смертности на первый день жизни

 

  1. Укажите формулу для расчета коэффициента перинатальной смертности:

(мертворожденные + умершие в 1 день жизни) х 100

а) К = ---------------------------------------------------------------------

сумма родившихся живыми и мертвыми

 

(мертворожденные + умершие в 1 день жизни) х 1000

б) К = ---------------------------------------------------------------------

число родившихся мертвыми

 

(мертворожденные + умершие в 1 неделю жизни) х 1000

в) К = -------------------------------------------------------------------------

число родившихся живыми

 

(мертворожденные + умершие в 1 месяц жизни) х 1000

г) К = ------------------------------------------------------------------------

сумма родившихся живыми и мертвыми

 

 

(мертворожденные + умершие в 1 неделю жизни) х 1000

д) К = --------------------------------------------------------------------------

сумма родившихся живыми и мертвыми

 

52. Укажите формулу для расчета коэффициента мертворождаемости:

родилось мертвыми

а) К = ---------------------------- х 10000

родилось живыми

 

 

родилось мертвыми

б) К = ------------------------------------ х 10000

родилось недоношенными

 

родилось мертвыми

в) К = ------------------------------------------ х 1000

родилось живыми и мертвыми

 

родилось мертвыми

г) К = ------------------------------------------------------ х 1000

родилось мертвыми и недоношенными

 

родилось мертвыми

д) К = ------------------------------------------------------------------- х 1000

родилось число женщин в возрасте от 15 до 49 лет

 

  1. Укажите формулу для расчета коэффициента поздней неонатальной смертности:

 

число детей, умерших на 4 неделе жизни

а) К = -------------------------------------------------------- х 1000

число детей, родившихся живыми

 

число детей, умерших на 3, 4 неделях жизни

б) К = ------------------------------------------------------------- х 1000

число детей, родившихся живыми

 

число детей, умерших на 2, 3, 4 неделях жизни

в) К = --------------------------------------------------------------- х 1000

число детей, родившихся мертвыми

 

число детей, умерших на 2, 3, 4 неделях жизни

г) К = ------------------------------------------------------------- х 1000

число детей, родившихся живыми

 

число детей, умерших на 2, 3, 4 неделях жизни

д) К = ------------------------------------------------------------- х 1000

число детей, родившихся живыми

 

  1. Урбанизация – это:

а) увеличение численности населения городов

б) уменьшение численности сельского населения

в) увеличение доли городского населения в структуре всего населения

г) абсолютная убыль сельского населения

д) абсолютный прирост численности городского населения

 

  1. Укажите формулу для расчета коэффициента материнской смертности:

число умерших беременных, рожениц и родильниц

в течение 42 дней после прекращения беременности

а) К = -------------------------------------------------------------------- х 100

число живорожденных и мертворжденных

число умерших беременных, рожениц и родильниц

в течение 42 дней после прекращения беременности

б) К = -------------------------------------------------------------------- х 100000

число живорожденных и мертворжденных

 

 

число умерших беременных, рожениц и родильниц

в течение 42 дней после прекращения беременности

в) К = -------------------------------------------------------------------- х 100000

число живорожденных

 

число умерших беременных, рожениц и родильниц

в течение 42 дней после прекращения беременности

г) К = -------------------------------------------------------------------- х 100000

число мертворжденных

 

число умерших беременных, рожениц и родильниц

в течение 42 дней после прекращения беременности

д) К = -------------------------------------------------------------------- х 100000

общее число родившихся

 

 

  1. Информация статистики здоровья включает в себя:

а) нагрузку врача-терапевта на приеме в поликлинике

б) показатели работы стационара

в) показатели общей смертности

г) показатели младенческой смертности

д) показатели общей заболеваемости

е) показатели инвалидности

 

  1. Информация статистики здравоохранения включает в себя:

а) обеспеченность населения медицинскими кадрами

б) обеспеченность населения койками

в) показатель заболеваемости населения

г) показатели деятельности ЛПУ

д) показатель общей смертности

 

  1. Основными источниками информации о здоровье населения являются:

а) регистры заболеваний, несчастных случаев и травм

б) данные мониторинга окружающей среды и здоровья

в) эпидемиологическая информация

г) данные страховых компаний

д) официальная информация о смертности населения

 

  1. Здоровье населения рассматривается (изучается) как:

а) оценка показателей общей смертности и инвалидности

б) однофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих на него факторов внешней среды

в) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих на него факторов внешней среды

г) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению общей заболеваемости без учета влияния на нее факторов внешней среды

д) оценка показателей рождаемости и смертности населения

 

  1. Международная классификация болезней – это:

а) перечень наименований болезней, диагнозов и синдромов, расположенных в определенном порядке

б) система рубрик, в которые включены отдельные патологические состояния в соответствии с определенными установленными критериями

в) перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний, расположенных по определенному принципу

г) перечень наименований болезней в определенном порядке

д) перечень диагнозов в определенном порядке

 

  1. Укажите количество классов заболеваний в Международной классификации (10 пересмотра):

а) 9 классов

б) 14 классов

в) 20 классов

г) 21 класс

д) 22 класса

 

  1. Укажите методы изучения заболеваемости населения:

а) по данным медицинских осмотров населения

б) по данным обращаемости населения за медицинской помощью

в) по данным инвалидности населения

г) по данным обращаемости населения за стационарной помощью

д) по данным о причинах смерти

 

  1. Укажите, с какой целью изучается заболеваемость населения:

а) для оценки деятельности страховых компаний

б) для оценки состояния здоровья населения, как одного из его показателей

в) для планирования лечебно-профилактических мероприятий, амбулаторной и стационарной помощи

г) для оценки деятельности ЛПУ

д) для расчета финансирования здравоохранения

 

  1. Укажите понятие «собственно заболеваемость (первичная заболеваемость, incidence):

а) частота всех заболеваний зарегистрированных за год среди населения

б) частота острых заболеваний, выявленных при проведении профилактических осмотров

в) частота новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном календарном году выявленных среди населения заболеваний

г) частота острых и хронических заболеваний, нигде ранее не учтенных и впервые в данном календарном году выявленных среди населения

д) частота всех заболеваний и синдромов, зарегистрированных за год среди населения

 

  1. Укажите, какие уровни выделяются при оценке здоровья:

а) здоровье отдельного человека

б) групповое здоровье

в) здоровье населения

г) общественное здоровье

д) популяционное здоровье

 

  1. Укажите понятие «распространенность» (болезненность, накопленная заболеваемость, prevalence):

а) частота новых, нигде ранее не учтенных и впервые в данном календарном году выявленных среди населения заболеваний

б) частота всех имеющихся среди населения заболеваний, как впервые выявленных в данном календарном году, так и зарегистрированных в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном году

в) частота всех острых заболеваний, как впервые выявленных в данном календарном году, так и зарегистрированных в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном году

г) частота всех хронических заболеваний, как впервые выявленных в данном календарном году, так и зарегистрированных в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном году

д) частота всех имеющихся среди населения заболеваний и синдромов, как впервые выявленных в данном календарном году, так и зарегистрированных в предыдущие годы, по поводу которых больной вновь обратился за медицинской помощью в данном году

 

  1. Укажите понятие «частота заболеваний, выявленных при осмотре» (патологическая пораженность, pointprevalence):

а) частота острых заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах

б) частота хронических заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах

в) частота патологии среди населения, установленная при проведении медицинских осмотров, в результате которых учитываются все заболевания, а также преморбидные формы и состояния

г) частота патологии среди населения, установленная при проведении медицинских осмотров, в результате которых учитываются острые заболевания, а также преморбидные формы и состояния

д) частота патологии среди населения, установленная при проведении медицинских осмотров, в результате которых учитываются хронические заболевания, а также преморбидные формы и состояния

 

  1. Укажите, каким требованиям должны соответствовать показатели заболеваемости:

а) надежность

б) объективность

в) точность

г) чувствительность

д) валидность

 

  1. Укажите понятия, характеризующие заболеваемость населения:

а) собственно заболеваемость

б) пролонгированная заболеваемость

в) болезненность

г) патологическая пораженность

д) патологическая болезненность

 

  1. Укажите виды учета при изучении заболеваемости по данным обращаемости населения за медицинской помощью:

а) сплошной учет

б) выборочный учет

в) текущий учет

г) непосредственный учет

д) специальный учет

 

  1. Укажите, что является единицей наблюдения при изучении заболеваемости по обращаемости при сплошном учете:

а) первичное или повторное обращение по данному заболеванию в текущем календарном году в поликлинику или выявленное заболевание при вызове на дом

б) каждый случай заболевания, выявленный при проведении профилактического осмотра

в) первое обращение по данному заболеванию в поликлинику в текущем календарном году или выявленное врачом при вызове на дом

г) каждое обращение к врачу в случае неэпидемического заболевания

д) каждое обращение по поводу заболевания к врачу в поликлинике или стационаре

 

  1. Укажите учетный документ при изучении заболеваемости по обращаемости при сплошном учете:

а) медицинская карта амбулаторного больного (ф.02/у)

б) единый талон амбулаторного пациента (ф. 025-8/у)

в) лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов (ф. 025-6/у)

г) статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов (ф. 025-2/у)

д) история развития ребенка (ф. 112/у)

 

  1. Укажите виды специального учета при изучении заболеваемости по обращаемости:

а) инфекционная заболеваемость

б) заболеваемость новообразованиями

в) заболеваемость важнейшими неэпидемическими заболеваниями

г) госпитализированная заболеваемость

д) заболеваемость с временной утратой трудоспособности

 

  1. Укажите заболевания, относящиеся к группе инфекционных и подлежащих специальному учету:

а) грипп

б) туберкулез

в) брюшной тиф, паратифы, сальмонеллезы, дизентерия, энтериты и прочие

г) особо опасные инфекции (чума, холера, оспа, желтая лихорадка, возвратный тиф)

д) гепатит

 

  1. Укажите заболевания, относящиеся к группе важнейших неэпидемических заболеваний и подлежащих специальному учету:

а) травмы и отравления

б) рак и другие злокачественные новообразования

в) психические заболевания

г) микозы

д) активный туберкулез

е) сердечно-сосудистые заболевания

ж) венерические заболевания

з) трахома

 

  1. Укажите, что является единицей наблюдения (учета) при изучении важнейших неэпидемических заболеваний:

а) больной, обратившийся в диспансер по поводу заболевания (активный туберкулез, венерические заболевания, онкологические заболевания, микозы, трахома, психические заболевания)

б) больной с впервые в жизни установленным диагнозом заболевания (активный туберкулез, венерические заболевания, онкологические заболевания, микозы, трахома, психические заболевания)

в) больной, обратившийся в стационар по поводу заболевания (активный туберкулез, венерические заболевания, онкологические заболевания, микозы, трахома, психические заболевания)

г) больной, обратившийся в ЛПУ по поводу заболевания (активный туберкулез, венерические заболевания, онкологические заболевания, микозы, трахома, психические заболевания)

д) больной с диагнозом заболевания (активный туберкулез, венерические заболевания, онкологические заболевания, микозы, трахома, психические заболевания)

 

  1. Укажите, каким видам специального учета при изучении заболеваемости по обращаемости соответствует учетная документация:

1 – инфекционная заболеваемость

2 – важнейшие неэпидемические заболевания

3 – госпитализированная заболеваемость

 

учетная документация:

а) статистическая карта стационарного больного (ф. 066/у)

б) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. 058/у)

в) извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, трихофитии, микроспории, фавуса, чесотки, трахомы, психического заболевания (ф. 089/у)

г) извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака и другого злокачественного новообразования (ф. 090/у)

 

  1. Укажите виды медицинских (профилактических) осмотров:

а) диспансерные

б) предварительные

в) периодические

г) массовые

д) целевые

 

  1. Укажите, какие функции выполняет листок нетрудоспособности:

а) финансовая

б) контролирующая

в) юридическая

г) отчетная

д) статистическая

 

  1. Укажите показатели, с помощью которых анализируется заболеваемость с временной утратой трудоспособности:

а) число случаев обращения за медицинской помощью в поликлинику на 100 работающих

б) число случаев нетрудоспособности на 100 работающих

в) число дней нетрудоспособности на 100 работающих

г) число случаев госпитализации на 100 работающих

д) средняя длительность лечения в стационаре

е) средняя длительность одного случая утраты трудоспособности

ж) структура заболеваемости с временной утратой трудоспособности (в случаях или днях)

 

  1. Временная нетрудоспособность подразделяется на:

а) общую

б) профессиональную

в) полную

г) частичную

 

  1. Укажите, что является единицей наблюдения (учета) при изучении заболеваемости с временной утратой трудоспособности:

а) каждый случай заболевания, зарегистрированный в ЛПУ

б) каждый случай обращения за медицинской помощью в ЛПУ

в) каждый случай временной нетрудоспособности в связи с заболеванием

г) каждый случай амбулаторно-поликлинического или стационарного лечения

 

  1. Укажите основные аспекты понятия «инвалидность»:

а) медицинский аспект

б) правовой аспект

в) юридический аспект

г) социальный аспект

д) финансовый аспект

 

  1. Укажите виды стойкой нетрудоспособности или причины инвалидности:

а) инвалидность вследствие общего заболевания

б) инвалидность с детства

в) инвалидность в связи с трудовым увечьем

г) инвалидность вследствие катастроф

д) инвалидность вследствие профессионального заболевания

е) инвалидность до начала трудовой деятельности

ж) инвалидность у бывших военнослужащих

 

  1. Укажите комиссию, которая устанавливает факт стойкой нетрудоспособности (инвалидности):

а) клинико-экспертная комиссия

б) клинико-врачебная комиссия

в) медико-социальная экспертная комиссия

г) клинико-социальная экспертная комиссия

д) медико-врачебная экспертная комиссия

 

  1. Тяжесть инвалидности классифицируется по:

а) степеням

б) группам

в) видам

г) разрядам

д) рубрикам

 

  1. Укажите число групп инвалидности:

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 д) 6

 

  1. Укажите основные признаки физического развития:

а) антропометрические

б) антропофизические

в) антропоскопические

г) физиоскопические

д) физиометрические

 

  1. Укажите антропометрические признаки физического развития:

а)соматометрические

б) остеометрические

в) соматоскопические

г) краниометрические

д) краниоскопические

 

  1. Укажите антропоскопические признаки физического развития:

а) развитие скелета

б) развитие жирового слоя

в) развитие мускулатуры

г) форма грудной клетки, спины, живота, ног

д) пигментация

е) волосяной покров

ж) вторичные половые признаки

 

  1. Укажите основные физиометрические признаки физического развития:

а) частота сердечных сокращений

б) жизненная емкость легких

в) мышечная сила спины

г) мышечная сила кистей рук

д) мышечная сила ног

 

  1. Укажите методы наблюдения, которые применяются для изучения, анализа и оценки физического развития:

а) когортный

б) генеральный

в) генерализирующий

г) индивидуальный

д) индивидуализирующий

 

  1. Укажите требования, которые необходимо учитывать при разработке стандартов физического развития:

а) региональность

б) достаточно большая группа наблюдений

в) однородность группы

г) единая методика обследования, измерения, обработки и анализа данных

д) раз в 5 лет проводить корректировку региональных стандартов физического развития

е) раз в 3 года проводить корректировку региональных стандартов физического развития

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.