Назначение, состав и расположение СЭУ
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назначение, состав и расположение СЭУ





 

1.1. Судовая энергетическая установка (СЭУ) УПС «Крузенштерн» предназначена для обеспечения судна всеми видами энергии, которые необходимы для его использования по назначению.

1.2. В состав СЭУ входят: главная силовая установка, электростанция, вспомогательные устройства и механизмы, паровой котел и теплообменное оборудование, холодильная установка и оборудование, установки кондиционирования воздуха, системы, обслуживающие устройства и механизмы СЭУ, механическая мастерская и вентиляция машинного и котельного отделений. Схемы размещения главных и вспомогательных механизмов и оборудования в машинном и котельных отделениях представлена на рис.18,19.

1.3. Главная силовая установка, электростанция, часть вспомогательных механизмов, оборудование, аппараты и другие элементы систем, обслуживающих СЭУ, расположены в машинном отделении. На платформе машинного отделения с правого борта имеется механическая мастерская. В котельном отделении находятся: котел и теплообменное оборудование, мусоросжигательная печь (инсенератор), сепаратор льяльных вод, аварийный пожарный электронасос, аварийный осушительный насос (самовсасывающий) и другое вспомогательное оборудование и элементы систем, обслуживающих СЭУ.

Машины и оборудование холодильной установки находятся в рефрижераторном отделении, которое расположено в трюме носовой части судна, в районе 122-129 шпангоутов.

Аварийный дизель-генератор со своими автономными системами установлен в специальном помещении на верхней палубе.

 

2. Главная силовая установка

 

2.1. Главная силовая установка на УПС «Крузенштерн» предназначена для обеспечения безопасного движения судна при сложных гидрометеорологических условиях, в штиль, при входе в порт, при выходе из порта, при плавании в узкостях и районах с раздельным движении, при интенсивном судоходстве. Установка – дизельная двухвальная с непосредственной передачей мощности на гребные винты фиксированного шага.



2.2. В качестве главных двигателей на судне установлены два дизеля типа: 8NVD48A-2U (обозначение по ГОСТ4393-82: 8ЧН32/48), вертикальные, рядные, тронковые, четырехтактные, с непосредственным впрыском, двухконтурным водяным охлаждением и газотурбонаддувом (тип турбины:PDH-50), реверсивые, система смазки – с полусухим картером, изготовлены фирмой «SKL», Магдебург, Германия, в 1993 году.

Буквенно-цифровое обозначение в марке двигателя означает (по порядку)


8 - число цилиндров 48 - ход поршня в см (480мм)

N - нормальное отношение хода А - с наддувом

поршня к диаметру цилиндра (1≤S/D≤1.3)

V - четырёхтактный 2 - модификация наддува

D - дизельный двигатель U - реверсивный


Рис. 17 – Поперечный и продольный разрезы двигателя 8NVD48A-2U.

 

табл.3– Основные технические характеристики главных двигателей.

№ п/п Характеристика Значение
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 736 (1000)
Номинальная частота вращения, об/мин
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Среднее эффективное давление, МПа 0,882
Давление наддува, МПа 0,135
Степень сжатия 13,25
Давление сжатия, МПа 4,3-5,0
Максимальное давление сгорания, МПа 6,6-6,9
Удельный эффективный расход топлива, г/кВтч(г/л.с.ч) 270 (160)
Механический КПД 0,87
Температура выхлопных газов, ˚С
Средняя скорость поршня, м/с 6,5
Минимальная частота вращения, об/мин
Длина двигателя общая, мм
Ширина двигателя общая, мм
Высота двигателя общая, мм
Масса двигателя общая, кг
Порядок работы цилиндров вперед 1-3-5-7-8-6-4-2
Порядок работы цилиндров назад 1-2-4-6-8-7-5-3

Рис.18 – План платформы машинного и котельного отделения

2.3. Передача мощности от каждого главного двигателя на гребное устройство осуществляется посредством линии вала левого и правого борта соответственно. Линия вала состоит из фланцевого вала, разобщительной зубчатой муфты с ручным включением и выключением, упорного вала с охлаждаемым опорно-упорным подшипником, промежуточного вала с опорным подшипником и ручным ленточным тормозом. Каждый валопровод для проворачивания его вручную снабжен ручным валоповоротным устройством со съемным рычагом (подсоединяется к маховику главного двигателя). Соединение составных частей линии вала - фланцевое; промежуточный вал имеет муфтовое соединение с гребным валом.

2.4. Валопровод предназначен для передачи крутящих моментов с ГД на гребные винты. На судне имеются 2 валопровода и 2гребных винта фиксированного шага. Частота вращения валопровода nmax=340 об/мин

2.5. Валопровод состоит из:

- Носового промежуточного вала (ℓ= 800 мм, Dmin=220 мм);

- Разобщительной зубчатой муфты (ℓ= 860 мм);

- Упорного вала с опорно-упорным подшипником (ℓ= 1300 мм, D= 220 мм);

- Промежуточного вала (ℓ= 4620 мм, D= 220 мм);

- Опорного подшипника;

- Полумуфты гребного вала;

- Ленточного тормоза;

- Гребного вала (ℓ= 9740 мм Dmin=220 мм).

 

 

Рис. 19 – План машинного отделения и туннеля гребного вала

 

2.5.1. Промежуточный вал присоединен фланцами к упорному валу. Промежуточный вал проходит через водонепроницаемую переборку. В качестве прокладочного материала применяются переборочный сальник. Промежуточный вал лежит на опорном подшипнике скольжения.

2.5.2. Опорный подшипник служит для поддержки промежуточного вала.

2.5.3. Конец гребного вала конусный. На конце насажен винт, который крепится гайкой и закрывается обтекателем.

2.5.4. Общая длина валопровода: ℓ= 16,52 м. С носовым промежуточным валом: ℓ= 17,32 м.

2.6. Гребные валы изготовлены из стали повышенной прочности диаметром 220мм. В районе дейдвудных подшипников и подшипников кронштейна на них насажены три бронзовые рубашки. Снаружи корпуса, между дейдвудом и кронштейном, валы облицованы защитным покрытием.

2.7. Дейдвудное устройство служит опорой гребного вала и состоит из чугунной трубы, в которую, в качестве подшипников запрессованы носовая и кормовая неразъёмные бронзовые втулки с подшипниками (материал «тордон» на основе капролона). Герметичность обеспечивается внутренним дейдвудным уплотнителем с мягкой сальниковой набивкой.

2.8. Движителями судна служат два четырехлопастных гребных винта фиксированного шага, правого и левого вращения, изготовленные из специального сплава Gni Al Bz 8, диаметр винтов – 1950мм, шаг – 1400мм, вес – 651/660

 

Вспомогательные механизмы

 

3.1. Вспомогательные механизмы служат для обеспечения работы основного оборудования и устройств СЭУ, общесудовых систем и устройств; для создания в судовых помещениях условий для пребывания экипажа, соответствующих санитарным нормам.

3.2. Для выработки электроэнергии на УПС «Крузенштерн» установлены четыре вспомогательных дизель-генератора (ВДГ), которые могут работать в параллельном режиме. Генераторы питают систему сборных шин. Для управления и контроля за генераторами и распределения электроэнергии по потребителям служит главный распределительный щит (ГРЩ). Аварийный дизель-генератор (АДГ) имеет свой РЩ, находящийся в помещении АДГ и имеющий возможность соединения с шинами ГРЩ. Питание с берега (до 250А) осуществляется через дистанционно управляемый силовой выключатель, который заблокирован с генераторными выключателями. Потребители 220В переменного тока запитываются от отдельного РЩ, который в свою очередь запитывается через два понижающих трансформатора (380В/220В) трёхфазного тока. Потребители 380В запитываются непосредственно от шин ГРЩ в средней его секции.

 

табл.4– Основные технические характеристики вспомогательных дизель-генераторов.

 

№ п/п Характеристика Значение
  ДВИГАТЕЛЬ «MAN» D2866LXE30
Тип четырёхтактный дизель
Конструкция вертикальный однорядный тронковый
Наддув Газотурбонаддув с охлаждением надувочного воздуха забортной водой
Охлаждение Двухконтурное (охлаждающая жидкость/забортная.вода)
Номинальная мощность, кВт(л.с.) 177(237)
Номинальная частота вращения (постоянная), об/мин
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Среднее эффективное давление, МПа 1,18
Степень сжатия
Максимальное давление сгорания, МПа 7,2
Удельный эффективный расход топлива, г/кВтч
Температура выхлопных газов (макс.), ˚С
Средняя скорость поршня, м/с 6,9
Порядок работы цилиндров вперед 1-5-3-6-2-4
Объём, см.куб
  ГЕНЕРАТОР «Lindenberg – AnlagenGmbH» LSAM46.2L6
Тип трёхфазный бесщёточный синхронный генератор (БСГ) с самовозбуждением от остаточной магнитной индукции в стальных частях возбудителя
Конструкция брызгозащитная
Мощность кВт (кВАР) 172 (215) при cosφ=0,8
Электродвижущая сила (Э.Д.С.), В 3х400
Номинальная частота вращения ротора, об/мин
Частота Э.Д.С., Гц
Регулятор напряжения всережимный

 

3.3. Работу аварийной электростанции обеспечивает аварийный дизель-генератор (АДГ) с дизельным двигателем 7Д6-150 АФ мощностью 110 кВт (150э.л.с.) при 1500 об/мин, который имеет устройство автоматического запуска от двух независимых групп аккумуляторов и дополнительно от системы пускового воздуха. АДГ с автономным обслуживающим оборудование, аварийным распределительным щитом (АРЩ) и электрооборудованием располагаются в специальном помещении на верхней палубе.

3.4. В трюме машинного отделения располагаются: два компрессора пускового воздуха ГД - типLT115 производительностью 30 м3/ч, давление 4 МПа.; шесть (по три с каждого борта) баллонов пускового воздуха ГД (вместимостью 410л каждый, давление 3МПа); три пневмоцистерны (гидрофора) - забортной, мытьевой и питьевой воды со своим оборудованием (насосы и арматура); два сепаратора топлива MIB303S-13 производительностью 630 л/ч; сепаратор масла СЦ-1,5 производительностью 1500 л/ч; электронасосы - центробежные пожарный НЦВ63/80, балластно-топливный НЦВ63/30, технологический НЦВ25/80(установлен в КШЖ и подключён к водопожарной системе) и насосы сточных вод 2,5НФБ и ЭСН-14/П; поршневой осушительный ЭПН25/2,5; шестерёнчатые маслопрокачивающие ГД Bu-Bu-12.5-10 (2шт), топливоперекачивающий НМШ32-10-18/4, шламовый НМШ-25-4/4, маслоперекачивающий ШФ5-25-3.6.

3.5. В котельном отделении расположены: паровой котел«DGSN 1/5» производительностью 1т/ч и давлением 5 бар (0,5МПа), работающий в автономном режиме; сепаратор льяльных вод «SKIT S2,5»; установка для сжигания мусора и отходов «Delta IR-30»; аварийный пожарный электронасос НЦВ 63/60; аварийный осушительный электронасос НЦВС 63/30 и насос осушения ахтерпика АМ 13/2-5216412.2SE, а также оборудование установок кондиционирования воздуха (насосы забортной и пресной воды, теплообменные аппараты) и паровой подогреватель мытьевой воды.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.