Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Историческая школа и институционализм





Богатство в соответствии с эволюцией экономической мысли выражалось в хронологическом порядке

1. в накоплении драгоценных металлов

2. в положительном сальдо внешнеторгового баланса

3. в уровне развития с/х производства

4. в возрастании производимых материальных благ

5. в полном и всестороннем развитии производительных сил

6. в наращивании материальных и духовных благ

772. Соответствие между представителями различных течений марженализма:

основоположники ↔ Вальрас Л., Парето В.

лозанская школа ↔ Маршалл А., Кларк Дж.

австрийская школа ↔ Менгер К., Бем-Баверк Е.

англо-американская ↔ Курно А., Госсен Г.

773. Практичное, полезное потребление обосновали представители:

¨ маржинализма

þ институцианализма

þ исторической школы

¨ австрийской школы

¨ неолиберализма

774. На неприемлемости поведения "экономического человека" для изучения социально-экономических процессов настаивали:

¨ неолибералы

¨ маржиналисты

þ представители исторической школы

þ институционалисты

¨ неоклассики

775. Отрицает суверенитет потребителя и рациональное его поведение представители:

¨ классической школы

¨ маржинализма

þ исторической школы

þ институционализма

¨ неолиберализма

776. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежит:

¨ перенакопление капитала

¨ формирование рабочей буржуазии

þ рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя

¨ перенасыщенный рынок труда

þ рынок, формирующий ложную целесообразность

777. Теорию "праздного класса" разработали:

¨ маржиналисты

¨ марксисты

þ институцианалисты

¨ монетаристы

¨ кейнсианцы

778. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между:

¨ трудом и капиталом

¨ властью и бизнесом

¨ разделением труда обобществлением производства

þ индустрией и бизнесом

þ технократией и финансовой олигархией (йпраздным классомВ)

779. "Бизнес" имеет своей основой, согласно воззрениям институционалистов:

¨ предпринимательство

¨ корпоративную собственность

þ абсентеистскую (неосязаемую) собственность

¨ индустрию как сферу прогресса

þ фиктивный капитал

780. На экономической теории как на междисциплинарной науке настаивают:

¨ неоклассики

¨ неокейсианцы

þ представители исторической школы

þ институцианалисты

¨ монетаристы

781. НЕ относятся к институцианалистам:

¨ Веблен Т.

¨ Митчелл У.

¨ Коммонс Дж.

þ Рошер В.

þ Книс К.

782. НЕ относятся к исторической школе:

¨ Лист Ф.

¨ Гильдебрант Б.

þ Минз Г.

¨ Дюркгейм Э.

þ Хайек Ф.

783. На необходимости признания национальной политической экономии настаивают:

¨ институцианалисты

¨ неоклассики

þ представители исторической школы

¨ монетаристы

¨ неокейнсианцы

784. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:

¨ ориентация на исследование рынка

þ ориентация на учет нравов и обычаев

¨ учет интересов фиктивного капитала

¨ отрицание чэкономического человекал

785. Родоначальниками исторической школы является:

þ Лист Ф.

¨ Рошер В.

¨ Книс К.

þ Гильдебранд Б.

¨ Вагнер А.

786. НЕ относятся к старой исторической школе:

¨ Рошер В.

¨ Книс К.

þ Шмоллер Г.

¨ Гильдебранд Б.

þ Зомбарт В.

787. Относятся к молодой исторической школе:

þ Брентано Л.

þ Вагнер А.

þ Зомбарт В.

¨ Лист Ф.

¨ Книс К.

788. На Западе впервые высказал мысль о роли нравственного начала в экономике:

þ Лист Ф.

þ Рошер В.

¨ Веблен Т.

¨ Вебер М.

¨ Гильдебранд Б.

789. Задачу экономического анализа В. Зомбарт видел в:

¨ раскрытии принципа самовозрастания капитала

þ раскрытии духа хозяйства

¨ изучении чисто экономических процессов

¨ раскрытии всеобщих объективных законов

þ изучении социальных устоев общества

790. Впервые на Западе указали на примат этики в социально-экономических отношениях:

¨ Рошер В.

þ Вебер М.

þ Веблен Т.

¨ Лист Ф.

¨ Вагнер А.

791. "Эффект Веблена" характеризуется таким поведением потребителя, когда цена на товары определяется:

¨ рациональным потреблением

þ престижным (показным) потреблением

¨ потреблением необходимой достаточности

¨ максимизацией потребления

þ юзавистливым сравнениемС

792. Социально-экономические реформы Т. Веблен связывал с...

¨ сохранением господства финансового капитала, или ЕбизнесаБ

þ отказом шиндустриальной системыН служить интересам финансовой олигархии

¨ переходом к социализму

¨ конвергенцией социально-экономических систем

þ переходом власти в руки технократии

793. Согласно Дж Коммонсу стоимость формируется на основе:

¨ затрат труда

þ юридических соглашений Сколлективных институтовЁ

¨ издержек производства

¨ соотношения спроса и предложения

¨ производительности факторов производства

794. Следующим этапом в эволюции капитализма Дж Коммонс считал (называл):

¨ финансовый капитализм

þ административный капитализм

¨ индустриальную систему

¨ капитализм свободной конкуренции

þ экономическую систему, регулируемую государственными правовыми актами

795. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса нашли свое практическое применение:

¨ в начале 20-х годов ХХ века

¨ во время мирового экономического кризиса 1929-33 гг.

þ в период Шнового курсас Ф. Рузвельта

¨ после второй мировой войны

¨ в экономической политике США в 80-е-90-е годы ХХ в.

796. У. Митчелл является разработчиком и сторонником:

¨ социально-правового институционализма

þ эмпирико-прогностического институционализма

¨ биосоциального институционализма

¨ социально-экономического институционализма

þ модели бескризисного (нециклического) развития экономики

797. Личный вклад У. Митчелла в институциональную теорию состоит в исследовании:

¨ воздействия технических факторов на изменение системы институтов

¨ техноструктуры общества

þ воздействия социально-психологических факторов на экономику

¨ так называемой Хнеосязаемой собственностиИ

þ проблем планирования народного хозяйства

798. Основой экономического учения У. Митчела является:

¨ теория трудовой стоимости

¨ концепция эффективного спроса

¨ теория предельной полезности

þ концепция бескризисного развития

þ концепция социального контроля над экономикой

799. Отрицают "экономического человека":

¨ классическая школа

þ историческая школа

¨ кейнсианство

þ институционализм

þ русская школа

¨ неолиберализм

Хронологический порядок возникновения экономических школ

1. меркантилизм

2. школа физиократов

3. историческая школа

4. австрийская школа

5. институционализм







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.