Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В разных технологиях разный порядок и значимость управленческих функций.





В единичном и мелкосерийном производстве: 1) Маркетинг – сначала ищем покупателя. 2) Разработка– умеем разработать нечто уникальное, что другие не могут. 3) Производство.

Крупносерийное и массовое производство: 1) Разработка. 2) Маркетинг. 3) Производство – основная функция – умение произвести что-то лучшее, чем другие при прочих равных условиях.

Поточное производство: 1) Вложение денег в оборудование. 2) Производство. 3) Маркетинг – основная функция.

Астонская группа.

Основные черты подхода. Методология и проблематика.

Возникла в Англии в 60 годы и существовала до конца 20 века. Период расцвета: конец 60 годов – середина 90 годов.

Глава: Дерек Пью (Паф).

Представители: Роб Хайнинкс, Джон Хиксон, Диана Фейски.

Форма структуры: 1) Распределение видов деятельности. 2) Функции специалистов. 3) Формализация и стандартизация. 4) Формы контроля. 5) Способы принятия решений.

Тип организации: 1) Форма собственности. 2) Тип продукции. 3) Размер. 4) Технология. 5) Стратегия.

Выделяют следующие объекты исследования: 1) В какой степени нормы и признаки бюрократии применимы в разных типах организации, то есть как те принципы, которые предложены классической школой, работают в разных типах организаций? 2),Какие факторы определяют структуру организаций?

Методология: 1) Сочетание эмпирических и теоретических исследований. 2) Предложен комплексный междисциплинарный подход к исследованию организаций. 3) Широкомасштабные сравнительные исследования организаций разных типов. 3) Применение интервью в качестве одного из основных методов сбора информации. 4) Применение комплексных агрегированных показателей для исследования организации – их нововведение.

Задачи.Выяснить как связаны: 1) Организационная структура и функционирование организации.2) Состав группы и взаимодействие внутри нее. 3) Индивидуальные особенности и поведение.

Исходные принципы: 1) Организация – сложная, многоосновная система и описать ее в рамках одной науки нельзя. 2) Исследование организации – комплексные, а подход к исследованию организации – ситуативный. 3) Ситуационных переменных несколько, а не одна как в исследованиях Вудворд.

Пью:организация это не только люди, это нечто большее. Организация определяется ее культурой. Культура проявляется в институционализации: 1) Способы разделения видов деятельности. 2) Иерархия. 3) Власть. 4) Контроль. 5) Формализация.

Комплексные агрегированные показатели организационной структуры.

Эта группа приобрела известность благодаря 2 исследованиям:

· середина 60 – начало 70 годов. Бирмингемский проект: исследовано 46 организаций в городе Бирмингеме (Англия). Производственные, торговые, общественные, муниципальные организации и так далее, в отличие от Вудворд., то есть широкий охват. Эти организации отличались: 1) По форме собственности – 1 семья, государство, 10 000 акционеров. 2) По профилю – сфера деятельности 3) По технологии. 4) По размеру. 5) По способу взаимоотношений с другими организациями.

Первыми применили в исследованиях комплексные агрегированные показатели, взяли они их из классической школы и у Вудворд.

Структурность деятельности: 1) Дифференциация структурных показателей и видов деятельности (ширина основания I). 2) Число формальных документов и процедур (от Вебера).

Концентрация власти: 1) Автономия администрации предприятия в принятии решений (высота, количество этажей - II). 2) Централизация – насколько власть сосредоточена на верху (от Вебера).

Выводы: согласны с Вудворд: технология – ситуационная переменная (от технологии зависит структура организации). В дополнение выделили еще 2 ситуационных переменных: 1) Размер – влияет на структурность деятельности. чем больше размер, тем выше стандартизация и формализация и тем выше структурность деятельности. все признаки бюрократии по Веберу. 2) Зависимость от других организаций – влияет на концентрацию власти. Чем больше шаг организации зависит от других, тем выше концентрация власти наверху пирамиды.

Размер и зависимость от других организаций – объективнее переменные (от человека не зависят). Субъективная переменная – выбор менеджера. Выбирая стратегию, менеджер заранее ограничивает себя как в выборе размера, так и в зависимости от других организаций. Структура следует за стратегией.

Международный проект 70 – 80 годы. Эксперимент охватил Польшу, Израиль, индию, США, Канаду и другие страны. Выводы: существует небольшая национальная специфика. Самый высокий показатель концентрации в Польше, так как это коммунистическая страна. В Японии самый высокий показатель структурности деятельности.

Все большие организации в мире – бюрократия по Веберу. Выделяют 4 типа бюрократии: 1) Производственная бюрократия – все крупные производственные и коммерческие организации. у них высокая структурность деятельности и низкая КВ – власть нормы. 2) Персональная бюрократия – низкая структурность деятельности и высокая КВ – все государственные и муниципальные учреждения, а так же общественные и религиозные организации – власть человека. 3) Полная бюрократия – высокая структурность деятельности и высокая КВ – такое характерно для филиалов крупных производственных фирм. 4) Небюрократия – низкая структурность деятельности и низкая КВ – только в новых, молодых, небольших организациях.

Внутриорганизационная теория стратегических сил. Модель жизненного цикла.

Теория Хайнсона и Хикса: как получается, что одни люди попадают во власть чаще других? Как получается, что одни могут влиять на стратегию организации, а другие нет?

Каждая организация работает на рынке, следовательно, в ней есть масса областей неопределенности. У каждой организации есть максимально опасная для нее сфера неопределенности. Тот человек, который может снизить неопределенность в максимально опасной для организации сфере получает доступ к власти и возможность влиять на стратегию. Он должен будет уйти в любом случае, так как если он снизит неопределенность в одной сфере, то возник другая сфера. Если же нет, то он не выполнил свою задачу.

Модель жизненного цикла по отношению к инновациям. 1) Молодая организация – создание организацией глобальных инноваций. 2) Подростковый возраст – период частых и успешных инноваций. Культура организации еще не сформировалась и ничего не вызывает отторжения. 3) Зрелый возраст – попытки совершить инновацию, как правило, неудачны. 4) Старость – организация не совершает инноваций.

Вывод по Астонской группе: группа предложила практический способ измерения организационной структуры, который позволяет сравнивать организации любого уровня.

Эмпирическая школа в ТО.

Основные идеи и представители эмпирической школы:

Школа возникла в США в 60 годы 20 века и до 90 годы 20 века. Основные представители: Питер Друкер, Альфред Чандлер.

Основные характеристики направления: 1) Рационалистическое. 2) Антинормативистское. 3) Практически ориентированное.

Рассматривали следующие организации: 1) Производственные: автомобилестроение. 2) Коммерческие: сеть магазинов. 3) Финансовые: банки.

Они разработали ряд методов и принципов: 1) Принцип управления по целям. 2) Метод построения дерева целей. 3) Сравнительные исследования культуры организации.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.