Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к оборудованию рабочего места учителя





3.1. Механизация процесса управления техническими средствами обучения.

3.2. Наличие доски максимального размера (наличие переносных досок).

3.3. Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению) графиков, чертежей и т. д.

3.4. Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у них креплений на стену помещения.

3.5. Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий.

Требования к оборудованию рабочего места ученика

Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению кабинета

5.1. Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем:

  • печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины, карты и т. д.);
  • дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.);
  • стационарно установленные технические средства обучения в рабочем состоянии;
  • аудиовизуальные пособия;
  • материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.);
  • оборудование, необходимое для осуществления наблюдений, проектирования и конструирования, создания материальных объектов;
  • материалы по актуальным проблемам современного образования.
  • 5.2. Учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены, систематизированы и рационально размещены.

5.3. Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).

Оформление результатов смотра учебных кабинетов

По итогам смотра учебного кабинета (или нескольких кабинетов) заполняется бланк, в котором фиксируются полученные по каждому критерию баллы. Подсчитывается общее количество баллов и выводится итоговая оценка каждого кабинета (общее количество баллов делится на общее количество критериев).

 

Бланк оценки учебного кабинета по результатам смотра

Инструкция: Учебные кабинеты оцениваются по пяти основным критериям по 4‑балльной шкале, где:

  • 4 балла – отлично;
  • 3 балла – хорошо;
  • 2 балла – удовлетворительно;
  • 1 балл – неудовлетворительно.
Критерии оценивания Номер учебного кабинета
Документация        
Учебное оборудование        
Библиотека        
Санитарное состояние        
Производственная эстетика        
Общее количество баллов        
Общая оценка состояния учебного кабинета        

 



 

Приложение 4

наверх

Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов "Лучший кабинет школы"

Общие положения

1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов "Лучший кабинет школы" (далее – конкурс) проводится администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом, с участием председателей методических объединений учителей.

1.2. Цели конкурса:

  • повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса;
  • выявление кабинетов, соответствующих современным требованиям организации учебного пространства;
  • улучшение оснащенности кабинетов техническими средствами, учебным оборудованием и учебно-методическими пособиями;
  • поощрение заведующих учебными кабинетами.

1.3. Участниками конкурса являются заведующие учебными кабинетами школы.

Номинации конкурса

В рамках конкурса учреждены следующие номинации:

  • "Лучший кабинет начальной школы";
  • "Лучший кабинет средней школы";
  • "Лучший специализированный кабинет".

Сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с __ мая по __ июня 2011 г.

3.2. К участию в конкурсе допускаются все кабинеты на основании заявок от заведующих кабинетами, поданных до __ мая 2011 г.

3.3. Для участия в конкурсе предоставляются следующие материалы:

  • паспорт учебного кабинета, оформленный с указанием его функционального назначения, имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств обучения, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
  • план работы кабинета на текущий и будущий учебный год с заполненной таблицей показателей работы по совершенствованию кабинета на текущий год;
  • фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие эффективность работы учителя и обучающихся в кабинете.

Критерии оценивания учебных кабинетов

Учебные кабинеты оцениваются по критериям, приведенным в бланке оценивания учебных кабинетов, по 4‑балльной шкале, где: 4 балла – отлично, 3 балла – хорошо, 2 балла – удовлетворительно, 1 балл – неудовлетворительно.

Бланк оценивания учебных кабинетов

Критерии оценивания Номер учебного кабинета
     
Баллы
Наличие паспорта учебного кабинета      
Наличие портфолио учебного кабинета      
Рациональность хранения учебного оборудования      
Наличие методических и учебных пособий      
Систематизация имеющегося учебного оборудования, пособий      
Наличие стендов      
Состояние, эстетичность стендового материала      
Наличие технических средств обучения и организация их хранения      
Состояние рабочего места учителя      
Наличие инструкций, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении      
Наличие и состояние аптечки      
Освещение      
Состояние парт      
Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние      
Оформление окон кабинета      

 

 

Жюри конкурса

5.1. Члены жюри конкурса назначаются директором школы.

5.2. Функции жюри конкурса:

  • экспертиза представленных на конкурс материалов;
  • оценка особенностей размещения основных функциональных зон кабинета, оборудования, технических средств обучения и дополнительных элементов дизайна интерьера;
  • оценка обеспеченности кабинета необходимым оборудованием и материалами для эффективной реализации всех направлений работы;
  • оценка методического оснащения кабинета;
  • подведение итогов, выявление победителей смотра-конкурса.

5.3. Решение о победителях и призерах конкурса принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри. Оно оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем жюри.

5.4. При необходимости жюри может создать экспертные группы смотра-конкурса, осуществляющие экспертизу представленных материалов.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей

6.1. Итоги конкурса должны быть подведены к __ июня 2011 г.

6.2. Победители конкурса в каждой номинации награждаются грамотами администрации школы и ценными призами.

 

Приложение 5

наверх

Анкета для педагогов
"Оценка учебных кабинетов школы"

Уважаемые педагоги, просим вас принять участие в анкетировании.

1. Считаете ли вы, что в школе имеются образцовые учебные кабинеты?

а) да;
б) нет.

2. Какие учебные кабинеты школы вы считаете лучшими (перечислите): _____________________.

3. Какие учебные кабинеты, на ваш взгляд, лидируют по следующим показателям:

а) оформление: ___________________________________________________________________;

б) наглядные пособия: _____________________________________________________________;

в) наличие технических средств обучения: ____________________________________________;
г) наличие учебной литературы: _____________________________________________________.

4. Что в работе учебного кабинета вы считаете наиболее важным для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса? Выберите один из предложенных вариантов ответа:

а) оформление;

б) наглядные пособия;

в) мебель;

г) технические средства обучения;

д) учебная литература;

е) учебное оборудование;

ж) рекомендации по выполнению тех или иных учебных заданий;

з) образцы выполнения различных учебных заданий;

и) рекомендации по выполнению домашних заданий;

к) список рекомендуемой литературы;
л) другое (перечислите): ___________________________________________________________.

5. Как вы оцениваете работу школьной библиотеки? Выберите верный, на ваш взгляд, ответ:

а) отлично;

б) хорошо;

в) вполне удовлетворительно;

г) нуждается в усовершенствовании (отметьте галочкой):

– необходимо увеличить фонд учебной литературы;

– необходимо увеличить фонд художественной литературы;
– необходимо увеличить фонд справочной литературы;
– необходимо увеличить фонд научно-популярной литературы;

– необходимо улучшить оформление;

– другое (перечислите): ___________________________________________________________.

Спасибо за участие в анкетировании!


[1] Подробнее о портфолио учебного кабинета читайте в следующем номере журнала. – Примеч. ред.

 

[2] Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". – Примеч. ред.

 

[3] Подробнее об оформлении документации учебного кабинета см: Попик В.А. Подготовка кабинета начальной школы к новому учебному году // Управление начальной школой. 2009. № 6. – Примеч. ред.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.