Функции управления персоналом
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции управления персоналом





Различные источники дают различное толкование функций органов управления персоналом. Но большинство исследовате­лей придерживается точки зрения, что функции органов управ­ления персоналом связаны с их деятельностью и являются отра­жением свойств функционирующего объекта (субъекта управ­ления), конкретной формой проявления его сущности.

Применительно к сфере управления персоналом государст­венной службы можно считать, что функции - это специализиро­ванные направления деятельности органа государственной влас-ти, его кадровой службы по отношению к задачам, решаемым в процессе управления персоналом.

Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления персоналом организации, и специфи­ческие функции кадровых служб государственных органов, их управ­ленческого воздействия на персонал. К универсальным функциям управления персоналом можно отнести прогнозирование, регули­рование, координацию, анализ, контроль, мотивацию персонала.

Как показывает практический опыт, универсальные функции отражают сущность процесса управления в целом, в то время как специфические являются рабочим инструментом осуществ­ления общих универсальных функций.


 

К специфическим, обеспечивающим управление персоналом |в системе государственных органов, относятся функции.

административная. Она отражает деятельность органов уп­равления на основе законодательства в области труда и норма­тивных актов, регулирующих государственную службу. Ее со­держание составляют действия, связанные с ведением штата и ^штатного расписания, — прием, увольнение, передвижение кад-|ров, соблюдение трудового и социального законодательства;



планирования. На ее основе определяется потребность в кад­рах государственной службы. Содержанием этой функции явля-'ется оценка имеющегося кадрового состава, определение по-|требности в кадрах в будущем. Эта функция предполагает нали­чие планов, прогнозов, программ;

социальная. Она связана с определением уровня денежного содержания и социальных гарантий и льгот государственных цслужащих, созданием условий, побуждающих сотрудников к ак-гтивной служебной деятельности;

повышения качества служебной деятельности. Она включает раз-• работку и реализацию предложений по совершенствованию органи­зации труда (его объем и содержание), по организационным изме­нениям в структурных подразделениях Эта функция предполагает работу с персоналом на более высоком качественном уровне, с при­менением современных методик и технологий, организацию учебы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования;

воспитательная. Она связана с возрастанием требований к личности государственного служащего, его нравственным каче­ствам, умению выполнять задачи, возложенные на государст­венные органы в гражданском обществе;

информационно-аналитическая. Она позволяет своевременно обеспечивать субъектов управления персоналом необходимой информацией и аналитическими материалами о кадровых про­цессах и кадровых отношениях в государственной службе.

Принципиально важно подчеркнуть, что специфические функции подвижны. С изменением социально-политических условий, места и роли государства в обществе они расширяются или сужаются в зависимости от общественных потребностей и возможностей государства.

В условиях реформирования Российской Федерации проис­ходит обогащение функций органов, обеспечивающих управле-


 

ние государственной службой, ее персоналом. Будучи сущност­ным компонентом системы управления, функции усложняются по мере развития системы государственного управления.

Структурная реорганизация органов управления персоналом госу­дарственной службы и их функциональное обогащение стали в насто­ящее время задачами первостепенной важности, требующими зако­нодательного, научного, методического и организационного реше­ния. Важнейшие компоненты системы управления персоналом госу­дарственной службы формируются в соответствии с уровнями систе­мы управления государственной службой Российской Федерации. Она создается на федеральном уровне, на уровне субъекта Россий­ской Федерации и на уровне государственного органа. Ключевым зве­ном этой системы является кадровая служба государственного органа.

Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом

В системе государственной службы самостоятельным структур­ным подразделением, отвечающим за разработку и реализацию ка­дровой стратегии органов власти и управления, организацию сис­темы работы с кадрами (персоналом), является кадровая служба.

Основные задачи кадровой службы

Кадровая служба государственного органа выполняет функ­ции центра управления персоналом, конечной целью которого является успешная работа органов власти и управления, повы­шение профессиональной и материальной удовлетворенности каждого служащего, сохранение здоровья и обеспечение безо­пасности сотрудников.

Кадровая служба призвана обеспечивать реализацию универсаль­ных и специальных функций системы управления персоналом. В числе важнейших задач кадровой службы государственного органа:

— обеспечение проведения кадровой политики в государст­
венной службе;

— внесение предложений руководителю государственного
органа по реализации положений федеральных законов и иных
нормативно-правовых актов о государственной службе;


 

— организация подготовки и оформление решений государ-
ственного органа или его руководителя, связанных с поступле­
нием на государственную службу, заключением государственно­
го служебного контракта, назначением на должность государст­
венной службы, ее прохождением, освобождением от должнос­
ти государственной службы и увольнением государственного

|служащего с государственной службы;

— документационное обеспечение прохождения государст-
|венной службы;

— эффективное применение кадровых технологий;

 

— заключение договоров на обучение с последующим по­
ступлением на государственную службу;

— организация профессиональной переподготовки, повыше­
ния квалификации (стажировки) государственных служащих;

— организация проведения служебных проверок;

— организация проверки соблюдения государственными слу­
жащими ограничений;

— консультирование государственных служащих по право­
вым и иным вопросам, связанным с государственной службой;

— обеспечение методического руководства деятельностью
кадровых служб подведомственных организаций, обобщение и
распространение передового опыта работы с персоналом, его
анализ и адаптация к современным условиям государственного
управления Российской Федерации.

Перечень задач кадровой службы не закрыт. Это связано с тем, что в Российской Федерации происходит реформирование государственной службы, становление ее как системы, как важ­нейшего механизма государственного управления.

Структура кадровой службы

Структура и штаты кадровой службы государственного орга­на формируются дифференцированно, исходя из целей и задач, стоящих перед ним, его структурных и технологических особен­ностей, объема полномочий, численности персонала, сложнос­ти и объема выполняемых работ.

Элементами структуры кадровой службы являются отдельные Должности, подразделения кадровых служб, отношения между которыми поддерживаются благодаря вертикальным и горизон-


тальным связям. Правильным считается подход, при котором структуры кадровых служб государственных органов формируют­ся на основе общих принципов построения и проектирования ор­ганизаций. Важнейшие из них — принципы: научности, иерархич­ности, специализации, простоты, прогрессивности, автономнос­ти и многоаспектности1. Примерная структура кадровой службы федерального органа государственной власти, построенная на ос­нове функциональных подсистем, представлена на рис. 12.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.