Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VIII. МЕТОДИКА ОПЕРАЦИИ РУЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАЦЕНТЫ И ВЫДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕДА





Операция выполняется под общим обезболиванием. Левой рукой широко разводятся половые губы, после чего во влагалище вводится конусообразно сложенная кисть правой руки, одетой в длинную перчатку. Левая рука перемещается на дно матки. Внутренняя рука вводится в полость матки по пуповине и, следуя вдоль пуповины, достигает места её прикрепления к пуповине, затем к краю плаценты. После этого внутренняя рука пилящими движениями отслаивает плаценту от её площадки, пока она не будет полностью отделена. Манипуляцию выполняют вытянутыми, плотно прилегающими друг к другу пальцами, ладонные поверхности которых обращены к плаценте, а тыльные – к плацентарной площадке. После отделения плаценты, потягиванием за пуповину выделяется послед. Внутренняя рука остаётся в полости матки и способствует выделению последа, она удаляется из матки лишь после того, как проверена целостность извлечённого последа. Повторное введение руки в полость матки повышает угрозу инфицирования.

IX. МЕТОДИКА РУЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЛОСТИ МАТКИ

Операция выполняется под общим обезболиванием. Левой рукой широко разводятся половые губы, после чего во влагалище вводится конусообразно сложенная кисть правой руки, одетой в длинную перчатку. Левая рука перемещается на дно матки. Внутренняя рука вводится в полость матки и обходит стенки матки на всём их протяжении. Обнаруженные при этом обрывки плацентарной ткани и оболочек удаляются рукой.

X. МЕТОДИКА ОБРАБОТКА ПУПОВИНЫ

Пуповина перевязывается в два этапа через 2—3 минут после рождения. На первом этапе, с прекращением пульсации пуповины, на нее накладываются 2 стерильных зажима Кохера: один на расстоянии 10 см от пупочного кольца, второй на 2 см кнаружи от первого зажима. Участок пуповины между зажимами обрабатывают 5 % раствором йода, затем рассекают стерильными ножницами.

Второму этапу должна предшествовать повторная обработка рук акушерки. Остаток пуповины протирают стерильной салфеткой, туго сжимают между большим и указательным пальцами и накладывают скобки Роговина. Остаток пуповины отсекают стерильными ножницами, и поверхность среза обрабатывают 10 % раствором марганцовокислого калия.

При резус- или АВО-несовместимости между кровью матери и плода пуповину пережимают сразу после рождения ребенка. Перевязывают пуповину на расстоянии 5—10 см от пупочного кольца (в случае необходимости заменного переливания крови через сосуды пуповины).

XI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НОВОРОЖДЁННОГО ПО ШКАЛЕ АПГАР

Шкала́ Апга́р — система оценки состояния новорождённого на первых минутах жизни. Это простой метод для начальной оценки состояния ребёнка с целью выявления необходимости реанимационных процедур.

Шкала предполагает суммарный анализ пяти критериев, каждый из которых оценивается целочисленно в баллах от нуля до двух включительно. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10. Результат, записанный через минуту после рождения и зафиксированный снова через 5 минут, отражает общее состояние новорожденного и основан на наблюдениях в пяти оценочных категориях.

 

ШКАЛА Апгар

Критерий 0 баллов 1 балл 2 балла
Окраска кожного покрова Генерализованная бледность или генерализованный цианоз Розовая окраска тела и синюшная окраска конечностей (акроцианоз) Розовая окраска всего тела и конечностей
Частота сердечных сокращений отсутствует <100 >100
Рефлекторная возбудимость Не реагирует Реакция слабо выражена (гримаса, движение) Реакция в виде движения, кашля, чиханья, громкого крика
Мышечный тонус Отсутствует, конечности свисают Снижен, некоторое сгибание конечностей Выражены активные движения
Дыхание отсутствует Нерегулярное, крик слабый (гиповентиляция) Нормальное, крик громкий

 

Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход. Те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут потребоваться лишь некоторые реанимационные процедуры; и тем, чей результат меньше 4, требуется немедленное оказание помощи для спасения их жизни.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ГИНЕКОЛОГИИ

I. Методика сбора анамнеза

Сначала выясняют анамнез заболевания, затем анамнез жизни. Последний включает сведения о перенесенных заболеваниях и операциях, менструальном цикле, бе­ременностях и родах, условиях жизни и работы.

Затем переходят к семейному анамнезу.

Собрав анамнез, врач решает, требуются ли больной консультации других специалистов.

Сбор анамнеза заболевания

1. Сначала нужно дать больной возможность высказать свои жалобы. Они не всегда соответствуют истинной картине заболевания, но отражают то, как больная вос­принимает его. Для больной очень важно высказать свои жалобы полностью. Полезно уточнить, как чувствовала себя больная до появ­ления жалоб. Иногда выясняется, что уже за несколько суток, месяцев или даже лет до этого наблюдались другие симптомы, которым она не придавала значения. Таким образом, удается установить, когда заболевание началось в действительности.

Лучше предоставить больной возможность самой расска­зать о течении болезни и не прерывать ее. При необходи­мости можно задавать уточняющие вопросы, например: «Когда это началось?» или «Как это началось?». Они по­могут больной придерживаться хронологического поряд­ка. Выслушав рассказ больной, нужно спросить, что еще ее беспокоит. При этом она может сообщить о симпто­мах, не упомянутых ею раньше

Таким образом, сначала врач получает сведения о прояв­лениях заболевания в интерпретации больной. Это ис­ключает ошибки, возникающие, когда врач сам задает вопросы, навязывая тем самым свое мнение. Кроме того, эта часть беседы дает представление о важности тех или иных симптомов для больной и ее отношении к болезни

2. Во второй части сбора анамнеза врач детально расспра­шивает о каждом из симптомов в отдельности, придер­живаясь хронологического порядка

Спрашивать следует так, чтобы не подсказывать ответ. Особенно это касается вопросов, на которые можно от­ветить «да» или «нет». Врач должен быть уверен, что не влияет на ответы больной. Для этого можно повторять вопросы, меняя их форму

Затем следует спросить о тех симптомах, которые воз­можны при данном заболевании, но не были упомянуты больной. Симптомы, о которых спрашивает врач, но ко­торые отрицают больные, называют отрицательными. Они могут, как подтвердить, так и отвергнуть предполо­жительный диагноз.

3. Сведения, полученные в первых двух частях беседы, дают возможность поставить предположительный диагноз. При необходимости врач задает уточняющие вопросы, которые позволят ему окончательно убедиться в диагнозе

4. Даже при таком тщательном опросе иногда не удается выявить все симптомы, особенно те, которые наблюда­лись давно и кажутся больной не связанными с настоя­щим заболеванием. Чтобы выявить их, следует расспро­сить о состоянии отдельных органов, а при выявлении нарушений провести более детальный опрос

5. Собирая анамнез заболевания, надо помнить следующее

а. Нужно всегда пытаться установить причину заболева­ния, например психическое перенапряжение, инфек­ция, злокачественная опухоль

Не следует игнорировать предположения больной о причине заболевания. Если симптомы заставляют ду­мать об инфекции, нужно выяснить ее источник: во­да, пища, контакт с больными людьми, домашними или дикими животными. Следует уточнить возмож­ность ЗППП. При подозрении на редкие инфекции нужно выяс­нить, не посещала ли больная тропические страны или районы, где эти инфекции распространены. Же­лательно установить предположительную дату зараже­ния и период инфекции.

б. О тяжести заболевания можно судить по таким сим­птомам, как слабость, утомляемость, похудание, нару­шения сна, потеря аппетита, а также изменение объе­ма потребляемой жидкости, регулярности стула, фи­зической и социальной активности

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.