Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ





КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Создание и обработка базы данных «Университет» средствами MS Access»

ВЫПОЛНИЛ(А): студент(ка)

ФИО

Группа, направление

ПРОВЕРИЛ(А):

ФИО преподавателя

Москва – 2012


Курсовой проект – самостоятельная учебно – проектная работа студента, содержащая элементы теоретического исследования и практического освоения, и направленная на закрепление и расширение знаний по дисциплине.

Целью курсового проекта является выработка у студентов навыков проведения самостоятельного исследования и практического применения полученных навыков, умения собирать, обобщать и анализировать и применять материал по теме, формулировать выводы и предложения на основе изученных источников и литературы.

Задачи курсовой работы:

· расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине “Информационные технологии управления”;

· приобрести навыки по выявлению и отбору источников, литературы и ресурсов по теме курсового проекта;

· научиться самостоятельно анализировать и изучать литературу и ресурсы в процессе сбора материалов по теме курсового проекта;

· развить способности логического мышления, формулируя цели и задачи курсового проекта, разрабатывая структуру пояснительной записки, позволяющую последовательно изложить суть вопроса и основную идею курсового проекта;

· освоить приемы редактирования текста;

· приобрести навыки составления и оформления многостраничных текстовых документов с табличными и графическими вставками, приложениями и ссылками;

· научиться составлять и оформлять списки источников и литературы по теме проведенного исследования.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Курсовой проект выполняется по определенной теме, выбираемой каждым студентом из числа тем курсовых проектов, предложенных в программе учебной дисциплины “Информационные технологии управления”.

При выборе конкретной темы курсовой работы совместно с преподавателем определяются:

· требования к самостоятельно выбираемой студентом теме и предметной области;

· круг источников и литературы по теме;

· методы сбора и анализа материала по теме;

· форма изложения результатов курсовой работы на содержательном уровне.

При выполнении и оформлении курсовой работы по дисциплине “Информационные технологии управления” студентами должен соблюдаться ряд требований, учитываемых при защите работы:

1. Задание на курсовую работу (выбор темы исследования) студент получает на первой неделе учебного семестра.

4. Защита курсовой работы осуществляется только при соблюдении всех перечисленных требований к проведению исследования, изложению и оформлению его результатов.

5. Работа должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами и по объему составлять 20-30 машинописных страниц. Объем курсовой работы может быть скорректирован только по согласованию с преподавателем и исходя из специфики темы.

Студент должен помнить, что курсовые и дипломные проекты являются именно проектами, и пояснительные записки к ним должны учитывать все требования к текстовым материалам по ЕСКД. Дипломные и курсовые работы, отчеты о практике, рефераты и студенческие научные работы, должны оформляться в соответствии с ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», в свою очередь разработанного с учетом требований ЕСКД.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать четыре основные раздела: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение; а также приложения (в необходимых случаях), алфавитный указатель основных терминов, список источников и литературы, указатель таблиц и иллюстраций.

Введение в научно-исследовательской работе обычно содержит следующие пункты, не указываемые в содержании и не имеющие самостоятельных заголовков:

· определение темы работы;

· обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для научных исследований и практической деятельности;

· обзор источников, ресурсов и литературы по данной теме;

· определение границ проекта (предмет, объект);

· определение основной цели проекта и его частных задач;

· определение теоретических основ и базового метода исследования.

Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы.

Разделы в целях удобства изложения содержания и его восприятия могут состоять из подразделов. Как правило, научная работа подразделяется на две части – теоретическую и практическую.

В теоретической части излагаются наиболее общие положения, касающиеся данной темы, подходы, методы и методики расчетов и анализа. В практической части приводится описание реализации подходов, методов и методик, изложенных в теоретической части, на конкретных примерах.

Разделы и подразделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Каждый раздел пояснительной записки к курсовому проекту должен заканчиваться краткими выводами, подводящими итог рассмотрения темы в соответствующем разделе работы. Выводы можно формулировать по пунктам, если их несколько. В целом, каждый отдельный раздел курсового проекта должен иметь целостное, логически выдержанное построение, позволяющее проследить авторский подход в раскрытии темы.

В заключении автором излагаются полученные в ходе выполнения курсового проекта результаты и общие выводы, обобщающие частные выводы, полученные на предыдущих этапах работы. В заключении также желательно наметить направления дальнейших исследований в данной сфере.

Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

Обязательным для курсовой работы является составление списка использованных источников и литературы. В список включаются не только работы, упомянутые и цитируемые автором курсовой работы, но и использованные в самом широком плане в процессе отбора источников и изложения результатов проведенного исследования.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления научно-исследовательских работ и должна содержать: титульный лист, задание на курсовую работу, содержание (оглавление), введение, основные разделы, заключение, приложения, список источников и литературы, указатель основных терминов и перечень таблиц и иллюстраций.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с примером на стр. 1.

В содержании (оглавлении) обозначаются структурные части курсовой работы и соответствующие страницы. Все разделы основной части работы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы курсовой работы имеют подразделы, используется многоуровневая нумерация. Подразделы выделяются в составе разделов только в том случае, если их не менее двух. То же касается пунктов и подпунктов, если они выделяются в составе подразделов. В целом, содержание должно быть оформлено следующим образом:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………….. 2

1. Теоретическая часть (необходимо дать название)…….. 4

1.1. Заголовок подраздела ………………………………... 4

1.2. Заголовок подраздела ………………………………... 8

2. Практическая часть (необходимо дать название)..……. 13

2.1. Заголовок подраздела ……………………………….. 13

2.2. Заголовок подраздела ……………………………….. 18

Заключение ……………………………………………….… 22

Список источников и литературы ………………………… 24

Приложения ………………………………………………… 25

 

Не допускается нумеровать разделы и подразделы курсовой работы римскими цифрами. Ведение и заключение не нумеруются. Справа, на уровне последней строки заголовка должен быть указан номер страницы, с которой начинается раздел (подраздел).

Названия разделов и подразделов и их нумерация в тексте курсовой работы должны соответствовать аналогичным названиям в содержании, но не допускается, чтобы эти названия совпадали с общим названием (темой) работы.

Пояснительная записка курсового проекта выполняется на листах бумаги формата А4.

Текст должен быть создан с использованием текстового процессора (например, MS Word) на одной стороне листа. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Time New Roman- № 13.

Размеры полей: левое – 25 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание (выключку) и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами).

Абзацы в тексте начинаются отступом 12 – 15 мм. Опечатки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

Объем пояснительной записки к курсовому проекту должен составлять 20 – 25 страниц (но не более 30).

Вне зависимости от способа выполнения работы качество текста и оформление таблиц и др. иллюстраций должны иметь равномерную плотность и четкое, не расплывшееся изображение с минимальным использованием полужирного шрифта.

Заголовки разделов располагаются от границы левого поля, не подчеркиваются, пишутся прописными буквами без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов пишутся с прописной буквы отдельной строкой без подчеркивания и без точки в конце. Переносы слов в заголовках не производятся.

Ссылки на литературу должны быть оформлены в самом тексте. В этом случае, непосредственно за цитатой или указанием фамилии автора работы в квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы, на которую ссылается автор курсовой работы, например: “…Основные стилевые черты деловой речи описаны К.А.Логиновой в работе [9, с. 12-18]… ”.

При желании автора ссылки могут быть оформлены в виде подстрочных сносок внизу каждой страницы. В этом случае указываются библиографические сведения об источнике и номер страницы, откуда взята цитата или фактический материал.

Список источников и литературы оформляется по ГОСТ 7.1-84 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”.

Каждая использованная автором книга, статья, ресурс сети Интернет должны быть соответствующим образом описаны и включены в список. В описание входит:

· фамилия и инициалы автора (если таковой имеется),

· полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);

· после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов),

· после тире - название города, в котором издана книга, и после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило;

· после запятой - год издания;

· данные о количестве томов или частей, если таковые имеются;

· через тире – данные о количестве страниц.

Например:

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Создание и обработка базы данных «Университет» средствами MS Access»

ВЫПОЛНИЛ(А): студент(ка)

ФИО

Группа, направление

ПРОВЕРИЛ(А):

ФИО преподавателя

Москва – 2012


Курсовой проект – самостоятельная учебно – проектная работа студента, содержащая элементы теоретического исследования и практического освоения, и направленная на закрепление и расширение знаний по дисциплине.

Целью курсового проекта является выработка у студентов навыков проведения самостоятельного исследования и практического применения полученных навыков, умения собирать, обобщать и анализировать и применять материал по теме, формулировать выводы и предложения на основе изученных источников и литературы.

Задачи курсовой работы:

· расширить теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине “Информационные технологии управления”;

· приобрести навыки по выявлению и отбору источников, литературы и ресурсов по теме курсового проекта;

· научиться самостоятельно анализировать и изучать литературу и ресурсы в процессе сбора материалов по теме курсового проекта;

· развить способности логического мышления, формулируя цели и задачи курсового проекта, разрабатывая структуру пояснительной записки, позволяющую последовательно изложить суть вопроса и основную идею курсового проекта;

· освоить приемы редактирования текста;

· приобрести навыки составления и оформления многостраничных текстовых документов с табличными и графическими вставками, приложениями и ссылками;

· научиться составлять и оформлять списки источников и литературы по теме проведенного исследования.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Курсовой проект выполняется по определенной теме, выбираемой каждым студентом из числа тем курсовых проектов, предложенных в программе учебной дисциплины “Информационные технологии управления”.

При выборе конкретной темы курсовой работы совместно с преподавателем определяются:

· требования к самостоятельно выбираемой студентом теме и предметной области;

· круг источников и литературы по теме;

· методы сбора и анализа материала по теме;

· форма изложения результатов курсовой работы на содержательном уровне.

При выполнении и оформлении курсовой работы по дисциплине “Информационные технологии управления” студентами должен соблюдаться ряд требований, учитываемых при защите работы:

1. Задание на курсовую работу (выбор темы исследования) студент получает на первой неделе учебного семестра.

4. Защита курсовой работы осуществляется только при соблюдении всех перечисленных требований к проведению исследования, изложению и оформлению его результатов.

5. Работа должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами и по объему составлять 20-30 машинописных страниц. Объем курсовой работы может быть скорректирован только по согласованию с преподавателем и исходя из специфики темы.

Студент должен помнить, что курсовые и дипломные проекты являются именно проектами, и пояснительные записки к ним должны учитывать все требования к текстовым материалам по ЕСКД. Дипломные и курсовые работы, отчеты о практике, рефераты и студенческие научные работы, должны оформляться в соответствии с ГОСТ 7.32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», в свою очередь разработанного с учетом требований ЕСКД.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать четыре основные раздела: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение; а также приложения (в необходимых случаях), алфавитный указатель основных терминов, список источников и литературы, указатель таблиц и иллюстраций.

Введение в научно-исследовательской работе обычно содержит следующие пункты, не указываемые в содержании и не имеющие самостоятельных заголовков:

· определение темы работы;

· обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для научных исследований и практической деятельности;

· обзор источников, ресурсов и литературы по данной теме;

· определение границ проекта (предмет, объект);

· определение основной цели проекта и его частных задач;

· определение теоретических основ и базового метода исследования.

Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы.

Разделы в целях удобства изложения содержания и его восприятия могут состоять из подразделов. Как правило, научная работа подразделяется на две части – теоретическую и практическую.

В теоретической части излагаются наиболее общие положения, касающиеся данной темы, подходы, методы и методики расчетов и анализа. В практической части приводится описание реализации подходов, методов и методик, изложенных в теоретической части, на конкретных примерах.

Разделы и подразделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Каждый раздел пояснительной записки к курсовому проекту должен заканчиваться краткими выводами, подводящими итог рассмотрения темы в соответствующем разделе работы. Выводы можно формулировать по пунктам, если их несколько. В целом, каждый отдельный раздел курсового проекта должен иметь целостное, логически выдержанное построение, позволяющее проследить авторский подход в раскрытии темы.

В заключении автором излагаются полученные в ходе выполнения курсового проекта результаты и общие выводы, обобщающие частные выводы, полученные на предыдущих этапах работы. В заключении также желательно наметить направления дальнейших исследований в данной сфере.

Объем заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

Обязательным для курсовой работы является составление списка использованных источников и литературы. В список включаются не только работы, упомянутые и цитируемые автором курсовой работы, но и использованные в самом широком плане в процессе отбора источников и изложения результатов проведенного исследования.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления научно-исследовательских работ и должна содержать: титульный лист, задание на курсовую работу, содержание (оглавление), введение, основные разделы, заключение, приложения, список источников и литературы, указатель основных терминов и перечень таблиц и иллюстраций.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с примером на стр. 1.

В содержании (оглавлении) обозначаются структурные части курсовой работы и соответствующие страницы. Все разделы основной части работы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы курсовой работы имеют подразделы, используется многоуровневая нумерация. Подразделы выделяются в составе разделов только в том случае, если их не менее двух. То же касается пунктов и подпунктов, если они выделяются в составе подразделов. В целом, содержание должно быть оформлено следующим образом:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………….. 2

1. Теоретическая часть (необходимо дать название)…….. 4

1.1. Заголовок подраздела ………………………………... 4

1.2. Заголовок подраздела ………………………………... 8

2. Практическая часть (необходимо дать название)..……. 13

2.1. Заголовок подраздела ……………………………….. 13

2.2. Заголовок подраздела ……………………………….. 18

Заключение ……………………………………………….… 22

Список источников и литературы ………………………… 24

Приложения ………………………………………………… 25

 

Не допускается нумеровать разделы и подразделы курсовой работы римскими цифрами. Ведение и заключение не нумеруются. Справа, на уровне последней строки заголовка должен быть указан номер страницы, с которой начинается раздел (подраздел).

Названия разделов и подразделов и их нумерация в тексте курсовой работы должны соответствовать аналогичным названиям в содержании, но не допускается, чтобы эти названия совпадали с общим названием (темой) работы.

Пояснительная записка курсового проекта выполняется на листах бумаги формата А4.

Текст должен быть создан с использованием текстового процессора (например, MS Word) на одной стороне листа. Текст печатается через полтора интервала шрифтом Time New Roman- № 13.

Размеры полей: левое – 25 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм.

При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание (выключку) и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами).

Абзацы в тексте начинаются отступом 12 – 15 мм. Опечатки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием.

Объем пояснительной записки к курсовому проекту должен составлять 20 – 25 страниц (но не более 30).

Вне зависимости от способа выполнения работы качество текста и оформление таблиц и др. иллюстраций должны иметь равномерную плотность и четкое, не расплывшееся изображение с минимальным использованием полужирного шрифта.

Заголовки разделов располагаются от границы левого поля, не подчеркиваются, пишутся прописными буквами без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов пишутся с прописной буквы отдельной строкой без подчеркивания и без точки в конце. Переносы слов в заголовках не производятся.

Ссылки на литературу должны быть оформлены в самом тексте. В этом случае, непосредственно за цитатой или указанием фамилии автора работы в квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы, на которую ссылается автор курсовой работы, например: “…Основные стилевые черты деловой речи описаны К.А.Логиновой в работе [9, с. 12-18]… ”.

При желании автора ссылки могут быть оформлены в виде подстрочных сносок внизу каждой страницы. В этом случае указываются библиографические сведения об источнике и номер страницы, откуда взята цитата или фактический материал.

Список источников и литературы оформляется по ГОСТ 7.1-84 “Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”.

Каждая использованная автором книга, статья, ресурс сети Интернет должны быть соответствующим образом описаны и включены в список. В описание входит:

· фамилия и инициалы автора (если таковой имеется),

· полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);

· после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов),

· после тире - название города, в котором издана книга, и после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило;

· после запятой - год издания;

· данные о количестве томов или частей, если таковые имеются;

· через тире – данные о количестве страниц.

Например:







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.