|
Тема 12. Социально-медицинская этика и просветительская деятельностьМедицинская этика. Медицинская деонтология как часть врачебной этики. Проблемы медицинской деонтологии (врачебная тайна, врачебные ошибки, эвтаназия и др.). Профессионально важные качества врача. Этика, профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника. Диагностическая, профилактическая (социально-терапевтическая), социально-медицинская, пропагандистская, организационная функции социального работника. Международная «Декларация этических принципов социальной работы» (1994). «Профессионально-этический кодекс социального работника РФ» (1994). Основные виды и способы проведения санитарно-просветительской работы в современных условиях. Пропаганда здорового образа жизни – одна из важнейших задач в деятельности социального работника. Санитарное просвещение - один из эффективных способов повышения медицинской образованности населения.
Тема 13. Социально-медицинские проблемы организации социальной работы Социально-медицинская работа, ей цель, задачи и объекты деятельности. Социально-медицинская работа саногенетической и патогенетической направленности. Особенности, цели и задачи медико-социального патронажа. Структура министерства здравоохранения и социального развития. Уровни государственной системы здравоохранения. Структура и задачи поликлинических и стационарных учреждений здравоохранения (в т.ч. хосписа для больных в терминальных стадиях заболеваний). Организация работы диспансера, дневного стационара, фельдшерско-акушерского пункта. Организация социально-медицинской работы в домах ребенка, детских домах, домах престарелых. Частная система здравоохранения. Показатели эффективности системы здравоохранения. Обязательное медицинское страхование: задачи, принципы, правовая база. Добровольное медицинское страхование. Место медико-социальной экспертизы системе социальной защиты и охране здоровья граждан РФ. Её значение в медико-социальном обслуживания клиентов социальной службы и в проблеме возвращения здоровья и работоспособности гражданам РФ. Тема 14. Особенности медико-социальной работы с молодежью Особенности физического и психического развития и социальной адаптации подростков и молодежи Гетерохронность и гетероцикличность этого развития. Образ жизни подростков и молодежи в настоящее время в развитых странах и в РФ (двигательная активность, питание, вредные привычки и т.д.). Заболеваемость в молодежной популяции: соматические и психические заболевания, состояние репродуктивного здоровья, инвалидность. Причины снижения уровня здоровья молодого поколения в РФ. Комплексный подход к медико-социальной работе с молодежью. Основные направления медико-социальной работы саногенетической и патогенетической направленности. Медико-социальная работа с различными группами молодежи. Семинарские занятия. ТЕМА 1 Семинар 1. Основные понятия и категории социальной медицины, План семинара: 1. Основные понятия и категории социальной медицины. 2. Роль общества в сохранении здоровья граждан. 3. Взаимосвязь социальной и клинической медицины.
ТЕМА 2 Семинар 2. Понятия «здоровье человека». План семинара: 1. Сущность понятия «здоровье человека» и его составляющие. 2. Историческая эволюция понятия здоровья 3. Индивидуальное здоровье и его показатели 4. Общественного здоровье и его показатели 5. Приоритеты медицины на современном этапе
ТЕМА 3 Семинар 3. Понятие образа жизни. Здоровый образ жизни План семинара: 1. Характеристика групп факторов, определяющих здоровье. 2. Роль образа, стиля, качества и уклада жизни в образе жизни. 3. Здоровый образ жизни и его составляющие
Семинар 4. Рациональное питание – важнейшее средство сохранения и укрепления здоровья. План семинара: 1. Физиологический смысл питания 2. Понятие о рациональном питании 3. Количественная и качественная сторона питания 4. Энергетический баланс организма 5. Требования к режиму питания 6. Белки, жиры, углеводы и их роль в организме 7. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в питании.
Семинар 5. Физиологические основы образа жизни План семинара: 1. Понятие работоспособности, сущность явления утомления. 2. Биологическая адаптация, её виды и стратегии. 3. Общебиологическое понятие эмоций и их функции. 4. Общебиологическое понятие стресса 5. Особенности психоэмоционального стресса и способы психологической защиты от него 6. Влияние биологических ритмов, метеорологических и климато-географических факторов на здоровье. 7. Понятие о рациональном режиме труда и отдыха. 8. Роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья Семинар 6. Вредные привычки и их влияние на здоровье. План семинара: 1. Понятие о социальной норме и видах социальных отклонений. 2. Виды отклоняющегося (девиантного) поведения. 3. Вредные привычки как проявление аддиктивного поведения. 4. Вред табакокурения
Семинар 7. Алкоголизм и наркомания План семинара: 1.Алкоголизм как социальное явление и как болезнь. 2.Факторы, способствующие развитию алкогольной зависимости. 3.Наркомания как социальное явление, психическая зависимость, болезнь. 4.Основные группы наркотиков, признаки наркотизации и последствия злоупотребления для здоровья и жизни. 5.Причины распространения наркотиков и роста числа наркоманов. 7. Социальные и медицинские последствия алкоголизма и наркомании 6.Особенности наркомании и алкоголизма у женщин, подростков и молодежи. 7.Игровая зависимость, компьютерная аддикция и интернет-зависимость. 8.Пути профилактики и борьбы с вредными привычками. ТЕМА 4. Семинар 8. Классификация болезней, структура заболеваемости. План семинара: 1. Заболеваемость населения как социально-медицинская проблема и как социально-экономическая категория. 2. Понятие болезни 3. Основные показатели заболеваемости 4. Потери рабочего времени по болезни и их значение для благосостояния граждан. 5. Структура и динамика заболеваемости в РФ и в настоящее время. 6. Понятие первичной и вторичной профилактики заболеваний. 7. Виды лечения болезней и реабилитация в период выздоровления. ТЕМА 5 Семинар 9. Социально значимые заболевания систем кровообращения, дыхания, желудочно-кишечного тракта План семинара: 1. Понятие социально-значимых заболеваний. Этапы социализации болезни. 2. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний 3. Атеросклероз, как системное поражение сосудов 4. Социально-значимые заболевания системы кровообращения 5. Смертность и инвалидизация - следствие сердечно-сосудистых заболеваний. 6. Социально-значимые заболевания ЛОР-органов, легких и верхних дыхательных путей 7. Социально-значимые заболевания желудочно-кишечного тракта Семинар 10. Социально значимые заболевания нервной системы и психические болезни План семинара: 1. Социально-значимые заболевания нервной системы 2. Наследственные психические заболевания 3. Приобретенное слабоумие 4. Реактивные психозы ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|