Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для специальности – Математика. Прикладная математика.





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Дополнительные главы. Психология и педагогика профессиональной деятельности.

Для специальности 010101 математика

010501 прикладная математика

Кемерово 2008 г.

 

 

Содержание

Рабочая программа курса 4

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 16

Учебно-методические материалы 21

Словарь терминов и персоналий…………………………………………………..74

Оценочные и диагностические средства итоговой государственной

Аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 113

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО (КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

 

«Утверждаю»

Первый проректор КемГУ

Б.П.Невзоров

_______________

«___»________2008 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Дополнительные главы.

Психология и педагогика профессиональной деятельности»

(спец. 010101 математика,

010501 прикладная математика и информатика)

факультет математический

 

курс 4 семестр 7 лекции 36 часов практические занятия 18 часов самостоятельные занятия 54 часа Всего часов 108 Зачет, экзамен 7 семестр  

 

Составитель: к.п.н., доцент Градусова Т.К.

 

Кемерово


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта высшего профессионального образования.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.

Зав. кафедрой __________ д.п.н., профессор Касаткина Н.Э.

 

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от «___»______ 2008 г.

Председатель ________________________________________

 


Объяснительная записка

 

Дисциплина призвана вооружить будущих специалистов знани­ями деятельностной теории психологии, а также определенной суммой педагогических прак­тических умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Основными задачами дисциплины является:

· Повышение общей и психологической и педагогической культуры;

· Овладение понятийным аппаратом деятельностной теории;

· Формирование у студентов психологических и педагогических умений профессиональной деятельности;

· Приобретение опыта анализа и конструирования ситуаций совместной творческой деятельности друг с другом и в группе.

Данный курс ставит задачей раскрыть содержание психологических процессов познавательной деятельности, форм общения, стилей поведения, причин конфликтов и способов конструктивного выхода из конфликта.

Предусматривается использование активных методов взаимодействия преподавателя и студентов с целью повышения мотивации последних к анализу собственных способностей к определению цели деятельности и ее результата. Такие формы практических занятий как имитационные игры, решение ситуативных задач, дискуссии способствуют формированию и закреплению умений студентов конструктивной деятельности.

Содержание курса

Введение

Многообразие форм человеческого знания. Мировоззренческие картины мира. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста.

Чувственное и рациональное познание

Психология познавательных процессов человека: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, чувства, воля. Стереотипы восприятия. Восприятие человека человеком. Психологические закономерности памяти. Мышление как психологический феномен. Культура мышления. Целевые, смысловые и операциональные установки. Учет психологических установок в работе профессионала. Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность. Действие как контакт с окружающим миром. Технология осознания действия. Структура деятельности. Сферы деятельности. Понятие ценностей, их влияние на состояние сознания и деятельность. Простейшие приемы саморегуляции. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности.

Общее и индивидуальное в психике

Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера. Половые и возрастные особенности человека, их влияние на карьеру и социальный успех.

Ролевой уровень поведения и его отражение в психике

Психологический портрет в межличностных отношениях. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии. Характер социальных ориентаций. Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. Межсубъектные отношения. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности. Общение как средство передачи форм культуры, социального и профессионального опыта. Индивидуальный деловой стиль. Организационно-психологические составляющие профессиональной деятельности.

Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов. Возникновение и протекание конфликтных ситуаций. Психологический анализ конфликтной ситуации. Рекомендации по предупреждению и конструктивному выходу из конфликтной ситуации.

Рефлексия в профессиональной деятельности. Психологическая готовность к изменениям характера своей профессиональной деятельности.

Требования к уровню знаний

Целью программы является подготовка специалиста к профессиональной деятельности, т.е.

- Реализация основных образовательных программ на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;

- Выбор оптимальной стратегии будущей профессиональной деятельности, создание творческой атмосферы производственного процесса в коллективе;

- Формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества.

Студент должен знать:

- Основы психологии личности и социальной психологии, биологические, психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, влияние на результаты деятельности индивидуальных различий;

- Основные категории педагогики;

- Сущность, закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека.

Уметь

- Использовать знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития наук педагогики и психологии, их взаимосвязей с другими науками;

- Использовать знания культуры и искусства в качестве средств глубокого освоения сущности, закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания человека;

- Самостоятельно расширять, осваивать и интегрировать в собственную деятельность знания из основных сфер проявлений человека – деятельностной, личностной и коммуникативной.

Владеть

- Методами исследований и организации работы коллектива;

- Методами и приемами продуктивного общения;

- Основами конструктивного разрешения конфликтов;

- Приемами конструирования и анализа педагогических ситуаций;

- Методами и приемами эмоциональной саморегуляции;

- Методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.