|
Для специальности – Математика. Прикладная математика.ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Учебно-методический комплекс по дисциплине Дополнительные главы. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Для специальности 010101 математика 010501 прикладная математика Кемерово 2008 г.
Содержание Рабочая программа курса 4 Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 16 Учебно-методические материалы 21 Словарь терминов и персоналий…………………………………………………..74 Оценочные и диагностические средства итоговой государственной Аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения 113
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО (КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
«Утверждаю» Первый проректор КемГУ Б.П.Невзоров _______________ «___»________2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу «Дополнительные главы. Психология и педагогика профессиональной деятельности» (спец. 010101 математика, 010501 прикладная математика и информатика) факультет математический
Составитель: к.п.н., доцент Градусова Т.К.
Кемерово Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного Образовательного Стандарта высшего профессионального образования.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Протокол № ___ от «___»______ 2008 г. Зав. кафедрой __________ д.п.н., профессор Касаткина Н.Э.
Одобрено методической комиссией Протокол № ___ от «___»______ 2008 г. Председатель ________________________________________
Объяснительная записка
Дисциплина призвана вооружить будущих специалистов знаниями деятельностной теории психологии, а также определенной суммой педагогических практических умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины является: · Повышение общей и психологической и педагогической культуры; · Овладение понятийным аппаратом деятельностной теории; · Формирование у студентов психологических и педагогических умений профессиональной деятельности; · Приобретение опыта анализа и конструирования ситуаций совместной творческой деятельности друг с другом и в группе. Данный курс ставит задачей раскрыть содержание психологических процессов познавательной деятельности, форм общения, стилей поведения, причин конфликтов и способов конструктивного выхода из конфликта. Предусматривается использование активных методов взаимодействия преподавателя и студентов с целью повышения мотивации последних к анализу собственных способностей к определению цели деятельности и ее результата. Такие формы практических занятий как имитационные игры, решение ситуативных задач, дискуссии способствуют формированию и закреплению умений студентов конструктивной деятельности. Содержание курса Введение Многообразие форм человеческого знания. Мировоззренческие картины мира. Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста. Чувственное и рациональное познание Психология познавательных процессов человека: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоции, чувства, воля. Стереотипы восприятия. Восприятие человека человеком. Психологические закономерности памяти. Мышление как психологический феномен. Культура мышления. Целевые, смысловые и операциональные установки. Учет психологических установок в работе профессионала. Мышление, творчество, коммуникация и рефлексия в деятельности современного профессионала. Сущность сознания и его взаимоотношения с бессознательным. Действие. Поведение. Деятельность. Действие как контакт с окружающим миром. Технология осознания действия. Структура деятельности. Сферы деятельности. Понятие ценностей, их влияние на состояние сознания и деятельность. Простейшие приемы саморегуляции. Психологическая компетентность специалиста как элемент его профессиональной компетентности. Общее и индивидуальное в психике Физиологические основы психики и здоровья человека. Темперамент и его психологические особенности. Акцентуации характера. Половые и возрастные особенности человека, их влияние на карьеру и социальный успех. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике Психологический портрет в межличностных отношениях. Ведущий стиль в межличностном взаимодействии. Характер социальных ориентаций. Структура деятельности специалиста, функции, основные задачи. Межсубъектные отношения. Понятие общения. Стиль общения, взаимодействие. Взаимосвязь стиля мышления и стиля деятельности. Общение как средство передачи форм культуры, социального и профессионального опыта. Индивидуальный деловой стиль. Организационно-психологические составляющие профессиональной деятельности. Объект и субъект конфликта. Границы эффективности конфликтного поведения. Типы и виды конфликтов. Возникновение и протекание конфликтных ситуаций. Психологический анализ конфликтной ситуации. Рекомендации по предупреждению и конструктивному выходу из конфликтной ситуации. Рефлексия в профессиональной деятельности. Психологическая готовность к изменениям характера своей профессиональной деятельности. Требования к уровню знаний Целью программы является подготовка специалиста к профессиональной деятельности, т.е. - Реализация основных образовательных программ на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО; - Выбор оптимальной стратегии будущей профессиональной деятельности, создание творческой атмосферы производственного процесса в коллективе; - Формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества. Студент должен знать: - Основы психологии личности и социальной психологии, биологические, психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, влияние на результаты деятельности индивидуальных различий; - Основные категории педагогики; - Сущность, закономерности, принципы, методы и формы обучения и воспитания человека. Уметь - Использовать знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития наук педагогики и психологии, их взаимосвязей с другими науками; - Использовать знания культуры и искусства в качестве средств глубокого освоения сущности, закономерностей, принципов, методов и форм обучения и воспитания человека; - Самостоятельно расширять, осваивать и интегрировать в собственную деятельность знания из основных сфер проявлений человека – деятельностной, личностной и коммуникативной. Владеть - Методами исследований и организации работы коллектива; - Методами и приемами продуктивного общения; - Основами конструктивного разрешения конфликтов; - Приемами конструирования и анализа педагогических ситуаций; - Методами и приемами эмоциональной саморегуляции; - Методами формирования навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития творческих способностей.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|