Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест по теме «Административное право»





1. Административное законодательство находится:

А) В ведении РФ;

Б) В совместном ведении РФ и РБ;

В) В ведении РБ.

2. Обязательным субъектом административных правоотношений является:

А) Орган исполнительной власти;

Б) Гражданин;

В) Орган управления юридического лица.

3. Административная правосубъектность наступает:

А) С 18 лет;

Б) С 16 лет;

В) С 14 лет.

Г) Возраст зависит от вида административного правонарушения,

4. Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов это:

А) Государственная служба;

Б) Служба;

В) Должность.

5. Что относится к административным правонарушениям:

А) Опоздание на работу инженера Гуревича на 30 минут:

Б) Засорение гражданином Тарабиным части территории парка бытовыми отходами и отбросами;

В) Неоказание необходимой помощи врачом Гуськовым гражданину Попову, находящемуся в опасном для жизни состоянии.

6. Какие из указанных мер являются административным

взысканием:

А) Предупреждение;

Б) Замечание;

В) Выговор;

Г) Арест на 15 суток;

Д) Перевод на нижеоплачиваемую работу;

Е) Увольнение;

Ж) Лишение водителя права управления транспортными средствами.

7. С какого возраста наступает административная ответственность?

А) С 14 лет;

Б) С 16 лет;

В) С 18 лет.

8. Кто является субъектом административного правонарушения?

А) Физическое лицо;

Б) Юридическое лицо;

В) Физическое и юридическое лица.

9. Укажите за какие проступки может наступить административная ответственность

А) Неисполнение обязательств по договору заводом «Полимер», нанесшее имущественный ущерб АО «Треугольник»;

Б) Нарушение правил санитарной гигиены на частном предприятии «Крона»;

В) Безбилетный проезд Зуева в общественном транспорте;

Г) Торговля Ивановой цветами в неположенном месте;

Д) Отказ от дачи показаний свидетеля преступления Петрова.

10. Выделите органы исполнительной власти:

А) Правительство РБ;

Б) Государственный таможенный комитет РФ;

В) Президент РФ;

Г) Министерство финансов РФ.

 

Тема 8. Уголовное право

Узловые вопросы

1. Понятие и источники уголовного права.

2. Понятие преступления.

3. Понятие уголовной ответственности.

Контрольные вопросы

1. Система уголовного права.

2. Принципы уголовного права.

3. Признаки преступления.

4. Состав преступления.

5. Понятие уголовного наказаний

6. Виды уголовного наказания.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Категории преступления

2. Виды преступлений.

Задания

Задача 1. Смирнов совершил кражу и хулиганство. На момент совершения преступлений, соответственно предусмотренных ч.1 ст. 158 и ч.1 ст.213 УК РФ. Возраст Смирнова - I 5 лет.

За какие из указанных преступлений Смирнов подлежит уголовной ответственности?

Задача 2. Углов совершил разбой по предварительному сговору группой лиц, неоднократно, с применением оружия, переодевшись в форму сотрудника милиции. На иждивении у Углова находится малолетний ребенок, и, осознав свою вину, он раскаялся и активно способствовал раскрытию преступления и изобличению соучастников. Назовите смягчающие и отягчающие обстоятельства данного преступления.

Задача 3. Лавров был привлечен к ответственности за совершение преступление «умышленное привлечение тяжкого вреда здоровью» Озерцору. Лавров заявил следователю, что об этом его попросил Петров, заплатив деньги.

Как квалифицировать действия Петрова?

а) организатор;

б) пособник;

в) подстрекатель;

г) исполнитель.

Задача 4. При краже из магазина, было выяснено, что грузчик Соколов, уходя домой, заранее подпилил решетку на подвальном окне, через которое проникли воры. Как квалифицировать действия Соколова?

а) организатор;

б) пособник:

в) подстрекатель;

г) исполнитель.

Задача 5. Десятиклассник С. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Семенов побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они на­шли двоих хулиганов и нанесли им телесные повреждения.

1. Можно ли считать действия С. (и его друзей) необ­ходимой обороной? Почему?

2. Как он должен был бы поступить в соответствии с нормами морали и права?

Задача 6. «После окончания работы вечерней смены, остав­шись на заводе одна, вахтер подумала, что ей предстоит быть в одиночестве до утра... Неожиданно незнакомец в черном плаще вынырнул из дальней проходной, подско­чил к вахтеру и направил на нее нож. От неожиданности женщина на мгновение растерялась, но этого было доста­точно: рванув у нее пистолет, незнакомец скрылся в тем­ноте. В ту же ночь вооруженный преступник пытался ограбить сберегательную кассу, а утром напал на жен­щину. При попытке задержать его он почти в упор стре­лял в милиционера. К счастью, промахнулся. Усилиями работников милиции, сопряженными с серьезной опасно­стью, преступник, не успевший причинить большого зла, был задержан и обезоружен».

«Медицинская сестра поздно вечером возвращалась с дежурства. Неожиданно отпрянув от дерева, здоровенный мужчина, направил на нее нож. «Ни звука, и ты будешь жить! Кольца, сережки, деньги и документы!» — грозно и внушительно скомандовал он. Девушка вспомнила, что в сумочке находятся ножницы. Быстро открыв сумочку, она заявила: «Вот деньги, а вот еще!» — и в то же мгновение нанесла ножницами два удара. Преступник взревел, бес­помощно хватая воздух руками, пытался поймать девуш­ку, но, получив третий удар в лицо, бросился бежать. Де­вушка сообщила о случившемся в милицию. На следую­щий день преступник был задержан».

1. Укажите, в каком из двух эпизодов была применена необходимая оборона.

2. Должна ли медсестра понести наказание за нанесение телесных повреждений? Почему?

Задача 7. Гражданин Б. напал на прохожего, нанес ему те­лесные повреждения и, сев на велосипед, попытался уехать. Оказавшийся свидетелем Артем П., чтобы помешать Б. скрыться, бросил подвернувшийся под руку деревянный брус по ходу движения велосипеда. Падая, Б. сломал руку, был поврежден и велосипед. Подоспевшие милицио­неры задержали Б.

Должен ли Артем нести ответственность за вред, при­чиненный гражданину Б.?

Задача 8. Гражданин Г. следовал на автомашине «КамАЗ» по улице города, не нарушая правил. Когда машина почти поравнялась с женщиной, шедшей по тротуару с пяти­летним мальчиком, тот неожиданно бросился на проезжую часть дороги. Шофер резко вывернул руль, «КамАЗ» пересек тротуар и налетел на торговую палатку. В ре­зультате государству был причинен ущерб.

Управляя машиной в нетрезвом виде, Ш. нарушил пра­вила движения и столкнулся с контейнеровозом, перево­зившим пенные приборы. При столкновении приборы были уничтожены.

Кто из водителей должен нести правовую ответствен­ность?

Задача 9. Отметьте знаком «+» обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность, и знаком «-» — обстоятель­ства, отягчающие уголовную ответственность:

1) предотвращение виновным вредных последствий со­вершенного преступления;

2) совершение преступления лицом, ранее уже совер­шившим преступление;

3) совершение преступления лицом, находящимся в со­стоянии опьянения;

4) добровольное возмещение нанесенного ущерба;

5) совершение преступления организованной груп­пой;

6) совершение преступления из-за зависти, мести, карьеризма, хулиганских побуждений и т. д.;

7) чистосердечное раскаяние;

8) явка с повинной;

9) подстрекательство несовершеннолетних к соверше­нию преступления;

10) совершение преступления при защите от общест­венно опасного посягательства;

11) тяжелые последствия, вызванные преступлени­ем.

Задача 10.Гражданин К., поссорившись с соседом, решил ото­мстить ему. Из этих побуждений он написал в органы прокуратуры письмо, в котором ложно обвинял соседа в совершении тяжкого преступления. Расследование показа­ло, что обвинение не соответствует действительности и что у К. не было никаких оснований для обвинения.

Несет ли К. юридическую ответственность за свои дей­ствия?

Задача 11.Андрей Р. ночью разбил стекло газетного киоска и похитил несколько сотен значков.

Александр Б. в продовольственном магазине выхватил кошелек из рук покупателя и попытался убежать.

Сергей Л., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил того отдать ему часы и меховую шапку.

Какие преступления совершили Андрей, Александр и Сергей? С какого возраста наступает ответственность за эти преступления?

Задача 12. Валеев жил в квартире на первом этаже и под окнами держал свою автомашину. Чтобы в ночное время оградить дорогостоящую вещь от посягательств. Он, ложась спать, едва заметно опутывал ее электропроводом. Через окно Валеев протягивал провод и подключал к электросети.

Однажды утром соседка вывела своего четырехлетнего сына на прогулку и не заметила, как он подбежал к машине и стал дергать электропровод. Валеев не успел выключить устройство, и ребенок погиб. Будучи привлеченным, к ответственности Валеев утверждал, что в смерти ребенка виновата его мать, которая не следила за ним, хотя прекрасно знала и одобряла такой способ охраны автомашины.

Кто виновен в смерти потерпевшего? Есть ли в действиях обвиняемого Валеева вина, если есть, в чем она выразилась: неосторожности или умысла.

Задача13. Студентка Голова занималась на курсах вязания. Она попросила свою мать. Уборщицу прядильного цеха, принести ей пряжу для платья. Голова — мать обратилась за помощью к работнице цеха сотовой. Она сказала, что дочь обещала ей что0нибудь связать, и предложила бросить несколько мотков пряжи в мусор, для того чтобы их можно было незаметно унести. Сотова ответила, что ей ничего не нужно, но она выполнит просьбу из добрых отношений с Голова. Хищение было обнаружено, состоялся процесс.

Кто предстал перед судом?

Задача 14. В вагон - ресторан зашли двое из соседнего вагона и предложили кому-нибудь купить шубу за 10000 рублей. Одна из официанток, по фамилии Тамарина, захотела ее купить и сказала, что у нее только 9200 рублей. Владельцы шубы согласились, поскольку им нужны были деньги. Во время ближайшей остановки пришли работники милиции и изъяли шубу у Тамариной.

Что произошло. Может ли Тамарина быть признана соучастницей преступления? Что будет с Тамариной? Как поступят с изъятой у нее шубой и деньгами, которые были уплачены за шубу.

Тесты по теме «Уголовное право»

1. Совокупность установленных уголовным законом признаков, определяющих общественно опасное деяние как преступление, это:

А) состав преступления;

Б) принцип вины;

В) принцип наказуемости.

2. Умышленное деяние двух и более лиц в совершении умышленного преступления, уголовный закон называет:

А) организацией преступления;

Б) соучастием в преступлении;

В) совместное выполнение деяния.

3. Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность, это:

А) явка с повинной;

Б) крайняя необходимость;

В) совершение преступления в организованной группой.

4. С какого возраста по общему правилу наступает уголовная ответственность:

А) с 12 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 16 лет.

5. Признаками преступления являются:

А) общественная опасность;

Б) общественный приговор;

В) противоправность;

6. Денежное взыскание размер, которого определяется судом с учетом тяжести преступления, называется:

А) конфискация;

Б) штраф;

В) ограбление.

7. Лицо, склонившее к преступлению путем угрозы, уговора, насилия называется:

А) организатор;

Б) пособник;

В) подстрекатель.

8. Содержание осужденного в условиях строгой изоляции от общества на срок от 1 до 6 месяцев называется:

А) ограничение свободы;

Б) лишение свободы;

В) арест.

9. Умышленные и неосторожные деяния, за которые максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, называется:

А) преступление небольшой тяжести;

Б) особо тяжкими преступлениями;

В) тяжким преступлением.

10. Формы вины в преступлении:

А) неосторожность;

Б) случай;

В) корысть;

В) умысел.

 

Тема 9. Экологическое право

Узловые вопросы

1. Понятие, предмет, метод и источники экологического права.

2. Право природопользования: понятие, виды, основания приобретения и прекращения.

3. Формы собственности на природные ресурсы. Способы защиты права собственности на природные ресурсы.

4. Юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства: понятие, виды.

Контрольные вопросы

1. Какие виды отношений составляет предмет экологического права?

2. Какие органы государственной власти осуществляют управление охраной окружающей среды?

3. Каковы полномочия в области охраны окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые органами местного самоуправления?

4. Что представляет собой экологический кадастр?

5. Что предоставляют собой экологические реестры?

6. Понятие и виды экологического мониторинга?

Задания

Задача 1. В результате прорыва дамбы отстойников завода «Химволокно» аммиачной водой были затоплены поля ближайших сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств. Повсюду размыло дороги, уничтожены оросительные системы и урожай.

Определите правовые последствия производственной аварии.

Задача 2. Акционерное общество «Дубки» своими силами на отведенных землях провело внутрихозяйственные мелиоративные работы. После окончания мелиоративных работ началось подтопление отдельных участков земли и окисление почвы.

Какие нормы нарушило АО «Дубки»? Какие санкции необходимо предъявить к нему?

Задача 3. Агрофирма «Семена» с целью ликвидации сорняков на полях с элитными сортами зерновых культур применила при помощи авиации препарат ДДТ. В результате на полях были уничтожены выводки серой куропатки и молодые зайчата. Решите вопрос об ответственности агрофирмы. Каков порядок применения ядохимикатов?

Задача 4. При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций: как нарушение правил охраны окружающей природной среды или как нарушение правил охраны труда?

Каковы юридические признаки, при наличии которых воздух, воды и почва будут охраняться с помощью законодательства об охране окружающей среды?

Составьте проект разъяснения по данному вопросу.

Задача 5. Гражданин Н. на территории городского зоопарка поймал лебедя и при попытке вывезти тушку убитой им птицы был задержан охраной зоопарка.

Дайте правовую квалификацию действий гражданина Н.

Задача 6. Группа лиц на протяжении длительного времени незаконно вылавливала рыбу и добывала водных животных, выращиваемых акционерным обществом «Аква» в специально устроенных (приспособленных) водоемах.

Как следует квалифицировать их действия?

Задача 7. Перед началом работ по прокладке коммуникаций с земельного участка был снят плодородный слой почвы. В соответствии с проектом рекультивации плодородный слой почвы подлежал складированию и последующему нанесению на территорию, подлежащую рекультивации. В ходе транспортировки плодородного слоя почвы значительная часть его повреждена в результате соприкосновения с химикалиями. Территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра привлек организацию, осуществляющую транспортировку плодородного слоя почвы, к административной ответственности, за повреждение плодородного слоя почвы.

Является ли снятый плодородный слой почвы объектом экологического права?

Правомерно ли специально уполномоченный орган в области охраны земель привлек к административной ответственности организацию, осуществлявшую транспортировку плодородного слоя почвы?

Задача 8. В 2000 г. Законодательное собрание области направило на заключение эксперту проект Закона области «Об охране окружающей природной среды». В своем заключении эксперт указал, что принятие данного Закона нецелесообразно по следующим основаниям:

— согласно ст. 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды относится к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

— исходя из смысла ч. 2 ст. 76 Конституции закон субъекта Федерации по предмету совместного ведения должен приниматься в соответствии с федеральным законом;

— разрабатывается новый федеральный закон об охране окружающей среды;

— в этой ситуации невозможно обеспечить соответствие закона субъекта Федерации федеральному закону; следует подождать принятия нового закона.

Дайте правовую оценку позиции эксперта.

Дайте толкование норм ст. 76 Конституции РФ применительно к законодательству об охране окружающей природной среды.

Составьте заключение эксперта-юриста по вопросу о соотношении федеральных законов и иных изданных в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей природной среды.

Задача 9. При рассмотрении дел об охране окружающей природной среды районные и городские суды Н-ской области постоянно испытывали затруднения с решением следующих вопросов:

— по каким статьям УК следует квалифицировать деяние, выразившееся во вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов без очистных сооружений и устройств в результате злоупотребления властью или служебным положением, халатности либо совершения другого должностного преступления, если при этом причинен существенный вред государственным или общественным интересам и одновременно произошло загрязнение или засорение вод или загрязнение атмосферного воздуха?

— что понимать (с юридической точки зрения) под загрязнением водоемов и атмосферного воздуха?

— каковы юридические критерии, при наличии которых сброс (выброс) веществ следует квалифицировать как уголовное преступление или административное правонарушение?

— что понимать под «причинением существенного вреда здоровью людей», являющимся квалифицирующим признаком по статье, предусматривающей уголовную ответственность за загрязнение водоемов и атмосферного воздуха?

Где можно найти разъяснения по данным вопросам: в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», подзаконных нормативных правовых актах, судебной практике?

Являются ли постановления Пленума Верховного Суда РФ источником экологического права?

Составьте мотивированный проект разъяснения по поставленным вопросам.

Задача 10. При проверке деятельности акционерного общества "Тракторный завод" органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение.

 

Тема 10. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Узловые вопросы

1. Правовое регулирование управления.

2. Понятие государственной, коммерческой и служебной тайны в российском законодательстве.

3. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты государственной, коммерческой и служебной тайны.

4. Правовые способы защиты государственной, коммерческой и служебной тайны.

Контрольные вопросы

1. Что такое информация и ее виды?

2. Понятие безопасности и рисков в бизнесе

3. Какие государственные и коммерческие структуры учувствуют в обеспечении безопасности бизнеса?

4. Понятие и виды коммерческой тайны?

Задания

Задача 1. Губернатор одной из областей РФ издал постановление «О мерах по обеспечению продовольственной безопасности области», которым вводился контроль за перемещением сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия внутри области и за её пределы, на соответствующие органы исполнительной власти возлагалась обязанность по выдаче документов на право перемещения сельскохозяйственной продукции за пределы области.

Соответствует ли данное постановление действующему законодательству? Каким образом можно признать недействующим соответствующий акт?

Задача 2. В отношении каких сведений согласно ст. 5 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" режим коммерческой тайны не может быть установлен:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о планы сбыта продукции фирмы;

4) список клиентов обслуживаемых предпринимателем;

5) о численности, о составе работников;

6) сведения о контрактах (догово­рах, сделках);

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций;

10) анализ конкурентоспособности предприятия;

11) информация о кредитах и бан­ковских операциях.

Задача 3. Какая установлена ответственность работника за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну?

Задача 4. Проанализируйте вышеприведенную инструкцию, какие изменение и дополнения вы бы внесли?

 

Должностная инструкция

менеджера по персоналу

 

"___" __________ 20__ г. N _______

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании

трудового договора с ___________________________________________________________

(наименование должности лица, на которого составлена должностная инструкция)

_________________________________________________________________ и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие положения

 

1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению _____________________________.

1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее _________ лет.

1.3. Менеджер по персоналу подчиняется _______________________________________.

соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)

1.4. Во время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Менеджер по персоналу должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;

- законодательство о труде;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок ценообразования и налогообложения;

- основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- основы производственной педагогики;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

- этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

2.1. Организация на предприятии работы с персоналом.

2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.

2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации в работе с персоналом.

2.5. Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.

2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:

3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.

3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество работников.

3.10. Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.

3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.

IV. Права

Менеджер по персоналу имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Менеджер по персоналу несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 


Задания для самостоятельной работы

 

1. Составьте схему взаимосвязи теории государства и права с отраслевыми юридическими науками.

2. Проанализируйте характерные особенности правовых семей современности.

3. Составьте схему классификации отраслей российского права.

4. Раскройте последовательность принятия законов в Российской Федерации.

5. Составьте схему правоотношений как системы.

6. Раскройте особенности действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

7. Дайте характеристику правонарушению.

8. Покажите взаимосвязь принципов и функций юридической ответственности.

9. Охарактеризуйте основные виды юридической ответственности в Российской Федерации.

10. Покажите соотношение правопорядка, общественного порядка и законности.

11. Дайте характеристику социальных юридических гарантий (средств) законности и правопорядка.

12. Раскройте содержание видов правосознания (в зависимости от специфики профессиональной группы).

13. Раскройте формы проявления правового нигилизма в Российской Федерации.

14. Составьте структуру правовой культуры личности.

15. Обоснуйте критерии классификации правовых семей.

16. Раскройте особенности российской правовой системы.

17. Составьте структуру гражданского общества.

18. Проследите основные этапы возникновения и развития идеи правового государства.

19. Раскройте причины и закономерности возникновения государства и права.

20. Объясните, как Вы понимаете плюрализм в определении понятий государства и права.

21. Раскройте содержание признаков и форм государственного правового принуждения.

22. Охарактеризуйте нетрадиционные типологии государств.

23. Раскройте характерные черты организации и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

24. Раскройте содержание функций и видов органов государства.

25. Покажите основные подходы к пониманию сущности права.

26. Дайте классификацию принципов права.

27. Дайте характеристику признаков социальных норм.

28. Составьте схему видов нормативно-правовых актов.

29. Дайте классификацию законов Российской Федерации.








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.