Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3.3. Технология смыслотворчества





Сущность смыслотворчества как педагогического явления. Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса: индивидуальное педагогическое сознание; смысловосприятие, смыслоактуализация; смыслопонимание; формулировка индивидуального смысла; представление индивидуальных смыслов; обмен индивидуальными смыслами; обобщение; рефлексия; закрепление, применение; новый индивидуальный смысл. Условия реализации технологии: полилог; диалог; мыследеятельность; позитивность и оптимистичность оценивания; положительная мотивация субъектов взаимодействия в познавательной деятельности, саморазвитии.

Тема 3.4. Технология создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации в воспитательном процессе

Назначение и характеристика методов создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации. Процессуальная основа методов. Задачи, условия и алгоритм реализации методов создания благоприятной атмосферы. Использование методов в целях рефлексии состоявшегося взаимодействия.

Тема 3.5. Методика нравственного воспитания учащихся

Потребностный и аксиологический подходы как научная основа практики нравственного воспитания. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в нравственном воспитании. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников. Становление нравственной устойчивости личности. Организация опыта нравственного поведения у школьников. Структура нравственного опыта, условия его успешного формирования. Развитие эмоционально-волевой сферы школьников во внеклассной работе. Развитие оценочных суждений и рефлексивных умений у школьников во внеклассной деятельности. Методы работы с родителями в процессе формирования опыта нравственного поведения школьников. Формирование ценностных ориентаций учащихся в воспитательной деятельности. Методические основы организации ценностно-поисковой деятельности школьников в процессе воспитания. Привлечение жизненного опыта учащихся в процесс ценностно-поисковой деятельности.

Тема 3.6. Методика эстетического воспитания учащихся

Роль эстетического воспитания в развитии школьников. Средства формирования эстетической культуры школьников. Основные направления эстетического воспитания школьников: созерцательно-оценочный аспект; активно-творческая, созидательная сторона. Система работы школы по эстетическому воспитанию учащихся. Специфика методики эстетического воспитания.

Тема 3.7. Методика трудового воспитания учащихся

Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности. Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура. Основные виды трудовой деятельности школьников. Методика формирования трудовых умений и навыков, культура умственного труда. Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников. Формы и методы трудового воспитания.

Тема 3.8. Игровые технологии

Игровые технологии, их целевые ориентации: дидактические, воспитывающие, развивающие, социализирующие. Функции игровых технологий: развлекательная, коммуникативная, игротерапевтическая, диагностическая, коррекционная, межнациональной коммуникации. Структура игры: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов. Мотивация игровой деятельности. Классификация педагогических игр: по области деятельности; по характеру педагогического процесса; по игровой методике; по предметной области; по игровой среде. Интерактивный процесс, его цель. Технология интерактивной игры.

Тема 3.9. Технология развития творческого потенциала личности

Творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе. Диагностика творческих способностей. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся. Школа Творчества И.П. Волкова.

Тема 3.10. Технология воспитания социального творчества (И.П. Иванов)

Основные этапы технологии КТД: подготовка, организация; проведение; анализ, рефлексия дела. Реализация первого этапа КТД: Стартовая беседа; Создание творческих групп; Обсуждение дела в творческих группах; Сбор-старт; Создание совета дела; Подготовка дела. Второй этап: проведение дела. Третий этап: анализ, рефлексия дела.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Номер раздела, темы, занятия     Название темы, раздела, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов      
Лекции   Практические (семинарские) занятия Лабораторные Управляемая контролируемая сам. работа Материальное обеспечение занятия (наглядные, мет. пособия и др.) Литература   Формы контроля
                 
  Технологии воспитательной деятельности (68)     - Лекции – 6 Семинары – 6      
  Раздел 1.Теоретические основы развития педагогических технологий воспитания(2)              
1.1 1.1. Сущность и структура педагогической технологии воспитания, ее научное обоснование (2) 1. Сущность структуры педагогической технологии ее научное обоснование. 2. Состав и структура педагогической технологии. 3. Соотношение понятий «методы», «приемы», «педагогическая технология», «методика воспитания».         Мультимедийная презентация «Сущность и структура педагогических технологий» [4] [5] [6] [7]   Составление словаря педагогических терминов
1.2 1.2. Классификация воспитательных технологий (2) 1. Сущность понятия «воспитательные технологии». 2. Обоснования для создания воспитательных технологий. Классификация воспитательных технологий. 3. Отбор педагогом воспитательных технологий.         Наглядное пособие «Классификация педагогических технологий» [4] [5] [6] [7]   Опорный конспект темы
  Раздел 2. Технология организации воспитательной деятельности учителя, классного руководителя (20)              
2.1 2.1. Технология моделирования классным руководителем жизнедеятельности класса (4)              
2.1.1 1. Ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива. 2. Планирование воспитательной работы в классе. Новые подходы к планированию. 3. Виды и формы воспитательной деятельности.         Мультимедийная презентация «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» [11] [3] [4] [10] Выполнение тестовых заданий
2.1.2 1. Содержание, структура плана воспитательной работы с классом. 2. Отбор форм воспитательной работы классным руководителем. 3. Основные направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.         Планы воспитательной работы классных руководителей школ [3.] [4.] [10.] Разработка критериев отбора эффективных форм воспитательной работы классным руководителем
2.2 2.2.Технологии конструирования форм воспитательной работы с классом (4)              
2.2.1 1.Понятие о технологии конструирования воспитательного процесса. 2.Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении. 3. Приемы и формы воспитательной работы.         Таблица «Формы воспитательной работы» [3.] [10.] [15.]     Определение характерных черт разных форм воспитательной работы. Создание авторской формы воспитательной работы
2.2.2 1. Технологии создания воспитательных мероприятий, имеющих постоянный набор конструктивных элементов. 2. Технологии и организации мероприятий, имеющих творческую направленность. 3. Эффектиное использование форм воспитательной работы классных руководителей.         Сценарии воспитательных мероприятий студентов [3.] [10.] [15.]   Защита проектов воспитательных дел и мероприятий
2.3 2.3. Технология создания коллектива              
2.3.1 1. Сущность педагогических методов, способствующих созданию коллектива. 2. Алгоритм проведения методов, их роль в создании благоприятной атмосферы. 3. Этап знакомства, его стадии.         Мультимедийная презентация «Технология создания коллектива» [11] [3.] [6.] [10.] [15.]     Разработать авторскую технологию создания коллектива
2.4 2.4.Здоровьесберегающие технологии воспитания (2)              
2.4.1 1. Здоровьесберегающие технологии как самостоятельный компонент образовательных и воспитательных систем. 2. Модель здорового образа жизни. 3. Критерии здоровьесбережения учебно-воспитательной работы.         Мультимедийная презентация «Здоровьесберегающие технологии воспитания» [13] [4.]   Разработка критериев отбора эффективных форм воспитательной работы по здоровому образу жизни классным руководителем
2.5 2.5. Технология создания ситуации успеха (4)              
2.5.1 1. Теоретические основы создания ситуации успеха. 2. Ситуация успеха и ее типы. 3. Использование ситуации успеха в современной школе.         Мультимедийная презентация «Технология создания ситуации успеха» [1] [2] [3] [5] [2.] Педагогическое эссе «Я создаю ситуацию успеха»
2.5.2 1. Создание ситуации успеха в практической деятельности классного руководителя. 2. Алгоритм создания ситуаций успеха. 3. Влияние успеха на жизнедеятельность школьников.           [1] [2] [3] [5] [2.]    
2.6 2.6. Технология этической защиты (4)              
2.6.1 1. Сущность и назначение этической защиты. 2. Функции этической защиты.         Мультимедийная презентация «Технология этической защиты» [15.] Опорный конспект темы
2.6.2 1. Назначение этической защиты. 2. Функции и операции этической защиты.             Педагогическое эссе «Ситуация и случай».
  Раздел 3. Технологии личностно-ориентированного воспитания (10)       4 (лекция) 2 (семинар)      
3.1 3.1. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, Е.Н. (6)       2 (лекция) 2 (семинар)      
3.1.1 1.Педагогика сотрудничества, ее характеристика, особенности содержания методики. 2. Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили).           Хрестоматийные материалы («Десять заповедей» по Ш.А.Амонашвили) [1] [2] [4][5] [6] [9] [2.][3.] [11.] Заполнение таблицы «Концептуальные положения гуманно-личностых технологий Ш.А.Амонашвили»
3.1.2 1. Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) (4)       2 (лекция) Просмотр и анализ фрагментов видеофильма «Идеи педагогов-новаторов» [1] [2] [4][5] [6] [9][13] [2.][3.]  
3.1.3 1. Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили) (4) 2. Гуманистическая направленность, обращенность к ребенку, гуманистические идеалы и нормы в воспитательной деятельности. 3. Методики формирования положительной Я-концепции личности.       4 (семинар)   [1] [2] [4] [5] [6] [9] [2.] [3.]  
3.2 3.2. Методика гражданского воспитания (6)       2 (лекция)      
3.2.1 1. Цели-функции, задачи гражданского воспитания. 2. Система гражданского воспитания на современном этапе. 3. Формы и методы гражданского воспитания.           [5]    
3.2.2 1. Формирование гражданско-патриотических качеств на основе общечеловеческих гражданских ценностей. 2. Методика проведения уроков гражданской культуры. 3. Направление воспитательной работы: формирование основ национального самосознания, гражданственности, патриотизма, мировоззренческой культуры.         Мультимедийная презентация «Методика проведения уроков гражданской культуры» [5]    
3.2.3 1. Уровни, цели идеологического воспитания и ключевые социальные навыки в процессе проведения уроков гражданской культуры.       2 (лекции)     Разработка целей идеологического воспитания и ценностных навыков
3.3 3.3. Технология смыслотворчества (4)              
3.3.1 1. Понятие смыслотворчества. 2. Сущность и структура смыслотворчества. 3. Условия реализации технологии смыслотворчества.         Мультимедийная презентация «Технология смыслотворчества» [5] [6]   Выборочная проверка конспектов
3.3.2 1. Сущность смыслотворчества как педагогического явления. 2. Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса. 3. Методы смыслотворчества.         Раздаточный материал «Компоненты структуры смыслотворчества» [5] [6]    
3.4. 3.4. Технологии создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации в педагогическом процессе (2)              
3.4.1 1. Назначение и характеристика методов создания благоприятной атмосферы. 2. Задачи и алгоритм реализации методов. 3. Использование методов создания благоприятной атмосферы.         Мультимедийная презентация «Технологии создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации в педагогическом процессе» [5] [6]   Опорный конспект темы
3.5 3.5. Методика нравственного воспитания учащихся (4)              
3.5.1 1. Потребностные и аксиологичекие подходы как научные основы практики нравственного воспитания. 2. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в нравственном воспитании. 3. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников.         Мультимедийная презентация «Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в нравственном воспитании» [4.] [5]    
3.5.2 1. Организация опыта нравственного поведения у школьников. 2. Формирование ценностных ориентаций учащихся в воспитательном процессе. 3. Педагогическая поддержка самопознания школьников в воспитательном процессе.           [4.] [6]   Разработка проекта по теме: «Педагогическая поддержка самопознания школьников как важный компонент воспитательного процесса»
3.6 3.6. Методика эстетического воспитания учащихся (2)              
3.6.1 1. Основные направления эстетического воспитания школьников. 2. Функции эстетики в системе всестороннего развития личности. 3. Специфика методики эстетического воспитания.         Мультимедийная презентация «Эстетика и разностороннее развитие личности» [5] [6]   Выполнение тестовых заданий
3.7 3.7. Методика трудового воспитания учащихся (6)       2 (лекции)      
3.7.1 1. Сущность трудового воспитания. 2. Основные виды трудовой деятельности. 3. Методика формирования трудовых умений и навыков, культуры умственного и физического труда.         Мультимедийная презентация «Трудовое воспитание учащихся»   Составление терминологического словаря по теме
3.7.2 1. Цель, задачи, основное содержание трудового воспитания. 2. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. 3. Система трудового воспитания школьников в процессе воспитательной работы.           [5] [6]   Разработать критерии трудовой воспитанности
3.7.3 1. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников. 2. Формы и методы трудового воспитания. 3. Критерии трудовой воспитанности.       (2 лекции) Конспектирование материалов   Проверка конспектов
3.8 3.8. Игровые технологии (4)              
3.8.1 1. Игровые технологии. Спектр их целевых ориентаций. 2. Функции игровых технологий. 3. Классификация педагогических игр.         Наглядное пособие «Классификация педагогических игр» [5][6]. [1.][4.] [10.][11.] Разработка и защита проекта (по выбору студентов)
3.8.2 1. Функции игровых технологий. 2.Гланвые черты игр (по С.А.Шмакову). 3.Структура игры как деятельности, значение игры и её феномен.           [5][6]. [1.] [4.][10.] [11.] Игра-конкурс разработанных игровых технологий
3.9 3.9 Технология развития творческого потенциала личности (4)              
3.9.1 1. Творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе. 2. Диагностика творческих способностей. 3. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся.         Мультимедийная презентация «Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся» [5][6]. [13][1.] [5.][10.]   Составление педагогического словаря
3.9.2 1. Творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе. 2. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся. 3. Школа Творчества И.П. Волкова.           [5][6]. [13][1.] [5.][10.]   Защита творческих заданий по теме с использованием компьютерной презентации
3.10 3.10. Технология воспитания социального творчества (И.П. Иванов)       2 (семинар)      
3.10.1 1. Коллективное творческое воспитание, его основные идеи. 2. Технологии разработки коллективных творческих дел. 3. Основные этапы технологии КТД.         Разработка коллективных творческих дел, воспитательных мероприятий (материалы студентов) [5] [6] [13][5.] [10.] Проверка творческих заданий, защита проектов коллективных творческих дел
3.10.2 1. Идеи, лежащие в основе коллективно-творческого воспитания (по И.П. Иванову). 2. Технологии процесса коллективного творческого воспитания. 3. Организационные формы коллективного творческого воспитания.         Сценарий КТД, разработанные классными руководителями школ [5][6] [13][5.] [10.]   Защита проектов КТД
3.10.3 1. Экспресс-подготовка и проведение КТД (по выбору студентов):
  • Коллективное планирование;
  • Коллективная подготовка КТД;
  • Проведение КТД;
  • Коллективное подведение итогов.
      2 (семинар)   [5] [6] [13][5.] [10.]   Защита проектов КТД

УЧЕБНЫЙ БЛОК

· Планы семинарских занятий

· Задания по УСР







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.