Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 10. Методика гражданского воспитания





1. Цели-функции, задачи гражданского воспитания.

2. Система гражданского воспитания на современном этапе.

3. Формы и методы гражданского воспитания.

Вопросы для обсуждения

1. Формирование гражданско-патриотических качеств на основе общечеловеческих гражданских ценностей.

2. Методика проведения уроков гражданской культуры.

3. Направление воспитательной работы: формирование основ национального самосознания, гражданственности, патриотизма, мировоззренческой культуры.

Практическое задание

Подготовка проекта воспитательного дела по гражданскому воспитанию

Литература

Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

 

Тема 11. Технология смыслотворчества

1. Понятие смыслотворчества.

2. Сущность и структура смыслотворчества.

3. Условия реализации технологии смыслотворчества.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность смыслотворчества как педагогического явления.

2. Структура организации смыслотворчества участников педагогического процесса.

3. Методы смыслотворчества.

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

 

Тема 12. Технологии создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации в педагогическом процессе

Вопросы для обсуждения

1. Назначение и характеристика методов создания благоприятной атмосферы.

2. Задачи и алгоритм реализации методов.

3. Использование методов создания благоприятной атмосферы.

Практическое задание

Самостоятельная работа студентов по данной технологии

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

 

Тема 13. Методика нравственного воспитания учащихся

1. Потребностные и аксиологичекие подходы как научные основы практики нравственного воспитания.

2. Сущность и функции аксиологического (ценностного) подхода в нравственном воспитании.

3. Методы организации ценностно-ориентированной деятельности школьников.

Вопросы для обсуждения

1. Организация опыта нравственного поведения у школьников.

2. Формирование ценностных ориентаций учащихся в воспитательном процессе.

3. Педагогическая поддержка самопознания школьников в воспитательном процессе.

Практическое задание

Подготовка проекта воспитательного дела по нравственному воспитанию

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитательном процессе.- Минск: Змитер Колас, 2010. – 352 с.

 

Тема 14. Методика эстетического воспитания учащихся

1. Основные направления эстетического воспитания школьников.

2. Функции эстетики в системе всестороннего развития личности.

3. Специфика методики эстетического воспитания.

Практическое задание

Подготовка проекта воспитательного дела по эстетическому воспитанию

Форма контроля

Выполнение тестовых заданий

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

 

Тема15. Методика трудового воспитания учащихся

1. Сущность трудового воспитания.

2. Основные виды трудовой деятельности.

3. Методика формирования трудовых умений и навыков, культуры умственного и физического труда.

Вопросы для обсуждения

1. Цель, задачи, основное содержание трудового воспитания.

2. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков.

3. Система трудового воспитания школьников в процессе воспитательной работы.

Практическое задание

Подготовка проекта воспитательного дела по трудовому воспитанию

Разработка критериев трудовой воспитанности

Форма контроля

Составление терминологического словаря по теме

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

Тема 16. Игровые технологии

1. Игровые технологии. Спектр их целевых ориентаций.

2. Функции игровых технологий.

3. Классификация педагогических игр.

Вопросы для обсуждения

1. Функции игровых технологий.

2.Гланвые черты игр (по С.А.Шмакову).

3.Структура игры как деятельности, значение игры и её феномен.

Практическое задание

Разработка и защита проекта (по выбору студентов)

Игра-конкурс разработанных игровых технологий

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

3. Андарало, А.И. Самостоятельная работа слушателей по курсу «Педагогические технологии»: учеб. – метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2009.

4. Завадская, Ж.Е. Воспитание социальной зрелости старшеклассников в учебно-воспитательном процессе.- Минск: Змитер Колас, 2010. – 352 с.

5. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.

6. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. 320 с.

 

Тема 17. Технология развития творческого потенциала личности

1. Творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе.

2. Диагностика творческих способностей.

3. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся.

Вопросы для обсуждения

1. Творческие способности личности, их развитие в целостном педагогическом процессе.

2. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей учащихся.

3. Школа Творчества И.П. Волкова.

Практическое задание

Защита творческих заданий по теме с использованием компьютерной презентации

Форма контроля

Составление педагогического словаря

Литература

1. Завадская, Ж.Е., Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения: учебн.-методич. пособие. - Мн, 2010.

2. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса: Пособие для педагогов. – Мн., 2002.

3. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования.
М., 2000.

4. Андарало, А.И. Самостоятельная работа слушателей по курсу «Педагогические технологии»: учеб. – метод. пособие. – Минск: БГПУ, 2009.

5. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1998.

6. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие// под. Ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. – Минск: ТетроСистемс, 2010.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.