Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тематика курсовых работ (семестр II)





(ОК-8);

1. .Предмет, субъекты и особенности анализа микроэкономики.

2. .Спрос: сущность, виды, особенности потребительского спроса.

3. .Эластичность спроса по цене: определение, измерение, факторы и свойства.

4. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса: измерение и

анализ.

5. .Понятие избытка потребителя и производителя при частичном рыночном равновесии,

их значение в микроанализе.

6. .Эластичность предложения: измерение и факторы.

7. Полезность благ и ее измерение в кардиналистком подходе. Законы Госсена. Правило

максимизации полезности (равновесие потребителя)

8. Ординалисткая(порядковая) теория поведения потребителя. Кривые безразличия.

Предельная норма замещения. Бюджетная линия и условия равновесия потребителя.

9. Равновесие потребителя в условиях жесткого взаимодополнения или абсолютного

взаимозамещения благ. Кривые Энгеля и «цена-потребление»

10. Производство: сущность и факторы. Закономерности производства с одним

переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности

переменного ресурса.

11. Модель производства с двумя переменными факторами. Изокванта и предельная

норма технического замещения. Изокоста. Условие равновесия производителя

(правило минимизации издержек).

12. Кривая «путь развития» и моделирование экономии на масштабах через изокосты и

изокватнты.

(ОК-12);

 

13. Сущность и виды фирм, технологический подход к определению фирмы.

14. .Институциональный подход к определению фирмы. Виды ресурсов и контрактов,

образующих фирму.

15. Издержки фирмы: сущность и виды (внешние и внутренние, производственные и

трансакционные, возвратные и безвозвратные).

16. Сущность, виды и значение прибыли для деятельности предпринимательской фирмы.

17. Издержки фирмы в краткосрочный период. Постоянные, переменные, общие, средние

и предельные издержки, их динамика и факторы изменения.

18. Издержки фирмы в долгосрочный период. Минимально-эффективный размер фирмы.

Положительный и отрицательный эффект масштаба.

19. Границы фирмы, формы и причины их изменения. Внутренняя и внешняя

концентрация. Основные показатели концентрации продавцов на рынке.

20. Рыночная структура – сущность и виды. Структурообразующие факторы.

21. Барьеры для входа (выхода) на рынок: определение, виды, значение.

22. Конкуренция: сущность, формы и виды, значение в рыночной экономике

23. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочный период

(два метода определения).

24. Фирма и отрасль при совершенной конкуренции. Долгосрочное равновесие фирмы.

25. Монополия – сущность, виды, причины возникновения.

26. Равновесие фирмы в условиях абсолютной монополии. Монопольная цена и

монопольная прибыль.

27. Экономические последствия монополии.

28. Естественная (технологическая) монополия: особенности, сферы, формы



государственного регулирования.

29. Ценовая дискриминация: понятие, типы, последствия.

30. Монополистическая конкуренция: особенности, равновесие фирмы в краткосрочном и

долгосрочном периоде.

31. Олигополия: понятие, виды, особенности, причины возникновения.

32. Модели нескоординированной олигополии (дуополии): Курно, Бертрана, Нэша

(теория игр).

(ОК-20);

 

33. Модель Суизи (ломаная кривая спроса олигополиста)

34. Скоординированная олигополия: модель картеля, лидерство в ценах (модель

Стакелберга), ценообразование «издержки плюс».

35. Особенности спроса на ресурс в условиях совершенной и несовершенной

конкуренции. Предельный продукт в денежной форме. Факторы изменения спроса на

ресурс и факторы его эластичности.

36. Правило наименьших издержек и правило максимизации прибыли, выраженные через

рынок ресурсов.

37. Рынок труда: особенности спроса и предложения. Равновесие на конкурентном и

монопсоническом рынке труда.

38. Модель двухсторонней монополии на рынке труда. Роль профсоюзов.

39. Особенности спроса и предложения на рынке земли. Экономическая чистая и

дифференциальная рента. Цена земли.

40. Спрос и предложение на рынке капитала. Временное предпочтение и

дисконтирование. Приведенная стоимость будущих доходов. Внутренняя норма

окупаемости инвестиций.

41. Неопределенность и риск хозяйствования. Виды и факторы риска. Отношение к риску

и способы его снижения.

42. Антимонопольная политика – цели, инструменты, формы.

43. Измерение затрат и результатов в экономической теории

44. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Открытие, закрытие, санация и банкротство

фирмы

45. Компромисс индивида между потреблением и досугом и его моделирование в

графике индивидуального предложения труда

46. Заработная плата: сущность, виды, определяющие факторы

47. Ксенофонт о разделении труда и товарно-денежных отношениях

48. "Политика или государство" Платона

49. Проблемы разделения труда и товарно-денежных отношений в трудах Аристотеля.

50. .Роль У.Петти в разработке основных проблем рыночной экономической системы:

51. Экономическая теория физиократов:

52. . Экономическая теория А. Смита:

53. . Развитие экономической теории в трудах Д. Рикардо:

54. Значение марксизма для современной экономической науки.

55. Неоклассический синтез А.Маршалла и современная неоклассика

56. Кейсианство и неокейсианство

57. Институциональное направление в экономической мысли(Т.Веблен, Р.Коуз,

Дж.Гэлбрейт, У.Митчелл,О.Уильямсон)

58. Вклад российских ученых в развитие экономической мысли (Д.Н.Кондратьев,

М.И.Туган-Барановский, А.В.Чаянов, В.В.Новожилов, Л.В.Канторович).

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

 

Общие положения

 

В курсовой работе проявляются уровень фундаментальной и специальной подготовки студента, его способность к анализу и обобщению экономической информации, полученные навыки по решению актуальных задач в конкретной области экономики и управления. С этой целью в курсовой работе требуется показать знание действующих законодательных, нормативных, методических и инструктивных материалов, важнейших литературных источников, компьютерной техники, а также умение отбирать и использовать необходимую информацию.

должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

Цели написания курсовой работы:

1. Систематизация,закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе­ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в курсовой работе.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний сту­дентов.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе написания курсовой работы должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы ее ценность и значение.

2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Собрать необходимый статистический и фактологический материал для проведе­ния конкретного анализа.

4. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

5. Провести анализ собранных данных, используя соответствую­щие методы обработки и анализа информации.

6. Сделать выводы на основе прове­денного анализа.

7. Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

 

Выбор темы курсовой работы

 

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основе имеющегося на кафедре утвержденного перечня тем курсовых работ. Перечень является примерным и студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбору темы предшествует предварительное ознакомление с литературой с целью определения степени её изученности и выявления круга вопросов (проблем), требующих разрешения.

Тема не должна быть широкой, поскольку в этом случае она может быть раскрыта поверхностно; в свою очередь, узкая тема, как правило, прорабатывается глубоко и детально.

При выборе темы студент должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области экономической теории и практики, сформировавшиеся за время учебы в университете. Главное внимание при выборе темы должно быть направлено на вопросы совершенствования корпоративного управления, развития предпринимательства, организационно-правовых форм предприятий, обоснования и принятия стратегических и тактических решений, комплексной оценки ресурсов, затрат и результатов производства, рыночных процессов организации и планирования деятельности предприятия, программно-целевого управления, научно-технической подготовке производства, рыночной практики хозяйствования, инвестиционной и инновационной политики предприятий, конкурентоспособности продукции и предприятий, финансовой устойчивости и экономического выживания предприятий.

Во всех случаях тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современному уровню экономической теории и хозяйственной практики, основному профилю специальности выпускника, достаточно конкретной.

Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются на кафедре. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с научным руководителем.

После утверждения темы научный руководитель дает студенту некоторые рекомендации относительно написания курсовой работы. Они включают в себя:

- название работы;

- перечень подлежащих разработке вопросов;

- перечень исходных данных, необходимых для выполнения работы (законода­тельные и нормативные документы и материалы, научная и специальная экономическая литература);

- календарный план-график выполнения отдельных разделов работы;

- срок предоставления законченной работы на кафедру.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.