Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.1. Анализ операционный деятельности.





Основы операционного анализа. Анализ безубыточности. Факторный анализ результативности операционной деятельности.

 

Объектом операционного (производственного) анализа служат взаимосвязи объемов и структуры производства продукции, затрат и операционной прибыли. Оперативный анализ позволяет установить причины формирования полученной прибыли, количественно оценить воздействие производственных факторов на её динамику, обосновать её прогнозное значение с учетом выявленных зависимостей.

В рамках операционного анализа первичным выступает показатель объема производства, так как от него напрямую зависит величина затрат. Характер зависимости операционных затрат от изменения объемов и структуры выпускаемой продукции и финансовые последствия этого является предметом изучения операционного анализа.

Одним из блоков операционного анализа является маржинальный анализ, позволяющий изучить зависимость прибыли от продаж объема реализованной продукции, переменных и постоянных расходов, а также цен на продукцию.

В процессе маржинального анализа определяются:

- порог рентабельности (безубыточный объем продаж);

- влияние факторов на критический безубыточный объем продаж;

- зона финансовой прочности;

- объем продаж для получения заданной прибыли от продаж.

В основу методики маржинального анализа положено деление операционных затрат в зависимости от их эластичности к изменению уровня деловой активности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование предельных величин. Предельные величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции на единицу. В настоящее время вся экономическая наука западных стран строится на предельных и критических величинах объемов продаж, себестоимости, прибыли, цены, постоянных затрат и их оптимизации (школа маржинализма).

Безубыточность – это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес – планов, обосновании управленческих решений.

Маржинальный анализ является эффективным инструментом в операционном менеджменте. Он позволяет выбрать оптимальный вариант управленческих решений при наличии альтернатив. Основываясь на функциональной зависимости затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.)

 

Контрольные вопросы по теме 2.1.

1. В чем отличие понятий «расходы» и «затраты»?

2. Что представляет собой маржинальный анализ и для чего он используется?

3. По каким классификационным признакам группируются показатели затрат?

4. Какие виды себестоимости используются в операционном управленческом анализе?

5. Что является признаком отнесения затрат к группе постоянных или переменных?

6. Как можно обосновать важность анализа маржинальной прибыли?

7. Что такое порог рентабельности?

8. Какие существуют методы определения точки безубыточности?

9. В чем проявляется действие операционного рычага?

10. Как описываются возможные последствия силы операционного рычага, и как это может отразиться на эффекте финансового рычага?

 

Тема 2.2. Анализ формирования и использования ресурсного потенциала организации.

Методика внутрипроизводственного управленческого экономического анализа. Анализ трудовых ресурсов. Анализ эффективности использования основных производственных средств. Экономический анализ в управлении материальными ресурсами.

 

Теоретические положения

Одно из важнейших направлений аналитической работы в организации – изучение производственной деятельности. На решение таких задач ориентирована методика внутрипроизводственного экономического анализа. В рамках этого анализа исследуется производственный потенциал предприятия.

Анализ формирования и использования производственного потенциала включает три направления:

- анализ использования трудовых ресурсов;

- анализ использования основных производственных фондов (средств труда);

- анализ использования предметов труда (материально-производственных запасов).

Использование производственных ресурсов необходимо оценивать по показателям их отдачи: выручки от продаж, прибыли, рентабельности.

К числу важнейших показателей использования трудовых ресурсов относится производительность труда, среднечасовая выработка одного работника, фонд заработной платы, рентабельность рабочей силы и др.

Анализ средств труда проводится по показателям, отражающим состав и структуру основных средств, а также производительность оборудовании, интенсивность его использования.

К числу важнейших показателей использования основных производственных средств относятся коэффициенты: обновления, выбытия, прироста основных средств, износа (амортизации), годности, фондовооруженности труда, технической вооруженности труда, фондоотдачи основных средств, рентабельности основных средств.

При анализе материально-производственных запасов выявляется оптимальность остатков производственных запасов, анализируется ритмичность поставок и оптимизация объемов партий закупаемого сырья. Особенность управления материально-производственными запасами заключается в его тесной связи с задачами производственного менеджмента и маркетинга.

 

Контрольные вопросы по теме 2.2.

1. Что представляет собой ресурсный потенциал предприятия?

2. Какие объекты исследуются с использованием методики внутрипроизводственного экономического анализа?

3. Какие показатели производственной мощности принято рассматривать в экономическом анализе?

4. Какие основные направления исследуются при проведении анализа формирования производственного потенциала?

5. С помощью каких показателей оценивается состояние и использование основных средств?

6. Какие показатели используются для оценки эффективности трудовых ресурсов?

7. В чем проявляется эффективность управления материально-производственными запасами?

8. Какая модель расчета экономически обоснованного размера закза сырья и материалов наиболее распространена в экономическом анализе и управлении запасами?

9. Какие резервы роста объема реализации продукции можно оценить, используя методы факторного анализа?

10. для каких целей используется «Система АВС»7







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.