Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программирование деятельности.





Управленческая деятельность любого уровня требует грамотного планирования и программирования. Управление общественными отношениями как особая сфера менеджмента основано на стратегии организации, определении ее миссии. Пройдя эти этапы, можно вести речь о планировании непосредственно ПР-деятельности.

Что необходимо для подготовки качественного плана или программы? Прежде всего, хорошее знание истории организации. Имена основателей, легенды о мотивах создания, сложившиеся (или забытые) традиции, яркие эпизоды, награды, факты общественного признания, лучшие и худшие периоды в истории – все это может оказаться важным и существенным при разработке ПР-программ. Сегодняшнее состояние организации следует изучать в двух направлениях- внутри и во внешней среде. Каков стиль руководства, какова атмосфера в коллективе, насколько отлажены внутренние коммуникации в организации? Кто является неформальными лидерами, насколько высок авторитет формальных лидеров, какие способы влияния на мнения сотрудников видятся оптимальными? Немаловажно и то, как выглядят интерьеры организации, насколько современны и эргономичны рабочие места, каковы традиции общения с клиентами и посетителями? ПР-специалисту необходимо быть наблюдательным и деликатным, чтобы проводимый им анализ не вызвал настороженности или непомерных ожиданий.

Изучение положения организации во внешней среде – более сложная процедура. Как правило, выясняется, что до появления ПР-специалиста этим никто не занимался. Можно начать с анализа освещения деятельности организации в СМИ, провести опросы потребителей, партнеров. Если есть возможность, организовать эту работу в режиме мониторинга. Это в перспективе поможет отслеживать результаты вашей деятельности.

Сведя воедино полученную информацию, предстоит сделать оценку ситуации и выявить проблемы, которые необходимо решать. Их может оказаться несколько – значит, следует выявить приоритетные. Проблемы могут быть как внешними, так и внутренними. Важно также четко сориентироваться – какие проблемы подлежат решению ПР-методами, какие нет. Так, например, вы обнаружите явное дублирование функций в коллективе, избыток персонала, что плохо сказывается на атмосфере и результатах работы. Вы можете поделиться своим выводом с руководителем. Но эта проблема должна быть решена помимо ПР-программы. А вот если вы обнаружите, что сотрудники очень мало информированы о позициях руководителей, редко общаются с ними, и выражают по этому поводу недовольство –вы можете смело включать данную проблему в свой актив. Ведь это вопрос внутренних коммуникаций. Выявилось негативное отношение к организации со стороны определенных групп общественности, агрессивное отношение отдельных журналистов, активизация недобросовестных конкурентов, пытающихся дискредитировать вашу организацию в глазах потребителей и общественности - все это проблемы, решаемые ПР-методами. Степень их сложности определяет характер будущей программы. Если острота конфронтации конкурентов велика, возможно, вам придется действовать по модели антикризисного ПР-менеджмента (это отдельная тема). Если негативные проявления носят неглубокий характер, достаточно применить методы ПР-трансформации. На рис. №12 вы видите схему такого «переключения» отношений.

Рис. №12

Таким образом мы включаемся в процесс решения проблемы. Наиболее распространенным является четырехзвенный вариант планирования.

  1. Определение проблемы. Ситуационный анализ.

-выделяем ключевую проблему, решение которой дает максимальное количество плюсов имиджу нашего базисного ПР-субъекта;

-анализируем внутренние и внешние факторы;

-изучаем, чьи интересы затронуты, кто наши союзники кто –оппоненты;

 

  1. Планирование и программирование.

-определяем цель программы;

-определяем целевые аудитории;

-формулируем задачи по достижению цели.

  1. Принятие мер и организация коммуникаций.

-формулируем стратегию необходимых изменений (какие необходимы изменения);

-формулируем стратегию коммуникаций (о чем информировать общественность);

-определяем, какие используем СМИ и другие каналы информирования;

-составляем конкретные планы действий по всем направлениям;

-формулируем последовательность действий;

-составляем бюджет программы.

  1. Оценка программы.

-определяем способы контроля и оценки результатов;

-формируем механизмы обратной связи и корректировки программы.

Рис. №13

Остановимся на втором этапе планирования как наиболее ответственном и решающем. Самым трудным является точное определение цели ПР-программы. На этом этапе проявляется профессионализм специалиста, его понимание сути ПР-технологий. Так, например, в крупном городе выявлена проблема разобщенности между факультетами, которые готовят специалистов по государственному и муниципальному управлению. Между тем, специальность пока мало распространенная, опыт взаимодействия был бы полезен. Ваш базисный ПР-субъект – один из университетов большого города. Можете ли вы ставить целью своей ПР-программы решение этой проблемы? Конечно, нет. Такую цель может ставить местный орган власти, чтобы получить позитивные отзывы в свой адрес. Или общественная организация, работающая в сфере образовательных услуг. Целью же вашей программы может быть только конкретная польза вашему факультету (вузу), выделение его среди других в глазах общественности. Это вовсе не означает, что ваш университет остается в стороне от решения межвузовских проблем. Наоборот, он обязательно участвует в них. Но не тратит основные ПР-ресурсы на задачи второго плана. Содействовать повышению конкурентоспособности факультета, повысить конкурс при поступлении на специальность государственное и муниципальное управление на 10% - вот цель, которая может стать основой ПР-программы в рассматриваемой нами сфере.

Следующий шаг программирования – выделение целевых аудиторий для достижения поставленной цели. Мы остановимся подробнее на технологиях выделения и описания целевых аудиторий в главе 2 части III. Отметим лишь то, что на этапе программирования достаточно определить целевые аудитории и обосновать – почему вы считаете их приоритетными.

Следующий шаг – определение программных задач. Их формулировки должны быть достаточно конкретными и тесно увязанными с целью. Задачи являются основой для разработки и последующей реализации стратегии и тактики. Они будут розданы многим людям и должны быть одинаково поняты ими. По сути задачи – это своего рода «указание маршрута» к достижению цели.

 

Стр. 428 --КАТЛИП!!

 

В литературе по менеджменту и ПР дается рекомендация – написание сценариев планирования. Это своего рода прогнозирование будущего в различных вариантах. Как правило, пишутся три сценария развития событий, согласно составленного плана: наилучшее состояние, наихудшее и промежуточное. Другими словами- оптимистический, пессимистический и реальный прогнозы. Такой подход позволяет более разумно реагировать на непредвиденное развитие событий.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.