Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Органы власти как целевая аудитория.





Тема «ПР и органы власти» достаточно обширна и может быть рассмотрена в разных аспектах. В литературе чаще освещается работа с общественностью органов власти, выступающих в роли базисных ПР-субъектов. Между тем, в реальности - власть, точнее представители органов власти – становятся одним из сегментов внешней среды, составляют целевую аудиторию многих бизнес-структур и общественных организаций. Как строится взаимодействие, что важно учесть в работе с данной целевой аудиторией? Это важные вопросы. Российская действительность такова, что влияние органов власти, особенно исполнительной, ощутимо на все сферы жизни общества.

Итак, работая в пользу какой-то организации, фирмы, мы определяем цель нашего взаимодействия с органами власти. Варианты целей могут быть разными. Например, руководитель крупной компании, образовавшейся недавно за счет слияния нескольких фирм, может быть заинтересован в том, чтобы его заметили и выделили среди других органы власти. Даже если фирма средняя, ее руководитель, как правило, стремится выделиться среди множества конкурентов именно в глазах представителей власти.

Первое, что необходимо сделать, - определиться, какие уровни власти мы включаем в целевую аудиторию. На федеральном уровне законодательную власть представляют Федеральное собрание РФ, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Госдумы РФ, в регионах - республиканские или областные думы. Городские думы или советы принимают нормативные акты, регламентирующие городское хозяйство. Законодательная власть рассматривает и принимает законы, исполнительная власть осуществляет исполнение законов и оперативное управление.

Второй важный этап – определить контекст, в котором мы начинаем выстраивать взаимоотношения нашей организации с органами власти. На каждом историческом этапе могут быть свои особенности. Российская государственность находится в стадии реформирования. Законы федерального уровня постоянно совершенствуются, законодательство на уровне субъектов федерации постепенно приводятся в соответствие с федеральным. Однако периодически возникают противоречия не только на уровне законодательства разного уровня, но между законодательными и исполнительными органами власти краев и областей (городскими представительными органами и администрациями), иногда ощутимы «трения» между представителями федеральных ведомств и региональными, местными структурами исполнительной власти. Словом, мы должны изучить эти особенности, помочь руководителю базисного ПР-субъекта сориентироваться в сложившейся на данный момент ситуации.

Несколько советов на этом этапе.

-Нельзя упрощенно воспринимать иерархию власти: “кто выше - тот важнее”...Важно помнить, что муниципальная власть, находящаяся на нижних ступенях иерархии, - самая приближенная к населению власть. Если мы заинтересованы в тесном контакте с жителями какой-либо территории (города, округа), в нашем активе должна быть работа с местной властью по решению проблем, волнующих население.

- Самое пагубное и неэффективное - встать на позиции негативизма, исходить из того, что власть “вся коррумпирована”, чиновника “не пробьешь”... Будем реалистами. Действительно, чиновничество - это особая среда, со своими социально-психологическими особенностями. Служба в аппаратах власти усиливает в людях амбициозность, определенную зашоренность (видят действительность порой только через призму решений и протоколов). Никто не может отрицать и коррумпированность власти. Но все эти негативные моменты не являются тотальным свойством. Даже в годы застоя встречались в аппаратах власти живые, творческие люди. Сегодня их значительно больше. В аппараты власти пришли специалисты, ученые, предприниматели. Поэтому не стоит распространять негативное отношение огульно на всех депутатов и чиновников. Гораздо продуктивнее - изучить свою целевую аудиторию и сделать нужные выводы.

Итак, нам необходимо спланировать работу с сегментом под условным названием “власть”. Начинаем со сбора информации. Допустим, наша фирма (в которой мы работаем и в пользу которой выстраиваем программу взаимодействия с властью) представляет сферу строительства. Мы изучаем структуру всех уровней власти: какие комитеты в Госдуме РФ, какие подразделения в Правительстве, какие управления или отделы администраций региона, города имеют отношение к проблемами строительства.

Если мы делаем ПР-программу для политической организации, нас в большей степени будут интересовать законодательные и представительные органы власти, их структуры.

Сбор информации о нужных нам структурах предполагает создание базы данных, включающей правильные полные названия структур, их полные координаты, а главное - ф.и.о. должностных лиц, их секретарей и помощников. Это и будет целевая аудитория для нашей работы.

Логика дальнейших действий: исследуем отношение целевой аудитории к интересующей нас организации. Возможно, потребуются визиты знакомства. Важно соблюдать уровни: к помощнику руководителя или в пресс-службу пойдет специалист по ПР, а с ответственным должностным лицом следует организовать встречу руководителя организации. Важно также иметь информацию о месячном и недельном регламенте работы органов власти и по возможности посещать открытые заседания. На них можно получить много ценной информации, которая поможет в дальнейшей работе.

Общая рекомендация: демонстрируйте активную заинтересованность организации в решении проблем региона, проявляйте уважительный интерес к работе властей, старайтесь заметить ее плюсы и дать публичную оценку, откликайтесь на инициативы властей, вносите свои предложения.

Вы обязательно обнаружите точки пересечения деятельности любой организации и органов власти. Так, И.М.Синяева отмечает, “коммерческие структуры связаны с органами государственной власти на всех основных этапах в своем становлении и развитии - от планирования к организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны, так и за ее пределами. И это в первую очередь касается таких важнейших функций, как оформление лицензий, акцизов, сертификатов соответствия и качества; подготовка сопроводительной документации и растаможивание грузов; налогообложения; создание необходимого банка информационных данных о состоянии рыночной конъюнктуры; выполнение экспедиторских и бухгалтерских операций... отношения бизнеса с государственными структурами и СМИ тесно переплетаются с основными этапами коммерческой деятельности. В демократическом обществе эти контакты должны формироваться на основе взаимопонимания и заинтересованности, поскольку в конечном итоге служат национальным интересам общества”.(31, стр.69). Остроумно сформулировала эти взаимосвязи Дороти Доти: “Если вы не продали товар человеку, который принимает решения, вы его еще не продали”...(11, стр. 262).

В зависимости от коммуникативной стратегии или от ПР-программы, вы определяете формы работы с данной целевой аудиторией на определенный период (год, к примеру).

Что может быть включено в перечень мероприятий взаимодействия с властью организации, находящейся, к примеру в областном центре?

Федеральный уровень:

- переписка с депутатами Госдумы, договоренности о встречах, акциях (если организация имеет определенный вес в регионе, вы можете рассчитывать на активный взаимный интерес);

- отправка информационных писем, предложений и мнений в федеральные органы власти (если нужно, чтобы организация была известна в тех кругах);

- подготовка и проведение встреч руководителя организации с личностями федерального масштаба.

Региональный и местный уровень:

- отправка информационных писем, мнений и предложений в законодательный и представительный органы, в администрации;

- приглашение представителей власти на свои мероприятия;

- организация встреч шефа с руководителями органов власти;

- участие (присутствие) в работе законодательных и представительных органов власти (например, часто депутатские комиссии открывают свои двери, чтобы показать реальную сложность проблем и открытость в их решении);

- присоединение конкретными делами к программам и инициативам местной власти;

- помощь депутатам в работе на избирательных округах (здесь важно определиться - с кем из депутатов вы решили действовать как единомышленники);

- инициирование создания общественных консультативных органов при органах власти;

- создание бизнес-клубов (или клубов деловых людей) как центров неформального общения с участием представителей власти;

- разработка, совместно с органами власти, проектов по СМИ (открытие совместных изданий, ТV-каналов или программ).

Как видим, чтобы работать в таком режиме, не придется ограничиваться контактами только со службами СО в органах власти.

Нужно быть “вхожими” в разные кабинеты. Коммуникабельность является одним из важнейших качеств ПР-специалиста.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ.

Пример МЧС. Среди других федеральных министерств определенным позитивным примером в этом отношении может служить деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Гуманитарные акции не являются бесплатными. Международные операции финансируются чаще всего ООН, в отдельных случаях из национальных резервов (целевые дары правительств). Основные виды продукции: продукты питания, одеяла, палатки, лекарства, техника, стройматериалы, услуги по транспортировке товаров, обслуживанию и ремонту техники, обучению местного персонала. Финансируется также работа специалистов и их оснащение в зонах кризиса.

Главными объектами конкуренции на рынке международных гуманитарных акций выступают: международный престиж страны, многомиллионные суммы заказов, дополнительные рабочие места, возможности последующего коммерческого продвижения товаров, заключения новых контрактов, освоение новых рынков сбыта, дополнительное оснащение национальных спасательных служб, повышение их квалификации.

Последние три года МЧС России активно наращивает свое присутствие на международных рынках гуманитарных акций, сотрудничая с целым рядом международных организаций. Тем самым министерство содействует возрождению международного престижа России на новой, гуманитарной основе, возврату отечественной промышленности на утраченные для нас рынки, продвижению товаров (а с ними - и услуг специалистов), не востребуемых в развитых, но весьма конкурентоспособных в бедствующих странах. Кроме того, МЧС зарабатывает для страны определенные средства и освобождает спасателей от значительных расходов на современную экипировку.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.