Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Транспорт, его виды, особенности.





Тема: Транспорт, его виды, особенности.

Вопросы:

1. Транспорт. Основные задачи транспорта.

2. Виды транспорта, особенности технико-экономические характеристики различных видов транспорта.

3. Железнодорожный транспорт, назначение.

4. Продукция транспорта ее особенности и измерители.

5.. Путевое хозяйство и рынок.

1. Транспорт (любой его вид) продолжает процесс производства продукции, доставляя ее к месту потребления. Транспорт способствует развитию связей между регионами страны и создает условия для развития отдаленных районов.

Развитие путей сообщения способствует развитию промышленности, улучшению экономических связей, удовлетворению культурных потребностей населению.

Транспорт обеспечивает обороноспособность страны.

Успешное взаимодействие всех видов транспорта может быть реализовано только в условиях рыночной системы хозяйствования, в основе которой лежит плановость и организованность всех звеньев народного хозяйства.

Единая транспортная система позволяет резко сократить погрузочно-разгрузочные работы, улучшить использования транспортных средств, повысить скорость доставки грузов, снизить трудоемкость и стоимость перевозки грузов и пассажиров.

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы

2. Рассмотрим виды транспорта.

Преимущество + Недостатки -
Автомобильный. 1.Скорость доставки грузов и пассажиров. 2. Доставка от склада до склада без перегрузочных операций. 3. Широкая маневренность. 4. Более короткий путь следования, чем ж.д. и речным. 5.Выгодно использовать на расстояние не более 100 км, а также скоропортящихся и срочных грузов до300 км.   1. Более высокая себестоимость грузовых перевозок, чем ж.д.
Речной. 1. Высокой провозной способностью на глубоководных реках и низкой себестоимостью перевозок (лес). 2. На речном транспорте развиваются перевозки пассажиров на скоростных судах с подводными крыльями и на воздушной подушке, перевозит туристов на комфортабельных теплоходах.   1.Сезонность перевозок, не превышающая при самых благоприятных условиях 6 месяцев в году, извилистость водных путей, значительно увеличивающая дальность перевозок. 2. В большинстве случаев направление течения рек не совпадает с необходимым направлением основных грузов.  
Морской. 1. Обеспечивает межконтинен-тальные перевозки грузов внешнеторгового оборота. 2. На внутренних перевозках морской транспорт выгоден в том случае, когда расстояние перевозки морем короче, чем по железной дороге (например Крым-Кавказ). 2. Низкую себестоимость перевозок. 3. Высокую скорость по сравнению с речным транспортом. За исключением некоторых замерзающих портов северных районов страны.   1.Сезонность перевозок, не превышающая при самых благоприятных условиях 6 месяцев в году, извилистость водных путей, значительно увеличивающая дальность перевозок. 2. В большинстве случаев направление течения рек не совпадает с необходимым направлением основных грузов.  
Воздушный. 1. Большую скорость и скорость доставки грузов и пассажиров. 2. Эффективность в перевозке пассажиров, а также скоропортящих грузов и особо ценных, где нет надводного и водного транспорта.   1.Себестоимость перевозок выше.
Трубопроводный. 1.Этот вид транспорта обеспечивает полную надежность и сохранность транспортируемых грузов. 2. Затраты на сооружение трубопроводов ниже, чем на сооружение железных дорог. Ниже и себестоимость доставки грузов по трубопроводам    
Железнодорожный транспорт. 1. Массовость регулярность перевозок грузов и пассажиров в независимости от времени года, суток, климатических условий. 2.Большая маневренность перевозок, возможность регулирования вагонного парта и направление грузопотоков. 3.Высокая провозная способность тонн грузов, и пассажиров в год в каждом направлении.   1. Перевозка не возможна, при отсутствии железных дорог. 2. Большое влияние на себестоимость оказывает дальность доставки грузов.

 

3. Железнодорожный транспорт является частью единой транспортной системы, объединяющей все виды транспорта общего пользования.

Ведущую роль среди других видов транспорта принадлежит – железнодорожному транспорту.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. В состав железнодорожного транспорта входят хозяйства: локомотивное, вагонное, путевое, электрификации и энергетики, сигнализации и связи, движения, пассажирского гражданских сооружений и т. д.

Назначение. Ж.д. транспорт сферы обращения осуществляет хозяйственные связи, порождаемые территориальным разделением труда.

4. Продукция транспорта - является законченный процесс перевозки грузов и пассажиров при соблюдении сохранности их, своевременной доставки, ритмичности в перевозках и соответствии комфортности и тарифов на перевозки. Измеряется она количеством перевезенных грузов (∑Р, тонн нетто) и числом перевезенных пассажиров ((∑А, млн. пассажиров).

При производстве своей продукции транспорт совершает работу.

В грузовом движении транспортная работа именуется грузооборотом и измеряется тонно- километрами,

Грузооборот = количество перевезенных грузов х на дальность перевозки в км.

а в пассажирском – пассажирооборот и измеряется в пассажиро-километрах.

Пассажирооборот = кол-во перевозимых пассажиров х на расстояние в км.

5. Еще до перехода к рыночным отношениям специалисты ощутили необходимость преобразований на ж.д. транспорте. Распад СССР привел к тому, что многие заводы, выпускавшие железнодорожную технику, оказались за границей.

Например. Электропоезда производили в Риге. Высокие цены на их закупку за рубежом побудили организовать производство электропоездов в России: в Торжке и Демихове. Новые электропоезда типа «Сокол» развивают скорость до 250 км/час и требуют подготовки для этого железнодорожного пути.

Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и материалоемким, требует большого количества затрат денежных средств.

Путевое хозяйство – один из крупных потребителей металла, древесины, обеспечивающем своевременное и безопасное движение поездов. Чем больше скорости движения поездов, нагрузки на ось подвижного состава, грузонапряженность железных дорог, тем строже должно соблюдаться это требование.

Современное состояние работы дорог характеризуется производительностью труда, которая измеряется количеством приведенных тонно- километров на 1 работника. Работа путевого хозяйства в годы перестройки экономики проходила в сложных условиях. С одной стороны, имел место спад перевозок, а с другой – прекратились государственные инвестиции и сократились размеры ремонтных работ, поддерживающие путевое хозяйство на необходимом уровне.

Современное состояние и уровень работы ж.д. требует дальнейшего совершенствования нормативной базы путевого хозяйства, в частности, необходимо учитывать не только общее изменение объема перевозок, но и структуру загруженности линии.

 

 

Грузонапряженность

Качественные показатели.

Среднее время оборота вагона – это время от одной загрузки вагона до другой

загрузки.

В него входит: чистое время движения вагона от погрузки до погрузки груза, время нахождение вагона на промежуточных станциях, время нахождения на технических станциях с переработкой и без переработки составов, время нахождение вагона на станции погрузки и выгрузки.

Среднесуточный пробег вагона - среднее расстояние в километрах, пройденное вагонами рабочего парка в груженом и порожнем состоянии за сутки.

Среднесуточный пробег локомотива определяется числом километров, пройденных локомотивов в сутки, и зависит от технической скорости и время нахождения локомотива на грузовых и распорядительных станциях.

Техническая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом по участку в течение часа в движении без учета стоянок на промежуточных станциях.

Определяют техническую скорость делением количества локомотиво-килиметров на время нахождения поезда на перегоне.

Под участковой скоростью понимают среднее расстояние (в км), проходимое поездом за 1 час с учетом времени стоянок на промежуточных станциях.

Железнодорожный транспорт в состоянии перевести тем больше грузов и пассажиров, чем больше пропускная и провозная способность его отдельных направлений, участков его отдельных направлений, участков и ж.д. в целом.

Пропускная способность определяется количеством поездов, которое в состоянии пропустить тот или иной участок ж.д.

Пропускная способность тем больше, чем больше частота движения поездов, определяемая минимально возможными интервалами между поездов.

Провозная способность – определяется количеством груза, которое в состоянии пропустить участок ж.д. или железная дорога в целом.

Провозная способность выше, чем больше вместимость каждого поезда.

3. Производительность труда- это показатель плодотворной деятельности людей, измеряемый количеством продукции, производимой в единицу времени, затраченным на производство единицы продукции.

Производительность труда на ж.д. транспорте определяется объемом перевозок приведенных тонно – километрах, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата в течение определенного срока (квартал, год).

∑(Рl)пр

П= ---------,

Чэ

где ∑(Рl)пр. – приведенные тонно-километры,

Чэ – эксплуатационный штат.

 

Труд, который затрачивается на производство продукции, состоит их живого труда, расходуемого на производство продукции, и прошлого труда, овеществленного в ранее созданной продукции – материалы, машины, энергия.

Рост производительности труда должен способствовать уменьшению доли живого труда на единицу созданной продукции и увеличения доли овеществленного, что оказывает немалое влияние на уменьшение численности работников, занятых непосредственно на объектах строительства – одной их наиболее трудоемких областей.

Уровень производительности труда определяется двумя показателями:

- выработкой ( количеством продукции, выработанной в единицу времени);

- трудоемкостью (затраты времени, необходимого на изготовление единицы продукции).

На улучшение показателей работы железных дорог влияет скорость движение поездов. Обеспечение необходимой скорости движения поездов непосредственно зависит от конструкции пути, его состояния и работ, проводимых на пути.

Конструкция верхнего строения пути должно обеспечивать бесперебойное, с установленной скоростью и безопасное движение поездов. При выявлении отступлений от требуемых норм содержания пути вводятся предупреждения об ограничении скорости движения.

Для поддержания пути всегда в исправном состоянии установлена система текущего содержания пути - повседневного и профилактического наблюдения за состоянием пути. С течением времени элементы верхнего строения пути изнашиваются, требуют замены. Для производства ремонтов участки пути должны закрываться на определенные периоды, именуемые «окнами» в графике движения поездов.

 

Пример.

На дистанции пути произведена замена элементов (сентябрь) верхнего строения пути. Стоимость ОФ до замены элементов верхнего строения пути составляет 10млн. руб, а после замены – 13млн. руб. Определить среднегодовую стоимость ОФ.

Решение:

. ср.г.

Соф. = (10 * 9 + 13 * 3) /12 = 10,75 млн. руб.

3. ОПФ непосредственно участвуют в производственном процессе. Поэтому они могут изнашиваться, морально устаревать.

Различают два вида износа ОПФ: физический и моральный.

Физический износ представляет собой изменение физического состояния устройства и оборудования, т.е. материально-вещественное снашивание (поломка, старение, коррозия).

Физический износ устраняется путем проведения ремонта этих фондов.

Моральный износ – возникает в результате научно- технического процесса.

Когда выпускается более современная техника и стоимость изготовление новой техники будет меньше старой (виды оборудования, машин, вагонов).

 

Для возмещения износа ОПФ необходимы средства, которые образуются за счет амортизации. Норма амортизационных отчислений выражается в процентах (%).

Амортизация – это возмещение износа ОПФ путем включения части стоимости, равной величине износа, в стоимость выпускаемой продукции.

Амортизационные отчисления рассчитываются в рублях по нормам амортизации по формуле:

А =

 

 

4. Оборотные средства подразделений -это предметы труда, выраженные в денежной форме, которые участвуют в производственном процессе один раз, при этом теряют свою форму и полностью переносят свою стоимость на выпускаемую продукцию.

 

Различают оборотные средства:

- собственные и заемные;

- нормируемые и ненормируемые.

Собственными называют оборотные средства выделенные подразделению за счет прибыли.

Заемные средства выделяются подразделению за счет кредита.

Нормируемой называется та часть оборотных средств, по которой устанавливаются плановые нормативы в денежном выражении (материалы, запасные части, топливо).

К ненормируемым оборотным средствам относят денежные средства.

 

Оборотные средства, в отличие от ОПФ, обладают свойством оборачиваемости, т.е. оборотные средства часто совершают оборот:

Деньги – материалы и запасные части – готовая продукция – деньги…

Оборот оборотных средств – это время от момента приобретения материалов и запчастей для производства продукции до момента получения денежных средств от ее реализации.

Чем быстрее совершается оборот оборотных средств, тем эффективнее они используются.

 

Времени.

Вопросы.

1. Понятие о рабочем времени. Бюджет рабочего времени.

2. Классификация затрат рабочего времени.

1. Рабочее время – это законодательно установленный период времени, в течение которого работник должен выполнить порученную ему работу на предприятии.

Рабочим днем называется продолжительность рабочего времени в течение суток.

При пятидневной рабочей неделе и нормальных условиях труда продолжительность времени составляет 40 часов в неделю.

К рабочему времени относят период нахождения работника на предприятии с момента явки на работу в час установленный правилами внутреннего распорядка, до окончания работы.

При наплавке крестовин

 

  Что наблюдается     Текущее время, ч,мин.   Продол-житель- ность, мин.   Индекс или код
  Начало наблюдения Получения задания, инструктаж Участие в запуске двигателя Проезд электросварщика к месту работы Подготовка инструмента и кабеля Проход и осмотр фронта работ Ожидание снятия наката с крестовины Наплавка крестовины Разговор с рабочим Наплавка крестовины Пропуск поезда Наплавка крестовины Уход по своим делам Разговор с рабочим Наплавка крестовины Уборка инструмента Обеденный перерыв Поздний выход на работу Наплавка крестовины Обогрев (отдых) Приварка рельсовых соединений Уход по своим делам Пропуск поезда Наплавка крестовины Переезд к новому месту работы Наплавка крестовины Уборка инструмента и кабеля Проезд электросварщика к месту стоянки   8.00 8.10 8.24 8.40 8.46 8.52 9.06 9.46 9.56 10.20 10.22 10.55 10.59 11.08 11.56 12.00 12ч-13ч 13.05 13.59 14.05 14.10 14.16 14.18 14.45 15.00 16.30 16.44 17.00         ПЗ-2 Об-1 ПЗ-6 Об-1 ПЗ-6 ПТ-2 ОП ПНД-1 ОП ПТ-3 ОП Пл ПНД-1 ОП ПЗ-5 --- ПНД-2 ОП ПОт ОП Пл ПТ-3 ОП ПЗ-7 ОП Об-1 ПЗ-6    

Наблюдательный лист.

Сводка одноименных затрат

Индекс или кодекс Элементы затрат рабочего времени Повторяемость Продолжительность мин.
ПЗ      

 

Баланс рабочего дня

Б) Фотохронометраж.

Сочетание двух видов наблюдения – фотографии рабочего времени и хронометража – называют фотохронометражем.

 

Тема: Транспорт, его виды, особенности.

Вопросы:

1. Транспорт. Основные задачи транспорта.

2. Виды транспорта, особенности технико-экономические характеристики различных видов транспорта.

3. Железнодорожный транспорт, назначение.

4. Продукция транспорта ее особенности и измерители.

5.. Путевое хозяйство и рынок.

1. Транспорт (любой его вид) продолжает процесс производства продукции, доставляя ее к месту потребления. Транспорт способствует развитию связей между регионами страны и создает условия для развития отдаленных районов.

Развитие путей сообщения способствует развитию промышленности, улучшению экономических связей, удовлетворению культурных потребностей населению.

Транспорт обеспечивает обороноспособность страны.

Успешное взаимодействие всех видов транспорта может быть реализовано только в условиях рыночной системы хозяйствования, в основе которой лежит плановость и организованность всех звеньев народного хозяйства.

Единая транспортная система позволяет резко сократить погрузочно-разгрузочные работы, улучшить использования транспортных средств, повысить скорость доставки грузов, снизить трудоемкость и стоимость перевозки грузов и пассажиров.

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы

2. Рассмотрим виды транспорта.

Преимущество + Недостатки -
Автомобильный. 1.Скорость доставки грузов и пассажиров. 2. Доставка от склада до склада без перегрузочных операций. 3. Широкая маневренность. 4. Более короткий путь следования, чем ж.д. и речным. 5.Выгодно использовать на расстояние не более 100 км, а также скоропортящихся и срочных грузов до300 км.   1. Более высокая себестоимость грузовых перевозок, чем ж.д.
Речной. 1. Высокой провозной способностью на глубоководных реках и низкой себестоимостью перевозок (лес). 2. На речном транспорте развиваются перевозки пассажиров на скоростных судах с подводными крыльями и на воздушной подушке, перевозит туристов на комфортабельных теплоходах.   1.Сезонность перевозок, не превышающая при самых благоприятных условиях 6 месяцев в году, извилистость водных путей, значительно увеличивающая дальность перевозок. 2. В большинстве случаев направление течения рек не совпадает с необходимым направлением основных грузов.  
Морской. 1. Обеспечивает межконтинен-тальные перевозки грузов внешнеторгового оборота. 2. На внутренних перевозках морской транспорт выгоден в том случае, когда расстояние перевозки морем короче, чем по железной дороге (например Крым-Кавказ). 2. Низкую себестоимость перевозок. 3. Высокую скорость по сравнению с речным транспортом. За исключением некоторых замерзающих портов северных районов страны.   1.Сезонность перевозок, не превышающая при самых благоприятных условиях 6 месяцев в году, извилистость водных путей, значительно увеличивающая дальность перевозок. 2. В большинстве случаев направление течения рек не совпадает с необходимым направлением основных грузов.  
Воздушный. 1. Большую скорость и скорость доставки грузов и пассажиров. 2. Эффективность в перевозке пассажиров, а также скоропортящих грузов и особо ценных, где нет надводного и водного транспорта.   1.Себестоимость перевозок выше.
Трубопроводный. 1.Этот вид транспорта обеспечивает полную надежность и сохранность транспортируемых грузов. 2. Затраты на сооружение трубопроводов ниже, чем на сооружение железных дорог. Ниже и себестоимость доставки грузов по трубопроводам    
Железнодорожный транспорт. 1. Массовость регулярность перевозок грузов и пассажиров в независимости от времени года, суток, климатических условий. 2.Большая маневренность перевозок, возможность регулирования вагонного парта и направление грузопотоков. 3.Высокая провозная способность тонн грузов, и пассажиров в год в каждом направлении.   1. Перевозка не возможна, при отсутствии железных дорог. 2. Большое влияние на себестоимость оказывает дальность доставки грузов.

 

3. Железнодорожный транспорт является частью единой транспортной системы, объединяющей все виды транспорта общего пользования.

Ведущую роль среди других видов транспорта принадлежит – железнодорожному транспорту.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. В состав железнодорожного транспорта входят хозяйства: локомотивное, вагонное, путевое, электрификации и энергетики, сигнализации и связи, движения, пассажирского гражданских сооружений и т. д.

Назначение. Ж.д. транспорт сферы обращения осуществляет хозяйственные связи, порождаемые территориальным разделением труда.

4. Продукция транспорта - является законченный процесс перевозки грузов и пассажиров при соблюдении сохранности их, своевременной доставки, ритмичности в перевозках и соответствии комфортности и тарифов на перевозки. Измеряется она количеством перевезенных грузов (∑Р, тонн нетто) и числом перевезенных пассажиров ((∑А, млн. пассажиров).

При производстве своей продукции транспорт совершает работу.

В грузовом движении транспортная работа именуется грузооборотом и измеряется тонно- километрами,

Грузооборот = количество перевезенных грузов х на дальность перевозки в км.

а в пассажирском – пассажирооборот и измеряется в пассажиро-километрах.

Пассажирооборот = кол-во перевозимых пассажиров х на расстояние в км.

5. Еще до перехода к рыночным отношениям специалисты ощутили необходимость преобразований на ж.д. транспорте. Распад СССР привел к тому, что многие заводы, выпускавшие железнодорожную технику, оказались за границей.

Например. Электропоезда производили в Риге. Высокие цены на их закупку за рубежом побудили организовать производство электропоездов в России: в Торжке и Демихове. Новые электропоезда типа «Сокол» развивают скорость до 250 км/час и требуют подготовки для этого железнодорожного пути.

Путевое хозяйство является наиболее трудоемким и материалоемким, требует большого количества затрат денежных средств.

Путевое хозяйство – один из крупных потребителей металла, древесины, обеспечивающем своевременное и безопасное движение поездов. Чем больше скорости движения поездов, нагрузки на ось подвижного состава, грузонапряженность железных дорог, тем строже должно соблюдаться это требование.

Современное состояние работы дорог характеризуется производительностью труда, которая измеряется количеством приведенных тонно- километров на 1 работника. Работа путевого хозяйства в годы перестройки экономики проходила в сложных условиях. С одной стороны, имел место спад перевозок, а с другой – прекратились государственные инвестиции и сократились размеры ремонтных работ, поддерживающие путевое хозяйство на необходимом уровне.

Современное состояние и уровень работы ж.д. требует дальнейшего совершенствования нормативной базы путевого хозяйства, в частности, необходимо учитывать не только общее изменение объема перевозок, но и структуру загруженности линии.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.