|
Продукция морского транспорта и ее особенности.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Управление работой флота Продукция морского транспорта и ее особенности. Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом. Особенности продукции морского транспорта: · Продукция – само перемещение; · Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени; · Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить; · В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-времнное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости; · С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром. Единая транспортная система Украины. Транспорт общего пользования. Система морского транспорта. ЕТС Украины (ЗУ «О транспорте» ст.21) включает в себя: 1) тр-т общего пользования; 2) промышленный ж/д тр-т; 3) ведомственный тр-т; 4) трубопроводный тр-т; 5) пути сообщения общего пользования. Транспорт общего пользования - транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров или грузов. Тр-т общего пользования – самостоятельная транспортная система, представляющая собой совокупность различных видов тр-та, т.е. подсистем. Система морского тр-та: - элемент (подсистема) ЕТС; - элемент (подсистема) международного торгового судоходства. Понятия морской транспорт и судоходство неразрывно связаны друг с другом. Традиционно, судоходство (торговое и пассажирское) – использование моря и морских путей для перевозки грузов и людей. Т.об. судоходство не существует опосредовано от морского транспорта. Сфера использования морского флота в Украине: - перевозка грузов национальной внешней торговли; - перевозки ГИФ – грузов иностранных фрахтователей; - каботажные перевозки. Объект управления в системе «Судоходная компания». Особенности и графическая модель взаимодействия между процессами перевозки грузов и работы судов. Объект управления в системе «Судоходная компания» - процессы перевозки грузов и работы судов. «Транспортный процесс» - понятие в широком смысле, вид деятельности тр-та как тр-тной промышленности. «Перевозочный процесс» - непосредственное перемещение объектов перевозки. Графическая модель: О – начало рейса. А – начало приема груза для перевозки портом отправления от грузовладельца со смежного вида транспорта. Б – начало погрузки. В – отход судна в рейс. Г – приход в порт назначения, начало выгрузки. Д – окончание выгрузки. Qс – масса груза на судне. АА1ДД1 – площадь, отражающая работу порта и судна в процессе перевозки. БВ1Г1Д – площадь, отражающая полезную работу судна в технологическом процессе. ОБ – балластный переход, относящийся к данному рейсу. АБ – в транспортном процессе участвует только порт погрузки. БВ – участвуют порт погрузки и судно. ГД – участвуют порт выгрузки и судно. ВГ – участвует только судно. АВ – интервал отправки грузов (судов) на данном направлении. Не совпадает с погрузкой, т.к. происходит накопление грузов.
Структура. Рейс – ТПРС Стояночные РП Ходовые РП
Производственные ТО Непрозводственные ТО
Основные ТО Вспомогательные ТО Вынужденные ТО По орг. причанам ТО
Рабочие Приемы
Рабочие Движения
/* В ходовых РП – та же картина. Во всех ветках – приемы и движения */ РП – рабочий процесс ТО – технологическая операция – объект нормирования. Приемы и движения не регламентируются и представляют интерес как компоненты ТО. Классификация РП: - по характеру: - ходовые; - стояночные; - по назначению: - основные; - вспомогательные; - по месту реализации: - в портах; - в пути. Классификая ТО: Производственные ТО (основные, вспомогательные) – операции, последовательное выполнение которых способствует реализации соответствующих РП. Например РП – погрузка включает в себя ТО по креплению груза. Непроизводственные ТО(вынужденные, по организационным причинам) – характеризуются ожиданием возможности выполнения производственных ТО соответствующих РП (оформление прихода-отхода, бункеровка, перешвартовка, фумигация и т. д). Выбор параметра управления. В качества параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения выбирается показатель количество судов или бюджет времени. Если, Спрос <= Предложение s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> - расходы судна типа b на схеме c. - количество судов типа b. - производительность судна типа b на схеме c. - количество груза на схема c. - количество судов типа b, которые используются на схеме c.
Если, Спрос = > Предложение Целевая функция (3.8) минимизирует расходы при работе судов b-го типа, которые работают на с-ом направлении в течении планового периода. Выражение (3.9) – это ограничения первой группы, которые характеризуют использование судов каждого типа. Выражение (3.10) – это ограничение второй группы, которые отражают выполнение всего объема перевозок при обслуживании заданных направлений. Ограничения третьей группы (3.11) – условия неотрицательности. Оптимальность в управлении. Оптимальное управление – процесс целенаправленного перевода системы из данного состояния в новое по траектории, оптимизирующей определенную функцию – показатель качества управления. Зависимость между целью управления системой и показателем качества (критерием оптимальности) управления при математической постановке задачи определяется целевой функцией: - показатель качества (прибыль, рентабельность, валютная эффективность, затраты, провозная способность, затраченное время). - параметр управления. Часто принцип оптимального управления формируется как достижение максимальных результатов при наименьших затратах либо наоборот. Однако практическая реализация такого рода задачи встречает серьезные затруднения из-за отсутствия инструмента для ее решения. На практике задачи оптимально управления формулируются так: достижение максимального результата при фиксированных затратах, либо достижение минимальных затрат при заданном результате. 21. Функция планирования перевозок и работы флота. Ее содержание и место в системе управления. Виды планирования. Взаимосвязь и отличительные признаки планов перевозок и работы флота Планирование – начальная активная функция управления с прямыми связями, направленная от органа управления к объекту управления. Планирование – формирование плана перевозок и работы флота на определенные отрезки времени. Содержание планирования: - определяются цели и траектория движения системы к цели; - разрабатываются методы; - определяются темпы движения к цели; - устанавливаются материальные источники, обеспечивающие движение. Виды планирования (в зависимости от срока): - перспективное - долгосрочные (15-20 лет); - среднесрочные (5 лет). - текущее (годовое); - оперативное: - квартальное; - месячное; - рейсовое. Виды планирования (в зависимости от назначения): - планы перевозок грузов; - планы работы флота.
План перевозок – основной документ, определяющий объем и содержание работы сх предприятия на данный отрезок времени. План работы флота – определяет порядок и последовательность реализации плана перевозок. Включает в себя: - разработку оптимальных схем движения судов; - расстановку тоннажа по схемам; - календарное и рейсовое планирование работы флота. Различия:
22. Содержание и задачи календарного планирования. Графики и расписания работы флота. Календарное планирование – следующий этап планирования после выбора схем движения и расстановки судов по направлениям. Главная задача – увязка в пространстве и времени работы порта, флота и срз при выполнении планов перевозок. Основные документы календарного планирования: - графики работы флота (трамповое); - линейное расписание (линейное). На основании этих документов уточняется: - планы подачи судов под обработку в порт; - месячные планы ремонта тоннажа; - планы бункеровки судов; - планы мат.-тех. снабжения судов. Графики работы флота служат для согласования действий всех участников тр-тного процесса и наглядного представления работы судов по реализации плана перевозок и работы флота. Формы изображения: - графическая: - косой график (по портам); - прямой график (по судам); - табличная. Расписания составляются, как правило, на трехмесячный период. Исходная информация – величины и характеристики грузопотоков по схеме линии, характеристики портов и судов. Составляется в несколько этапов: 1) определяются типовые грузовые планы работы судов, количество погружаемых и выгружаемых грузов в каждом порту; 2) определяются элементы времени рейса; 3) нитка расписания наносится на косой график и проверяется соответствие требованиям; 4) на косой график наносится работа всех судов за период; 5) составляется табличная форма расписания; 23. Рейсовое планирование работы флота. Задачи и состав рейсового задания. Рейсовое планирование – заключительный этап оперативного планирования работы флота. Основная цель – мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения производственных и финансовых планов сх предприятия, обязательств перед клиентурой и другими организациями – участниками единого транспортного процесса. При рейсовом планировании конкретизируются и уточняются элементы графика работы флота по исполнителям тр-тной работы (судам и портам), ее элементам и операциям (переход, погрузка, выгрузка, вспомогательные операции), объемам (количество и наименование грузов), месту (порт, путь), срокам и валютно-финансовым показателям. Осуществляется на основании и в соответствии с графиком работы флота. Рейсовое задание может выдаваться на один рейс либо на группу рейсов (на линиях – на круговой рейс). Состав рейсового задания: А) наименование и количество груза в тоннах, его особенности; Б) порты погрузки и выгрузки, ротация, курс; В) дата и время начали и окончания рейса; Г) при необходимости: порты бункеровки, условия договора морской перевозки, условия типовых договоров (подача нотиса, оплата ПРР и т.д.), нормы погрузки-выгрузки, проформа чартера, фрахтователь, брокер, ставки, условия и сроки оплаты фрахта.. Методы учета. Место учета – самостоятельная функция управления. По последовательности использования – второе место после планирования. Методы учета представляют собой совокупность отображаемого состояния объекта управления через систему показателей. В учете используются методы: - средних величин; - группировки. Показатели группируются по разным признакам, однако наиболее общая группировка включает: 1) Натуральные - показатели характеризуют объект работы в соответствующих единицах измерения - по объёму (в м3, или куб. футах), по количеству (в штуках), по массе (в тоннах). 2) Трудовые – показатели учитывают затраты труда в единицу времени (час, день, месяц, квартал, год). 3) Денежные – показатели в национальной и иностранной валюте, позволяет объединить и выразить в едином показатели разнородные предметы, процессы работы, затраты и результаты. В учёте перевозок и работы флота выделяют: показатели, характеризующие перевозки груза (объём и структура) и показатели. Характеризующие работу флота. Учетные показатели подразделяются на · Первичные (в оперативном учете являются сведение, поступающие от судов по системе диспетчерской информации); · Вторичные (производные) (получаются в результате обработки и обобщения первичных показателей). Виды учета. Бухгалтерский Статистический Оперативный. Управление работой флота Продукция морского транспорта и ее особенности. Продукция МТ – это перемещение груза, пассажиров, буксировка плавучих объектов и другие операции, которые продаются и покупаются на мировом фрахтовом рынке, представляющем собой сферу обращения транспортных услуг, оказываемых морским флотом. Особенности продукции морского транспорта: · Продукция – само перемещение; · Производство и потребление неотделимы друг от друга в пространстве и времени; · Не имеет вещественной формы, её нельзя накапливать и хранить; · В результате производства и потребления продукция транспорта изменяет только пространственно-времнное положение груза, что приводит к увеличению потребительской стоимости; · С момента предъявления к перевозке товар становится грузом, и наоборот после доставки груз становится товаром. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|