Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 3. Виды централизованных криминалистических и разыскных учетов





Централизованные криминалистические и разыскные учеты, имеющиеся в системе МВД Российской Федерации:

1. Централизованный учет преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении.

2. Централизованный учет похищенных и изъятых номерных вещей и документов.

3. Централизованный учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности.

4. Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск.

5. Централизованный учет утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения.

6. Централизованный учет разыскиваемых транспортных средств.

7. Централизованный учет похищенных предметов, имеющих культурную (историческую, научную, художественную) ценность.

8. Централизованный учет правонарушений и преступлений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в отношении их.

1. Централизованный учет преступлений и лиц, подозреваемых, обвиняемых в их совершении предназначен для информационного обеспечения оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий, проводимых подразделениями ОВД и другими правоохранительными органами.

Учет формируется в ИЦ и ГИАЦ путем формирования и ведения банков данных ИБД-Р и ИБД-Ф (подсистема «АБД – Центр»)

Объектами учета ГИАЦ являются:

1. Тяжкие и особо тяжкие преступления;

2. Преступления, предусмотренные ч.2 ст.171 УК РФ, при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности;

3. Лица, подозреваемые, обвиняемые в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, ч.2 ст.160, ч.2 ст.171 УК, при условии их отнесения к числу преступлений экономической направленности.

Объектами учета ИЦ по территориальности, ИЦ УВДТ являются:

1. Объекты учета ГИАЦ;

2. Преступления небольшой и средней тяжести;

3. Иные объекты, перечень которых определяется приказами ДОПТ МВД России, МВД, ГУВД УВД, УВДТ.

Основанием для постановки на учет и снятия с учета являются:

- постановление о возбуждении уголовного дела;

- постановление о выделении уголовного дела;

- постановление о соединении уголовных дел;

- постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления по подследственности;

- постановление дознавателя, следователя или судьи, определение суда об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления;

- постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительный акт;

- постановление о прекращении уголовного дела;

- поступившие из НЦБ Интерпола при МВД России сведения о разыскиваемых правоохранительными органами иностранных государств по линии Интерпола гражданах России, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений за рубежом, а также иностранных или ЛБГ, арест которых невозможен ввиду отсутствия договора об экстрадиции с государством инициатором розыска;

- поступившие из НЦБ Интерпола при МВД России сведения о лицах, подозреваемых в причастности к террористической деятельности.

Для постановки на учет преступлений, а также и лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, используется единая унифицированная информационно-поисковая карта (ИПК).

Срок обработки поступивших в ГИАЦ сведений на постановку, коррекцию или снятие с учета составляет не более 2 рабочих дней, в ИЦ – 3 дней. В целях обеспечения контроля полноты и достоверности сведений, ежегодно проводится сверка учета ГИАЦ с учетами ИЦ.

 

2. Централизованный учет похищенных и изъятых номерных вещей и документов осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных, установления принадлежности изъятых вещей и документов, имеющих индивидуальные номера, присвоенные изготовителем, содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями.

Учет формируется в ИЦ и ГИАЦ путем ведения баз данных ИБД-Р и ИБД-Ф (подсистема «Номерные вещи»).

Объектами учета в ГИАЦ являются:

- номерные вещи и документы, похищенные и изъятые в связи с совершением тяжких и особо тяжких преступлений;

- похищенные средства мобильной связи, независимо от тяжести совершенного преступления.

Виды номерных вещей и документов, подлежащих постановке на централизованный учет: спорттовары, велосипеды, суда, средства связи, оргтехника, купюры фальшивые (отечественные денежные знаки, иностранная валюта), снегоходы, документы, драгоценные металлы, сельхозтехника, печати, жетоны, нагрудные знаки, музыкальные инструменты, государственный регистрационный знак ТС, ордена (наградные знаки, медали), оружие (пневматическое, холодное, метательное), полиграфическое оборудование и материалы, аудио-ивидеотехника, фото-икинотовары, часы, ценные бумаги, электротовары, ювелирные изделия, бытовая техника, инструмент (станки), оптические приборы, средства вычислительной техники, медтехника, прочее.

Объектами учета ИЦ являются номерные вещи и документы, похищенные или изъятые в связи с совершением преступления.

Основанием для постановки на учет и снятия с учета в ГИАЦ и ИЦ являются:

- постановление о возбуждении уголовного дела и иные материалы уголовных дел, содержащие информацию об объектах учета;

- сообщение, поступившие из НЦБ Интерпола при МВД России.

Для постановки на учет похищенных и изъятых номерных вещей и документов, коррекции данных, снятия их с учета используется информационно-поисковая карта на похищенную и изъятую номерную вещь (ИПК-В).

ИПК-В заполняется дознавателями, сотрудниками органов дознания и следствия в одном экземпляре и направляется в ИЦ по территориальности не позднее семи суток с момента изъятия вещей или возбуждения уголовного дела по факту хищения.

Основанием для снятия объектов учета являются:

- обнаружение или установление принадлежности номерной вещи или документа;

- прекращения уголовного дела;

- по истечении 2 лет с момента изъятия предмета, принадлежность которого не установлена;

- сообщение, поступившее из НЦБ Интерпола при МВД России.

Основанием для снятия с централизованного учета в ИЦ является мотивированное письменное извещение произвольной формы или заполненной идентификационной карты с литерой «С», направленных подразделениями, производящими постановку на учет.

3. Централизованный учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности создается и используется в целях идентификации личности.

Объектами учета являются:

- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане или ЛБГ, пропавшие без вести, местонахождение и судьба которых остаются неизвестными, в том числе: лица, утратившие связь с близкими родственниками; несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов и других учреждений, а также совершившие побег из центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, спецшкол, спецучилищ и специнтернатов; психически больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дома или медицинских учреждений;

- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане или ЛБГ, находящиеся в психоневрологических и других лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;

- неопознанные трупы или их фрагменты (независимо от состояния на момент обнаружения).

Основанием для постановки на учет в ИЦ, ГИАЦ является уголовное дело, оперативно-поисковое дело, разыскное дело, дело по установлению личности, а также поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске или идентификации объектов учета.

Сведения об объектах, подлежащих постановке на учет, направляются на бланках опознавательных карт (ОК) установленного образца, а при наличии технической возможности также и в электронном виде по каналам связи в формате и порядке, установленном ГИАЦ.

Заполнение бланков ОК установленного образца осуществляется на основании материалов уголовных, оперативно-поисковых, разыскных дел или дел по установлению личности.

Опознавательные и дактилоскопические карты составляются в двух экземплярах сотрудником, в производстве которого находится соответствующее дело, с обязательным привлечением медика-криминалиста экспертно-криминалистического подразделения (при его наличии в штате), судебно-медицинского эксперта или врача медицинского учреждения.

Заполнение бланков ОК установленного образца осуществляется машинописным способом. Сведения заносятся в информационные поля после номеров и наименований соответствующих реквизитов в соответствии с подстрочным текстом. В случае отсутствия данных о признаках внешности, характерных приметах и других реквизитах – в соответствующую строку вносится «НЕТ». Если какие-либо сведения о регистрируемом не найдены или недостоверны - вносится «НЕ УСТАНОВЛЕНО».

Для проведения идентификации необходимо полное и достоверное описание характерных примет, состояния зубов, словесного портрета, одежды.

ОК на неопознанные гнилостно-измененные, скелетированные, мумифицированные, расчлененные, обгоревшие трупы или их фрагменты предоставляются после осуществления дополнительных мероприятий по восстановлению их прижизненного облика.

Прилагаемые к опознавательной карте фотоснимки форматом 4x6 см должны соответствовать требованиям сигналетической (опознавательной) фотосъемки. Не допускается направление копий фотоснимков, выполненных при помощи копировально-множительной техники.

Заполненная ОК заверяется подписью начальника органа внутренних дел или лица, его замещающего.

Если в заполнении ОК участвовал специалист, то в правом нижнем углу оборотной стороны бланка делается запись с указанием его должности, фамилии, а также даты заполнения или проверки.

После проверки полноты и достоверности заполнения и не позднее 2 месяцев с момента обнаружения неопознанного трупа или лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно, а также поступления заявления (сообщения) о лице, пропавшем без вести, сотрудником, в производстве которого находится соответствующее дело, опознавательные и дактилоскопические карты направляются в ИЦ.

Для идентификации неопознанных гнилостно-измененных, скелетированных, мумифицированных, расчлененных, обгоревших трупов или их фрагментов, требующей осуществления дополнительных мероприятий по восстановлению прижизненного облика и дактилоскопирования с привлечением специалиста, срок продлевается до 3 месяцев.

После проверки вторые экземпляры дактилоскопических и опознавательных карт направляются из ИЦ в ГИАЦ не позднее месяца с момента их поступления.

Одновременно в ИЦ формируются и направляются в ГИАЦ в электронном виде по каналам связи файлы, содержащие информацию ОК.

Управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах составляют ОК в трех экземплярах и дактилоскопическую карту в двух экземплярах и после проверки специалистом полноты и достоверности заполнения ОК направляют один экземпляр опознавательной и дактилоскопической карты в ИЦ по месту дислокации. Второй и третий экземпляры ОК и второй экземпляр дактилоскопической карты направляется в ОИО ЦОД ОВДРО МВД России, откуда вторые экземпляры опознавательных и дактилоскопических карт не позднее месяца с момента их получения направляются в ГИАЦ.

Органы внутренних дел на транспорте составляют ОК в трех экземплярах и дактилоскопическую карту в двух экземплярах и после проверки специалистом полноты и достоверности заполнения, первый экземпляр опознавательной и дактилоскопической карты направляют в ИЦ по месту дислокации УВДТ, второй и третий экземпляр (Ж и второй дактилоскопической карты – в ИЦ УВДТ, откуда третьи экземпляры ОК и вторые экземпляры дактилоскопической карты направляются непосредственно в ГИАЦ.

НЦБ Интерпола при МВД России передает сведения об объектах, подлежащих постановке на учет, на опознавательной карте установленного образца. Одновременно формируются и направляются в ГИАЦ по каналам связи файлы установленного формата, содержащие информацию ОК.

В ГИАЦ обработка ОК осуществляется в автоматизированном режиме. Заполнение реквизитов № 1, 4, 6-17, 44-59 является обязательным. Отсутствие хотя бы одного из них, а также представление ксерокопии фотографии служит основанием для возвращения документа на доработку.

На ИЦ и ГИАЦ (кроме пересылки), возлагается:

1) контроль качества заполнения ОК и своевременности постановки их на учет;

2) проверка всех поступающих опознавательных и дактилоскопических карт на лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, и неопознанные трупы по учету лиц, пропавших без вести, а также дактилоскопическим массивам;

3) проверка всех поступающих ОК и установочных данных на разыскиваемых лиц по оперативно-справочной пофамильной картотеке и учетам неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

4) проставление на обороте карт отметки, кем и когда осуществлена проверка опознавательной или дактилоскопической карты;

5) оповещение органов внутренних дел о результатах проверки;

6) своевременная постановка на учет и снятие с учета;

7) пересылка опознавательных и дактилоскопических карт для проверки и постановки на учет в ГИАЦ;

8) направление сообщений об установлении местонахождения лица, пропавшего без вести, идентификации неопознанного трупа или лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности и снятии их с централизованного учета;

9) выдача справочной и аналитической информации.

ОК, поступившие в ИЦ, проходят предварительную обработку, при этом проверяется:

- наличие и качество фотографии;

- наличие описания и отметок характерных примет на контурных изображениях человека;

- диапазон значений реквизитов № 11, 12, 18, 19, принятый в АИПС «Опознание»;

- наличие сведений по реквизитам ОК № 1-4, 6-17, 44-59, подлежащих обязательному заполнению.

Карты в картотеках ИЦ систематизируются согласно формулам учета либо объединяются по признаку территориальности.

Запросы о проверке по учету лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, направляются с обязательным приложением ОК на проверяемых.

ОК, поступившая в ИЦ, ГИАЦ для постановки на учет или в связи с запросом, проверяется по имеющимся учетам.

Дактилоскопическая карта проверяется по всем дактилоскопическим учетам ИЦ, ГИАЦ.

После проведения проверки ИЦ, ГИАЦ направляют инициатору розыска или запроса полученные в результате обработки в автоматизированном режиме сведения базы данных АИПС «Опознание» или ориентировку.

Инициатор запроса в двухмесячный срок после получения информации из ИЦ или ГИАЦ обязан сообщить в ИЦ, ГИАЦ результаты ее использования.

При получении сообщения о снятии с централизованного учета неопознанных трупов, лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности и сообщения о снятии с централизованного учета лица, пропавшего без вести, ОК изымаются из соответствующих массивов. Снятые с учета документы передаются в архив, где они хранятся в электронном виде в течение года, а затем удаляются.

После прекращения разыскного дела или дела по установлению личности ОК и другие учетные документы находятся в картотеках ИЦ или ГИАЦ в течение 10 лет. По истечении указанного срока бумажные носители уничтожаются в установленном порядке.

Снятие с учета ОК по сроку давности производится сотрудником ИЦ, ГИАЦ через 20 лет с момента заведения разыскного дела на лицо, пропавшее без вести, или даты обнаружения неопознанного трупа или лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности. При этом на оперативно-поисковое дело сроки давности не распространяются.

Дактилоскопическая карта на неопознанный труп возвращается инициатору розыска для хранения в деле по установлению личности до идентификации трупа, но не более 10 лет. Дактилоскопические карты на лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, хранятся в дактилоскопическом учете ИЦ до достижения ими 80-летнего возраста или установления факта их смерти.

Снятие с учета осуществляется в соответствии с постановлением инициатора розыска. Для снятия лица с централизованного учета в ГИАЦ направляется сообщение с обязательным указанием основания для снятия с учета.

Основанием для снятия лица, пропавшего без вести, неопознанного трупа или лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, поставленного на учет ГИАЦ по инициативе НЦБ Интерпола при МВД России, являются подготовленные НЦБ Интерпола при МВД России и переданные в установленном порядке в ГИАЦ списки на снятие с учета.

Решение суда о признании лица, пропавшего без вести, умершим не является основанием для изъятия ОК из картотеки ИЦ и ГИАЦ.

4. Централизованный учет лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск предназначен для обеспечения мероприятий федерального и межгосударственного розыска.

Сроки проведения розыска и порядок объявления федерального розыска различных категорий лиц определяются правовыми актами, регламентирующими организацию разыскной деятельности правоохранительных органов.

В ГИАЦ федеральный учет разыскиваемых лиц осуществляется на базе ИБД-Ф (подсистема «ФР-Оповещение»).

На учет ставятся лица:

- подозреваемые, обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от органов дознания, следствия, суда;

- совершившие побег из ИВС, из-под охраны, стражи (конвоя), ИУ и СИЗО;

- разыскиваемые в рамках возбужденного исполнительного производства о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, либо возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, а также по исполнительным документам об отобрании ребенка;

- лица, пропавшие без вести, а также лица, утратившие связь с близкими родственниками;

- иные категории лиц, определенные правовыми актами МВД России.

Основанием для постановки на учет лица, объявленного в федеральный розыск, является:

1) постановление об объявлении розыска, которое выносится должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

2) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета;

3) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета (за исключением граждан России), правоохранительными органами государств, с которыми у России имеются договоры о выдаче;

4) поступивший в НЦБ Интерпола при МВД России запрос НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о розыске объектов учета, указанных в подпункте «а» подпункта 28.1 настоящего Наставления (за исключением граждан России), правоохранительными органами государств, с которыми у России не имеется договоров о выдаче указанной категории лиц, при наличии поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации об организации на территории России розыска и задержания разыскиваемых лиц, данного на основании рассмотрения поступившего в установленном порядке ходатайства компетентного органа иностранного государства о розыске и выдаче соответствующего объекта.

Инициатор розыска заполняет и в установленные сроки направляет в ИЦ по территориальности постановление об объявлении федерального розыска.

Постановление должно быть подписано руководителем структурного подразделения органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, утверждено руководителем органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, и перед вводом информации в базу данных ИЦ подписано начальником соответствующего информационного центра.

Постановления об объявлении федерального розыска, введенные в базу данных ИЦ, подразделяются по категориям учета:

- об объявлении розыска обвиняемых, подозреваемых (ОР);

- пропавших без вести (Б);

- разыскиваемых в рамках исполнительного производства (Г).

Информация на лиц, объявленных в федеральный розыск, направляется в ГИАЦ в электронном виде по каналам связи в формате, установленном ГИАЦ, с последующим направлением в пятидневный срок копий постановлений об объявлении розыска.

Сведения о лицах, объявленных в федеральный розыск, могут передаваться в ГИАЦ шифртелеграммами с последующим направлением в пятидневный срок копий постановлений об объявлении федерального розыска.

В шифртелеграмме об объявлении федерального розыска должны быть указаны установочные данные лица в именительном падеже (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, статья обвинения, мера пресечения, номер и дата заведения разыскного дела, номер и дата возбуждения уголовного дела, инициатор розыска).

Постановления об объявлении федерального розыска хранятся в ИЦ, ИЦ УВДТ и ОИО ЦОД ОВДРО МВД России в течение 5 лет после прекращения розыска, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Копии постановлений об объявлении федерального розыска хранятся в ГИАЦ в течение года с момента поступления, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Основанием для внесения сведений в АИС «ФР-Оповещение» о прекращении федерального розыска подозреваемого, обвиняемого, лица, пропавшего без вести, является соответствующее постановление инициатора розыска.

Постановление о прекращении федерального розыска должно быть подписано руководителем структурного подразделения органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, утверждено руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и перед вводом информации в базу данных ИЦ подписано начальником соответствующего информационного центра.

Прекращение федерального розыска лиц, объявленных по инициативе НЦБ Интерпола при МВД России, осуществляется по сообщению, переданному НЦБ Интерпола при МВД России в порядке и формате, определяемом ГИАЦ. При этом основаниями для прекращения федерального розыска являются:

1) поступившие в НЦБ Интерпола при МВД России сообщения НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола о прекращении розыска объектов учета;

2) решение Генеральной прокуратуры Российской Федерации об отказе в удовлетворении ходатайств компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц;

3) истечение 5 лет с момента последнего подтверждения от НЦБ Интерпола иностранного государства либо от Генерального секретариата Интерпола необходимости продолжения розыска объектов учета.

После вынесения постановления о прекращении разыскного дела, инициатором розыска в установленный срок направляется в соответствующий ИЦ постановление о прекращении федерального розыска лица.

ИЦ в пятидневный срок с момента поступления постановлений о прекращении федерального розыска направляет в ГИАЦ копии соответствующих постановлений.

В случае прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям информация об объявлении розыска исключается из базы данных.

Общий порядок объявления и прекращения межгосударственного розыска на территории государств участников СНГ определяется Инструкцией о едином порядке осуществления межгосударственного розыска лиц, утвержденной Решением Совета министров внутренних дел государств участников СНГ от 21 апреля 2006 года.

В целях исключения утраты розыскной информации ИЦ, направившие в ГИАЦ информацию об объявлении или прекращении федерального розыска различных категорий граждан, обязаны постоянно отслеживать прошедшие изменения после получения соответствующих файлов из ГИАЦ.

Информация о нахождении лица на учете в подсистеме «ФР-Оповещение» может быть получена путем обращения:

- к оперативно-справочным и розыскным учетам ИЦ и картотекам адресно-справочных бюро по письменному запросу, каналам телеграфной связи и по телефону (с использованием пароля);

- в ИБД-Ф (подсистема «ФР-Оповещение») – письменно, по телефону или в электронном виде по каналам связи.

5. Централизованный учет утраченного или выявленного огнестрельного оружия и иного вооружения осуществляется в целях обеспечения розыска утраченного (похищенное, утерянное), установления принадлежности выявленного (изъятое, найденное, добровольно сданное) вооружения, имеющего индивидуальный номер, присвоенный предприятием-изготовителем или при регистрации его в подразделениях лицензионно-разрешительной системы, а также содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.

В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения банка данных ИБД-Ф (подсистема «Оружие»).

Учету подлежит утраченное и выявленное вооружение следующих видов:

1) боевое ручное стрелковое, служебное, гражданское (охотничье и спортивное) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие всех моделей;

2) гранатометы;

3) огнеметы;

4) ствольные и реактивные артиллерийские системы;

5) газовое оружие;

6) боеприпасы и взрывные устройства, имеющие индивидуальный номер;

7) специальные приспособления (например, НРС-2 - нож разведчика стреляющий или иные);

8) иные виды вооружения.

Учету не подлежит:

- вооружение, находившееся в распоряжении организаций и граждан на законных основаниях и добровольно сдаваемое ими в органы внутренних дел;

- выявленное вооружение, принадлежность которого установлена;

- вооружение, зарегистрированное в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, в случае убытия владельца на другое место жительства (в другой субъект Российской Федерации) без его снятия с учета в указанных подразделениях.

Выявленное вооружение в обязательном порядке проверяется по учетам зарегистрированного оружия (АИПС «Оружие-МВД») и подлежит направлению на централизованный учет «ИБД-Ф» (подсистема «Оружие») только при отрицательном результате такой проверки.

Основанием для постановки на учет в ГИАЦ и ИЦ является наличие зарегистрированного в установленном порядке факта утраты или выявления вооружения, а также поступившее в НЦБ Интерпола при МВД России сообщение НЦБ Интерпола иностранного государства или Генерального секретариата Интерпола об объектах учета.

Для постановки утраченного и выявленного вооружения на учет заполняется идентификационная карта на разыскиваемое вооружение – П1.

Карта П1 используется также для коррекции данных, снятия объектов с учета или для выполнения запросов. Требуемый вариант задается подчеркиванием (выделением) соответствующей литеры в правом верхнем углу карты (3 - запрос, У - учет, К - коррекция, С - снятие с учета).

Реквизит 4 заполняется только подразделениями органов внутренних дел.

Карта П1 заполняется на каждую единицу вооружения: для утраченного – два экземпляра, для выявленного – три экземпляра.

В случае сборного оружия, карта П1 заполняется на каждую деталь, имеющую индивидуальный номер.

Карта П1 заполняется сотрудниками органов следствия, дознания, оперативных подразделений воинских частей и организаций МВД России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, СВР России, ФСО России, ФТС России, ФССП России, ФСИН России, ГФС России, органов наркоконтроля, органов прокуратуры Российской Федерации, военными комендатурами, военными комиссариатами при получении заявления (сообщения) об утрате вооружения, а также в случае изъятия или приема выявленного или сдаваемого вооружения.

При возбуждении уголовного дела по факту утраты вооружения в подразделениях и воинских частях государственных военизированных организаций в качестве инициатора розыска следует указывать военные следственные управления (отделы), расследующие данное дело.

При наличии на изъятом вооружении следов спиливания, повреждения или удаления каких-либо маркировочных обозначений: номера, серии, года выпуска, а также в тех случаях, когда указанные обозначения выражены неясно, вооружение направляется в экспертно-криминалистическое подразделение МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ДРО МВД России для исследования и установления этих обозначений.

При постановке на учет вооружения боевых машин на каждую, находящуюся на них единицу вооружения заполняется отдельная карта П1, а в фабуле указывается, на какой машине она была установлена (указать марку, модель, заводской и войсковой номера).

В учетных документах на специальные приспособления в реквизите 28 карты П1 обязательно дается его краткое описание.

Карты П1 не позднее 2 суток с момента получения сведений об утрате вооружения или о его изъятии (приеме) направляются в ИЦ для постановки вооружения на учет.

После постановки предметов вооружения на учет на картах П1 в ИЦ ставится отметка о постановке на учет, которая заверяется подписью сотрудника ИЦ, осуществляющего постановку на учет, и оттиском печати (штампа) ИЦ.

Первый экземпляр карты П1 используется для формирования регионального учета ИЦ. Второй экземпляр с отметками ИЦ приобщается к уголовному делу или другим материалам процессуального характера, содержащим сведения об утраченном или выявленном вооружении. Третий экземпляр идентификационной карты на вооружение П1 (составляется только для выявленного вооружения) с отметками возвращается инициатору постановки на учет предметов вооружения и находится вместе с предметом вооружения до его уничтожения.

В случае автоматизированной обработки, документы на бумажных носителях после ввода информации в базу данных помещаются в архив.

При ручном ведении учета картотека вооружения должна состоять из следующих разделов:

- винтовки, карабины, автоматы, пулеметы;

- пистолеты и револьверы;

- нарезные охотничьи ружья;

- гранатометы, огнеметы, артиллерийские орудия;

- гладкоствольные ружья;

- газовые пистолеты и револьверы;

- боеприпасы, имеющие индивидуальный номер;

- ствольные и реактивные артиллерийские системы.

Внутри разделов карты размещаются по порядку номеров учитываемого вооружения и боеприпасов.

Поступившая в ИЦ информация обрабатывается в срок не более суток, в который входит и время, необходимое для уточнения учетной информации, и направляется в ГИАЦ в электронном виде по каналам связи либо на магнитных или оптических носителях.

ИЦ, после получения от подразделений и воинских частей государственных военизированных организаций сведений об утраченном или выявленном вооружении, высылает в их адрес два экземпляра справки о постановке на учет утраченного или выявленного вооружения. Справки подписываются начальником ИЦ.

Подразделения ФСО России, СВР России, а также подразделения и воинские части других государственных военизированных организаций, дислоцированные за пределами Российской Федерации, направляют учетные документы непосредственно в ГИАЦ.

Один экземпляр справки о постановке на учет утраченного или выявленного вооружения вместе со справкой эксперта о результатах проверки его по федеральной пулегильзотеке приобщается к соответствующему уголовному делу или другому проверочному материалу, связанному с выявлением или утратой вооружения.

Второй экземпляр справки о постановке на учет утраченного или выявленного вооружения представляется при списании с материального учета или при сдаче вооружения на склад. Принимать выявленное вооружение на склады, а также списывать утраченное вооружение с материального учета без справки о постановке его на учет категорически запрещается.

Если вооружение подвергалось переделке, то этот факт и характер переделки отражается в фабуле.

Если пули, гильзы выявленного (утраченного) вооружения направлены (помещены) в федеральную пулегильзотеку, то в карте П1 (в фабуле) соответствующего ИЦ указывается дата их направления (помещения) в пулегильзотеку. ИЦ ежеквартально проводит сверку данных о поставленном на учет утраченном или выявленном вооружении с данными соответствующего ЭКЦ о направлении в федеральную пулегильзотеку пуль и гильз утраченного или выявленного вооружения.

При постановке вооружения на учет, в случае установления факта того, что изъятое, найденное или добровольно сданное вооружение значится как утраченное, и сведения о нем совпадают или имеют незначительные расхождения, об этом немедленно информируются как ИЦ, на территории которого находится подразделение, изъявшее вооружение, так и ИЦ, на территории которого оно было утрачено. ИЦ по территориальности направляет в подразделение – инициатор розыска вооружения либо подразделение, изъявшее вооружение, информацию для проведения ими мероприятий по установлению идентичности данного вооружения.

Запросы в ИЦ и ГИАЦ направляются по почте, телетайпу (телеграфу), в электронном виде по каналам связи.

Результаты проверки направляются инициатору запроса в произвольной форме в течение суток после его обработки. Пересылка ответных сведений производится по тем же каналам, по которым поступил запрос.

При обращении к учету утраченного или выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения ГИАЦ и ИЦ могут выдаваться как конкретные данные о вооружении, состоящем на учете, так и обобщенная (статистическая) информация по учету.

Утраченное вооружение снимается с учета в течение 3 суток после его обнаружения и получения положительных результатов проведенной идентификации.

Утраченное гражданское нарезное, гладкоствольное, газовое, сигнальное и бесствольное оружие снимается с учета по истечении 10 лет с момента постановки на учет, если уголовное дело не возбуждалось, а также по истечении сроков давности уголовного дела.

Выявленное вооружение, подлежащее контрольному отстрелу, снимается с учета в течение 3 суток с момента установления его владельца или по истечении 5 лет с момента постановки его на учет. Снятие выявленного вооружения по истечении 5 лет с момента постановки его на учет осуществляется ГИАЦ в автоматизированном режиме.

Выявленное вооружение, не подлежащее контрольному отстрелу, снимается с учета в течение 3 суток с момента его утилизации.

Выявленное вооружение, возвращаемое в оборот для дальнейшей эксплуатации (в том числе через торговые организации) или на экспонирование в оперативно-архивные коллекции, музеи (выставочные залы), снимается с учета в течение 3 суток с момента принятия решения об этом уполномоченными органами или судом.

Снятие с учета утраченного или выявленного вооружения в ИЦ производится на основании мотивированных письменных извещений произвольной формы или заполненной идентификационной карты на оружие – П1 (с литерой С), направленных подразделениями органов внутренних дел, других государственных военизированных организаций в ИЦ.

ИЦ, поставивший данное вооружение на учет, обязан в течение 2 суток с момента снятия вооружения с учета направить в электронном виде по каналам связи в ГИАЦ сведения о вооружении в установленном формате обмена для снятия его с централизованного учета с обязательным ук







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.