Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История создания обсервационных пунктов





 

Вторая группа специальных формирований Наркомздрава СССР — это обсервационные пункты, которые принимали непосредственное участие в решении задач противоэпидемической защиты.

Деятельность медицинского персонала по противоэпидемической защи­те населения страны, войск действующей Красной Армии в годы Великой Отечественной войны вошла в летопись Второй мировой войны славной страницей. Впервые, пожалуй, в истории войн, которые вела наша страна, войска действующей армии не служили источником заражения и распро­странения эпидемических заболеваний среди гражданского населения. На возможных путях заноса инфекционных заболеваний в войска действующей армии также была создана в целом эффективная система противоэпидемиче­ских барьеров, принципиальными положениями которой руководствуются до настоящего времени.

Первостепенную значимость в поддержании санитарно-эпидемиоло­гического благополучия в Красной Армии имело проведение необходимых противоэпидемических мероприятий на железнодорожных магистралях тыла страны, прифронтового и фронтового районов.

С этой целью, в соответствии с директивой Генерального штаба от 14 июля 1941 года на 17 крупных железнодорожных узлах были сформированы и раз­вернуты обсервационные пункты Наркомздрава СССР. Санитарным управле­нием Красной Армии были разработаны и направлены в войска «Указания по противоэпидемическому обеспечению движущихся воинских контингентов». Приказом Наркомата обороны СССР от 30 сентября 1941 года вводится в дей­ствие «Инструкция о порядке материального обеспечения и санитарного об­служивания пополнения, отправляемого в действующую армию в период сле­дования по железной дороге». Государственным Комитетом Обороны 02 фев­раля 1942 года было утверждено постановление «О мероприятиях по предупре­ждению эпидемических заболеваний в стране и Красной Армии». Выполнение противоэпидемических мероприятий, предусмотренных этим постановлени­ем, возлагалось на Наркоматы обороны, здравоохранения, путей сообщения, морского и речного флотов, Наркомвнудел, Наркомместпром и др.

Ретроспективная оценка мероприятий по предупреждению эпидемиче­ских заболеваний в стране и Красной Армии позволяет говорить о том, что в стране была создана в целом эффективная система противоэпидемических барьеров, преграждавших путь проникновения в войска инфекционных больных.

Роль первого противоэпидемического барьера выполняли медицинская служба запасных полков и бригад, пополнявших войска по мобилизации, от­дельных дорожно-эксплуатационных батальонов, а собственно на железных дорогах - силы и средства санитарно-противоэпидемического отдела ГВСУ.

Вторым противоэпидемическим барьером на пути контингентов следую­щих на фронт и обратно были обсервационные пункты НКЗ СССР, а также нештатные, а с 12 марта 1942 года - и штатные санитарно-контрольные пунк­ты (далее СКП) Санитарной службы Красной Армии. СКП подразделялись на три группы: СКП тыла страны (развертывались, как правило, на крупных железнодорожных стациях и подчинялись в своей работе начальнику сани­тарного отдела военного округа, на территории которого они работали), а также СКП фронтов и армий (в 1942 году действовало 57 СКП).

Обсервационные пункты и СКП, работавшие в тылу, базировались на имевшихся здесь местных гражданских и железнодорожных лечебных учре­ждениях, госпиталях. Для санитарной обработки использовались изоляци­онно-пропускные пункты НКПС, гарнизонные, гражданские и железнодо­рожные бани и санитарные пропускники, а там, где их не было - приданные СКП взводы обмывочно-дезинфекционных рот, банно – прачечные - дезинфекционные поезда, нередко наскоро оборудованные бани и санпропускни­ки, а также дезинфекционные отряды по обработке подвижного состава.

За годы, прошедшие после Великой Отечественной войны 1941-1945 го­дов, принципиальных изменений в порядке формирования, использования (да и количества) обсервационных пунктов не произошло.

Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здраво­охранения Российской Федерации

На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи:

- прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, посту­пающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и дру­гих вещей обсервируемых;

- медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных (подозрительных на ин­фекционное заболевание), их изоляция и госпитализация в ближайшие ин­фекционные больницы (отделения);

- лабораторные обследования (по показаниям) с целью выявления бак­терионосителей;

- проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок;

- материальное обеспечение обсервируемых и выплата им денежного до­вольствия за время пребывания в обсерваторе;

- проведение с обсервируемыми воспитательной, санитарно-просвети­тельной и культурно-досуговой работы;

- организация по окончанию обсервации заключительного медицинско­го осмотра и санитарной обработки обсервируемых.

Медицинские отчеты ОП представляются по единым формам и срокам в МЭП (РЭП), к которым они приписаны, и в соответствующий орган управ­ления здравоохранением по подчиненности.

В соответствии с существующими штатами обсервационный пункт состоит из:

- управления;

- основных подразделений (приемно-диагностического отделения с изо­лятором на 50 коек, бактериологической лаборатории и дезинфекционного отделения);

- подразделений обеспечения (аптеки, столовой, склада и хозяйственно­ го отделения).

Здания (помещения) для обсервационного пункта отводятся заблаговре­менно в мирное время вблизи от железнодорожных станций (железнодорож­ных разъездов, веток), портов пристаней, аэродромов, стратегических авто­мобильных дорог и приспосабливаются в соответствии с общими требова­ниями, установленными для СФЗ.

При этом следует обратить внимание на то, что при отводе зданий под обсервационные пункты (для размещения его структурных подразделений), также должны предусматриваться здания и помещения для временного разме­щения (на 2000 человек) воинских контингентов, подлежащих обсервации.

Организация комплектования обсервационного пункта медицинским и обслуживающим персоналом осуществляется в порядке, определенном для всех специальных формирований здравоохранения.

 

Порядок обсервации.

Обсервации подвергаются воинские контингенты, следующие по желез­нодорожным, водным и воздушным путям сообщения, при наличии среди них более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также при обнаружении среди них хотя бы одного случая чумы, оспы и дру­гих, опасных высококонтагиозных заболеваний.

Воинские контингенты подлежат обсервации распоряжением командую­щего войсками военного округа, по территории которого следуют воинские транспорты, по представлению начальника медицинской службы на осно­вании донесений начальника эшелона, командира воздушного, морского судна, начальника аэродрома, аэропорта, порта. Распоряжение о задержке воинского транспорта и направление его на обсервацию дается коменданту станции (аэропорта, порта) и начальнику гарнизона. Одновременно ставит­ся в известность соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его орган управления здравоохранением и эвакуа­ционный пункт (местный или распределительный), к которому приписан обсервационный пункт.

Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации при получении распоряжения о необходимости обсервации воинских кон­тингентов приводит обсервационный пункт в состояние готовности к работе.

Для приема эшелона на обсервацию назначается комиссия в составе: представителя штаба военного округа военного времени, начальника обсер­вационного пункта, гарнизонного врача, начальника эшелона, врача эшело­на и представителя органа управления здравоохранением субъекта Россий­ской Федерации.

Комиссия составляет акт в двух экземплярах о санитарно- эпидемиоло­гическом состоянии эшелона, один из которых остается у начальника обсер­вационного пункта, а второй пересылается в медицинскую службу военного округа (фронта).

Одновременно комиссия делает соответствующую запись в паспорт эшело­на о санитарно-эпидемиологическом состоянии перевозимых контингентов.

После приема воинского эшелона на обсервацию производится меди­цинский осмотр всего обсервируемого личного состава с привлечением ме­дицинского состава эшелона.

Инфекционные больные (с выраженной клиникой заболевания) направ­ляются в стационарные лечебные учреждения, выделяемые для этой цели ор­ганом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Боль­ные с подозрением на инфекционное заболевание помещаются в изолятор.

Весь остальной личный состав эшелона подвергается полной санитарной обработке, после чего размещается в специально предназначенных зданиях. Лица, бывшие в контакте с больными, размещаются изолированно.

Дезинфекция транспортных средств, на которых следовали обсервируемые, производится по распоряжению ведомственной медицинской службы силами и средствами этой службы.

Санитарная обработка обсервируемого личного состава проводится сила­ми и средствами обсервационного пункта.

Все обсервируемые подвергаются ежедневному медицинскому ос­мотру и термометрии. Лабораторные обследования проводятся силами и средствами ОП. При необходимости осуществления массовых исследо­ваний по указанию органа управления здравоохранением субъекта Рос­сийской Федерации анализы могут проводиться в лабораториях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и других лечебно-профилактических учреждений.

Срок обсервации устанавливается в зависимости от характера инфекции начальником медицинской службы военного округа (фронта).

При первом и заключительном медицинских осмотрах лицами, прово­дящими осмотр, составляются акты, копии которых высылаются в меди­цинскую службу военного округа (фронта), а также выдаются начальникам эшелонов.

Для внутреннего обслуживания обсервационного пункта используется (по мере необходимости и в зависимости от эпидемических показаний) обсервируемый личный состав.

Правила внутреннего распорядка обсервационного пункта разрабатыва­ются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федера­ции и утверждаются начальником гарнизона. Личный состав обсервируемых эшелонов обязан строго выполнять установленный режим. Начальник обсервируемого эшелона несет полную ответственность за воинскую дисциплину и поддержание внутреннего распорядка подчиненным личным составом.

После отправки обсервируемого личного состава помещение обсерва­ционного пункта, а также все оборудование подвергается тщательной уборке и дезинфекции силами и средствами обсервационного пункта.

Расформирование обсервационного пункта проводится в порядке, уста­новленном для специальных формирований здравоохранения РФ.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.