Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Физические упражнения специально-направленного воздействия (СФП)





К таким упражнениям относятся те, которые прямо или косвенно способствуют повышению эффективности мозговой деятельности, оказывают положительное влияние на продуктивность мыслительного процесса и поддержание высокой интеллектуальной работоспособности.

Дыхательные упражнения основаны на том, что человек может в определённых границах управлять своим дыханием: удлинять или укорачивать вдох и выдох, дифференцировать паузы между ними, изменять характер дыхательных движений (варьировать их интенсивность, включать в работу те или иные группы мышц).

Статические упражнения характеризуются определенными позами и сохранением их в течение более или менее продолжительного отрезка времени. Таких упражнений много в гимнастике, аэробике, тяжелой атлетике. Их физиологическое воздействие на организм основано на изменении положения тела по отношению к направлению гравитационных сил, изменении состояния внутренней среды и длительном напряжении определённых мышечных групп.

Динамические упражнения отличаются тем, что их выполнение связано с большим объёмом механической работы, требующей значительных затрат энергии. Большая нагрузка активизирует работу многих систем организма, интенсифицирует обменные процессы.

Упражнения для глаз входили во многие древние гимнастические системы в виде разнообразных движений глазами: вращение вверх-вниз, влево-вправо и другие. Такие упражнения тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области. После выполнения таких упражнений многие чувствуют себя значительно бодрее, особенно после сильного умственного утомления.

Дефицит движений у большинства работников умственного труда неизбежно сказываемся на зрении. Работая за столом, с приборами, у мольберта человек длительное время фиксирует взгляд на точках, расположенных на одном и том же расстоянии. Это вызывает перенапряжение не только двигательных мышц глаза, но и микромышц хрусталика. Поэтому рекомендуется в течение рабочего дня неоднократно переводить взгляд на далеко отстоящие точки и зрительно фиксировать их. Существующие системы упражнений (Е.К. Клосовского, Э.С. Аветисова) позволяют эффективно поддерживать работоспособность глазодвигательного аппарата.


ЛЕКЦИЯ. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Часть 1.

1. Понятие об ОФП и СФП

2. Методические принципы физического воспитания

3. Основы обучения движениям

4. Основы совершенствования физических качеств

5. Формирование психических качеств в процессе физическоговоспитания.

Общая физическая подготовка представляет разностороннее воспитание физических способностей, которые не специфичны для избранного вида спорта, но развитие, которых прямо или косвенно влияет на успех спортивной деятельности.



Специальная физическая подготовка спортсменаесть процесс воспитания физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта.

Двигательное умение– приобретённая на основе знаний и опыта способность не автоматизировано управлять движениями в процессе двигательной деятельности.

Физическими или двигательными качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Выделяют следующие основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Сила – физическое качество, способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Быстрота - комплекс функциональных свойств человека непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Выносливостьюназывается способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Ловкостьопределяют, во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать движения в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Гибкость - это морфо-функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений.

ПОНЯТИЕ ОБ ОФП И СФП

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка представляет разностороннее воспитание физических способностей, которые не специфичны для избранного вида спорта, но развитие, которых прямо или косвенно влияет на успех спортивной деятельности.

Общая физическая подготовка создает основу для специальной подготовки – обеспечивает разностороннее силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, необходимое в качестве предпосылки и условия совершенствования в избранном виде спорта. В условиях ВУЗа общая физическая подготовка студента, особенно на первых ступенях спортивного совершенствования, связаны с выполнением тестов физической подготовленности студентов.

Специальная физическая подготовка спортсменаесть процесс воспитания физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного для специализации вида спорта.

В процессе общей и специальной физической подготовки студента необходимо использовать все средства физического воспитания: физические упражнения, естественные факторы закаливания и оздоровления, режим и другие гигиенические условия. При этом основную роль играют специально подобранные физические упражнения.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных качеств, направленных на всестороннее, гармоничное и физическое развитие человека.

Цель ОФП – повышение функциональных возможностей и общей работоспособности организма.

ОФП является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта.

Перед ОФП могут быть поставлены следующие задачи:

-достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;

-приобрести общую выносливость;

-повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;

-увеличить подвижность основных суставов, эластичность мышц;

-улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения;

-научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться.

Так, например, профессор В.М. Зациорский отмечает, что независимо от спортивной специализации наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Это группы мышц: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Необходимое условие развития этих групп мышц – предварительно укрепить мышцы брюшного пресса и поясничной области.

Другой пример: американским физиологом К. Купером были разработаны нормативы, определяющие состояние сердечно-сосудистой системы (выносливости) при преодолении расстояния за 12 мин. Так, в целях контроля ОФП для молодых людей до 30 лет необходимо за 12 мин преодолевать не менее 2,0 – 2,4 км для мужчин и 1,85 – 2,15 км – для женщин.

С ориентацией на достижения минимально необходимого уровня основных двигательных качеств при общей физической подготовке в учебную программу для вузов по дисциплине «Физическая культура» были введены научно разработанные тесты и их оценка в очках. Эти тесты проводятся в начале каждого учебного года как контрольные и в конце – как зачетные.

С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства – уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях производства, военного дела и других сферах общественной жизни.

Специальная физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных качеств человека, направленных на углублённое физическое развитие каких либо из них.

Цель СФП – повышение функциональных возможностей и общей работоспособности организма в коком либо определённом виде деятельности.

Специальная физическая подготовка (СФП) развивается на базе общей и нужна для достижения предельных результатов в каком либо виде деятельности.

СФП - это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины или вида трудовой деятельности.
СФП по своей направленности, можно свести к двум основным группам.
1.Спортивная подготовка(тренировка).
2.ППФП.
СФП спортсмена - представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой для достижений в избранном виде спорта. Она направлена на максимально возможное развитие данных способностей.

Цель СФП - добиться высоких результатов в соревновательной деятельности.

Задачи СФП.
1. Развитие и совершенствование физической подготовленности, необходимой и характерной для избранного вида спорта.
2. Развитие двигательных навыков для успешного технического и тактического совершенствования.
3. Избирательное развитие отдельных мышц и мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении специальных упражнений.

Различные виды спорта требуют разнообразное сочетание тех или иных способностей. Поэтому необходимо избирательно воздействовать на способности, отвечающие его специфике с тем, чтобы обеспечить максимально возможную степень их развития.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.