Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема холодильной машины с регенеративным теплообменником





Для холодильных установок, работающих на хладонах R-12 и R-22, характерно наличие в схеме (рис. 7.5) регенеративного теплообменника ТО, в котором происходит теплообмен между жидкостью, поступающей из конденсатора КД к регулирующему вентилю РВ, и паром, поступающим из испарителя И к компрессору КМ. Проходя через теплообменник, холодный всасываемый пар поглощает теплоту от жидкости и перегревается, а жидкость при этом переохлаждается. Переохлаждение жидкости перед РВ является положительным процессом, так как снижает дроссельные потери, увеличивая тем самым удельную холодопроизводительность хладагента. Перегрев пара перед компрессором приводит к увеличению работы сжатия, повышению конечной температуры нагнетания и увеличению тепловой нагрузки на конденсатор. Однако в действительной холодильной установке перегрев пара перед компрессором необходим для ее безопасной работы. Кроме того, для компрессоров, работающих на хладонах R-12 и R-22, выгодно поддерживать более высокую температуру перегрева, так как это уменьшает объемные потери и повышает холодопроизводительность компрессора, а наличие теплообменника дает возможность некоторого переполнения испарителя без опасения гидравлического удара, что позволяет лучше организовать возврат масла из испарителя в компрессор. Ценность теплообменника заключается в том, что он обеспечивает полезное переохлаждение жидкости за счет необходимого для эксплуатации перегрева пара. В регенеративном теплообменнике теплота, отдаваемая переохлаждающейся жидкостью, полностью поглощается всасываемым паром.

Рисунок 7.5 – Схема холодильной машины с регенеративным теплообменником

Изображения циклов работы паровой машины с теплообменником и без него в диаграмме i — lgP аналогичны (см. рис. 7.4). Разница лишь в том, что процессы переохлаждения 3′ — 3 и перегрева 1 — 1′′ происходят в теплообменнике и, следовательно, i3′ — i3= i1— i1′′, откуда i3= i3′ + i1′′ — i1.

Так как количество теплоты, отданное жидкостью, равно количеству теплоты, воспринятому паром, температура пара всегда повышается больше, чем снижается температура жидкости, поскольку удельная теплоемкость пара меньше, чем у жидкости.

Так, для R-12 перегрев пара на каждые 5°С дает переохлаждение жидкости на 3 °С. Теплообмен между жидкостью и паром зависит от их начальных t, поэтому регенеративные теплообменники наиболее эффективны при большей разности температур: tк и t0 [1-3, 9-13, 18, 24, 25].

Применение регенеративных теплообменников для аммиачных холодильных установок нецелесообразно, так как величина перегрева пара на всасывании в аммиачных компрессорах ограничена условиями их эксплуатации.

 

Основные холодильные агенты

Одним из первых рабочих тел в ХМ была вода (R718), область применения которой в настоящее время ограничивается пароструйными агрегатами. Затем стали применять аммиак (R717) (1874), сернистый ангидрид (R764) (1874) – SO2, углекислоту (R744) (1881) – СО2, хлористый метил (1878) – СН3Сl, с 30-х годов XX века – фреоны – фтористые и хлористые производные углеводородов. При этом исходные углеводороды – метан СН4 (R50) и этан С2Н6 (R170). В настоящее время применяют фреоны R11 (CFCl3), R12 (CF2Cl2), R13 (CF3Cl), R22 (CHF2Cl), R113 (C2F3Cl3), R142 (C2H3F2Cl), R134 (C2H2F4). Сокращенные обозначения: для ряда метана первая цифра -1, для этанового – 11, а затем цифра, выражающая число атомов фтора, а при наличии незамещенных атомов водорода для метанового ряда к первой цифре, а для этанового ряда ко второй цифре прибавляют число атомов водорода.

Для анализа экологической целесообразности применения хладагентов используют следующие параметры: Потенциал разрушения озона ODP (Ozon Depletion Potential). Определяется наличием атомов хлора в молекуле хладагента и принят за единицу для R11 и R12.

Для хладагентов группы хлорфторуглеродов (ХФУ) ODP ≥ 1, для гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ) ODP < 1; а для гидрофторуглеродов ODP = 0.

Потенциал глобального потепления GWP (Global warming potential). Принят за единицу для диоксида углерода СО2 с временным горизонтом 100 лет.

Хладагент R717 (аммиак). Бесцветный газ с резким запахом, обладает хорошими термодинамическими свойствами: tкип = -33,4 0С, tкр = 132,4 0С, pкр = 11,29 МПа. Давление в конденсаторе 0,8-1,3 МПа, температура 30 0С, tплавл = -77,7 0С. Относительно большая объемная холодопроизводительность, поэтому компрессор компактный. Почти нерастворим в масле, хорошо поглощается водой, с черным металлами (чугун, сталь) в реакции не вступает, но разъедает в присутствии влаги цинк, медь и ее сплавы (за исключением фосфористой бронзы). При утечках NH3 легко обнаружить по запаху. Вреден для организма, раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей. При содержании более 1% по объему воздуха приводит к отравлению. Предельно допустимая норма в производственном помещении 0,02 мг/л. Аммиак горюч (в воздухе плохо, а в кислороде хорошо). При наличии открытого огня и содержании в воздухе 13,1 – 26,8% (объемно) – возможен взрыв. Газообразный аммиак легче воздуха, жидкий – электропроводник. Аммиак – доступный, дешевый ХА, применяется в средних и крупных поршневых машинах. Требует строгого соблюдения правил техники безопасности. В мелких машинах не применяется вследствие его ядовитости и взрывоопасности.

Хладагент R12 (CCl2F2). Дифторхлорметан относится к группе ХФУ (хлорфторуглеродов CFC). Характеризуется высоким потенциалом разрушения озона (ODP = 1) и большим потенциалом глобального потепления (GWP = 8500). Бесцветный газ со специфическим запахом, в 4,18 раза тяжелее воздуха. При объемной доле в воздухе 30 % наступает удушье из-за недостатка кислорода. Предельно допускаемая концентрация (ПДК) R12, в частности при длительности воздействия 2 ч, соответствует объемной доле его 38,5…30,4 %. Невзрывоопасен, но при t > 330 °C разлагается с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов отравляющего газа – фосгена. Неограниченно растворяется в масле, не проводит электрический ток и слабо растворяется в воде. Объемная доля влаги в R12 для бытовых холодильников не должна превышать 0,0004 %. Обезвоженный R12 нейтрален ко всем металлам. Характеризуется повышенной текучестью, что способствует проникновению его через мельчайшие неплотности и даже через поры обычного чугуна. В то же время благодаря повышенной текучести R12 холодильные масла проникают во все трущиеся детали, снижая их износ. Поскольку R12 хороший растворитель многих органических веществ, при изготовлении прокладок применяют специальную резину – севанит или паронит. В холодильной технике R12 широко применялся для получения средних температур.

Хладагент R22 (CHClF2). Дифторхлорметан относится к группе ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов HCFC). Имеет низкий потенциал разрушения озона (ODP = 0,05), невысокий потенциал парникового эффекта (GWP = 1700), т.е. экологические свойства R22 значительно лучше, чем у R12. Это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R12, невзрывоопасен и негорюч. По сравнению с R12 хладагент R22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам. Для R22 холодильной промышленностью выпускаются холодильные масла хорошего качества. При температуре выше 330 °С в присутствии металлов R22 разлагается, образуя те же вещества, что и R12. Хладагент R22 слабо растворяется в воде, объемная доля влаги в нём не должна превышать 0,0025 %. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25…30 % выше, чем у R12, однако R22 имеет более высокие давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). ПДК R22 в воздухе – 3000 мг/м3 при длительности действия 1 ч. Этот хладагент широко применяют для получения низких температур в холодильных компрессионных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R22 с R12 – образуется азеотропная смесь.

Хладагент R134a (CF3CFH2). Молекула тетрафторэтана R134а имеет меньшие размеры, чем молекула R12, что повышает опасность утечек. Относится к группе ГФУ (HFC). Потенциал разрушения озона ODP = 0, потенциал глобального потепления GWP = 1300. Физические свойства R134a приведены в табл. 9, а характеристики на линии насыщения – в приложении 8. Хладагент R134a нетоксичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a и R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50 %. Давление насыщенного пара R134a несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45 °С). Пар R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фтороводород. Имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R12. Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (в среднем на 8…10 °С ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.

Хладагент R600a (C4H10). Изобутан представляет собой природный газ, не разрушающий озоновый слой (ODP = 0) и не способствующий появлению парникового эффекта (GWP = 0,001). Масса хладагента, циркулирующего в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30 %). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха – газообразный R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральном масле, имеет более высокий, чем R12, холодильный коэффициент, что уменьшает энергопотребление. Изобутан горюч, легко воспламеняется и взрывоопасен, но только при соединении с воздухом при объемной доле хладагента 1,3…8,5 %. Нижняя граница взрывоопасности (1,3 %) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; нижняя граница (8,5 %) – 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания равна 460 °С. Холодильные агрегаты, работающие на R600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре, но требуют более производительные компрессоры (объемная холодопроизводительность R600a примерно в 2 раза меньше, чем у R12) [1-3, 9-13, 18, 24, 25].

 

Принципиальная схема паровой холодильной машины

При описании принципа действия паровой холодильной машины различают теоретический и действительный циклы.

Теоретическим считается цикл, при котором пар хладагента из испарителя засасывается в компрессор в состоянии насыщения при температуре и давлении кипения, а жидкость из конденсатора поступает в регулирующий вентиль в состоянии насыщения при температуре и давлении конденсации. Кроме того, считается, что в системе нет потерь давления из-за сопротивления трубопроводов и аппаратов, а процесс сжатия в компрессоре — адиабатический (без теплообмена с окружающей средой).

Для эксплуатации холодильных установок интерес представляет действительный цикл холодильной машины, который и будет рассмотрен ниже.

На рис. 7.4 показаны принципиальная схема и цикл паровой холодильной машины, состоящей из четырех основных элементов, которые соединены трубопроводами в замкнутую герметичную систему. В основе искусственного охлаждения лежит процесс кипения хладагента в испарителе и, в результате чего он превращается из жидкости в пар и поглощает определенное количество теплоты от объекта охлаждения. По техническим требованиям необходимо, чтобы хладагент имел постоянную и строго определенную температуру кипения t0, что достигается поддержанием в испарителе определенного и постоянного давления кипения P0. Кроме того, t0 хладагента должна быть ниже конечной температуры охлаждаемого объекта.

Пар, образующийся в результате кипения, отсасывается из испарителя компрессором КМ. В теоретическом цикле считается, что из испарителя в компрессор поступает насыщенный пар, в действительности из испарителя может поступать влажный, насыщенный или перегретый пар, в зависимости от интенсивности теплопритока к испарителю и количества находящегося в нем жидкого хладагента. Во всасывающем трубопроводе перед компрессором пар дополнительно перегревается за счет теплопритока от окружающего воздуха и поступает в компрессор в перегретом состоянии. Перегрев пара перед компрессором несколько снижает эффективность работы установки, но является необходимой мерой для защиты компрессора от работы в режиме «влажного хода» и связанного с этим явлением гидравлического удара. В компрессоре пар сжимается, t и Р его повышаются, и горячий пар высокого давления нагнетается через нагнетательный трубопровод в конденсатор КД.

В конденсаторе пар хладагента в результате конденсации снова превращается в жидкость, и цикл становится замкнутым. При этом теплота от хладагента отводится в конденсаторе водой или воздухом. Хладагент охлаждается до температуры насыщения и конденсируется при постоянных температуре tк и давлении конденсации Рк.

В теоретическом цикле из конденсатора в регулирующий вентиль РВ поступает насыщенная жидкость. В действительном цикле в РВ может поступать как насыщенная, так и переохлажденная жидкость, которая дополнительно переохлаждается в самом конденсаторе либо в специальных аппаратах. В любом случае переохлаждение является положительным процессом, так как при этом увеличивается холодопроизводительность установки. Жидкость с высоким давлением в насыщенном или переохлажденном состоянии поступает к РВ, где дросселируется в проходном сечении соответствующего размера от Рк до Р0.

При дросселировании температура хладагента снижается до t0 за счет мгновенного испарения части жидкости. Теплота испарения отводится от остальной массы хладагента, температура которого снижается. Так как теплота отводится и передается внутри системы, без теплообмена с окружающей средой, то теплосодержание (энтальпия) вещества в процессе дросселирования остается постоянным. Поскольку часть жидкости испаряется, то после РВ хладагент представляет собой парожидкостную смесь (влажный пар). Парообразование при дросселировании называют дроссельными потерями, поскольку, попадая затем вместе с жидкостью в испаритель, пар не производит в нем эффекта охлаждения. Регулирующий вентиль предназначен не только для дросселирования хладагента, но и для регулирования его подачи в испаритель.

Холодильную систему можно условно разделить на два участка, давления хладагента в которых разные. Сторона высокого давления начинается от нагнетательной полости компрессора, проходит через конденсатор и заканчивается в регулирующем вентиле. Все трубопроводы и сосуды, находящиеся на этом участке установки, относятся к стороне высокого давления. Манометры, установленные на аппаратах и трубопроводах высокого давления, показывают Рк(или Р нагнетания). Сторона низкого давления начинается от РВ, проходит через испаритель и заканчивается во всасывающей полости компрессора. Все трубопроводы и сосуды, находящиеся в этой части системы, относятся к стороне низкого давления. Мановакуумметры, установленные на них, показывают Р0 или РBC.

Для построения рабочего цикла в диаграмме обычно задаются конкретными параметрами, а именно:

t0 — температурой кипения;

tк — температурой конденсации;

t — температурой всасывания;

tП — температурой переохлаждения.

Этих параметров достаточно для построения на диаграмме полного цикла холодильной машины. Прежде всего следует определить по диаграмме (см. рис. 1) Р0 и Рк по соответствующим температурам и провести на диаграмме две горизонтальные прямые — изобары Рк и Р0 (рис. 7.4).

Рисунок 7.4 – Принципиальная схема и цикл паровой холодильной машины: а – принципиальная схема; б – изображение цикла в диаграмме; КМ – компрессор; КД – конденсатор; РВ – регулирующий вентиль; И – испаритель; l – работа сжатия.


Пересечение изобары давления кипения Р0 с кривой насыщенного пара показывает состояние хладагента на выходе из испарителя (точка 1» на диаграмме). Перегрев пара во всасывающем трубопроводе перед компрессором происходит при Р0 до tВС. Поэтому точка всасывания 1 лежит на пересечении изобары Р0 и изотермы tВС в области перегретого пара. При сжатии в компрессоре давление пара повышается до Рк, а сам процесс сжатия считается адиабатическим, поэтому точка конца сжатия 2 лежит на пересечении адиабаты, проведенной из точки 1, и изобары Рк. Температуру этой точки называют температурой нагнетания компрессора. Из компрессора перегретый пар поступает в конденсатор, где сначала охлаждается до состояния насыщения (точка 2''), а затем конденсируется при постоянной температуре до состояния насыщенной жидкости (точка 3′). Если в цикле имеет место переохлаждение жидкости, то состояние хладагента определяется в точке пересечения изобары Рк и изотермы tП в области переохлажденной жидкости (точка 3). Переохлажденная или насыщенная жидкость поступает в РВ и дросселируется до давления кипения Р0 при i = const. Линии изоэнтальпий проходят вертикально, поэтому точку 4 (5) — состояние перед испарителем — находят как пересечение вертикали, опущенной из точки 3 (3′) и изобары Р0. В состоянии влажного пара 4 (5) хладагент поступает в испаритель, где кипит при постоянных температуре и давлении кипения до состояния насыщенного пара (точка 1»). На этом цикл замыкается и повторяется. Таким образом, действительный цикл холодильной машины состоит из отдельных, следующих друг за другом процессов:

1'' - 1 — перегрев пара на всасывании в компрессор при Р0= const;

1 - 2 — адиабатическое сжатие в компрессоре от Р0 до Рк при S = const;

2 - 2'' — сбив перегрева в конденсаторе при Рк= const;

2'' - 3′ — конденсация пара в конденсаторе при Рк= const, tк= const;

3′ - 3— переохлаждение жидкости в конденсаторе или ином аппарате при Рк= const;

3 - 4 — дросселирование в регулирующем вентиле от Рк до Р0 при t = const;

4 -1'' — кипение жидкости в испарителе при Р0= const и t0= const.

Соответствующие точки цикла расставлены на схеме. После построения цикла холодильной машины в диаграмме можно определить все термодинамические параметры каждой точки цикла. На практике интерес представляют узловые точки, проставленные на диаграмме и схеме.

Зная параметры узловых точек цикла, можно определить следующие показатели:

удельную холодопроизводительность хладагента, кДж/кг, q0 = i — i4;

удельную работу сжатия в компрессоре, кДж/кг, l =i2— i1;

удельную тепловую нагрузку на конденсатор, кДж/кг, qк = i2— i3(3′); в зависимости от того, где происходит переохлаждение;

холодильный коэффициент цикла ε = q0/l = (i— i4) / (i2— i1).

Холодильный коэффициент цикла — это КПД цикла, который выражается в виде отношения поглощенной от охлаждаемого объекта теплоты к энергии, израсходованной при этом компрессором. Чем больше е, тем выше эффективность цикла.

 

Анализ диаграммы холодильных агентов для анализа работы холодильной установки и ее обслуживания

Выше были рассмотрены различные циклы холодильных машин и определены основные характеристики цикла, а именно: удельная холодопроизводительность, удельная работа компрессора, удельная тепловая нагрузка на конденсатор и холодильный коэффициент или КПД, цикла.

Сравнение этих показателей дает возможность судить об эффективности работы данных циклов. Так, увеличение холодопроизводительности и холодильного коэффициента является положительным фактором, а повышение нагрузки на конденсатор или работы сжатия — отрицательным. Важным моментом в изображении циклов в диаграммах является возможность сопоставления отдельных процессов или целиком циклов холодильных машин между собой без нахождения числовых значений параметров. Это очень удобно для практического применения, когда важна не количественная, а качественная оценка того или иного процесса. Так, на рисунке 4 показаны циклы с переохлаждением хладагента перед регулирующим вентилем (цикл 1′′ - 1 - 2 - 2′′ - 3′ - 3 - 4 - 1′′) и без него (цикл 1′′ - 1 - 2 - 2′′ - 3′ - 5 - 1′′). Сравнение удельных холодопроизводительностей q0 и q0′ наглядно показывает выгодность процесса переохлаждения, тем более, что работа компрессора l от этого не изменяется, если переохлаждение осуществляется путем теплообмена с внешней средой. При переохлаждении в ПС требуется затрата энергии в ЦВД. Итак, процесс переохлаждения жидкого хладагента перед регулирующим вентилем может происходить в конденсаторе, водяном переохладителе, теплообменнике или змеевике промежуточного сосуда, но в любом случае является выгодным для холодильного цикла. Целесообразность применения переохлаждения зависит лишь от суммы дополнительных затрат на его осуществление [1-3, 9-13, 18, 24, 25].

Сложнее решается вопрос относительно процесса перегрева пара хладагента перед компрессором. При всасывании компрессором перегретого пара увеличивается работа сжатия и возрастает температура нагнетания компрессора, повышается тепловая нагрузка на конденсатор; однако работа холодильной машины с перегревом на всасывании является необходимым условием ее безопасной эксплуатации. Поэтому желательно использовать этот процесс с пользой для холодильного цикла. Влияние перегрева пара на холодопроизводительность машины и холодильный коэффициент зависит от способа и места перегрева пара в цикле, а также от того, создает ли полезное охлаждение теплота, поглощенная всасываемым паром при его перегреве. Процесс перегрева может происходить в одном из следующих мест или в нескольких из них одновременно: в испарителе; во всасывающем трубопроводе, смонтированном в охлаждаемом объеме; во всасывающем трубопроводе, смонтированном вне охлаждаемого объема; в регенеративном теплообменнике. Если перегрев хладагента происходит в испарителе, то это сопровождается полезным охлаждением объекта, однако, теплопередача через стенки испарителя для пара меньше, чем для жидкости, и такое использование испарителя малоэффективно. Поэтому избыточный перегрев пара в испарителе нежелателен. Иногда определенный участок всасывающего трубопровода монтируют в охлаждаемом пространстве для перегрева в нем всасываемого пара. Такой перегрев является полезным и позволяет лучше использовать поверхность испарителя при большем его заполнении жидкостью. Когда пар хладагента перегревается во всасывающем трубопроводе вне охлаждаемого пространства, то полезного охлаждения не происходит, и, следовательно, такой перегрев нужно ограничивать, покрывая трубопровод теплоизоляцией. Перегрев пара в регенеративном теплообменнике является полезным, так как при этом происходит переохлаждение жидкости перед РВ.

Изображение в диаграмме цикла холодильной машины дает возможность сделать важные для эксплуатации выводы о влиянии параметров конденсации и кипения на эффективность работы установки. На рисунке 9 изображены три цикла работы установки: нормальный режим 1 — 2 — 3 — 4; режим с повышенными параметрами конденсации РK′, tK′ — 1 — 2′ — 3′ —4′ и режим с пониженными параметрами кипения Р0′′, t0′′ — 1′′ — 2′′ — 3 — 4′′. Из рисунка видно, что при повышении параметров конденсации и понижении параметров кипения снижается удельная холодопроизводительность хладагента (q0> q0′ и q0> q0′′), а работа сжатия — повышается (l < l′ и l < l′′). Поэтому при эксплуатации следят за тем, чтобы холодильная установка работала при минимально возможных параметрах конденсации, и не допускают снижения параметров кипения.

Анализ цикла холодильной машины с помощью изображения в диаграмме дает возможность наглядно показать взаимосвязь работы отдельных элементов установки между собой, что далеко не всегда можно определить по показаниям контрольно-измерительных приборов. Так, например, изменение давления и температуры конденсации не вызывает изменения параметров кипения, и, казалось бы, нет связи между работой испарителя и конденсатора, однако, как показывает диаграмма, холодопроизводительность испарителя изменяется так же, как и работа компрессора.

 

Рисунок 7.9 – анализ работы холодильной установки с помощью построения цикла в диаграмме.

 

Аналогично можно проследить связь между всеми элементами холодильной установки. Понимание этой связи очень важно при эксплуатации установок, а также при проведении их реконструкции, например, при расширении производства или замене устаревшего оборудования на новое. Любое изменение в составе установки должно быть согласовано с другими элементами и подтверждено расчетами. Основой для расчета и подбора холодильного оборудования также является диаграмма холодильных агентов.

В обязанности персонала, обслуживающего холодильные установки, входит фиксирование рабочих параметров, главными из которых являются параметры конденсации и кипения. При отсутствии двухшкальных манометров значения температуры насыщения можно определить с помощью диаграммы, по соответствующему давлению насыщения или по таблицам.

При построении цикла действующей холодильной установки в диаграмме для поршневого компрессора можно определить теоретическую температуру нагнетания и сравнить ее с действительной по показанию термометра на стороне нагнетания компрессора. Если действительная температура выше теоретической, то это говорит о неполадках в компрессоре; понижение действительной температуры нагнетания свидетельствует о работе компрессора «влажным ходом».

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.