Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Форма организации лепной деятельности.





Содержание любой деятельности, в том числе и изобразительной, зависит от развития сенсорных основ — восприятия, изобразительных действий, контроля и оценки. Средствами построения деятельности являются: обследование, сравнение, выделение существенного, использование обобщенных действий, но не менее важным в деятельности является форма ее организации, чтобы она обеспечивала взаимодействие взрослого и ребенка на основе сотворчества, открывающего ребенку новые возможности развития в деятельности.

Следует так организовать деятельность, чтоб она создавала свободу выбора разнообразной деятельности: выбор темы, материала, инструментов, способов создания изображения, партнера, места и ритма деятельности.

Современная методика развития изобразительного творчества предлагает детям разные формы организации деятельности: НОД, кружок, самостоятельную деятельность, занятия в группе, в изостудии. Важно индивидуальность в выборе партнера в таких формах организации как лепка парами, лепка подгруппами, коллективная лепка.

Организация занятия по лепке дает возможность по-разному организовать познавательную часть занятия: в кружке у стола воспитателя, на ковре стайкой, в кругу у модели лепки, изображение можно выполнять сидя и стоя у поворотного столика. Дети могут в течение изображения подойти к модели, еще раз рассмотреть, найти нужное средство для отделки, посмотреть работу товарища, пообщаться с соседом, обыграть полученное изображение. Такая форма организации дает наилучший эмоциональный настрой и позволяет ребенку проявить свои творческие качества и самостоятельность.

35. Развитие детского изобразительного творчества в аппликации: содержание, виды и приемы работы.

Аппликация — это декоративно-оформительская деятельность, которая выполняется путем составления художественных изображений из различных материалов, вырезанных и наклеенных на соответствующую основу.

В аппликации используются самые разные материалы: картон (используется как основа), бумаги – цветная, гофрированная и т.д., волокнистые материалы - ткань, кожа, войлок, мех; природные материалы - береста, соломка и др.; бросовые материалы.

Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные фигуры, формы, детали, сравнивать путем наложения, наклеивать одну на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

Виды аппликационных изображений посодержанию:

1. Предметная аппликация – это образ предмета, с передачей его внешних признаков: строение, цвет, форма, пропорции частей и их взаимное расположение.

2. Сюжетная аппликация – это не большой рассказ, выполненный путем соединения нескольких образов, на пейзажной плоскости.

3. Декоративная аппликация – это украшение элементами узора, различных геометрических плоскостей.

Детям доступны разные техники аппликации:

1. Сминание.

2. Скатывание.

3. Надрезанае полосы.

4. Разрезание по прямой линии для получения геометрической формы — квадратов, прямоугольников, треугольник.

5. Срезание углов по прямой линии для получения трапеции.

6. Срезание углов по округлой линии для получения кругов и овалов.

7. Вырезывание по контуру.

8. Силуэтное вырезывание.

9. Многослойное вырезывание. Вырезывание из бумаги сложенной в гармошку – обыгрывание.

10. Симметричное вырезывание.

11. Осевое вырезание.

12. Обрывная.

13. Мазайка.

14. Плетение.

15. Засыпная аппликация.

16. Аппликация из готовых форм. (Танграм, из гербаризированных растений).

В аппликации применяется разная техника прикрепления деталей к основе: наклеивание, приклеивание, склеивание.

Задачи и содержание обучения аппликации концентрируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

Приобщение к аппликации начинается с 2 младшей гр. Дети учатся действовать с бумагой: отрывать, сминать, сначала крупные комочки — до 1 см в диаметре, потом мелкие, а затем скатывать шарики для полу объемную аппликации. Они выполняют мозаичную аппликацию из кусочков бумаги. Предметную аппликацию, на которой изображают самые простые предметы (цветные шары, кубики). При скатывании, сминании рука ребенка действует по-разному - то вся кисть, то пальцы, что является своеобразной гимнастикой руки.

Основные программные задачи включают обучение приемам выкладывания и наклеивания форм на основу. Наиболее трудным для детей этого возраста является овладение приемами наклеивания.

В средней группе решаются более сложные задачи: учить вырезать детали из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами — отрезать, разрезать, вырезать по контуру. Создавать аппликацию из сухих листьев, растений, чередуя листья по размеру, форме, цвету, располагая их симметрично, в полосе, квадрате. Они создают изображение насекомых, животных, фруктов. Детям этого возраста для предметного содержания можно делать трафареты. Совершенствуется техника наклеивания.

В старшем дошкольном возрасте овладевают сложной техникой вырезывания: симметричной — из бумаги, сложенной в гармошку; знакомятся с техникой обрывания. Дети осваивают новый способ частичного наклеивания детали (например, только середины цветка). Изображение получается более выразительное. Дети создают более сложные декоративные узоры, как из геометрических, так и из растительных форм. Более сложными становится предметные аппликации с большим количеством деталей. Помимо предметной и декоративной аппликации предлагаются сюжетные и пейзажные аппликации. Выполняю коллективные работы (красивый ковер с цветами).

Дети подготовительной группы овладевают навыками силуэтного и многослойного вырезывания, плетения. Силуэтное вырезывание выполняется без предварительной прорисовки линии контура. Детей учат рациональным приемам вырезывания, разумно экономно расходовать бумагу. Так же овладевают навыками и способами прикрепления деталей - пришивание к ткани (плоскостное, полу плоскостное - когда между основой и деталью прокладывается вата). Дети выполняют многослойные сюжетные аппликации из бумаги, ткани, природного материала. Сначала выполняется фон (земля, море, небо и. т. д.), затем предметы заднего плана, а потом среднего и переднего. Детям можно предложить сделать карандашный эскиз работы.

Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из разных материалов создает основу для творчества. Они могут самостоятельно выбирать содержание аппликации, материал.

Алгоритм выполнения аппликации.

1. Рассмотреть детали будущего изображения, сравнивая их с образцом, выделяя части.

2. Выложить поочередно детали на основу, создав изображение по образцу.

3. Поочередно, начиная с самой крупной, наклеить детали на основу, создав образ предмета.

4. Дополнить изображение деталями, придав ему индивидуальный образ.

Алгоритм наклеивания.

1. Взять двумя руками первую деталь.

2. Выложить деталь, перевернув обратной стороной на клеенку.

3. Набрать на кисть клей, одной рукой придерживать деталь, смазать контур детали клеем, затем ближе к середине.

4. Положить кисть на подставку.

5. Взять деталь двумя руками, приложить намазанной стороной к основе, вытереть руки о салфетку.

6. Приложить салфетку к детали, надавить, удалить излишки клея салфеткой.

38.Развитие детского изобразительного творчества в конструировании: содержание, виды и приемы работы.

Конструирование (от лат. construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование — один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов, модулей; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование отличается от взрослого тем, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоемкие, сложные, а детские просты и лаконичны как по форме, так и по содержанию. Общее - конструкция имеет практическое назначение: в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребенка организует его игру как один из видов деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Виды конструирования.

По материалам:

- из строительных наборов;

- из конструкторов;

- из природного материала;

- из бросового материала;

- из бумаги и картона (бумагопластика, оригами, объемное бумажно-картонное моделирование).

По содержанию:

- реалистичное конструирование;

- стилизованное;

- абстрактное.

По характеру деятельности детей:

- индивидуальное;

- подгрупповое;

- групповое;

- коллективное.

По назначению:

- имеющее практическое назначение;

- имеющее художественно-эстетическое назначение.

Материалы и оборудование.

Материалы используется те же, что и для работы над аппликацией (бумага, природный, бросовый материалы), но есть и специфичные материалы — строительные наборы и конструкторы.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный (модули). На занятиях в основном используются разнообразные наборы настольного строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется модули.

Конструкторы очень разнообразны. По характеру использования различают конструкторы:

- предполагающие одноразовое изготовление постройки (склеивание деталей, после чего конструктор нельзя повторно разобрать и использовать);

- ограниченные в содержании построек (состоят из элементов, которые можно использовать только для получения определенных видов построек);

- универсальные (не ограничены ни в содержании и в возможности многократного использования).

По материалу: деревянные; пластмассовые; металлические; керамические.

Приемы конструирования:

обучение с раннего возраста:

- закрепление частей на основе;

- соединение частей друг с другом;

- сминание;

- сгибание, разгибание, выгибание;

- приклеивание;

- разворачивание, сворачивание;

- скручивание, раскручивание;

обучение с младшей группы:

- сложение;

- примазывание,

- заклеивание;

- склеивание;

обучение со средней группы:

- зажимание.

обучение со старших группы:

- обматывание;

- пришивание;

- прокалывание;

- закручивание;

39. Развитие личностных качеств дошкольника средствами конструирования.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании - получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объемными формами. Дети осваивают приемы работы с бумагой, которые они впоследствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объемную форму.

Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребенка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.

В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, памяти, вниманию. Это обусловлено тем, что ребенок, прежде чем выполнить постройку, сначала представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает форму ее частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе конструирования ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.