Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обобщающие способы создания предметного изображения.





Позиция Натальи Павловны Саккулиной по этому вопросу: следует дать представление детям через обследование и наблюдение о том, что все предметы, которые изображает ребенок составляют типовые группы по внешнему виду, функциональным особенностям, среде обитания. Дети, усвоив общие знания о взаимосвязях во внешнем мире усваивают внешнее сходство и в способах изображения. Таким образом было предложено изображение предметов по циклам. Для этого необходимо: на основе сенсорного опыта, анализа предмета выявить внешние признаки по эталонам формы, величины, цвета, формообразующие движения по обследованию — это приемы его изображения.

Таким образом, предмет-эталон изображается через показ способов изображения. Следующий предмет из этой группы тоже обследуется и сравнивается с эталоном. Процесс сравнения выявляет внешнее сходство, а значит, сходство в изображении, т.о., происходит обобщение, что все схожие по внешним признакам этих эталонов предметы изображаются одинаково. Способ освоен и достигается свобода в реализации замысла, в применении разнообразных выразительных средств для создания индивидуального образа.

Таким образом, сравнение в обследовании подводит к обобщению в изображении, а значит, эти способы наилучшим образом стимулируют детское творчество в рисовании предметов.

Смоделировать ситуацию ознакомления с художественными произведениями в интеграции с изобразительной деятельностью детей.

Занятия по слушанию музыки и рисованию.

В подготовительной группе.

На тему: «Сказка в музыке А.К. Лядова «Кикимора»

Педагог предполагает детям познакомиться с творчеством русского композитора. А.К. Лядова знакомит с симфонической сказкой «Кикимора». Вместе с детьми слушает сказку по фрагментам. Знакомит с музыкальной характеристикой ее персонажей, предлагает детям передавать движения Кикиморы и кота Баюна. Дети передают угловатость движений Кикиморы и пластику кота Баюна. Возникнувшие чувства и эмоции дети отражают в своих рисунках.

Развитие изобразительной деятельности детей 5 года жизни: мотивы, интересы, изображение действия.

Задачи обучения изобразительная деятельности пятого года жизни.

· формирование мотивов изобразительной деятельности (интересов, инициативы, самостоятельности);

· развитие воображения — основы творчества;

· формирование собственно изобразительных действий в передаче выразительного образа предметов, составление декоративных композиций.

В рисунке ребенок осваивает технику использования графических средств: цветных карандашей, фломастеров, мелков, угольных карандашей. Для создания контура предметной формы использования острого края, для создания тона плоскости — широкого края. Для создания тона — накладывание слоев или усиление нажима на инструмент. Выразительные особенности индивидуального образа достигаются: цветностью, усилением тона, высветлением тона, прорисовкой фактуры штрихом или тоном, выделение тоном мелких деталей. В живописных средствах дети четырех лет используют выразительные средства гуашевых красок, насыщенность тона и приемы наложения цвета на цвет «по — сухому». Для выполнения этого приема воспитатель использует средства отвлечения от деятельности: физкультминутки, игры с пением, игры с пальчиками, игры — хороводного характера. Дети используют приемы живописного исполнения рисунка: нанесение локального цвета (однотонного) заливкой, соединение двух цветов на палитре для получения нового, разбеливание основного цвета для получения тона.

Дети учатся изображать предметы на основе соединения геометрических форм, преобразования их при помощи детализации и получения индивидуального выразительного образа (пример в рисовании предметов, в лепке предметов)

Необходимость использования обучения детей игры.

То, что дети легко обучаются «играючи» заметил и доказал великий педагог К.Д.Ушинский, Е.М.Тихеева, Е.Н.Водовозова. Большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, Р.И. Жуковской, Е.И. Радиной.

Особое место в руководстве детской изобразительной деятельностью занимают игровые приемы. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно — действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем больше места в его воспитании должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей, к поставлено задаче, облегчать работу мышления и воображения. Обучению рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Их цель — сделать более эффективным процесс обучения детей по созданию простейших линейных форм и развитие движений руки. Дети сначала вслед за воспитателем проводит рукой различные линии в воздухе, а затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями. «Это бегает по дорожке мальчик». Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладения умениями изображать линии простейших форм.

Включение игровых моментов в изо деятельности в младшей группе. Продолжается и при изображении предметов. Например, в гости к детям приходит новая кукла, и они лепят ей угощение: блины, печенье. В процессе этой работы малыши овладевают умением расплющивать шар. При использовании игровых моментов воспитатель не должен превращать весь процесс обучения в игру, т.к. она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

Т.о. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания и задач, стоящим перед данным занятием, и от задач изо деятель­ности, от возраста детей их развитии, от вида изо материалов с которыми действуют дети.

Смоделировать введение игрового мотива деятельности при решении конкретной изобразительной задачи во 2 младшей группе.

Моделирование игровой ситуации. Рисование «Овощи на зиму»

Цель: вызвать интерес к осенним явлениям в работе взрослых по заготовке овощей на зиму.

Детей до 2 лет — подводить к формообразующим круглым движениям.

Детей до 3 лет — учить рисовать предметы круглой формы разнообразного содержания.

Понимать и принимать мотив деятельности.

В процессе игровой ситуации (действия 2-х персонажей — мама зайчика и сынок) выделение проблемы — запасти овощи для зайчат.

Постановка учебной задачи.

Предложение помочь семье зайцев, как это можно сделать — раскладывает пособия - «мешки», где надо нарисовать капусту, картошку.

Руководство в выполнении задания.

Рассматривают эталоны-образцы, обводят пальцем по форме, рисовать так же, как двигается пальчик по кругу. Зайчик ходит и советует как нарисовать качественные овощи.

Анализ и оценка результатов.

Обыгрывание результатов. Звонок от зайчихи, она приходит и отбирает при помощи детей овощи в разных мешках. Благодарит детей за помощь.

Вывод: Игровая форма занятий усиливает их направленность на выделение мотива, вариативность выбора изобразительных средств, способствует успешному решению обучающих задач, отзывчивости к миру предметов и явлений, формированию определенных умений и навыков к созданию индивидуального образа в рисунке.

Структура обследования.

В обследовании предметов для подготовки их к изображению важно использовать разные виды восприятия: слуховое, зрительное, осязательное. Комплексное восприятие, полученное разными органами, дает более широкое видение предмета и его признаков. Такое комплексное восприятие дает глубокое, чувственное представление предмета, изображение его будет для ребенка интересным и индивидуальным.

В структуре обследования следует выделить 3 этапа (разработка Подьякова В.А.)

1 этап — целостное эмоциональное восприятие через самый яркий признак, чтобы развить познавательный интерес, чувство восхищения, желание его изобразить.

2 этап — аналитическое восприятие предмета — последовательное выделение признаков.

1.Выделяют и показывают самую крупную часть, определяя ее назначение

2.Определяют форму части, зависимости ее от функции предмета

3.Положение части относительно других

4.Цвет.

5.Затем выделяют менее крупную часть и тоже находят признаки. И так все части, составляющие структуру предмета. Сравнивают их по признакам.

3 этап — целостное эмоциональное восприятие, как бы объединяющее все части и создающее целостный образ предмета.

В структуре обследования очень важен жест воспитателя и детей, который помогает вычленить форму. Обведение ее пальцем помогает выделить ее особенности. Движение обследующего жеста совпадают с формообразующим движением при изображении (как обводим, так и рисуем). Поэтому важно правильно организовать обследующие жесты. Чем меньше дети, тем более это движение совместно с воспитателем (прием пассивных движений). Чем старше дети, тем больше используется словесная инструкция: обхвати руками, найди углубление, бугорок, скажи, что чувствуешь?

Если форма и строение знакомы, то достаточно визуально рассмотреть, сравнить и сделать вывод.

В младшей группе важно в обследовании выделить признак формы. В средней группе — строение из частей их пропорций. В старшей — сравнение частей по величине, высоте, ширине, цвету, нахождение цветовых характеристик. В подготовленной группе важно выделять разнообразие предметов одного типа, находить выразительные детали для создания образа, подводить к самостоятельному использованию обследования и выражения его результатов в слове.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.