Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовительной к школе) группы.





Примерный план контрольной работы

Введение

1. Особенности развития изобразительного творчества у дошкольников.

2. Задачи развития творческой деятельности.

3. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая литературу, дайте рассмотрите понятие творчества, детского изобразительного творчества в работах различных авторов, выделите особенности (субъективизм, этапы, источники творческой деятельности и др.)

Проанализируйте программы воспитания и обучения, отметьте, какие задачи развития детского изобразительного творчества ставятся, выделите их усложнения в одной из возрастных групп.

Раскройте педагогические условия, способствующие развитию детского изобразительного творчества. Установите место предварительной, индивидуальной работы с детьми, влияние разнообразных методов, искусства на развитие творчества и др. условий.

Литература

1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. – М.,2005.

4. Комарова, Т.С Детское изобразительное творчества: что под этим следует понимать? Дошкольное воспитание.- 2005.- №2.

5. Художественное творчество в детском саду. под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1974.

6. Художественное творчество и ребёнок под ред.Н.А.Ветлугиной – М., 1972.

Тема 16. Своеобразие занятий изобразительной деятельностью в 1-й

(2-й) младшей группе детского сада.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Особенности доизобразительного этапа изобразительной деятельности.

2. Задачи обучения изобразительной деятельности в раннем возрасте.

3. Виды, содержание изобразительной деятельности детей раннего возраста.

4. Специфика применения методов и приемов обучения.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

На основе анализа литературы выделите особенности психических процессов детей 1-3 лет (восприятия, памяти, мышления, воображения), установите их влияние на развитие изобразительной деятельности.

Изучите работы Г.Г.Григорьевой и Т.Г.Казаковой, определите этапы формирования образа в деятельности детей, развитие изобразительной функции рисунка, закономерности развития изобразительной деятельности. Анализируя программы воспитания и обучения дошкольников, выделите основные задачи обучения изобразительной деятельности детей раннего возраста.

В работах Т.Г. Казаковой выделите основные циклы занятий по рисованию, приведите примеры из программ. Проведите сравнительный анализ содержания рисования, предложенного Т.Г.Казаковой и современными исследователями (Г.Г.Григорьева, О.Г.Тихонова, М.В.Гмошинская и др). Выделите виды изобразительной деятельности, специфику методики проведения занятий с детьми раннего возраста.

Литература

1. Гмошинская, М.В. Работа младенцев красками – начало творческой деятельности. Дошкольное воспитание. -2002.- №2.

2. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

3. Григорьева, Г.Г. Малыш в стране акварелии -М., 2006.

4. Янушко, Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста.- М., 2007.

5. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

6. Новоселова, Ф.С.Формула успеха. Создание выразительного образа воспитателя и детей.Дошкольное воспитание. - 1997. - №4.

7. Тихонова, О.Г. Рисование для детей и вместе с детьми. Дошкольное воспитание. - 1994. - №11.

Тема 17. Содержание и методика предварительной работы перед

Занятиями рисованием (лепкой, аппликацией, конструированием).

(тема контрольной работы выполняется на примере одной возрастной

группы и одного вида изобразительной деятельности)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Значение предварительной работы в развитии творчества дошкольников.

2. Задачи предварительной работы с детьми перед изобразительной

деятельностью.

3. Содержание и методика организации предварительной работы перед

разными видами рисования.

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

На основе анализа литературы, возрастных возможностей дошкольников рассмотрите необходимость проведения предварительной работы перед изобразительной деятельностью. Покажите зависимость качества изображения, творческих проявлений от характера подготовительной работы; влияние чувств и эмоций на выразительность образов детских рисунков, лепки, аппликации, конструирования.

Разрабатывая третий вопрос, необходимо изучить работу Т.Лазарь, познакомиться с видами и спецификой предварительной работы, методикой ее организации. Раскройте методику формирования представлений о предметах и явлениях окружающей действительности в зависимости от возрастных возможностей детей, от характера заданий.

Литература

1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. – М.,2005.

4. Лазарь, Т. Развитие познавательной и творческой активности у дошкольников на занятиях по рисованию. Дошкольное воспитание.-1984. - №10.

5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.

Тема 18. Особенности изображения человека в рисунках (лепке)

Дошкольников.

Тема 19. Особенности изображения животных в рисунках (лепке)

Дошкольников.

(работа выполняется на примере одного вида деятельности)

 

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Специфика познания и восприятия дошкольниками окружающего мира.

2. Особенности изображения человека (животных) в детских рисунках, лепке. Задачи создания выразительности образов человека (животных).

3. Приемы работы с детьми над выразительностью образов человека (животных).

Заключение

Рекомендации к выполнению работы

При изучении литературы раскройте познавательный, социально-нравственный, эстетический аспекты проблемы. Постарайтесь объяснить интерес детей к образу человека, животных. Покажите роль эмоционального восприятия, образного мышления, действенного познания окружающего в процессе формирования представлений о человеке. Раскройте как особенности восприятия и сформированности технических умений и навыков дошкольников влияют на качество изображения.

Проанализируйте требования программ воспитания и обучения в детском саду к изображению человека (животных), предлагаемое содержание предметного изображения в разных возрастных группах, их усложнения. Охарактеризуйте доступные дошкольникам средства выразительности в рисунке, лепке, какие средства используют дети при изображении человека, животных.

Анализируя литературу, выделите какие методические приемы рекомендуют авторы в обучении дошкольников рисованию, лепке.

Познакомьтесь с альбомами по рисованию, выделите их значение в освоении приемов изображения человека, животных. Выявите современные подходы к приемам создания выразительных образов человека и животных.

Литература

1. Алексеевская, Н. Озорной карандаш. – М.,1998.

2. Балашенко, Л. Мир Микки Мауса.Дошкольное воспитание.-1995. - №6

3. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000.

4. Дяченко, Н.Т. Учись рисовать [Альбом] /Н.Т.Дяченко. – Киев, 1984.

5. Капустина, Р. Познавательная активность детей на занятиях по рисованию (старший дошкольный возраст).Дошкольное воспитание.-1986. - №10.

6. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006.

7. Костерин, Н.П. Учебное рисование. – М.,1984.

8. Солоп, Т.Ф. Страна рисования [Альбом] /Т.Ф.Солоп. – Ростов н/Д, 1996.

9. Тихонова, О.Г. Рисуем вместе. – Орел, 1995.

10. Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду. – М., 1986.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.