Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корректирование нормативных трудоемкостей





Нормативы трудоемкостей ТО и ТР, приведенные как в первой, так и во второй части "Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT" рассчитаны на АТП с количеством 150-300 единиц подвижного со­става одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50-75% от пробега КР. Расположенные в Центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкостей произво­дится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвиж­ного состава, природно-климатических условий, числа технологически совместимых групп подвижного состава, условий его хранения.

При применении в ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других видов работ ЕО, например уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоем­кость работ ЕО должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработ­ки te09 при поточном методе производства можно определить из сле­дующего выражения:

 
 


(2.20)

где - нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа

подвижного состава, чел-ч;

К2, Км - соответственно коэффициенты, учитывающие: тип и мо­дификацию подвижного состава, снижение трудоемкости за счет меха­низации работ ЕО.

Значение Км в зависимости от удельного веса механизированной

части работ обслуживаемого автомобиля может быть принято от 0,36 до 0,75.

В общем виде скорректированная нормативная трудоемкость ti (ТО-1 и ТО-2) определяется из выражения:

(2.21)

где ti трудоемкость ТО-1 (ТО-2) для данного типа подвижного состава, чел-ч;

К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;

К4 - коэффициент, учитывающий число технологически совмести­мых групп;

- нормативная трудоемкость ТО-1(ТО2) для данного типа подвижного состава.

Удельная трудоемкость текущего ремонта tTP определяется из вы­ражения:

(2.22)

где - удельная нормативная трудоемкость для данного типа подвижного состава, чел-ч/1000км;

соответственно коэффициенты, учитываю­щие категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава, природно-климатические условия, число технологически со­вместимых групп, условия хранения подвижного состава.

При диагностике Д-1, выполняемой на отдельных постах (выде­ленная диагностика), ее трудоемкость tq-1 с выполнением регулировоч­ных работ составляет примерно 25% от нормативной скорректирован­ной трудоемкости ТО-1 автомобиля (автопоезда) t1:

(2.23)

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% -регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

Поскольку регулировочные работы фактически являются работа­ми, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 t1' при ор­ганизации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 25%:

(2.24)

В случае совмещения диагностики Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ t увеличивается на 10% за счет включения в ti+q-i технологии дополнительных диагностических операций по про­верке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стен­дах:

(2.25)

Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 tq2 зависимости от типа подвижного со­става составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной тру­доемкости ТО-2:

(2.26)

Значение 0,1 · t2 принимается для автобусов и грузовых автомоби­лей большой грузоподъемности, а 0,2- t2 для легковых автомобилей и грузовых средней и малой грузоподъемности. При определении tq2 для автопоездов трудоемкость принимается только для автомобиля-тягача.

За счет перенесения на посты Д-2 работ по проверке и регулировке систем питания, зажигания, электрооборудования и др., а также выделе­ния работ по Д-1 трудоемкость ТО-2 соответственно необходимо скор­ректировать:

(2.27)

По "Положению" совместно с ТО-2 рекомендуется выполнять технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопут­ствующего ТР, не превышающие 20% трудоемкости ТО-2. С учетом это­го трудоемкость ТО-2 с операциями ТР t2 +тр составит:

(2.28)

Удельная трудоемкость ТР tTР должна быть снижена на 10-15% за счет реализации ее на ТО в виде сопутствующих ремонтов:

(2.29)

где tтр - удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км.

2.5.2. Расчет годовых объемов работ по техническому обслу­живанию, диагностике и текущему ремонту

Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагности­ке и текущему ремонту Тiг определяется в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава:

для ЕО (2.30)

при выделенной диагностике Д-1:

 
 


для Д-1 (2.31)

 
 


для ТО-1 (2.32)

при совмещенной диагностике Д-1 с ТО-1:

для ТО-1 с Д-1 (2.33)

 
 


для Д-2 (2.34)

 
 


для ТО-2 с ТР (2.35)

 
 


для ТР (2.36)

где - годовой объем работ соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с ТР, ТР, чел-ч;

tЕО, tq-1, t1, t1+q-1, tq-2 , t2+ ТР - трудоемкость соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с ТР, чел-ч;

t'ТР - удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

Lг - годовой пробег одного автомобиля данной модели, км.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.