Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика наливных грузов





К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в специальных вагонах-цистернах и бункерных полувагонах. Основную массу (более 90%) наливных грузов составляют нефть, конденсат и нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, масла, нефтебитумы и др.). К ним также относятся продукты химической промышленности (кислоты, щелочи, красители, лаки, сжиженные газы и др.) и продукты пищевой промышленности (растительные масла, спирты, жиры, патока, саломас и др.).

Нефтепродукты делятся на светлые (бензин, бензол, керосин, лигроин, легкие сорта моторных и дизельных топлив), темные (мазут, нефтебитумы, тяжелые сорта моторных топлив), жидкие смазочные масла, получаемые перегонкой нефти. В зависимости от температуры вспышки при нормальном атмосферном давлении (≈ 0,1 МПа) все нефтепродукты можно подразделить на классы: первый — ниже 28 °С (бензин, бензол, лигроин и др.); второй — 28—45 °С (керосин, газолин и др.); третий — 45—120 °С (мазут, моторное топливо и др.); четвертый свыше 120 °С (смазочные масла, парафин, нефтяной битум и др.).

Легковоспламеняющиеся нефтепродукты первого и второго классов при наливе в цистерны и сливе из них, а также в процессе транспортирования требуют особой осторожности в про­тивопожарном отношении. Возгорание нефтепродуктов может про­изойти как от открытого пламени, так и от электростатического раз­ряда, накопленного на цистернах, трубах и др.

Плотность и вязкость нефтепродуктов существенно влияют на выбор способа их перевозки и перегрузки. Наливные грузы делятся на невязкие, слабовязкие и высоковязкие. Следует помнить, что с увеличением темпера­туры плотность и вязкость нефтепродуктов снижаются. Снижение плот­ности и вязкости ускоряет процесс налива и слива цистерн.

Характерное свойство нефтепродуктов, особенно бензина, - вы­сокая испаряемость. Значительные потери от испарения происходят при неполном использовании вместимости резервуара, в котором хра­нятся нефтепродукты.

Химические наливные грузы (кислоты, анилиновое масло, древесный и бутиловый спирты, углеводородно-бутановая смесь и др.) перевозят по железным дорогам в специальных цистернах. Эти грузы в зависимости от воздействия на металл разделяют на три группы: сильно- (азотная и хлорсульфиновая кислоты) и слаборазъездающие (каменноугольная смола, карболовая и серные кислоты) и неразъедающие (все остальные).

Наливные пищевые грузы (растительные масла, патока) также пе­ревозят, как правило, в специализированных цистернах. При ис­пользовании универсальных цистерн необходима их тщательная подготовка и обработка перед наливом пищевых продуктов.

 

Склады нефтепродуктов

Специализированные склады тор­говых предприятий, на которых перерабатываются нефтепродукты, называют нефтебазами или нефтяными терминалами. Нефтесклады – это склады или хранилища, входящие в состав предприятий и транспортных организаций.

Вблизи терминалов, на которых ведут налив жидких грузов в железнодорожные цистерны, предусматривают промывочно-пропарочные станции для очистки цистерн от остатков грузов перед загрузкой.

Для хранения жидких грузов на складах применяют наземные и подземные, горизонтальные и вертикальные резервуары цилиндрической формы — железобетонные иди стальные сварные. Вертикальные цилиндрические резервуары применяют для хранения больших количеств жидких грузов (до 20 тыс. м3).

Рис. Вертикальный резервуар для нефтепродуктов: 1 — дренажные устройства; 2 — патрубок приема и выдачи груза; 3 — корпус резервуара; 4 — венти­ляционный патрубок с молниезащитой; 5 — предохранительные устройства; 6 — устройства замера уровня груза; 7 — лестница; 8 —лаз для осмотра и ремонта; 9 — фундамент

Рис. Полуподземный вертикальный железобетонный резервуар для мазута: 1 — устройство подогрева; 2 — патрубок приема груза; 3 - вентиляционное устройство; 4 — корпус; 5 —устройство замера уровня жидкости; 6 — клапанный отсек: 7—патрубок выдачи груза

Рис. Горизонтальные металлические цилиндрические резервуары: а — наземный; б — подземный; 1 — патрубки приема груза; 2 — патрубки выдачи груза; 3 — корпуса; 4 — основания; 5 — устройства замера уровня жидкости; 6 — колодец

Стояк (колонка) – это устройство для налива и слива. Нефтепродукт через систему разводящих трубопроводов (коллекторов) 1 поступает на склад (хранилище).

Рис. Устройство для налива и слива (стояк): 1 – система разводящих трубопроводов (коллекторов); 2 – стояк; 3 – всасывающий трубопровод; 4 – поворотная часть трубопровода; 5 – наливные рукава; 6 – котёл цистерны, 7 – устройство для слива (патрубок)

Эстакады служат для самотечного и принудительного налива и слива большого количества нефтепродуктов. Эстакадасливная или наливная состоит из ряда стояков, от которых с обеих сторон расположены железнодорожные пути и цистерны.

Рис. Эстакада: 1 - система разводящих трубопроводов (коллекторов); 2 - стояк; 3 - подводящий трубопровод; 4 - поворотная часть трубопровода; 5 - шланг гибкий; 6 – котёл цистерны, 7 - устройство для слива (патрубок), 8 - откидные мостики, 9 - настил (мостик)







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.